Экскурсия – это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне границ школы или класса



Дата14.11.2018
Размер445 b.


Экскурсионная деятельность


Экскурсия – это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне границ школы или класса.

Экскурсия – это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне границ школы или класса.

Экскурсия является организованной формой обучения и одновременно методом обучения.

Учебное значение

Учебное значение

заключается в том, что во время экскурсии осуществляется реализация дидактических принципов связи с жизнью, политехнической учебы, наглядности и т.п.

Во время экскурсии ученики знакомятся с производственными объектами, разными производственными профессиями, учатся находить действия физических законов в разных природных явлениях, знакомятся с физическими приборами, которые применяются в научно-исследовательских лабораториях и на производстве.

Во время экскурсии ученики знакомятся с производственными объектами, разными производственными профессиями, учатся находить действия физических законов в разных природных явлениях, знакомятся с физическими приборами, которые применяются в научно-исследовательских лабораториях и на производстве.

Как метод экскурсия принадлежит к иллюстративному методу обучения, в котором ученики практически не влияют на наблюдаемый объект или явление, процесс.

Как метод экскурсия принадлежит к иллюстративному методу обучения, в котором ученики практически не влияют на наблюдаемый объект или явление, процесс.

Классификация экскурсий:



Классификация экскурсий:

Тематические экскурсии посвящаются одной определенной теме программы. Они знакомят учеников с практическим применением явлений, которые изучаются в теме, или проявлениями этих явлений в природе.

Комплексные экскурсии проводятся за похожими темами нескольких учебных предметов. Например физики, химии, биологии. Такое объединение дает возможность реализовать принцип межпредметных связей и обеспечивает эффективное решение проблем, связанных с организацией и проведением экскурсий.

Вводные экскурсии являются вступлением в тему, их главное задание – создать проблематику темы, показать значение темы и тем самым заинтересовать учеников, поощрить их к изучению учебного материала.



Классификация экскурсий:

Заключительный вид экскурсии может быть комплексным. Здесь осуществляется обобщение выученного материала и привязки его к практике.

Планируются следующие составные элементы экскурсий:

  • Тема экскурсии;

  • Объект экскурсии;

  • Время проведения;

  • Оформление результатов.



Подготовка экскурсии:

  • Детальное ознакомление с объектом экскурсии;

  • Определение экскурсовода, лучше когда ведет сам учитель.

  • Определение и изучение маршрута, по которому будет перемещение учеников до объекта экскурсии;

  • Проведение беседы с учениками, во время которой сообщается тема и цель экскурсии, повторяется нужный теоретический материал.



Во время экскурсии ученики:

  • Наблюдают объекты и слушают объяснение экскурсовода;

  • Ведут записи по ходу рассказа и наблюдения;

  • Ведут сбор иллюстративных материалов для оформления отчетности.



После экскурсии обязательно проводится обобщающее итоговое занятие. Ученики делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии.

После экскурсии обязательно проводится обобщающее итоговое занятие. Ученики делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница