Экзаменационные требования по специальности 50. 06. 01 Искусствоведение



Скачать 50.92 Kb.
Дата25.09.2017
Размер50.92 Kb.

Экзаменационные требования по специальности



50.06.01 – Искусствоведение
Раздел 1

История музыки


  1. Основные тенденции развития европейской музыки в эпоху средневековья

  2. Музыкальная культура эпохи Возрождения

  3. Становление и развитие оперного жанра в XVII веке

  4. Творческое наследие И.C. Баха, его роль в музыкальном искусстве ХIХ и ХХ веков

  5. Венская классическая школа. Значение творчества Й. Гайдна, В.А.Моцарта, Л. Бетховена, К.В. Глюка для дальнейшего развития музыкального искусства.

  6. Эстетика музыкального романтизма

  7. Оперное творчество Р. Вагнера и его историческое значение

  8. Формирование национальных музыкальных школ в ХIХ веке

  9. Музыкальный импрессионизм

  10. Музыкальный экспрессионизм и творчество композиторов Нововенской школы

  11. Неоклассицизм и творчество П. Хиндемита

  12. Принципы претворения венгерского фольклора в творчестве Ф. Листа и Б. Бартока

  13. Русский музыкальный фольклор и его значение для профессионального искусства

  14. Пути развития русского программного симфонизма

  15. Пути формирования русской национальной музыкальной школы и творчество М.И. Глинки

  16. Основные жанры русской классической оперы и их исторические судьбы

  17. Русская музыкальная культура конца ХIХ – начала ХХ вв.

  18. Русская “Пятерка” (“Могучая кучка”). Эстетика и основные художественные принципы

  19. Оперное творчество П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова

  20. Особенности стиля С.В. Рахманинова

  21. Этапы развития отечественной музыки ХХ века

  22. Жанр симфонии в творчестве Д.Д. Шостаковича

  23. Эволюция творчества С.С. Прокофьева

  24. Роль шестидесятников (А. Шнитке, С. Губайдулина, Э. Денисов, Н. Каретников) в истории музыки ХХ века

24.Путь развития русской народной музыки: стилевые периоды, основные жанры
Раздел 2

Теория музыки


  1. Методологические проблемы анализа музыкальных произведений

  2. Содержание и форма в музыке

  3. Принципы формообразования в эпоху барокко

  4. Основные музыкальные жанры и формы классической эпохи

  5. Общие принципы стиля и жанра эпохи романтизма

  6. Специфика жанро- и формообразования в музыке ХХ века

  7. Основы оперной драматургии и оперных форм

  8. Теория симфонизма в трудах Б. Асафьева

  9. Принципы классификации основных музыкальных жанров и форм

  10. Проблема формы в свете учения Б. Асафьева

  11. Основы функциональной теории

  12. Классическая гармония

  13. Развитие гармонических средств в ХIХ веке

  14. Гармония русской музыки

  15. Основные проблемы гармонии ХХ века

  16. Эволюция тональной системы

  17. Проблема диатоники и хроматики

  18. Полигармония и политональность

  19. Ритмические новации ХХ века

  20. Тональная и додекафонная музыка

  21. Художественные особенности строгого полифонического стиля

  22. Художественные возможности свободного полифонического стиля

  23. Роль полифонии в процессе формообразования музыки венских классиков

  24. Роль полифонии в музыке ХIХ века

Раздел 3

Музыкальная педагогика и методика преподавания


  1. Педагогика как наука. Основные понятия педагогики

  2. Место музыкальной педагогики в системе гуманитарных наук

  3. Структура музыкальной педагогики

  4. Содержание музыкального образования, его научные основы

  5. Основополагающие принципы музыкальной педагогики

  6. Формы организации музыкальных занятий

  7. Методы обучения и контроля знаний

  8. Специфика педагогической профессии. Педагогическое мастерство

  9. Основные этапы становления и развития музыкального образования в России

  10. Способы развития творческого мышления музыканта

  11. Методология музыкально-педагогического образования

  12. Проблемы педагогического воздействия

  13. Цели музыкального образования

  14. Развитие творческих способностей

  15. Знания, умения и навыки в творческом процессе

  16. Приоритетные профессиональные качества музыканта-педагога

  17. Проблемы музыкального восприятия

  18. Проблемы индивидуального обучения

  19. Проблемы развития музыкального слуха

  20. Пути развития музыкального восприятия

  21. Музыкально-эстетическое воспитание как педагогический процесс

  22. Сравнение как метод познания

  23. Проблема единства обучения и воспитания в подготовке музыкантов разных специальностей

24.Формы и методы исследовательской работы педагога-музыканта

Экзаменационные требования по философии




  1. Основной вопрос философии. Понятие субстанции. Диалектика и метафизика. Детерминизм, индетерминизм, телеология.

  2. Познание как единство отражения и творчества. Проблема истины и её критерия. Абсолютная и относительная истина. Проблема познаваемости мира.

  3. Античная философия: периодизация и основные черты. Проблема первоначала (архэ) в философии досократиков.

  4. Атомизм Демокрита.

  5. Проблема общего и единичного в философии Платона. Утопия Платона.

  6. Проблема общего и единичного в философии Аристотеля. Этика и эстетика Аристотеля.

  7. Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

  8. Проблема универсалий в средневековой философии. Реализм и номинализм.

  9. Рационализм XVII века. Р. Декарт. Эстетика классицизма

  10. Рационализм XVII века. Б. Спиноза.

  11. Рационализм XVII века. Г.В. Лейбниц.

  12. Эмпиризм XVII века. Ф. Бэкон и Т. Гоббс.

  13. Эмпиризм XVII - XVIII веков. Дж. Локк. Французские материалисты.

  14. Эмпиризм XVIII века. Дж. Беркли и Д. Юм.

  15. Критическая философия И. Канта.

  16. Основные черты диалектического метода Г.В.Ф. Гегеля.

  17. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

  18. Исторический материализм К. Маркса; его отличие от предшествующих вариантов материализма.

  19. Неклассическая философия XIX - XX веков. «Философия жизни».

  20. Неклассическая философия XIX - XX веков. Экзистенциализм.

  21. Феноменология Э. Гуссерля и её применение в эстетике.

  22. Русская философия XIX века. А.И. Герцен и В.С. Соловьёв.

Экзаменационные требования по иностранному языку




  1. Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский язык оригинального текста по специальности - 1500 печатных знаков. Время подготовки – 30 минут

2. Чтение и перевод текста без словаря – 900 печатных знаков. Время подготовки – 15 минут.

3. Беседа на одну из тем, предусмотренных программой по иностранному языку для высшей школы.
Словарями при сдаче экзамена абитуриенты не обеспечиваются


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница