Экзаменационные вопросы по дисциплине «Физическая культура». Физическая культура, как составная часть культуры. Ее цели и задачи



Скачать 27.65 Kb.
Дата05.05.2016
Размер27.65 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра физического воспитания

Факультет строительный Семестр 7

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Физическая культура».

  1. Физическая культура, как составная часть культуры. Ее цели и задачи.

  2. Адаптация организма человека к физическим и умственным нагрузкам.

  3. Производственная физическая культура.

  4. Физическая культура в вузе. Задачи и структура.

  5. Цели и задачи самостоятельных занятий для студентов групп спортивного отделения.

  6. Продолжительность жизни человека и основные факторы, влияющие на нее.

  7. Основные понятия системы физического воспитания: «культура», «физическая культура», «физическое воспитание», «физическое упражнение», «спорт», «физическая реабилитация». Их характерные признаки и отличия.

  8. Гомеостаз и его основные формы.

  9. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, планирование, мотивация, методы самоконтроля.

  10. Физическая культура в вузе. Ее задачи и формы.

  11. Биологические ритмы и их классификация.

  12. Формы производственной гимнастики, ее профессионально – прикладные особенности.

  13. Сердечно-сосудистая система человека и влияние на нее физических нагрузок.

  14. Формы и структура самостоятельных занятий, необходимые условия.

  15. Здоровый образ жизни. Его структура.

  16. Дыхательная система человека и влияние физических нагрузок на ее состояние.

  17. Гиподинамия, гипокинезия, их влияние на организм. Профилактика.

  18. Вредные привычки, их влияние на организм. Профилактика вредных привычек.

  19. Опорно-двигательный аппарат человека, его функции и изменения в процессе занятий физической культурой.

  20. Понятие о рациональном питании. Общая калорийность пищи с учетом возраста, пола, профессии и т. д.

  21. Основные физические качества человека и их изменения при физических нагрузках.

  22. Нервная система человека, анатомо- физиологическая характеристика.

  23. Формы организации занятий физической культурой на производстве. Цели и задачи. Пути повышения мотивации к занятиям.

  24. Психо-эмоциональное здоровье человека и факторы, влияющие на нее.

  25. Роль обменных процессов в функционировании организма человека.

  26. Профессиональная прикладная физическая подготовка (ППФП). Цели и задачи, особенности в зависимости от профессии.

  27. Основные болезни «века» (цивилизации), понятие. Их принципиальные факторы. Роль физкультуры в их предупреждении.

  28. Спорт – составная часть физической культуры общества. Спорт как общественное явление. Достижения российской школы спорта, в частности за последние годы.

  29. Влияние внешней среды на организм человека. Факторы, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на человека.

  30. Производственная гимнастика, ее цели, влияние на организм, организация.

  31. Анатомо–физиологическая характеристика сердечно-сосудистой системы. Влияние на нее физических упражнений.

  32. Лечебная физкультура, ее задачи, особенности, влияние на организм.

  33. Роль физической культуры и спорта в подготовке к трудовой деятельности студентов.

  34. Сущность понятия «координационные способности». Средства и основные черты методики развития ловкости.

  35. Профессионально – прикладная подготовка студентов, ее цели, задачи.

  36. Основы закаливания и его влияние на организм человека.

  37. Задачи по воспитанию выносливости в зависимости от возрастных особенностей человека.

  38. Соотношение ОФП и СФП в процессе многолетних занятий физической культурой.

  39. Спортивная гигиена и ее основные задачи, принципы.

  40. Развитие силы. Особенности методики с учетом возрастных и анатомо – физиологических особенностей человека.

  41. Показатели работоспособности сердечной мышцы (ЧСС, МПК, ПАНО). Изменения их под действием физических упражнений.

  42. Характеристика врачебного контроля (показатели, оценка) при организации занятий по физкультуре.

  43. Понятие здоровье, (определение ВОЗ). Его содержание и критерии.

  44. . Роль русских ученых И.М. Сеченова и И.П.Павлова в изучении физиологии нервной, пищеварительной, мышечной систем.

  45. Цели и задачи самостоятельных занятий для студентов подготовительной и специальной медицинских групп. Роль центральной нервной системы в образовании двигательных навыков.

  46. Выносливость. Методические приемы, направленные на воспитание выносливости, ее функционально – структурная обусловленность.

  47. Управление произвольными движениями.

  48. Факторы, определяющие содержание ППФП, пути ее достижения.

  49. Характеристика пищевых питательных веществ и их значение в жизнедеятельности человека. Принципы рационального питания.

  50. Методические особенности развития гибкости.

  51. Влияние физической культуры на умственную работоспособность. Гигиена умственного труда.

  52. Двигательный режим. Характеристика различных двигательных режимов, влияние на организм.

  53. Витамины, виды, биологическая роль, потребность при физических нагрузках.

  54. Цели и задачи самостоятельных занятий для студентов основной медицинской группы.

  55. Биологические ритмы и их классификация.

  56. Адаптация опорно-двигательного аппарата к различным условиям двигательного режима.

  57. Особенности личной гигиены у занимающихся различными видами физической культуры и спортом.

  58. Понятие об общей и специальной физической подготовке.

  59. Основные средства повышения работоспособности человека.

  60. Характеристика самоконтроля на занятиях физической культурой, показатели, оценка на занятиях по физической культуре.

  61. Понятие о «скоростных способностях». Основные виды упражнений, используемые для развития быстроты, их влияние на организм.

  62. Особенности занятий физическими упражнениями разных возрастных групп, обоснование с позиций анатомо – физиологических особенностей.

  63. Дневник и методы самоконтроля для занимающихся самостоятельно.

  64. Здоровый образ жизни. Составляющие принципы здорового образа жизни.

  65. Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии в организме человека.

  66. Характеристика педагогического контроля (показатели, оценка) на занятиях по физической культуре.

  67. Физическая культура в системе научной организации труда. Цели и задачи, методы организации, эффективность.

  68. Характеристика силовых способностей человека.

  69. Особенность организации самоконтроля женщин при занятиях физической культурой (показатели, оценка).

  70. Профилактика заболеваний средствами физической культуры.

  71. Соотношение «общей» и «специальной» физической подготовленности в годичном цикле занятий физической культурой.

  72. Оздоровительно – профилактическая направленность физических упражнений. Понятие «паспортный» и биологический возраст.

  73. Основы методики развития быстроты и их особенности с учетом разного возраста и пола.

  74. Механизм образования двигательных навыков.

  75. Проверка и оценка ППФП студентов вузов.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница