Экзаменационные вопросы по психиатрии для студентов 4 курса факультета медицинской кибернетики



Дата03.05.2016
Размер53.5 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы по психиатрии

для студентов 4 курса факультета медицинской кибернетики




  1. Методы обследования психически больных.

  2. Судебно-психиатрическая экспертиза. Понятие дееспособности и вменяемости. Медицинский и юридический критерии невменяемости и недееспособности.

  3. Показания для недобровольной госпитализации в психиатрический стационар.

  4. Депрессивный синдром. Клиническая характеристика.

  5. Маниакальный синдром. Клиническая характеристика.

  6. Критерии нарушенного сознания.

  7. Астенический синдром. Клинические формы (стадии) астенического синдрома.

  8. Астения при шизофрении.

  9. Критерии психогенного расстройства.

  10. Представление о врожденном и приобретённом слабоумии.

  11. Продуктивные и негативные симптомы в психиатрии.

  12. Основные и дополнительные симптомы при шизофрении.

  13. Характеристика психических непсихотических расстройств.

  14. Характеристика психотических расстройств.

  15. Психоорганический синдром. Триада Вальтер-Бюэля.

Задачи.



  1. Больной, перенесший грипп в тяжелой форме, жалуется, что обычный разговор кажется ему громоподобным, свет электрической лампочки очень ярким, обычные прикосновения вызывают болезненные ощущения.

  1. Назовите симптом.

  2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

  3. В структуру какого синдрома входит?

  4. Это расстройство количественное или качественное?

  5. К какому регистру психических расстройств он относится?




  1. Больная «слышит», как откуда-то издалека доносятся неясные голоса, которые повторяют ее мысли и комментируют ее действия. Создается впечатление, что они делаются специально для нее, возможно, передаются по радио.

  1. Назовите симптом.

  2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

  3. К какому регистру психических расстройств он относится?

  4. Это расстройство количественное или качественное?

  5. При каких заболеваниях он может встречаться?




  1. Больному 74 года. 6 месяцев назад перенес геморрагический инсульт. В настоящее время не может назвать текущую дату, запомнить имя и отчество лечащего врача, не помнит, навещают ли его родственники. Память на события, происходившие до начала заболевания, удовлетворительная. Грубых интеллектуальных расстройств не выявлено.

  1. Назовите симптом.

  2. Расстройством какой сферы психической деятельности он является?

3) К какой группе заболеваний относится данное расстройство?

4) В структуру какого синдрома входит?

5) В результате каких заболеваний обычно развивается данный симптом?


  1. Больная 82 лет не помнит событий последних десятилетий. Считает, что ее мать, умершая 40 лет назад, жива, что медсестры – это ее подруги, лечащий врач – ее муж. Себя считает молодой женщиной. Резко снижено абстрагирование. Установлено, что указанные расстройства развивались постепенно в течение последних 4 лет.

  1. Назовите симптом.

  2. По какому закону он развивается?

3) Расстройством какой сферы психической деятельности является?

4) К какой группе заболеваний относится?

5) В результате каких болезней развивается?


  1. Ребенку 12 лет. По словам родителей, с раннего детства уступал сверстникам в умственном развитии. С трудом окончил 3 класса спец. школы, научился писать отдельные слова, считает до 100, легко складывает в пределах 30, но с трудом вычитает числа. Знает, что такое кровать, стол, стул, но сгруппировать их в одно понятие не может. Очень прилежен, имеет довольно хорошую механическую память.

1. Назовите синдром.

2. Как можно охарактеризовать мышление этого ребенка?

3. Имеются ли показания для госпитализации в психиатрический стационар?

4. Обоснуйте ответ на 3-ий вопрос.

5. Каков прогноз заболевания?


  1. Больная 27 лет, имеет высшее образование, работала переводчицей. В течение последних двух лет появились неврологические расстройства в виде двоения в глазах, нарушения артикуляции и тонких движений в руке. Был установлен диагноз демиелинизирующего процесса. Изменилась в поведении, стала бестактна, бесцеремонна. При осмотре у психиатра жалоб на здоровье не предъявляет. Правильно называет текущую дату, место пребывания. По просьбе врача демонстрирует знание таблицы умножения, однако вычитание из 100 по 7 выполнить не может (сразу получается 43). Не может объяснить смысл пословицы «Не в свои сани не садись», отвечает: «При чем тут сани – лето на дворе». При попытке письма обнаруживает крайне неразборчивый почерк, однако сама утверждает, что написала все правильно и красиво.

1) Назовите синдром.

2) Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?

3) Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?

4) Имеются ли показания для госпитализации в психиатрический стационар?

5) Каков прогноз?


  1. Больная 52 лет длительное время страдает гипертонической болезнью и сахарным диабетом, назначенное лечение принимает нерегулярно. Жалуется на снижение памяти и сообразительности, в связи с чем перестала справляться с профессиональной деятельностью. Однако ежедневные домашние обязанности выполняет охотно и полностью, забывчивость пытается компенсировать, делая записи в блокноте. Стала сентиментальна, склонна к слезам, несколько заострились личностные черты. Понимает свою несостоятельность и стесняется ее.

1) Назовите синдром.

2) Какие психические функции нарушены у больной в большей степени?

3) Имеются ли у больной выраженные личностные расстройства?

4) Имеются ли показания для госпитализации в психиатрический стационар?

5) Каков прогноз?


  1. У больной немотивированно веселое настроение, все воспринимается ей «в розовом цвете». Оптимистична, на отрицательные аффекты не реагирует, переоценивает свои возможности. Речь быстрая, громкая, в беседе легко отвлекаема. Гиперактивна, однако деятельность ее непродуктивна. Требует от окружающих беспрекословного себе подчинения, при невыполнении – легко раздражается, конфликтует.

1) Перечислите психопатологические симптомы.

2) Назовите синдром.

3) Какое заболевание можно предположить?

4) Показана ли госпитализация в психиатрический стационар?

5) Есть ли основания для недобровольной госпитализации






Каталог: sys -> files -> content attach
content attach -> Тесты по специальности общая врачебная практика
content attach -> Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая анатомия»
content attach -> Предмет и задачи патологии, связь с другими дисциплинами. Значение патологии для современной медицины
content attach -> Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Патологическая анатомия. Патологическая анатомия головы и шеи»
content attach -> Сборник методических рекомендаций для преподавателя к семинарским занятиям по дисциплине «История медицины»
content attach -> Сборник методических рекомендаций для преподавателя к практическим


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница