Емы курсовых работ по психологии Общая психология



Скачать 101.48 Kb.
Дата05.05.2016
Размер101.48 Kb.
Примерные темы курсовых работ по психологии

Общая психология.


  1. Личность как субъект общественных отношений.

  2. Психологическая структура личности и диагностика ее развития.

  3. Психоаналитический подход в исследовании личности: фрейдизм и неофрейдизм.

  4. Проблема личности в гуманистической психологии.

  5. Типологический подход в исследовании личности.

  6. Факторный подход в оценке личностных черт.

  7. Направленность в структуре личности.

  8. Мотивированное поведение как характеристика личности.

  9. Социализация и индивидуализация как формы развития личности.

  10. Социодинамические теории личности.

  11. Психодинамические теории личности.

  12. Интеракционистские теории личности.

  13. Соотношение способностей и успешности обучения.

  14. Способности в структуре личности.

  15. Теоретические основы диагностики и прогнозирования способностей.

  16. Профессиональные способности и их развитие.

  17. Диагностика и прогнозирование способности к обучению.

  18. Способности и возраст.

  19. Взаимосвязь темперамента, характера и способностей.

20. Теоретические и практические способности.

21.. Учебные и творческие способности.



  1. Темперамент и стиль деятельности.

  2. Темперамент и особенности умственной деятельности.

  3. Проблема соотношения типологических и возрастных особенностей темперамента.

  4. Происхождение темперамента и возможности его изменения и развития.

  5. Состояние проблемы характера в отечественной психологии.

  6. Принципы и методы изучения характера.

  7. Характер и темперамент.

  8. Проявление характера в деятельности.

  9. Воспитание и самовоспитание характера.

31. Развитие эмоций к чувств в животном мире и в обществе.

  1. Фрустрация как механизм формирования эмоций.

  2. Онтогенез эмоциональной сферы человека и становление сферы чувств.

  3. Динамика эмоциональных явлений, ее объективная и субъективная обусловленность.

  4. Эмоции и чувства как ценность (как предметная ориентировочная деятельность).

  5. Чувства и потребности.

  6. Воля как процесс сознательного регулирования поведения.

  7. Волевые качества личности и их развитие.




  1. Психологические особенности формирования временной перспективы у акцентуированных личностей.

  2. Восприятие временной перспективы в зависимости от возраста.

  3. Эмоциональные характеристики тендерных установок личности.

  4. Основные факторы у армирования креативности.

  5. Концепции мотивации в современной психологической науке.

  6. Феномен психологической защиты личности.

  7. Эмоциональность как опосредствующий фактор когнитивного стиля,

  8. Особенности процессов памяти в зависимости от уровня тревожности личности.

  9. Преодоление жизненных трудностей в реальных и воображаемых ситуациях.

48. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности.

49. Особенности понимания текста в зависимости от способов его предъявления.

50. Особенности запоминания имён незнакомых и малознакомых людей.

51. Стремление к риску и избегание риска у людей с разным уровнем нейротизма.

52. Восприятие сложных эмоций и уровень интеллектуального развития.


53. Влияние значимости проблемы на принятие решений.

54. Восприятие вины и возможности прощения.


Возрастная психология.


  1. Овладение ребенком социальным опытом человечества как основа умственного развития и формирования личности.

  2. Исследование динамики психического развития в онтогенезе -актуальная проблема современной психологии развития.

  3. Формирование направленности личности школьника.

  4. Формирование характера школьника.

  5. Развитие и формирование способностей школьников.

  6. Учебная деятельность как фактор психического развития школьников.

  7. Игра - ведущая деятельность дошкольника.

  8. Особенности общения дошкольников со сверстниками.

  9. Особенности проявления темперамента в дошкольном возрасте.

  10. Развитие творческой деятельности дошкольников.

  11. Особенности внимания дошкольника и его организация в деятельности детей.

  1. Отклонения в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей

  2. Переживание личной неудачи в детском возрасте.

  3. Проявления анимизма в восприятии явлений действительности в детском возрасте.

  4. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

  5. Психологическая готовность младшего школьника обучению в средней школе.

  6. Психологические особенности формирования понятий младших школьников по различным учебным предметам.

  7. Формирование умственных действий у младших школьников в процессе обучения.

  8. Формирование мотивов учения у младшего школьника.

  9. Психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.

  10. Особенности эмоциональных реакций младших школьников.

  11. Особенности знаний нравственных категорий младших школьников.

  12. Особенности нравственных проявлений младшего школьника в условиях различного социального контроля.

  13. Понимание и эмоциональное отношение к социальным явлениям младших школьников.

  14. Роль конкретного и абстрактного в понимании нравственных явлений младшими школьниками.

26. Особенности восприятия младшими школьниками учителя.

  1. Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников.

  2. Особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте.

  3. Мотивы учебной деятельности и поведения младшего школьника.

  4. Особенности взаимоотношений младших школьников коллективе.

  5. Младший школьник и младший подросток: сравнительная психологическая характеристика.

  6. Младший и старший подросток: сравнительная психологическая характеристика.

  7. Психологические причины отклоняющегося поведения «трудных» подростков и пути коррекций их личности.

  8. Психологические проблемы общения в подростковом возрасте.

  9. Психологически обоснованные пути воздействия на подростков.

  10. Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка.

  11. Коррекция поведения учащихся подросткового возраста.

38.Особенности эмоциональных состояний подростков.

39.Причины изоляции подростка в школьном коллективе и ее влияние на поведение школьника.

40 Психологические особенности ценностных ориентации в подростковом возрасте.


  1. Особенности представлений о «Я» в подростковом возрасте.

  2. Тендерные различия подростков в выборе средств утверждения своей личности.

  3. Половая идентичность и сексуальное поведение в юношеском возрасте.

  4. Религиозные верования в юношеском возрасте.

  5. Пол и профессиональные ориентации в юношеском возрасте:

  6. Становление идентичности в юношеском возрасте.

  7. Психосоциальное развитие в ранней взрослости: семья, работа и образ жизни.

  8. Психосоциальное развитие в средней взрослости: преемственность и изменения в развитии личности.

  9. Сохранение и изменение когнитивных возможностей в средней взрослости.

  10. Основные факторы смены карьеры в средней взрослости.

  11. Родительство и развитие взрослых.

  12. Физическое и когнитивное развитие в поздней взрослости.

  13. Мотивы и значение труда взрослого человека.

  14. Выход на пенсию: смена статуса.

55 Когнитивные изменения в процессе старения.

56. Личность и старение.


Педагогическая психология.


  1. Психологические причины неуспеваемости школьников.

  2. Формирование познавательных интересов учащихся.

  3. Самовоспитание как высшая форма саморегуляции действий и поведения учащихся.

  4. Психологическая характеристика учебной деятельности школьника.

  5. Успешность учебной деятельности и имидж младшего школьника.

6. Факторы формирования позитивного имиджа подростка.

7 Особенности формирования имиджа старшеклассника.



  1. Пути и средства формирования позитивного имиджа старшеклассника.

  2. Имидж старшеклассника и студента: общее и различия.

  3. Имидж старшеклассника и его профессиональный выбор.

  4. Имидж студента вуза и успешность его учебной деятельности.

  5. Имидж студента и особенности егс самооценки.

  6. Особенности имиджа юношей и девушек в студенческом возрасте.

  7. Имидж взрослого человека и факторы, его определяющие.

  8. Умственное развитие учащихся в условиях применения технических средств обучения.

  9. Психическое развитие школьника в условиях компьютеризации обучения.

17. Обучение и психическое развития школьника.

18. Средства наглядности и их роль в процессе обучения учащихся.

19. Исследование отношения учащихся к различным формам учебной деятельности.


  1. Факторы успешности учения

  2. Причины отставания в учебной деятельности школьников

  3. Проблемные ситуации в обучении школьников.

  4. Психология самовоспитания.

  5. Исследование причин отклоняющегося поведения школьников.

  6. Воспитание в процессе обучения.

  7. Психологические особенности личности учителя.

  8. Имидж и этикет учителя.

  9. Понимание учителем личности школьника.

  10. Психологический анализ передового педагогического опыта.

30. Организаторские (коммуникативные, конструктивные, информационные, исследовательские) умения учителя и их роль в педагогической деятельности.

  1. Факторы, определяющие имидж учебного заведения.

  2. Пути и средства формирования позитивного имиджа учебного заведения.


Социальная психология.
1. Проблемы выбора спутника жизни и создания семьи.

  1. Психологические особенности коммуникативной компетентности людей с разным социальным статусом.

  2. Основные психологические факторы поведения личности в конфликте.

  3. Социально-психологические особенности современной рекламы.

  4. Психологическая характеристика политического сознания.

  5. Ролевые конфликты личности.

  6. Особенности в понимании невербальной коммуникации у интровертов и экстравертов

  7. Наукометрический анализ основных направлений научно-популярной психологической литературы.

  8. Психологическая манипуляция в общении.

  9. Стиль общения и тревожность.

  10. Восприятие негативного и позитивного поведения у лиц своего и противоположного пола.

  1. Социальные и психологические факторы удовлетворенности браком в молодых семьях.

  2. Психологические факторы отбора персонала.

  3. Тренинговые методы повышения эффективности профессиональной деятельности.

  4. Значимые личностные качества другого в разных видах деятельности.

  5. Житейские стереотипы в процессах каузальной атрибуции

  6. Особенности общения людей пожилого возраста




  1. Политическая компетентность и основные факторы ее формирования

  2. Размер малой группы и характер лидерства в ней.

20. Реклама как средство формирования позитивного имиджа учебного заведения.

21 Коррекция и управление конфликтом.



  1. Стратегии разрешения конфликтов в детском возрасте.

  2. Конструктивная и деструктивная функции межличностного конфликта.

  3. Образ партнера и оценка его позиции в конфликте.

  4. Локус контроля в восприятии социальной ответственности.

  5. Возрастные различия в невербальной коммуникации.

  6. Понятие экспрессивного репертуара человека в зависимости от социальных факторов.

  7. Развитие способностей к адекватному пониманию невербального поведения.

  8. Содержание и значение явления стереотипизации в межличностном общении.

  9. Формы и этапы развития эмпатии в совместной деятельности.

  10. Сотрудничество и соперничество как виды взаимодействия.

  11. Ролевая дифференциация в группе и ее динамика.

  12. Социально-психологические закономерности адаптации личности в группе.

  13. Внешние и внутренние противоречия жизнедеятельности группы как источник ее развития.

  14. Проблема соотношения группового и индивидуального решения.

  15. Эффективность групповой деятельности и удовлетворенность членством в группе.

37. Характерологические особенности и специфика национального самосознания- личности

38. Сферы и динамика социализации в зрелом возрасте.



39 Социальные установки в регуляции социального поведения личности.

  1. Проблема нормообразования в группе.

  2. Феномен группового давления.

  3. Соотношение «публичной» и «личной» конформности.

  4. Феномен подчинения авторитету в деловых и межличностных отношениях.

  5. Основные факторы успешности функционирования группы

  6. Межличностные отношения непосредственной зависимости.

  7. Массовидные явления в больших группах.



Нейрофизиология и клиническая психология


  1. Нарушения ощущения и восприятия у умственно отсталых детей

  2. Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

  3. Психологический анализ психолого-физиологических причин неуспеваемости школьников

  4. Депрессивные состояния в подростковом возрасте

  5. Проявление агрессии у умственно отсталых детей

  6. Особенности формирования памяти у младших школьников

  7. Особенности эмоционально-личностного отношения к себе старших дошкольников с ЗПР

  8. Особенности развития функции внимания у детей с ЗПР

  9. Особенности формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР

  10. Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии

  11. Психодиагностика познавательной сферы у подростков с признаками ЗПР

  12. Психологическая характеристика умственно отсталых детей

  13. Психологическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха

  14. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ЗПР

  15. Особенности развития внимания у детей с нарушениями зрения

  16. Психодиагностика психоэмоциональной сферы умственно отсталых детей

  17. Тревожность и страхи у младших школьников с ЗПР

Каталог: bank -> ozo
ozo -> Клиническая психология
bank -> Урок №1. Тема. Организм человека. Нервная система. Цели: расширять знания обучающихся об организме человека, функциях
bank -> Программа по биологии для учащихся старших классов в условиях дополнительного образования
bank -> Руководство по эпиднадзору за новым коронавирусом (нКоВ). Воз продолжит обновлять эти рекомендации по мере поступления новой информации
bank -> Банк использования инновационных методов в образовательном процессе гоу впо саратовский гму им. В. И. Разумовского Росздрава
bank -> Салаты Салат «Пижон» 50 руб


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница