Эссе мой любимый писатель



Скачать 39.59 Kb.
Дата18.05.2018
Размер39.59 Kb.
ТипРассказ

ЭССЕ

Мой любимый писатель

Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель, по происхождению - граф из известного дворянского рода. Родился он 28.08.1828 года в находящейся в Тульской губернии усадьбе Ясная Поляна Лев Николаевич был представителем большой дворянской семьи, четвертым ребенком в ней. Мать его, княжна Волконская, рано умерла. В это время Толстому не исполнилось еще и двух лет, но он составил представление о своей родительнице по рассказам различных членов семьи. В романе "Война и мир” творчество Толстого определяется нравственно-философской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия современной ему действительности Толстой показывал с нравственных позиций патриархального крестьянства. Одна из кардинальных идей его творчества — нравственное совершенствование, которое рассматривалось как условие возрождения человека и общества.

В то время, когда жил Лев Николаевич Толстой книг для детей было очень мало, и он стал создавать рассказы для ребят. Понятные, увлекательные и с нравоучением. Это рассказы «Котенок», «Лев и собачка», «Собака Якова». В рассказе «Котенок» идет речь о брате и сестре, у которых была кошка. Однажды она пропала, а когда ее обнаружили, то нашли не только ее, но и пять котят. Одного из них ребята взяли себе. Кормили его, играли с ним. Однажды они пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Вдруг увидели, что прямо на него бегут две собаки, собираясь его схватить. Сестра испугалась и убежала, а брат кинулся к котенку, упал на него животом и закрыл от собак. Подъехал охотник, отогнал собак. А мальчик принес котенка домой и больше никогда не брал его с собой на дорогу. Несмотря на то что герой рассказа еще очень маленький, он уже осознает, что отвечает за тех, кого приручил. Он несет ответственность за своего котенка. А ещё мне нравится герой тем, что он смелый. Не каждый на его месте рискнет собственной безопасностью ради животного.

В рассказе «Лев и собачка» рассказывается о верных друзьях. Однажды в клетку ко льву бросили маленькую собачку, но тот не съел ее и даже поделился с ней едой. Животные стали жить вместе. Через несколько лет собачка заболела и умерла, а лев от тоски перестал есть и скоро время издох. Он не смог пережить расставание со своим другом. Такая преданность животных достойна восхищения. Не каждый человек будет так же верен своим друзьям и родным. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что превыше всего в дружеских отношениях ценится доверие и преданность.

У известного писателя есть еще много замечательных детских рассказов, и в каждом из них он пытается чему-то научить детей: быть милосердными, гуманными к окружающим, ценить заботу и внимание близких, любить свою Родину и заботиться о животных. Но самое главное – Л.Н.Толстой показывает ребятам, как нужно и как нельзя поступать в определенных жизненных ситуациях. Рассказывает им о том, что духовное богатство человека заключается в его великодушии, доброте, честности и верности. И это богатство нужно постоянно пополнять за счет хороших и благородных поступков.

Важнейшей особенностью творчества Толстого является «диалектика души», которая определилась уже в первых произведениях («Детство», «Отрочество», «Юность») и развилась в его романах («Анна Каренина», «Воскресение», «Война и мир»).

Второе свойство его таланта — чуткость к движению истории. Особенно интересовала Толстого психология войны, проявление патриотического сознания («Севастопольские рассказы», «Война и мир»).

Все творчество Толстого пронизывает «мысль народная». Народ — главная сила истории, носитель нравственности, хранитель духовных ценностей. На позиции крестьянства писатель переходит к началу 1880-х годов. Начинается этап морально-диактического творчества для воспитания народа, проповедь теории «опрощения».

Это не только талантливейшие художники, но и гениальные мыслители. Каждый из них в научных трактатах и художественных произведениях размышлял над различными вопросами: вера в Бога, роль человека в Мироздании, человек и история, человек и судьба, человек и общество, добро и зло Толстой доказывает нам, что люди все время меняются, ищут что-то, к чему-то стремятся, и это стремление к гармонии, к истине делает их лучше. Идея движения лежит в основе видения и понимания Толстым сущности жизни. Если есть движение, то человек уже никогда не превратится в умирающую личность.

В творчестве Толстого: значительно большее место занимает публицистика, появляются художественные произведения, адресованные определенным социальным слоям читателей. Смена мировоззренческой позиции, опора на ярко выраженное религиозное сознание потребовали от писателя создания всех основных форм литературных произведений, способных раскрыть и пропагандировать основы его нового мировоззрения: кроме художественных произведений Толстой создает философские,религиозные, эстетические трактаты и статьи, собственные переводы и переложения Евангелия и так далее. В результате в его позднем творчестве сложилась логически завершенная система жанров, очень напоминающая средневековую жанровую систему с ее уравновешенным соотношением и взаимодействием между жанрами богословской, религиозно-дидактической, публицистической, светской литературы и деловой письменности.



В последней главе романа Воскресенье Нехлюдов обращается к Нагорной проповеди, где говорится о «страшном зле», губящем все: «не виделось никакой возможности не только победить его, но даже понять, как победить его», и приводятся отрывки из Евангелия - там «разрешение всего». Действительно, «будучи злым, исправлять зло» невозможно, а достичь «царства божия на земле» - «доступное человечеству благо». По мнению Толстого, народ - хранитель жизни и носитель духовной чистоты и любви, власть же придержащие в романе - не отрицательные персонажи, но они отдалены от своих истоков. «Мы все - сыны Божии». «Воскресение» - не только «роман-итог» и «роман-начало». Это роман-совесть, в нем есть древнерусская традиция жанра Хождений (Нехлюдова) по мукам совести. Евангелием начинается роман и заканчивается нравоучениями, заветами из Евангелия. Заповеди суть молитвы. И писатель молится: «Боже мой, научи меня, как мне быть, как мне жить, чтобы жизнь моя не была мне гнусной». Я жду, что он научит меня»

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница