Эссе: Товарный знак и его применение



Скачать 153.81 Kb.
Дата04.04.2018
Размер153.81 Kb.

Бура Ольга

6.03.19.14.02


Эссе: Товарный знак и его применение


Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак.

С позиций маркетинга, производственно-коммерческой деятельности товарный знак – особый символ товарной ответственности, означающий, кому принадлежит право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак дает его владельцу осязаемые материальные выгоды, создавая ему высокую репутацию.

Функции товарного знака:

1)свидетельствовать о высоком качестве товара;

2)вызывать доверие покупателя благодаря благоприятному имиджу владельца товарного знака;

3) осуществлять контроль за качеством товара.

Товарный знак – это основа для рекламы, однако, в свою очередь, для устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания товарного знака сам нуждается в рекламе, в сочетании с которой он представляет собой важное средство конкуренции.

Регистрация товарного знака необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и для возможности продажи лицензий на товарный знак. В силу этого товарный знак имеет большое экономическое значение и становится как бы автономным ценным объектом собственности.

Сам по себе товарный знак мало что значит, но в совокупности с хорошо рекламируемым товаром, обретя юридическую силу после своей регистрации, становится стимулом повышения качества товара. Для покупателей товарного знака – это движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества.

Товарный знак – составная часть более широкого понятия – «фирменный стиль», в котором он занимает ведущее положение. Фирменный стиль – совокупность приемов

(графических, цветовых, пластических, языковых и др.) которые, обеспечивают определенное единство всей продукции производителя.
Составными элементами фирменного стиля являются:

1)товарный знак;

2)логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров);

3)фирменный блок (объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также поясняющие надписи);

4) фирменный цвет (сочетание цветов);

5) фирменный комплект шрифтов;

6)фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций).

В известной степени фирменный стиль – это отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой и иной политики, порой и внутренней организации. Продукты фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность, а значит, и стимулировать сбыт. Но все это имеет место лишь в том случае, если товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными.



Плохой товар, обманувший ожидания потребителей, быстро соотносится с товарным знаком, фирменным стилем, которые вызывают настороженность у потребителей, ассоциируясь в их представлении в основном уже с недоброкачественной продукцией. Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя на рынке. Поэтому рекомендуется, сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а уж потом предпринимать практические шаги по введению товарного знака и фирменного стиля в целом.

Товарные знаки в Белоруссии до последнего времени практически отсутствовали, находя применение лишь во внешнеэкономической деятельности. По мере перехода к цивилизованному внутреннему рынку, развития конкурентных рыночных отношений и постепенной интеграции внутреннего рынка в мировой рынок потребность в марочных товарах отечественного производства будет устойчиво возрастать, что потребует расширенного применения товарного знака и значительной активизации всей работы, связанной с их конструированием, использованием и юридической защиты.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница