Естествоинформатика



Скачать 72.17 Kb.
Pdf просмотр
Дата13.09.2017
Размер72.17 Kb.

1
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ МЕДИЦИНА И СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Брындин
Е.Г., Брындина И.Е.
НКО Исследовательский центрЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА”, г. Новосибирск.

Современная система здравоохранения находится в позиции ожидания больных пациентов. Такая позиция ведет к увеличению количества больного населения. Позиция современной медицины не соответствует фундаментальному принципу «Заботиться, прежде всего, о здоровье пациента» клятвы Гиппократа, Женевской декларации прав человека, принятой Всемирной Медицинской Асамблеей Организации Объединенных
Наций в 1948 г. с поправками 1968 г. 1983 г. 1994 г., Хельсинской декларации Всемирной
Медицинской Ассоциации, принятой 18-й сессией Генеральной Ассамблеи ВМА в 1964 г. с поправками принятыми на 29-й сессии в 1975 г. в Токио, на 35-й сессии в 1983 г. в
Италии, на 41-й сессии в 1989 г. в Гонконге, на 48 сессии в 1996 г. в Сомерсет Уэст, на 52- й сессии в 2000г. в Эдинбурге и в 2002 г. в Вашингтоне Генеральной Ассамблеей ВМА
[1]. Медицина и система здравоохранения должны заботиться о сохранении здоровья граждан, чтобы уводить их от заболеваний.
К заболеваниям ведет нездоровый образ жизни человека и нездоровая окружающая среда. В процессе нездорового образа жизни своими действиями, поведением, отношениями, выбором, намерениями, устремлениями, мыслями, чувствами, желаниями, питанием, взаимодействием с окружающей средой человек формирует вредные привычки, нарушающие целостность сложной сущности человека, ведущие к патологическому состоянию и функционированию организма.
Настройкой организма на здоровое состояние и переходом на здоровый образ жизни предотвращаются заболевания человека и реализуется фундаментальный принцип:
«Заботиться, прежде всего, о здоровье пациента» [2-5]. Чтобы человек мог настраивать жизненные системы организма на здоровое физическое состояние (природное) и психическое (социальное) и сохранять его в течение дня, он должен обладать не только знаниями, но и умением настраивать организм на здоровое состояние, то есть владеть технологией оздоровления. Для этого необходимо развивать здоровье сберегающую медицину и систему здравоохранения, которые позволят формировать здоровую нацию.
Здоровая нация формируется на основе здорового образа жизни как семейной и социальной, культурной традиции. Культурная традиция здорового образа жизни объединяет целостную настройку человека на здоровое состояние, духовную и физическую культуру долголетия, социальную гигиену психики человека от стрессов и неврозов, нейтрализацию вредных привычек на стадии нарушения гармоничной целостности человека, гармонизацию образа жизни, здоровье сберегающую медицину и здоровье сберегающую систему здравоохранения.
Целостная настройка человека на здоровое состояние основана на его целительной гармоничной природоспособности. Предопределенная активность гармоничной Природы в направлении формирования соразмерной, сопряженной, согласованной целостности души сознания и плоти сложной сущности человека с устойчивой психикой и физически здоровым организмом является ее целительной гармоничной природоспособностью.
Целительная гармоничная природоспособность проявляется у человека с благой духовной природой с нравственной свободой и сознанием, находящимся в гармонии с Природой и культурно-рациональной социальной реальностью.
Гармонизация человека осуществляется через духовное умножение, когда разумное и физическое умножение осуществляется в соответствии с духовным умножением [4]. Гармонизация человека и общества является основой устойчивого развития человеческого ресурса.
Целостная настройка человека на здоровое состояние осуществляется формированием нравственного сознания, гуманного духа и уравновешенной психики на основе духовной культуры и настройкой жизненных систем организма на основе физической культуры.
Здоровое состояние организма обеспечивается соразмерным, сопряженным,

2
согласованным функционированием его жизненных систем по ритмам и циклам гармоничной Природы.
Человек обеспечивает здоровое долголетие сохранением гармоничной целостности своей сложной сущности духовной и физической культурой гармонизации жизнедеятельности. Физическая культура гармонизации вводит человека в гармонию с
Природой и формирует гармоничную целостность жизненных систем физически здорового организма. Духовная культура гармонизации жизнедеятельности приводит к согласию живые души и формирует здоровую психику и общественное здоровье.
Духовная и физическая культура формирует гармоничную целостность сложной сущности человека и обеспечивает его здоровое долголетие качественным совершенствованием гармоничной целостности на основе духовного умножения [4].
Социальная гигиена обучает аспектам духовной культуры, духовного умножения, психической гигиены, эмоциологии. Социальная гигиена психики человека направлена на формирование психического здоровья, на настройку и сохранение уравновешенной психики гармоничными культурно-рациональными ценностными мерами сознания, положительными эмоциями, формированием человеческих качеств и ориентацией на бесконфликтные отношения согласия живых душ.
Гармоничную целостность человек обеспечивает себе путем целостного оздоровления. Оздоровление населения требует развития здоровье сберегающей профилактической медицины и системы здравоохранения.
Для реального развития здоровье сберегающей профилактической медицины необходимо:
1. Расширять систему гражданского и государственного образования по приобретению знаний и умений по целостной настройки организма на здоровое состояние и по здоровому образу жизни
2. Готовить квалифицированных врачей по технологии целостного оздоровления сложной сущности человека, по настройке организма на здоровое состояние, по здоровому образу жизни.
3. Проводить ежедневные беседы и консультации с населением специалистам по целостной настройке организма на здоровое состояние и здоровому образу жизни через средства массовой информации.
4. Создать в системе здравоохранения сеть профилактических оздоровительных центров населения.
5. Периодически диагностировать жизненные системы граждан для выявления состояния организма. В случае заболевания устранять его причины и настраивать организм на здоровое состояние.
Профилактические оздоровительные центры обеспечат решение следующих задач:
- пропаганду здорового образа жизни через средства массовой информации;
- подготовку специалистов по определению и устранению причин заболеваний по целостной комплексной настройке организма на здоровое состояние и по здоровому образу жизни,
- периодическое диагностирование состояния организма населения,
- обучение населения целостной комплексной самонастройке жизненных систем на здоровое состояние;
- передача умений и опыта целостной самонастройки на здоровое состояние для приобретения опыта здоровье сбережения;
Здоровье сберегающая медицина будет обучать население настройке организма на здоровое состояние и здоровому образу жизни, и периодически осуществлять диагностику населения, помогать через оздоровительные профилактические центры настраивать организм на здоровое состояние и переходить на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни обеспечит человеку здоровье всю жизнь. Процесс овладения знаниями и умениями настройки организма на здоровое состояние в гражданских и государственных учебно-

3
оздоровительных профилактических центрах будет способствовать оздоровлению населения. Здоровое население сформирует здоровое общество. Для этого норма здорового человека должна стать стартовой социально-экономической нормой. Тогда здоровье сберегающая система здравоохранения сможет реализовать экономический цикл восполнения и сохранения здорового человеческого ресурса.
Экономический цикл восполнения и сохранения здорового человеческого ресурса является годовым циклом, который включает процессы восполнения и сохранения здоровых людей, воспроизводства специалистов и воспроизводства необходимых ресурсов.
Обозначим через p – патологию, где p = 1…n,
Ch
p,i
– i-ый человек с p патологией, где i= 1…m(p,T), где
m(p,T) – количество человек с p патологией в T году,
S
p,j
- j-ый специалист по p патологии, где j= 1…S
p,T
, где
S
p,T
- необходимое количество специалистов по p патологии в T году,
t
p
- период настройки на здоровое состояние человека с p патологией,
r
p,i
- ресурс для восстановления здорового состояния i-ого человека с p патологией,
r
p,j
- ресурс для подготовки j-ого специалиста по p патологии,
m
p
- количество человек с p патологией, восполняемых за год одним специалистом, где
m
p
= T : t
p
По каждой патологии здоровье сберегающая система здравоохранения выясняет
m(p,T) и вычисляет количество необходимых специалистов S
p,T
в T году, умеющих настраивать организм с p патологией на здоровое состояние, где
S
p,T
= m(p,T) : m
p
.
Согласно клятве Гиппократа, подготовка специалистов должна проводиться безвозмездно, то есть за счет бюджетных средств. Согласно конституции Российской
Федерации статьи 41, каждый имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
Экономический годовой цикл восполнения и сохранения здоровых людей, специалистов по всем патологиям и необходимых ресурсов следующий:
S(T) = ( S
p,T
- S
p,T-1
)

=
n
p
T
S
1
)
(
+

=
n
p 1

=
)
,
(
1
T
p
m
i
r
p,i
+

=
n
p 1

=
)
(
1
T
S
j
r
p,j

Если S(T)

0, то подготовки новых специалистов и восполнения ресурсов r
p,j
по p патологии не требуется.
Экономический годовой цикл восполнения и сохранения здорового человеческого ресурса поддерживается годовыми федеральными, региональными и местными бюджетами через экономическую систему устойчивого жизнеобеспечения [6].
Государство в качестве стартовой социально-экономической нормы утверждает норму здорового человека. Социально-экономическая норма здорового человека дает возможность каждому быть здоровым.
Международный ИНТЕРНЕТ проект по развитию здоровье сберегающей медицины и системы здравоохранения скоординирует международные усилия по развитию здоровье сберегающей медицины и системы здравоохранения.

Направления Международного ИНТЕРНЕТ проекта
«Здоровье сберегающие медицина и система здравоохранения».
I. Оздоровление населения:
1.1
Практические критерии психического и физического здоровья.
1.2
Здоровье творение больным организмом.
1.3
Оздоровительные технологии классической медицины.
1.4
Оздоровительные технологии нетрадиционной медицины.
1.5
Естественные меры исцеления патологических органов.
1.6
Настройка на психическое и физическое, здоровое состояние

4 1.7
Социальная гигиена психики человека.
1.8
Целостная диагностика человека.
II. Здоровье сбережение населения:
2.1 Божественные основы здоровье сбережения.
2.2 Научные основы здоровье сбережения.
2.3 Практические основы здоровье сбережения.
2.4 Здоровая окружающая природная и социальная среда.
2.5 Здоровье сберегающая физкультура и гигиена.
2.6 Здоровье сберегающие технологии.
2.7 Здоровье сберегающая медицина.
2.8 Здоровье сберегающая система здравоохранения.
2.9 Здоровый образ жизни.
2.10 Экономический цикл восполнения здорового человеческого ресурса и здоровье сбережения населения.
III. Инновационное становление здоровье сберегающей медицины
и системы здравоохранения:
3.1 Законодательство по развитию здоровье сберегающей медицины и системы здравоохранения.
3.2 Инновационное формирование учебных заведений для подготовки специалистов по здоровье сберегающей медицине.
3.3 Инновационное формирование центров целостной диагностики человека.
3.4 Инновационное формирование центров обучающих население настройке организма на здоровое состояние и здоровому образу жизни.
3.5 Инновационная экология окружающей природной и социальной среды.
Проект нацелен на привлечение, во-первых, специалистов, фирм, компаний, учреждений, организаций и центров по целостной диагностике организма и психики, по настройке организма и психики на здоровое состояние и по здоровому образу жизни, во- вторых, менеджеров по кооперации в сфере здравоохранения и интеллектуальной собственности, в-третьих, юристов по интеллектуальной собственности, в-четвертых, ресурсов и инвестиций для его инновационной реализации.

Литертура.
1. Кэмпбелл А. Джиллетт Г. Джонс Г. Медицинская этика.–М: ГЭОТАР-МЕД. 2004–400 с.
2. Е.Г.Брындин. Настройка стабилизация и развитие гармоничной целостности человека и общества. - Новосибирск: НГУ, 2001.- 180 с.
3. Е.Г. Брындин. Гармония Природы, человека и общества. – Новосибирск: Манускрипт,
2005. – 150 с.
4. Е.Г. Брындин. Духовная эволюция. Науч. Изд. – Новосибирск - Пятигорск: ПГЛУ,
2007.- 234 с.
5. Е.Г. Брындин, И.Е. Брындина. Основы здорового человека и общества. Н-ск: ИЦЕ,
Томск: ТПУ, 2010. – 303 с.
6. Брындин, Е. Г. Инновационная здоровьесберегающая рыночная экономика // Горизонты цивилизации: сб. статей участников Междунар. науч. конф. (Аркаим, 26-28 мая 2010 г.) / под ред. докт. филол. наук, проф. М. В. Загидуллиной. Челябинск: ООО "Энциклопедия",
2010. С. 54-66.

Каталог: multimedia
multimedia -> Рыба — для гибкости и бодрости
multimedia -> Е. Ферез Печатается с разрешения The Estate of Anthony Burgess и литературного агентства Artellus Limited
multimedia -> Книга раскрывает причины большинства заболева
multimedia -> Валентин Ребров Жемчужины народной медицины. Уникальные рецепты практикующих целителей России Серия «Жемчужины медицины»
multimedia -> Книга здорового человека
multimedia -> Луганской народной республики государственное учреждение
multimedia -> Мы ждем ребенка


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница