Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие



Дата01.10.2017
Размер41 Kb.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного

  и социального благополучия, а не только отсутствие



заболеваний или физических дефектов.

 "Есть только два сорта людей: настоящие - они сами заботятся



о себе, и не настоящие - заботу о себе они взваливают на плечи

окружающих и врачей. К какому сорту вы относите себя?"

                                                                               Поль Брег 


Успешное обучение в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Наш педагогический коллектив осознаёт, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанника школы гораздо больше, чем врач. Мы видим свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в котором не усугубляется здоровье и состояние участников общеобразовательного процесса, и в первую очередь учеников.   

Школьники, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшем будущем будут участвовать в повышении благосостояния страны, накапливании потенциала в экономической, научной и культурной сферах. Поэтому наиболее актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Особую значимость приобретает работа школы по формированию у них правильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

В начальной школе, по сравнению с основной, учащиеся больше подвержены простудным заболеваниям, стрессам, в связи с адаптацией к учебной нагрузке. Именно в данный период обучения закладываются отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, органов зрения, выявляется недостаточная двигательная активность.

Как же решается вопрос сохранения и укрепления здоровья детей в нашей школе.?

Учебный день начинается с зарядки до занятий. Её цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности на уроках.

На общеобразовательных уроках, когда у учащихся наступают первые признаки утомления (снижается активность, нарушается внимание и т.д.) целесообразно проводить физкультминутки. По команде педагога, проводящего урок, учащиеся прекращают занятия и выполняют в течение 1-2 минут 3-4 упражнения, которые благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, снижают статические нагрузки.

Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеют подвижные игры на переменах, особенно на больших. Игры – хороший отдых между уроками они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность..

Большую часть дня учащиеся младших классов, посещающие группы продленного дня, находятся в стенах школы. Поэтому большая ответственность за здоровье детей ложится на воспитателей групп продленного дня. Ежедневно до обеда проводятся прогулки на свежем воздухе, затем спортивный час, а во время приготовления домашних заданий, по мере наступления усталости, в коридорах проводятся спортивные паузы. Для учащихся групп продленного дня организована секция, где осваиваются начальные навыки спортивных игр: баскетбола, футбола.

. Особая роль отводится внеклассной работе. Кроме вышеперечисленных: гимнастики до занятий, физкульминут на уроках, подвижных перемен, спортчасов, прогулок, спортпауз в группах продленного дня в нашей школе для учащихся младших классов проводятся спортивные праздники, посвященные Дню города, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», соревнования по мини-футболу, «Всемирный день здоровья».

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важнейших условий  создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.
Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где изложены специальные комплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье.

• это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.

• особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае.

• важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления о необходимости остерегаться возможной опасности во время прогулок, занятий физическими упражнениями, игр с крупногабаритными игрушками, пособиями

• необходимо также оберегать нервную систему ребенка от перенапряжения, избытка впечатлений, стрессовых ситуаций. Для этого дома должна быть создана обстановка психологического комфорта, которая обеспечивается, в частности, и предъявлением к ребенку единых воспитательных требований со стороны всех взрослых членов семьи.

• родители должны помнить, что, занимаясь спортом вместе со своими детьми. они не только укрепляют собственное здоровье. но и развивают своих детей, создают крепкие дружественные отношения в семье, воспитывают в детях уважение и любовь к родителям.



• воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).
Каталог: images
images -> Галина Шаталова Здоровье человека. Философия, физиология, профилактика
images -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
images -> Российское общество психиатров
images -> Общероссийская общественная организация «федерация анестезиологов и реаниматологов»
images -> Оглавление название
images -> Т. С. Перепанова, В. П. Комарова нии урологии Минздрава России, Москва
images -> Понятие и признаки профессионального выгорания. Причины и факторы профессионального выгорания


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница