Фгбоу во «чгпу» кафедра управления дошкольным образованием



Pdf просмотр
страница1/27
Дата20.04.2019
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ





Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи
по здоровьесбережению детей дошкольного возраста




Выпускная квалификационная работа
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Дошкольное образование

Работа _____________ к защите рекомендована/не рекомендована ___ » ___________ 2016 г. Ио. завкафедрой УДО
_____________Селиверстова И. А.
Выполнил: Студент группы ОФ-402/096-4-1
Галеева Алия Саркбаевна Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием
Войниленко Наталья Васильевна
Челябинск 2016


2
Содержание
Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьесбережению детей дошкольного возраста 1.1 Место здоровьесберегающих технологий в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения 1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в дошкольном возрасте 1.3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьюсбережению детей дошкольного возраста Вывод по главе 1…………………………………………………..…..33 Глава 2. Опытно-поисковая работа по проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьесбережению детей дошкольного возраста 2.1 Цели и задачи опытно-поисковой работы по проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьесбережению детей дошкольного возраста 2.2 Реализация организационно-педагогических условий по проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьесбережению детей дошкольного возраста 2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьесбережению детей дошкольного возраста Выводы по главе 2……………………………………………………..56 Заключение …………………………………………………………….58 Список использованной литературы Приложение


3
Введение
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентированна здоровый образ жизни. В общих положения ФГОС ДО отмечено, что программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта [8]. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребёнка.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребёнок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребёнком ценности здорового образа жизни.


4 В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются учёные из различных областей знаний медицины и физиологии (В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисицын, Б. Н. Чумаков); психологии (О. Л. Осадчук); экологии (З. И. Тюмасева, А. Ф. Аменд); педагогики (В. Г. Алямовская, Г. К. Зайцев, Ю. Ф. Змановский, МЛ. Лазарев, ОС. Шнейдер, О. В. Морозова, Т. В. Поштарёва, Л. Г. Татарникова, Н.В. Войниленко, О. Ю. Толстова). Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия наличность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребёнка делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого- педагогические и социологические исследования (АИ. Захаров, Ю. П. Литвинене, АН. Демидова, В. Я. Титаренко, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка- дошкольника.
Актуальность определяется рядом существующих противоречий между
- потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения
- необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса в теории дошкольного воспитания
- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений, навыков здорового образа жизни в


5 процессе взаимодействия ДОУ и семьи и отсутствием моделей взаимодействия ДОУ и семьи в данном аспекте. Поиск эффективных путей разрешения данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях обозначили проблему исследования: каким образом можно организовать взаимодействие ДОУ и семьи, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста На основании выделенных противоречий и проблемы была сформулирована тема исследования взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница