Филиал государственного автономного учреждения амурской области профессиональной образовательной организации



Скачать 63.41 Kb.
страница1/9
Дата13.04.2019
Размер63.41 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» В ГОРОДЕ ЗЕЯ


Рассмотрено на заседании МК

«10» сентября 2014г.

Председатель МК______Зуенок В.А.


«Утверждаю»

Зам. зав. филиалом по УВР

______Шут О.А.

«10» сентября 2014г.




Методическая разработка

практического занятия для преподавателя
Тема: «Противомикробные средства. Антибиотики»
Дисциплина: «Фармакология»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: II, семестр III

Разработано:

Назаренко Галиной Петровной преподавателем фармакологии 

филиала ГАУ АО ПОО 

«Амурский медицинский 

колледж» в г. Зея


г. Зея

2014 г.
Содержание 

  1. Выписка из программы---------------------------------------------стр. 3


  2. Пояснительная записка---------------------------------------------стр. 4


  3. Интегративные связи------------------------------------------------стр. 6


  4. Хронокарта открытого занятия-----------------------------------стр. 7


  5. Учебно-методическая разработка--------------------------------стр. 8- 10


  6. План занятия----------------------------------------------------------стр. 11 - 13


  7. Приложения-----------------------------------------------------------стр. 14 - 34


  8. Технологическая карта занятия-----------------------------------стр. 36-38


  9. Список литературы--------------------------------------------------стр. 39





Выписка из программы и аннотация
Целью изучения раздела «Частная фармакология» является рассмотрение основных вопросов фармакодинамики и фармакокинетики отдельных групп лекарственных средств, их побочных эффектов, показаний и противопоказаний к применению, что дает возможность более грамотно использовать лекарственные средства в практической деятельности среднего медицинского работника. В целях более углубленного изучения отдельных разделов дисциплины «Фармакология» рекомендуется широко использовать различные формы самостоятельной работы студентов.

Целью изучения раздела «Рецептура» является знакомство студентов с современными лекарственными формами, их правильным использованием для получения необходимого лечебного эффекта, а также с правилами оформления рецептов на различные лекарственные формы. Научить студентов рассчитывать количество таблеток, капсул, объем лекарственного средства для применения внутрь в жидком виде.

Данная методическая разработка посвящена проблеме изучения одной из основных разделов фармакологии «Антибиотики», раскрывает вопросы прописывания антибиотиков в рецептах и расчета дозы антибиотика, может быть полезна преподавателям фармакологии и смежных дисциплин.

Пояснительная записка
Одна из ведущих тем раздела «Частная фармакология» - тема противомикробных средств. В настоящее время антибактериальные средства широко используются для лечения воспалительных заболеваний. Во всем мире насчитывается более 150 видов антибиотиков, в практическом здравоохранении используется более 80 препаратов. Ежегодно на полки аптечных киосков поступают новые антибактериальные средства. В литературе введено такое понятие, как «лекарственные джунгли», что подтверждает приведенные цифры. 

В курсе «Фармакологии» на изучение этой темы «Антибиотики» отводится 6 учебных часов:

3 часа – на изучение теоретического материала;

3 часа – на практические занятия, где студенты закрепляют теоретические знания, учатся выписывать рецепты на основные препараты этой группы, рассчитывать дозу антибиотиков.

Средние медицинские работники должны в полном объеме владеть знаниями о группах антибактериальных средств, их характеристику, основные и побочные действия, показания и противопоказания к применению.

Данная методическая разработка предназначена для проведения преподавателем практического занятия по теме «Антибактериальные средства» В методической разработке выделены цели и задачи занятия, приведены план занятия, хронологическая карта проведения занятия, что облегчит преподавателю возможность контроля знаний студентов, поможет в освоении студентами практических навыков: расчет дозы антибиотиков, выписка рецептов. С целью повышения интереса студентами изучаемой темы введены элементы театрализованного представления, проблемные ситуации. Обращается внимание на сестринский процесс в фармакологии.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям фармакологии и смежных дисциплин.

Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

После изучения темы студенты должны овладеть общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их исполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница