Физиология человека



Скачать 174.61 Kb.
Pdf просмотр
Дата19.09.2017
Размер174.61 Kb.

Тольяттинский государственный университет"
"
"
"
УТВЕРЖДАЮ"
Заведующий кафедрой"
ááááááááááá""В.Ф.Балашова"
ĭ²µ»"сентября""´²²º"г°"
"
"
"
ОПД.Ф°»"
(шифр дисциплины+"
"
"
"
ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА"
рабочая программа дисциплины"
"
"
закреплена за кафедрой¼ Адаптивная физическая культура"
учебный план¼"²µ´³²´°²³°¸·á¶.·°òîë"
(специальности"²µ´³²´"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ"
ЛИЦ
С
ОТКЛОНЕНИЯМИ
В
СОСТОЯНИИ
ЗДОРОВЬЯ"
(АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА+" специализация¼"
АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ+"
""""""""""Форма обучения""очная"
"
"
Часов по ГОСу"(из РУП+""""""""µ²²
""
"""""""""""""""""""""
Часов "
по рабочему учебному плану """""
µ²²
"
Часов по прим°"программе¼""""""""""""""""""""""""""""""""""Часов "
по рабочей программе"""
Часов на самостоятельную работу по ППД¼"
Часов на самостоятельную работу по РУП¼"""""""""""""""""´²²
"
(¸¹%+
"
Часов на самостоятельную работу по РПД¼"
"
"
Виды контроля в"
семестрах"(на курсах+"
"
Экзамены"¶"
"
Зачеты""µ"
"
Курсовые проекты"
"
Курсовые работы"""
"
"
Распределение часов дисциплины по семестрам"
№ семестров"
³""""
´""""
µ""""
¶""""
·""""
¸"""""
¹""""""
º"""""
»""""""
А"""""" Итого""
Вид занятий"
РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД" РУП" РПД"
Лекции"
"
"
"
"
³¸"
"³¸"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
µ´"
"
Лабораторные"
"
"
"
"
³¸"
"³¸"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
µ´"
"
Практические"
"
"
"
"
³º"
"³º"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
µ¸"
"
КСР"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
Ауд.занятия"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
" ³²²" "
Сам°"работа"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
" ´²²" "
Итого"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
" µ²²" "
"
"
"
Тольятти."´²²º"

"
Программу составил"(и+¼"
"
доцент."к.б.н°."доцентáááááá"""""""""áááááááááááááááá""""""""""áááááТ.А°"Хорошева""
"(должность."ученое звание."степень+""""""""""""""""""""""""""""(подпись+""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""(И.О.Фамилия+""
"
Рабочая программа дисциплины¼"
Физиология человека"
"
составлена на основании¼""
"
а+"Государственного образовательного стандарта ВПО""
"
"
"
"
б+"Рабочего учебного плана"
специальности"²µ´³²´°¸·"¯"ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В"
СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ"(АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА+""
специализация¼"АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"
"
"
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры"ĭАдаптивная физическая культура»"
(протокол заседания""№""³""от"ĭ"""²µ""»""""сентября""""´²²º"г°+°"
"
Срок действия программы¼"до"ĭµ²»"июня"´²³¶"г°"
"
"
"
"
СОГЛАСОВАНО"
"
Заведующий кафедрой"ĭАдаптивная физическая культура»
°
"
(выпускающей специальность"(направление++"
ĭ"²µ"»""""сентября"""´²²º"г°"""""""ááááááááááááááááá""""""""""ááááВ.Ф°"Балашоваáááááá"
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""(подпись+"""""""""""""""""""""""""""""""""""""(И.О°"Фамилия+"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"

Наименование учебного курса"
Физиология человека"
Теоретический раздел курса основан на изучении фундаментальных"
проблем адаптации организма человека к физическим нагрузкам."проблемы"
физиологических резервов организма и их мобилизации в экстремальных"
условиях двигательной деятельности."рассмотрении физиологических основ"
работоспособности человека."современных представлений о закономерностях"
онтогенеза и сенситивных периодах развития функциональных систем и"
физических качеств."роли наследственных и средовых влияний на рост и"
развитие организма.""тренируемость""спортсменов°"
Преподавание дисциплины"ĭФизиология человека»"строится с учетом"
знаний дисциплин¼"анатомия."биохимия."биомеханика."психология."теория"
физического воспитания."полученных ими на соответствующих курсах°"
Физиология человека выступает как базисная для следующих дисциплин"
госстандарта¼"базовые виды двигательной деятельности."дисциплины специали¯
заций."а также для практики по специальности и специализации°"В процессе"
изучения дисциплины используются различные формы занятий¼"лекции."семи¯
нары."практические занятия."индивидуальные и самостоятельные занятия°"
"
"
³°"ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ"
Цель дисциплины"Ę""изучить теоретические и практические основы"
проявления жизнедеятельности организма человека и механизмов регуляции"
функций в условиях действия разнообразных внешних факторов и при"
выполнении физической деятельности различного вида." мощности."
продолжительности°""
Задачи дисциплины¼"
""""Ę"изучить общие закономерности деятельности организма."физиологические"
процессы и механизмы."обеспечивающие мышечную работу½"сформировать"
научные представления о механизмах формирования двигательных навыков."
совершенствования физических качеств."физиологические принципы управления"
движениями½"
""""
Ę" ознакомить с основными физиологическими методами исследований"
человека и их интерпретацией при мышечной деятельности°"
""""
Ę"" сформировать современные представления об особенностях развития"
организма в онтогенезе."возрастные и половые различия физиологических"
реакций на физические нагрузки°"
""""
Ę" изучить физиологические основы физического воспитания."
оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки½"
""""
Ę" обеспечить изучение и закрепление знаний в представлениях о"
функциональном состоянии и работоспособности." физиологических"
механизмах компенсации нарушенных функций органов и систем°"
""""Ę"" изучить физиологические механизмы компенсации нарушенных функций"
организма у лиц имеющих отклонение в состоянии здоровья и инвалидов по"
зрению."слуху."с нарушением речевых функций."поражением опорно¯
двигательного аппарата"
´°" ТРЕБОВАНИЯ
К
УРОВНЮ
ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ"
ДИСЦИПЛИНЫ"
"
В результате изучения курса¼"
"
• студент должен знать¼"
-основные понятия и общие закономерности деятельности организма."
механизмы регуляции функций в процессе жизнедеятельности и выполнении"
мышечной работы различного вида."характера."мощности½"
-фазы и механизмы формирования двигательных навыков."
физиологических резервов организма." физиологические закономерности"
формирования""физических""качеств½"
-физиологические"""особенности развития организма людей различного"
возраста и механизмы адаптации к физическим нагрузкам°"
• студент должен уметь¼"
-проводить оценку функционального состояния человека в покое и при"
работе½"
-тестировать функциональную подготовленность спортсменов½"
-контролировать динамику морфофункциональных изменений в"
организме человека при выполнении физической деятельности°"
"студент должен владеть¼"
способностями проводить обработку результатов исследований с"
использованием методов математической статистики." информационных"
технологий."формулировать и представлять обобщения и выводы½""""владеет"
основными методами."способами и средствами получения."хранения."знанием"
закономерностей развития физических и психических качеств лиц с"
отклонениями в состоянии здоровья."кризисы."обусловленные их физическим и"
психическим созреванием и функционированием." сенситивные периоды"
развития тех или иных функций°"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"

µ°"ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА"
µ"семестр"
"
ЧАСЫ
"
№"
п/п"
Краткое содержание курса"
лекции"
л/р"
п/р"
семинары"
³°"
Введение в физиологию°"
""""Основные нервные процессы"
Ę"возбуждение и торможение°
"
´"
´"
´"
"
´°"
Функциональная организация"
нервной системы°""
""""Понятие о нервном центре°"
Особенности проведения"
возбуждения через нервные"
центры°
"
¶"
´"
¶"
"
µ°"
Высшая нервная деятельность."
физиологические механизмы"
компенсации речевых"
функций°
"
´"
¶"
¶"
"
¶°"
Нервно-мышечный аппарат°
"
¶"
¶"
´"
"
·°"
Физиология произвольных"
движений."физиологические"
механизмы компенсации"
нарушений опорно¯
двигательного аппарата°
"
´"
´"
´"
"
¸°"
Сенсорные системы."
физиологические механизмы"
компенсации нарушения"
зрения и слуха°""""
"
´"
´"
¶"
"
ИТОГО"
³¸"
³¸"
³º"
"
"
"
¶"семестр"
"
ЧАСЫ
"
№"
п/п"
Краткое содержание курса"
лекции"
л/р"
п/р"
семинары"
³°"
Физиология системы крови и"
кровообращения°
"
¶"
¸"
¸"
"
´°"
Физиология дыхания°
"
µ"
´"
¶"
"
µ°"
Физиология пищеварения."
обмена веществ и энергии°""
"
µ"
¶"
¶"
"
¶°"
Физиология выделения и"
терморегуляции°
"
µ"
´"
´"
"
·°"
Физиология обмена веществ°"
µ"
´"
´"
"
ИТОГО"
³¸"
³¸"
³º"
"
"
Примечание¼" на самостоятельную работу по дисциплине" ĭФизиология"
человека»"отводится"´²²"часов°"
"

¶°"СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ"
"
Дидактические единицы"
Раздел."модуль"
Подраздел"
Тема"
Понятия"
³°"Введение в дисциплину°"
Физиология"¯"наука о функциях живых организмов°"
Предмет. " задачи и методы физиологии° " Общие"
закономерности физиологии и ее основные понятия°""
Регуляция функций в организме°""""Основные механизмы"
регуляции функций"Ę"нервная и гуморальная регуляция"
функций."их особенности°"
"
Ë°"Физиология"¯³°"
Физиология-наука о"
функциях организма°"
"
´°" Физиология возбудимых"
тканей°"
""""
Основные нервные процессы" Ę" возбуждение и"
торможение°"Закономерности проведения возбуждения в"
нервном волокне°"Потенциал покоя и потенциал действия°"
"
"
"
µ°"Физиология нервной системы°"
Функциональная организация нервной системы°"Основные"
функции нервной клетки."Три тина нейронов."их"
морфофункциональные особенности°" Синапсы как"
важнейшее звено во взаимодействиях нейронов между"
собой и с рабочими органами°"Строение синаптических"
контактов и механизм проведения возбуждения с помощь»"
медиаторов°"Характеристика возбуждающих и тормозных"
синапсов."возбуждающие и тормозящие постсинаптические"
потенциалы"(ВПСП к ТПСП+."Условия возникновения"
импульсного ответа нейрона."значение в этом процессе"
интеграции ВПСП и ТПСП и размеров нервной клетки. "
Значение нервного импульса как основного средства связи"
между нейронами°"
""""
Понятие о нервном центре°" Особенности проведения"
возбуждения через нервные центры"(одностороннее и"
замедленное проведение."временные и основные"
ФУНКЦИИ"
нервной клетки+°" Три тина нейронов." их"
морфофункциональные особенности°" Синапсы как"
важнейшее звено во взаимодействиях нейронов между"
собой и с рабочими органами°"Строение синаптических"
контактов и механизм проведения возбуждения с"
помощью медиаторов°"Характеристика возбуждающих и"
тормозных синапсов." возбуждающие и тормозящие"
постсинаптические потенциалы"(ВПСП и ТПСП+°Условия"
возникновения импульсного ответа нейрона."значение в"
этом процесса интеграции ВПСП и ТПСП и размеров"
нервной клетки°" Значение нервного импульса как"
основного средства связи между нейронами°"
"
"
¶°"Высшая нервная деятельность"
Методики исследования и "
УСЛОВИЯ"
образования условных"
рефлексов°"Биологическое значение условных рефлексов"
Механизмы и фазы формирования условных рефлексов°"
Разновидности условных рефлексов" (натуральные и"
искусственные." положительные и отрицательные."
наличные и следовые."условные рефлексы за время первого"
порядка и более высоких порядков°"Условные рефлекса"Ë"
рода"Ę"сенсорные и"ËË"рода"Ę"оперантные или"
инструментальные°"Внешнее и внутреннее торможение"
условных рефлексов°"Двигательный стереотип как "
системный процесс в коре больших полушарий°"
Двигательный динамический"" стереотип" (Л.П°"
Крестовников+°"Учение И.П°"Павлова о типах нервной"
системы человека и животных и о специфически"
человеческих типах"(художественном и мыслительном+°"
Первая и Вторая сигнальные системы."их соотношение у"
различных индивидов с вербальным и невербальным"
интеллектом°"
ËË°"Физиология¯´"
Физиология"
вегетативных систем°"
·°Физиология сердечно¯
сосудистой системы°""
Количество и функции эритроцитов°"Их роль в переносе"
кислорода и углекислого газа°"Количество."разновидности"
и функции лейкоцитов°"Роль лейкоцитов в иммунных"
реакциях организма°" Механизм влияния на организм"
вируса иммунодефицита человека"(ВИЧ+"и синдрома"
приобретенного иммунодефицита"(СПИД+°"
"""Количество и функции тромбоцитов°"Свертывание крови°"
""""
Состав и физико-химические свойства плазмы крови"
(вязкость." осмотическое давление." кислотно-щелочное"
состояние."буферные системы крови+°"Группы крови."
переливание крови¼"Регуляция системы крови°"
""""
Сердце." его строение." проводящая система сердца°"

Свойства сердечной мышцы"(возбудимость."проводимость."
сократимость."автоматия+°"Абсолютная и относительная"
рефрактерность сердечной мышцы°" Регистрация"
электрокардиограммы"(ЭКГ+."ее основные компоненты°"
Показатели работы сердца" Ę" частота сердечных"
сокращений"(ЧСС+."систолический"(ударный+"и минутный"
объемы крови."артериальное давление"(АД+°°"
"
"
¸°Физиология дыхательной"
системы°""
Физиология дыхания°"Механизм вдоха и выдоха."роль"
плевральной полости°"Дыхательные емкости и объемы°"
Жизненная емкость легких."ее компоненты"(дыхательный"
объем."резервные объемы вдоха и выдоха+°"Основные"
показатели легочной вентиляции"Ę"глубина вдоха."частота"
дыхания."минутный объем дыхания"(МОД+°"
"""""Обмен газами в легких и перенос газов кровью°"Кривая"
диссоциации оксигемоглобина°" Обмен газами между"
кровью и тканями°"Артериовенозная разность"(АВР+"по"
кислороду и коэффициент утилизации кислорода тканью°"
"""Нервная и гуморальная регуляция дыхания°"
"
¹°"Физиология пищеварения°"
Пищеварение в ротовой полости."слюноотделение и его"
регуляция°"Пищеварение в желудке°"Желудочный сок."его"
состав и фазы секреции°" Пищеварение в"
двенадцатиперстной кишке°"Состав кишечного сока и сока"
поджелудочной железы°"Роль печени в пищеварении°"
Желчь."ее состав и значение в пищеварении°"Пищеварение"
в тонком и толстом кишечнике°"Процессы всасывания в"
пищеварительном тракте°"
""""
Общая характеристика и значение процессов обмена"
веществ"(анаболизм и катаболизм."аэробный и анаэробный"
катаболизм+°"
""""Обмен белков."путь белков в организме°"Полноценные и"
неполноценные белки°" Заменимые и незаменимые"
аминокислоты." Переработка аминокислот в печени°"
Пластическая и энергетическая функции белков°"Азотистое"
равновесие."положительный и отрицательный азотистый"
баланс°"
""""
Обмен углеводов." их путь в организме°" Значение"
углеводов как основных источников энергии°"Состояние"
гипогликемии и гипергликемии."глюконсогенез°"
""""Обмен липидов."их путь в организме°"Пластическое и"
энергетическое значение липидов в организме°"Водно¯
солевой обмен в организме°"Витамины."их значение в"
жизнедеятельности организма°"
""""Методы изучения обмена энергии"Ę"прямая и непрямая"
калориметрия°"Основной обмен."сто величина и условия"
его исследования°"Энерготраты в покое и при различных"
вилах труда°"Коэффициент полезного действия"(КПД+"че¯
ловека°"Регуляция обмена веществ и энергии°"
"
º°Физиология"
мочевыделительной системы°"
Основные процессы терморегуляции теплокровных"
организмов" Ę" теплообразование и теплоотдача°"
Температурные" ĕядроĖ"и" ĖоболочкаĖ"тела человека°"
Температура различных участков кожи°"
""""
Химическая терморегуляция в различных условиях"
внешней среды при мышечной работе°" Физическая"
терморегуляция°" Механизмы теплоотдачи" (излучение."
теплопроведение." испарение+." их соотношение при"
различной темпеòãтûòç"окружающей среды°"Регуляция"
теплообмена°"
"
»°"Физиология сенсорных систем°" Сенсорные системы." физиологические механизмы"
компенсации нарушения зрения и слуха°""""Классификация"
рецепторов по воспринимаемой среде."по виду раздраже¯
ний." по структурным особенностям°" Особенности"
преобразования внешней"āэнергии в нервные импульсы°"
Свойства рецепторов."их пороги."адаптация."световая и"
темновая адаптация Нервная регуляция чувствительности"
рецепторов°"Кодирование афферентной информации"Ę"
частотный и пространственный код°"
""""Зрительная сенсорная система."ее значение у человека и"
общий план организации°" Светопроводящие среды."
преломление света"(рефракция+°"Механизмы аккомодации°"
Близорукая и дальнозоркая рефракция°"Фоторецепция глаза."
функции палочек и колбочек°"Цветное зрение и его"
нарушения°"Основные функциональные характеристики"
зрения¼"острота и поле зрения."бинокулярное зрение."
мышечный баланс глаза"(ортофория и гетерофория"Ę"
косоглазие+°"Особенности функций ведущего и не ведущего"
глаза°"Физиологическая характеристика компенсаторных"
механизмов при нарушении зрения°"
"
³²°Физиология нервно¯
мышечного аппарата°"
Морфофункциональная организация мышечного волокна°"
Характеристика сократительных белков"Ę" актина и"
миозина."их взаимодействие при сокращении мышцы."
роль в этом процессе ионов кальция°"Расслабление"
мышечного волокна°"
"""
Одиночное и тетаническое сокращение мышечного"
волокна°" Значение частоты нервных импульсов для"
развития различных форм механической реакции"
мышечного волокна°" Сокращение целой мышцы°"
Особенности режимов деятельности отдельных ДЕ при"
кратковременных мощных усилиях и длительной"
малоинтенсивной работе°" Регистрация электрической"
активности целой мышцы" Ę "элсктромиограммы" (ЭМГ+ "и"
потенциалов действия отдельных ДЕ у человека°"
Особенности
ЭМГ статических напряжениях и"
динамической работе."изменения ЭМГ при нарастании"
мощности работы и при утомлении°" Значение"
многоканальной регистрации ЭМГ спортсмена для опенки"
освоения техники спортивных упражнений°"
"
³³°" Физиология произвольных"
движений."
физиологические"
механизмы компенсации"
нарушений опорно-двигательного"
аппарата°"
"
"
"
"
"
"
"
Роль различных отделов
ЦНС в регуляции"
познотонических реакций°"" Мышечный тонус как"
рефлекторный акт." осуществляемый спинным мозгом°"
Сухожильные и миотатические рефлексы активного"
противодействия растяжению мышцы°"Механизмы гамма¯
регуляции""тонуса скелетных мышц°"Значение в регуляции"
тонуса мышц медленной части пирамидного тракта и"
различных структур экстрапирамидной системы"
(подкорковые ядра."красные ядра и черная"

·°"Средства обеспечения освоения дисциплины"
Для обеспечения данной дисциплины необходимы¼"программы."учебники½"
учебные и методические пособия½"пособия для самостоятельной работы½"
наглядные пособия°"
"
¸°"Материально-техническое обеспечение дисциплины"
Для обеспечения данной дисциплины необходимы
¼"
компьютерный класс½"
инструментальные методики исследования½"аудио¯."видеоматериалы и"
аппаратура½" сетевые источники информации½" библиотечные фонды½"
электронные учебники и учебные пособия°"
"
¹°"Тематика письменных работ"(контрольных+"
"
³°
Кровь°"Механизмы регуляции деятельности сердца и сосудов°"
´°
Изменение процессов кровообращения при мышечной"
деятельности°"
µ°
Легочная вентиляция и поглощение кислорода в покое и при"
мышечной деятельности°"
¶°
Анаэробные возможности организма и их показатель°"
·°
Значение выделительных процессов для жизнедеятельности"
организма при напряженной мышечной деятельности°"
¸°
Регуляция температуры тела в состоянии покоя и при мышечной"
деятельности°"
¹°
Гормоны и их роль в регуляции функций различных систем"
организма°"
º°
Значение гормонов надпочечников при напряженной мышечной"
работе°"
»°
Обмен энергии и методы его исследования°"Исследование расхода"
энергии при напряженной мышечной деятельности°"
³²°
Одиночное и титаническое сокращение мышечных волокон."
регуляция напряжения мышц°"
³³°
Физиологические характеристики и нормы изменения частоты"
сердечных сокращений°"
³´°
Физиологические характеристики и нормы изменения"
систолического и минутного объема крови°"
³µ°
Факторы."определяющие величину артериального давления и"
скорости кровотока°"
³¶°
Вегетативная нервная система и ее влияние на деятельность"
организма°"
³·°
Кора больших полушарий°"Значение динамической стереотипии"
для разных видов спорта°"
³¸°
Значение учения И.П.Павлова о типах ВНД в педагогической"
деятельности°"
³¹°
Физиологические характеристики статической и динамической"
работы°"
³º°
Физиологические характеристики работы субмаксимальной."
большой."умеренной и переменной мощности°"
³»°
Особенности функционирования вегетативной сферы у детей"
различного возраста и адаптация к физическим нагрузкам°"
´²°
Особенности функционирования психофизиологических"
показателей и сенсорных систем у детей различного возраста и"
адаптация к физическим нагрузкам°"
"
º°"Примерные вопросы к зачету""
"
³°
Предмет и задачи физиологии°"Методы исследования°"
´°
Современные представления о гомеостазе°"
µ°
Современные представления о биоэлектрической активности"
тканей°"
¶°
Потенциал покоя и потенциал действия°"
·°
Значение и общее строение нервной системы°"
¸°
Рефлекс и рефлекторная дуга°"
¹°
Синапс°"Механизм проведения возбуждения через синапс°"
º°
Свойства нервных центров°"
»°
Координация нервной деятельности°"
³²°
Торможение в нервной системе°"
³³°
Структура и функции нейрона°"
³´°
Строение нервного волокна°"
³µ°
Доминанта"(А.А°"Ухтомский+°"Значение учения о доминанте для"
практики обучения физическим упражнениям°"
³¶°
Физиология спинного мозга°"
³·°
Функции продолговатого мозга и варолиева моста°"
³¸°
Функции среднего мозга°"
³¹°
Функции ретикулярной формации°"
³º°
Мозжечок."его роль в регуляции движений°""
³»°
Функции промежуточного мозга°"
´²°
Кора больших полушарий и ее функции°"
´³°
Функции вегетативной нервной системы°"
´´°
Координация нервной деятельности°"

´µ°
Торможение в нервной системе°"
´¶°
Понятие о высшей нервной деятельность°"Роль И.М°"Сеченова и"
И.П°"Павлова в развитии учения о ВНД°"
´·°
Условные и безусловные рефлексы."их характеристика°"
´¸°
Классификация условных рефлексов°"
´¹°
Двигательные рефлексы и их классификация°"
´º°
Первая и вторая сигнальные системы°"
´»°
Условия и механизм образования условных рефлексов°"
µ²°
Торможение условных рефлексов°"Внешнее и внутреннее°"
µ³°
Динамический стереотип°"
µ´°
Типы ВНД°"
µµ°
Понятие об анализаторах°"Общая схема строения°"
µ¶°
Строение и функции зрительного анализатора°"
µ·°
Строение и функции слухового анализатора°"
"
"
"
»°"Примерные вопросы к экзамену"
"
³° Предмет и задачи физиологии°"Методы исследования°"
´° Современные представления о гомеостазе°"
µ° Современные представления о биоэлектрической активности тканей°"
¶° Потенциал покоя и потенциал действия°"
·° Значение и общее строение нервной системы°"
¸° Рефлекс и рефлекторная дуга°"
¹° Синапс°"Механизм проведения возбуждения через синапс°"
º° Свойства нервных центров°"
»° Координация нервной деятельности°"
³²° Торможение в нервной системе°"
³³° Структура и функции нейрона°"
³´° Строение нервного волокна°"
³µ° Доминанта"(А.А°"Ухтомский+°"Значение учения о доминанте для практики"
обучения физическим упражнениям°"
³¶° Физиология спинного мозга°"
³·° Функции продолговатого мозга и варолиева моста°"
³¸° Функции среднего мозга°"
³¹° Функции ретикулярной формации°"
³º° Мозжечок."его роль в регуляции движений°""
³»° Функции промежуточного мозга°"

´²° Кора больших полушарий и ее функции°"
´³° Функции вегетативной нервной системы°"
´´° Координация нервной деятельности°"
´µ° Торможение в нервной системе°"
´¶° Понятие о высшей нервной деятельность°"Роль И.М°"Сеченова и И.П°"
Павлова в развитии учения о ВНД°"
´·° Условные и безусловные рефлексы."их характеристика°"
´¸° Классификация условных рефлексов°"
´¹° Двигательные рефлексы и их классификация°"
´º° Первая и вторая сигнальные системы°"
´»° Условия и механизм образования условных рефлексов°"
µ²° Торможение условных рефлексов°"Внешнее и внутреннее°"
µ³° Динамический стереотип°"
µ´° Типы ВНД°"
µµ° Понятие об анализаторах°"Общая схема строения°"
µ¶° Строение и функции зрительного анализатора°"
µ·° Строение и функции слухового анализатора°"
µ¸° Значение дыхания для организма°"Фазы дыхания°"
µ¹° Механизм""вдоха и выдоха°"
µº° Показатели внешнего дыхания°"
µ»° Дыхание при мышечной работе°"
¶²° Нервно-гуморальная регуляция дыхательной системы°"
¶³° Функции крови°"
¶´° Состав и физико-химические свойства крови°"
¶µ° Эритроциты."их роль в переносе кислорода и углекислого газа°"
¶¶° Лейкоциты."их виды."значение°"
¶·° Тромбоциты°"Роль тромбоцитов в свертывании крови°"
¶¸° Механизм свертывания крови°"
¶¹° Группы крови°"Резус-фактор°"
¶º° Движение крови по сосудам°"
¶»° Свойства сердечной мышцы°"
·²° Нервно-гуморальная регуляция сердечной деятельности°"
·³° Обмен и транспорт газов°"
·´° Цикл сердечной деятельности°"
·µ° Влияние мышечной нагрузки на сердечную деятельность°"
·¶° Пищеварение в ротовой полости°"
··° Пищеварение в желудке°"Основные ферменты°"
·¸° Пищеварение в тонком кишечнике°"Основные ферменты°"

·¹° Пищеварение в толстом кишечнике°"
·º° Роль печени в и поджелудочной железы в пищеварении°"
·»° Роль И.П°"Павлова в развитии учения о физиологии пищеварения°"
¸²° Обмен веществ в организме°"
¸³° Обмен белков и его регуляция°"
¸´° Обмен жиров и его регуляция°"
¸µ° Обмен энергии и его регуляция°"Методы определения°"
¸¶° Обмен углеводов и его регуляция°"
¸·° Железы внутренней секреции°"Общая характеристика°"
¸¸° Строение мышечного волокна°"
¸¹° Механизм мышечного сокращения°"
¸º° Работа мышц"(динамическая и статическая+°"
¸»° Режим работы"(изометрический."изотонический."ауксометрический+°"
¹²° Физиология выделения°"Механизм мочеобразования°"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"
"

º°"Учебно-методическое обеспечение дисциплины"
º°³°"Обязательная литература"
№"
п/п"
Библиографическое описание"
Тип"(учебник."учебное"
пособие."учебно¯
методическое пособие."
практикум."др°+"
Количество""
в""
библиотеке"
""³°"
Смирнов В°"М°" Физиология физического"
воспитания и спорта" ¼ "учеб° "для вузов" ± "В° "М° "
Смирнов."В°"И°"Дубровский°"¯"М°"¼"Владос-Пресс."
´²²´°"¯"¸²·"с°"¼"ил°"¯"(Учеб°"для вузов+°"¯"
Библиогр°¼"с°"·ºµ°"¯"Слов°"мед°"терм°¼"с°"·ºµ¯·»¹°""
учебник"
³¹"
´°"
Физиология человека"¼"учеб°"для вузов"±"под"
общ°"ред°"В°"И°"Тхоревского°"¯"М°"¼"Физкультура."
образование и наука."´²²³°"¯"¶»³"с°""
учебник"
¹"
µ°"
Сапин М° "Р° "Анатомия и физиология детей и"
подростков"¼"учеб°"пособие для вузов"±"М°"Р°"
Сапин."З°"Г°"Брыксина°"Ę"¶¯е изд°."перераб°"и доп°"
½"Гриф УМО°"Ę"М°"¼"Академия."´²²·°"Ę"¶µ´"с°"¼"ил°"
Ę"(Высш°"проф°"образование+°""
Учебное пособие"
³²"
¶°"
Фомин Н.А°"Физиология человека"±"Н.А°"
Фомин°¯ "´¯е изд°. "перераб° "½ "Гриф МО° "Ę "М° "¼ "
Просвящение."³»»´°"Ę"µ·³"с°"
учебник"
´"
·°"
Балашова В°" Ф°" Физиология человека" ¼"
тестовый контроль знаний¼ "метод° "пособие" ± "В° "
Ф° "Балашова° "Ę "Гриф УМО° "Ę "М° "¼ "Физическая"
культура."´²²¹°"Ę"³³»"с°"Ę"Библиогр°¼"с°"³³³¯³³´°""
Методическое"
пособие"
µ²"
¸°"
Физиология человека"¼"учебник¼"в"´"т°"Т°³"±"под"
ред°"В°"М°"Покровского."Г°"Ф°"Коротько°"¯"М°"¼"
Медицина."´²²³°"¯"¶¶º"с°"
"
учебник"
´"
¹°"
Физиология человека"¼"учебник¼"в"´"т°"Т°´"±"
под ред°"В°"М°"Покровского."Г°"Ф°"Коротько°"¯"М°"
¼"Медицина."´²²³°"¯"µ¸º"с°"
учебник"
´"
º°"
Физиология человека"¼"учебник"±"Н°"А°"
Агаджанян"Ýи др°ß½"под ред°"Н°"А°"Агаджаняна."В°"
И°"Циркина°"¯"¶¯е изд°"¯"М°"¼"Медицинская кн°"½"Н°"
Новгород"¼"Изд-во НГМА."´²²µ°"¯"·´¹"с°""
учебник"
º"
»°"
Физиология человека"¼"задачи и упражнения"¼"
учеб° "пособие для мед° "вузов" ± "под ред° "Ю° "И° "
Савченкова°"¯"Изд°"´¯е."испр°"и доп°"½"Гриф УМО°"
¯ "Ростов н/Д" ¼ "Феникс" ½ "Красноярск" ¼ "Издат° "
проекты."´²²¹°"¯"³··"с°""
учебное пособие"
"
¸"
³²°"
""""Физиология человека"¼"учеб°"для вузов"±"под"
ред°"Е.К°"Аганянц°"¯"М°"¼"Сов°"спорт."´²²·°"¯"µµ·"с°"
"
учебник"
¸"
"
СОГЛАСОВАНО"
Директор научной библиотеки¼""áááááááááááááááááááááááááА.М°"Асаева"
"ááá""ááááááááááááááá´²³²г°"
"

º°³°"Дополнительная литература"
№"
п/п"
Библиографическое описание"
Тип"(учебник."
учебное пособие."
учебно¯
методическое"
пособие."практикум."
др°+"
Количество в"
библиотеке"
""³°"
Физиология человека"¼"примерная прогр°"
дисциплины"±"сост°"А°"С°"Солодков"Ýи др°ß°"
¯"Гриф МО"½"ВУЗ/изд°"¯"М°"¼"РИО РГУФК."
´²²µ°"¯"µº"с°"¯"Библиогр°¼"с°"µ¹¯µº°"
программа"
³²"
"
"

Каталог: sites -> sites content -> site3098 -> html -> media72432
sites content -> Государственный образовательный стандарт Специальность 022500 Физическая культура для лиц
sites content -> Основы самоорганизации
sites content -> Тема №8: «Правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и чс. Основы ухода за больными»
sites content -> Страшен не стресс
sites content -> Учебное пособие «Нормативно правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров»
sites content -> Практикум по управлению временем. Спб.: Речь, 2006. 371с. Одним из важнейших направлений совершенствования «малой эффективности»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница