Физиология питания человека



Скачать 37.66 Kb.
Pdf просмотр
Дата01.10.2017
Размер37.66 Kb.

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Цель и задачи дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Дисциплина «Физиология питания человека» относится к дисциплинам вариативной части блока Б1 (Б1.В.09) основной профессиональной образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль - Производство продовольственных продуктов.
.

Цель дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) должен быть подготовлен к учебно-профессиональной, научно-исследовательской, образовательно-проектировочной и организационно-технологической деятельности.
Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об определении потребности организма в пищевых веществах (нутриентах), необходимых в качестве источника энергии для процессов жизнедеятельности и непрерывного обновления химических структур клеток и тканей организма.
Задачи дисциплины

Задачи дисциплины:
– ознакомить студентов с системой пищеварения, физиологической ролью белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ;
– дать студентам сведения об организации питания различных групп населения;
– познакомить студентов с основными принципами рационального питания;
– дать характеристику рационов лечебно - профилактического питания;
– научить студентов определять виды энергозатрат, состав продуктов питания,
– составлять и рассчитывать суточные рационы для больных и здоровых людей, разных групп населения в зависимости от пола, возраста, условий труда и других факторов.

2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент
должен обладать компетенциями:
профессиональными:
готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9).
В результате изучения дисциплины студент

должен знать:
– особенности процесса пищеварения, строение и состав пищеварительной системы в организме человека;

2
– нормативы и физиологические потребности в пищевых веществах и энергии для взрослого человека;
– основные принципы различных систем питания человека (вегетарианство, раздельное, рациональное питание и др.);
– диетические и лечебные свойства пищевых продуктов, влияние пищевых добавок на здоровье человека;
– пути и направления повышения качества пищевой продукции.
должен уметь:
– определять суточную потребность организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом различных факторов;
– составлять меню суточного пищевого рациона человека при различном режиме питания.
должен владеть:
– навыками работы с нормативной и справочной литературой.
3. Структура и содержание дисциплины
3.1. Содержание дисциплины

Основные понятия и определения дисциплины «Физиология питания человека».
История возникновения и развития дисциплины. Цель и задачи. Место дисциплины в системе подготовки бакалавра в области технологии и сервиса агропромышленного комплекса.
Пищеварительная система человека.
Процесс пищеварения в организме человека. Строение и состав пищеварительной системы. Особенность процесса пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике. Пустой и наполненный желудок. Факторы, влияющие на усвояемость пищевых продуктов. Болезни, связанные с пищеварением. Профилактика и лечение болезней.
Пищевые вещества и их значение для организма человека.
Важнейшие пищевые вещества продуктов питания: вода, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, ферменты и другие составляющие. Их основные функции, состав и содержание в пищевых продуктах. Изменения, происходящие с важнейшими пищевыми веществами при хранении и кулинарной обработке продуктов питания.
Витаминизация пищи. Физиологические нормативы потребления пищевых веществ по различным группам интенсивности труда для взрослого населения.
Основные принципы вегетарианства.
Основные положения вегетарианства. Роль желудка и кишечника в жизни вегетарианцев и мясоедов. Критика вегетарианства. Примерные суточные рационы питания.
Основные принципы раздельного питания.
Основные положения раздельного питания. «Хорошая» и «плохая» сочетаемость продуктов питания. Физиология пищеварения с позиции раздельного питания. Критика раздельного питания. Примерные суточные рационы питания.
Основные принципы рационального и сбалансированного питания.
Основные положения рационального и сбалансированного питания. Обмен веществ и энергии в организме человека. Расход энергии при различных видах физической нагрузки.
Кислотно-щелочной баланс. Соблюдение режима питания. Примерные суточные рационы питания.

3
Наиболее известные системы питания.
Лечебное голодание. Концепции питания предков, живой энергии, главного пищевого фактора, индексов пищевой ценности, «мнимых лекарств», абсолютизации оптимальности. Их основные положения и принципы построения рационов питания. Критика систем питания.
Питание различных групп населения.
Факторы, учитываемые при составлении рационов питания человека: пол, возраст, характер трудовой деятельности, коммунально-бытовые условия, активный отдых, климатические особенности местности. Питание детей и подростков. Питание студентов.
Питание в пожилом возрасте и в старости. Примерные суточные рационы питания.
Диетическое и лечебно-профилактическое питание.
Назначение диетического и лечебно-профилактического питания, их основные особенности. Принципы подбора продуктов для диетического и лечебно-профилактического питания. Примерные диеты и рационы питания.
Диетические и лечебные свойства зерновых продуктов.
Ассортимент, пищевая и биологическая ценность зерновых продуктов (хлеба, хлебобулочных, крупяных и макаронных изделий). Их применение в диетическом и лечебно- профилактическом питании. Примерные диеты и рационы питания.
Диетические и лечебные свойства плодоовощных продуктов.
Ассортимент, пищевая и биологическая ценность плодоовощных продуктов. Их применение в диетическом и лечебно-профилактическом питании. Примерные диеты и рационы питания.
Диетические и лечебные свойства молока и молочных продуктов.
Ассортимент, пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов. Их применение в диетическом и лечебно-профилактическом питании. Примерные диеты и рационы питания.
Диетические и лечебные свойства продуктов пчеловодства.
Ассортимент, пищевая и биологическая ценность меда и медовых продуктов. Их применение в диетическом и лечебно-профилактическом питании. Примерные диеты и рационы питания.
Влияние пищевых добавок на здоровье человека.
Пищевые добавки и их использование в продуктах питания в России и за рубежом.
Классификация пищевых добавок и их безопасность. Предельно-допустимые концентрации пищевых добавок в продукте.

3.2. Объём дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина изучается в 4 семестре.
Общая трудоемкость дисциплины распределяется по основным видам учебной работы в соответствии с учебным планом, утвержденным ректором ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, следующим образом:

4
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц
Контактная работа (всего)
72/2
В том числе:
Лекции
36
Практические/семинарские занятия (ПЗ/СЗ)
35
Лабораторные занятия (ЛЗ)
-
Самостоятельная работа студентов (всего)
72/2
В том числе:
Подготовка к практическим/семинарским занятиям
45
Подготовка к лабораторным занятиям и к защите лабораторных работ
-
Выполнение курсового проекта/курсовой работы
-
Реферат
-
Подготовка к зачету
-
Контроль (подготовка к экзамену)
27
Общая трудоемкость
144/4


Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница