Форма а страница 3 из 12



Скачать 126.48 Kb.

Дата13.09.2017
Размер126.48 Kb.
Просмотров7
Скачиваний0

Форма А
Страница 1 из 12

Форма А
Страница 2 из 12


Форма А
Страница 3 из 12


Форма А
Страница 4 из 12
СОДЕРЖАНИЕ


1.

Характеристика
профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам
освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

1.1.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности: оказание акушерско-гинекологической помощи в учреждениях здравоохранения.
Объекты профессиональной деятельности:

женщины в различные периоды жизни;

новорожденные;

семья;

медицинская документация;

инструментарий, медикаменты, аппаратура;

первичные трудовые коллективы.
1.2.

Требования к результатам освоения программы
В результате освоения ППССЗ обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
Общие компетенции
Код

Наименование
общих компетенций
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а так же для профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Форма А
Страница 5 из 12
ОК 13
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Основные виды профессиональности деятельности и профессиональной
компетенции

Код

Наименование
видов профессиональной деятельности и
профессиональных
компетенций
ВПД 1
Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
ПК 1.1
Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2
Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК 1.3
Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4
Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5
Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.
ПК 1.6
Применять лекарственные средства по назначению врача.
ПК 1.7
Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ВПД 2
Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.
ПК 2.1
Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно- просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.2
Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
ПК 2.3
Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
ВПД 3
Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.
ПК 3.1
Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.
ПК 3.2
Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.
ПК 3.3
Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.
ПК 3.4
Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.
ПК 3.5
Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.
ПК 3.6
Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
ВПД 4
Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.
ПК 4.1
Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий

Форма А
Страница 6 из 12 беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.
ПК 4.2
Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
ПК 4.3
Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
ПК 4.4
Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.
ПК 4.5
Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.
ВПД 5
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2.

Характеристика
подготовки по специальности
2.1.

Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы по очной форме получения образования:
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
2.2. Требования к абитуриенту
Прием на специальность 31.02.02 Акушерское дело (3 года 10 месяцев) осуществляется по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего образования и представить документ о его получении:
- аттестат об основном общем образовании
Процедура зачисления обучающихся осуществляется на конкурсной основе в соответствии с «Правилами приёма в УлГУ».
3.

Документы
, регламентирующие содержание и организацию образовательного
процесса
.
3.1.

Учебный план с графиком учебного процесса (Приложение № 1)
3.2.

Перечень рабочих программ УД (ПМ), учебной и производственной (преддипломной)
практик
Индекс УД (ПМ), практики
Наименование циклов и программ
БД

Базовые
дисциплины
БД.01
Русский язык и литература
БД.02
Иностранный язык
БД.03
Математика
БД.04
История
БД.05
Физическая культура
БД.06
ОБЖ
БД.07
Физика
БД.08
Обществознание
БД.09
География
БД.10
Экология
ПД

Профильные
дисциплины
ПД.01
Информатика
ПД.02
Химия
ПД.03
Биология
ПОО

Предлагаемые
ОО
ПОО.1
Искусство
ОГСЭ

Общий
гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01
Основы философии
ОГСЭ.02
История
ОГСЭ.03
Иностранный язык
ОГСЭ.04
Физическая культура
ЕН

Математический
и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01
Математика

Форма А
Страница 7 из 12
ЕН.02
Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП

Общепрофессиональные
дисциплины
ОП.01
Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.02
Анатомия и физиология человека
ОП.03
Основы патологии
ОП.04
Генетика человека с основами медицинской генетики
ОП.05
Гигиена и экология человека
ОП.06
Основы микробиологии и иммунологии
ОП.07
Фармакология
ОП.08
Психология
ОП.09
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОП.10
Общественное здоровье и здравоохранение
ОП.11
Основы реабилитологии
ОП.12
Здоровый образ жизни
ОП.13
Биомедицинская этика и деонтология
ОП.14
Клиническая фармакология в акушерстве
ОП.15
Санитарно-эпидемический режим в родоспомогательных учреждениях
ОП.16
Социальная адаптация выпускников в современных социально-экономических условиях
ОП.17
Организация предпринимательской деятельности в сфере профессии
ОП.18
Безопасность жизнедеятельности
ПМ

Профессиональные
модули
ПМ
.01
Медицинская
медико-социальная помощь женщине, новорожденному,
семье
при физиологическом течении беременности, родов, послеродового
периода

МДК.01.01
Физиологическое акушерство
МДК.01.02
Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам
МДК.01.03
Сестринский уход за здоровым новорожденным
УП.01.01
Физиологическое акушерство
УП.01.02
Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам
УП.01.03
Сестринский уход за здоровым новорожденным
ПП.01.01
Физиологическое акушерство
ПП.01.02
Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам
ПП.01.03
Сестринский уход за здоровым новорожденным
ПМ
.02
Медицинская
помощь беременным и детям при заболеваниях,
отравлениях
и травмах
МДК.02.01
Соматические заболевания, отравления и беременность
МДК.02.02
Инфекционные заболевания и беременность
МДК.02.03
Хирургические заболевания, травмы и беременность
МДК.02.04
Педиатрия
МДК.02.05
Нервные, психические заболевания, наркология и беременность
МДК.02.06
Кожные, венерические заболевания и беременность
МДК.02.07
Заболевания уха, горла, носа и беременность
МДК.02.08
Глазные болезни и беременность
УП.02.01
Соматические заболевания, отравления и беременность
УП.02.04
Педиатрия
ПП.02.01
Соматические заболевания, отравления и беременность
ПП.02.04
Педиатрия
ПМ
.03
Медицинская
помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в
различные
периоды жизни
МДК.03.01
Гинекология
МДК.03.02
Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
УП.03.01
Гинекология
УП.03.02
Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
ПП.03.01
Гинекология
ПП.03.02
Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
ПМ
.04
Медицинская
помощь женщине, новорожденному, семье при

Форма А
Страница 8 из 12
патологическом
течении беременности, родов, послеродового периода
МДК.04.01
Патологическое акушерство
МДК.04.02
Сестринский уход за больным новорожденным
УП.04.01
Патологическое акушерство
УП.04.02
Сестринский уход за больным новорожденным
ПП.04.01
Патологическое акушерство
ПП.04.02
Сестринский уход за больным новорожденным
ПМ
.05
Младшая
медицинская сестра по уходу за больными
МДК.05.01
Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
УП.05.01
Решение проблем пациента посредством сестринского ухода
ПДП
Преддипломная практика
Аннотации программ, перечисленные в перечне, размещены в приложении (Приложение №
2).
3.3.

Обоснование вариативной части ППССЗ
Вариативная часть циклов ППССЗ составляет максимальной учебной нагрузки 1404 часа, обязательной учебной нагрузки 936 часов, в том числе 312 практических занятий.
Вариативная часть использована для углублённого изучения отдельных тем и разделов специальных дисциплин и профессиональных модулей (междисциплинарных курсов), а также введены новые дисциплины, профессиональные модули и междисциплинарные курсы:
II курс
ОП. 02 «Анатомия и физиология человека». Акушерка/акушер должна знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма, строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме, топографию органов и систем. Знания по анатомии и физиологии необходимы для изучения профессиональных модулей.
ОП. 04 «Генетика человека с основами медицинской генетики». Акушерка/акушер должна знать закономерности наследования признаков, основные группы наследственных заболеваний, их причины и методы диагностики и своевременно направить беременную на консультацию к врачу-генетику.
ОП. 12 «Здоровый образ жизни». Охрана здоровья населения считается одной из важнейших социальных задач общества. Студенты должны осмыслить ценность «здоровый образ жизни», обеспечивающий существование человека.
ОП. 13 «Биомедицинская этика и деонтология». В современном здравоохранении понятия уважения личности, самостоятельности пациента и самоопределения являются первостепенно важными; они находятся в центре любых отношений между медицинским работником и пациентом. Большое место в работе акушерки/акушера занимает выполнение так называемых интимных манипуляций на «закрытых зонах» человеческого организма.
Деонтологическим долгом акушерки/акушера является щажение ранимой психики женщины, соблюдение профессионального такта. Нужно умело использовать слово как важный психотерапевтический фактор.
ОП.
14
«Клиническая фармакология в акушерстве».
Широкое использование лекарственных средств при беременности – объективная реальность определяемая наблюдающимся снижением уровня здоровья женщин детородного возраста. Ни одно лекарственное средство не является безопасным для плода. Сложность проблемы безопасности применения лекарственных средств в период беременности определяется тем, что лекарственные средства могут вызвать эмбриотоксическое тератогенное и фетотоксическое действие.
ОП. 15 «Санитарно-эпидемиологический режим в родовспомогательных учреждениях».
Актуальным вопросом в настоящее время является соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, позволяющих снизить гнойно-септические осложнения в акушерском стационаре.
ОП. 16 «Социальная адаптация выпускников в современных социально-экономических условиях». В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные

Форма А
Страница 9 из 12 преобразования, молодёжь оказалась одной из самых социально незащищённых. Молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее место и добиться социального признания в обществе. Проблема адаптации одна из самых значимых проблем, которая должна изучаться в различных сферах деятельности человека.
ОП.17 «Организация предпринимательской деятельности в сфере профессии». Коренное реформирование здравоохранения в России в течение последних десяти лет, введение системы обязательного и добровольного медицинского страхования неизбежно сопровождаются развитием рыночных отношений в здравоохранении. В этих условиях вопросы предпринимательства, внедрения современного менеджмента и маркетинга приобрели особую актуальность, которая сохраняется до настоящего времени.
Медицинской и иной деятельностью в области охраны здоровья является предпринимательская деятельность по производству и реализации товаров, работ и услуг медицинского назначения.
МДК 01.01 «Физиологическое акушерство». Акушерка/акушер должна знать анатомо- физиологические особенности организма в различные периоды жизни женщины включая беременность, роды, послеродовый период, уметь выполнять обследования, наблюдения, родоразрешение, уход при физиологических акушерских состояниях.
МДК 05.01 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода». С развитием медицинской науки постоянно возрастает роль младшей медицинской сестры, значение её деятельности т.к. непрерывно расширяется круг акушерских и гинекологических операций, появляются более совершенные методы в выхаживании больных, применяются новая аппаратура и новейшая больничное оборудование.
III курс
МДК 01.02 «Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам». Правильно проведённая акушерками/акушерами физиопсихопрофилактическая подготовка устраняет страх перед предстоящими родами, способна значительно уменьшить болевые ощущения во время схваток, обеспечить адекватное поведение роженицы.
МДК 01.03 «Сестринский уход за здоровым новорождённым». Акушерка/акушер должны знать организацию неонатологической службы и антенотальной охраны плода, анатомо- физиологические и психологические особенности периода новорождённости; уметь оценить состояние новорождённого, выполнять первый туалет и осуществлять уход за здоровым новорождённым; консультировать семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья новорождённого.
МДК 02.01 «Соматические заболевания, отравления и беременность». Акушерка/акушер должна знать о влиянии внутренних болезней и отравлений на течение беременности, родов, здоровья матери и плода; уметь осуществлять уход при терапевтических заболеваниях и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии.
МДК 02.02 «Инфекционные заболевания и беременность». На современном этапе развития общества наиболее распространёнными являются инфекционные заболевания, которые могут существенно повлиять на течение беременности, родов и развитие плода.
МДК 02.03 «Хирургические заболевания и травмы». Акушерка/акушер должна знать и уметь осуществлять профилактику хирургической инфекции; уметь оказывать доврачебную помощь при неотложных хирургических состояниях.
МДК 02.04 «Педиатрия». Акушерка/акушер должна уметь дать комплексную оценку состояния здоровья ребёнка, осуществлять уход за больным ребёнком, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях, проводить беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей.
МДК 02.05 «Нервные, психические заболевания, наркология и беременность».
Акушерка/акушер должна знать основные неврологические и психические заболевания и их значение в акушерско-гинекологической практике; знать влияние алкоголизма, наркомании, токсикомании на здоровье беременной женщины и будущего ребёнка; уметь оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях, проводить профилактические беседы.

Форма А
Страница 3 из 12


Форма А
Страница 11 из 12
По специальности 31.02.02 Акушерское дело (3 года 10 месяцев) учебные занятия проводят
29 штатных преподавателей, 1 мастер производственного обучения и 9 преподавателей- совместителей. Из числа штатных преподавателей 21 человек имеет высшую квалификационную категорию и 3 человека имеют первую квалификационную категорию.

6.

Контроль
и оценка результатов освоения программы
6.1.

Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Для аттестации обучающихся на соответствие их достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создается фонд оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС содержит план проведения контрольно-оценочных мероприятий, контрольно-оценочные средства, методические рекомендации и документы, необходимые для реализации ППССЗ.
Контрольно-оценочные средства разрабатываются преподавателями и утверждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссий, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются только после предварительного положительного заключения работодателей.
Контрольно-оценочные средства включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов, тесты и компьютерные тестирующие программы, позволяющие оценить уровень сформированности компетенций обучающихся.
Промежуточная аттестация в условиях реализации модульно-компетентностного подхода проводится непосредственно после завершения освоения программ междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе МДК.
При освоении ППССЗ используются следующие формы промежуточной аттестации: зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный.
6.2.

Требования к выпускным квалификационным работам
Заключительным этапом подготовки специалистов является государственная итоговая аттестация, предназначенная для определения практической и теоретической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных задач, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Формой государственной итоговой аттестации по программам подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО является защита выпускной квалификационной работы.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Перечень тем ВКР разрабатывается преподавателями в рамках профессиональных модулей, рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждается после предварительного положительного заключения работодателей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются документированной процедурой ДП-2-11-08 «Проведение Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)» и методическими рекомендациями, утвержденными на Педагогическом совете колледжа.



Форма А
Страница 12 из 12
6.3.

Организация государственной итоговой аттестации выпускников.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися программ подготовки специалистов среднего звена требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Государственная экзаменационная комиссия в своей работе руководствуется документированной процедурой ДП-2-11-08 «Проведение Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)», программой ГИА медицинского колледжа по специальности, утвержденной на педагогическом совете колледжа.
Выпускникам, освоившим программу подготовки специалистов среднего звена в полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
7.

Приложения

Приложение 1. Учебный план по специальности 31.02.02 Акушерское дело (3 года 10 месяцев)
Приложение 2. Аннотации к программам учебных дисциплин, профессиональных модулей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал