Гармония и Золотое сечение



Скачать 281.62 Kb.
страница1/17
Дата01.09.2018
Размер281.62 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Гармония и Золотое сечение

Губчук А.Д.



5, школа № 28 с. Акбулак

рук. Кудлайчук Н.С.
Содержание.



  1. Введение.

  2. Учение о гармонии в своем историческом развитии.

  3. Золотое сечение.

  4. История золотого сечения.

  5. Гармония и Золотое сечение в архитектуре г.Астаны.

  6. Таблицы.

  7. Список использованной литературы.



«Гармония является господствующей частью как геометрии, так и архитектуры»

Шеллинг
1.Введение.

С симметрией и гармонией мы встречаемся везде природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрия и гармония проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре, древних храмах, башнях средневековых замках, современным зданиям она придает гармоничность, законченность, но современная цивилизация развивается в согласии с эгоистичными интересами игнорируя принцип всеобщей гармонии. В современной архитектуре трудно найти «Золотое сечение» так как архитекторы не преследуют цели красоты и гармонии, важно, чтобы здание возвели быстро из готовых конструкций, затратив как можно меньше средств. Как известно, первый век 21-го столетия является «Веком гармонии».Начало этого века характеризуется широким использованием всемирной информационной сети Интернет для распространения научных знаний, где много сайтов, посвященных Золотому сечению. Интерес к Золотому сечению возрастает, свидетельством этого являются дискуссии, которые можно прочитать в Интернете, проведение Международной конференции «Проблемы Гармонии, Симметрии и Золотого сечения в природе, науке и искусстве».Поэтому мне захотелось изучить историю Золотого сечения и исследовать уникальные здания, архитектурные ансамбли, прекрасно гармонирующие с современным дизайном города Астаны.


2. Учение о гармонии в своем историческом развитии

О гармонии

С давних пор человек стремится окружать себя красивыми вещами. Уже предметы обихода жителей древности, которые, казалось бы, преследовали чисто утилитарную цель – служить хранилищем воды, оружием на охоте и т.д., демонстрируют стремление человека к красоте. На определенном этапе своего развития человек начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки – эстетику, которая у античных философов была неотделима от космологии. Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония. Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник ищет истину в красоте, а ученый – красоту в истине. Красота скульптуры, красота храма, красота картины, симфонии, поэмы … Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до обнаженного человеческого тела? Существует легенда, что однажды Будда провел проповедь без единого слова. Он просто протянул цветок своим прихожанам. Это был известный «Цветок церемонии», то есть церемонии на языке форм, на немом языке цветов. Если рассматривать цветок вблизи и аналогично другие естественные и созданные человеком творения, то можно найти единство и порядок, свойственные всем этим предметам. Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту. В Большой Советской Энциклопедии мы находим следующее определение гармонии, которое выражает математическое понимание гармонии:«Гармония – соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия».



Эстетическая гармония. В отличие от математического понимания эстетическое понимание является уже не просто количественным, а качественным, выражающим внутреннюю природу вещей. Эстетическая гармония связана с эстетическими переживаниями, с эстетической оценкой. Наиболее четко этот тип гармонии проявляется при восприятии красоты природы.

Художественная гармония. Этот тип гармонии связан с искусством. Художественная гармония – это актуализация принципа гармонии в материале самого искусства.

Другое направление исследования математической гармонии связано с пониманием гармонии как пропорции. По существу понятие «симметрии» тесно связано с понятием «пропорции», поскольку «симметрия» как раз и означает соразмерность частей какого-либо целого как в отношении между собой, так и в соотношении с целым.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница