Глаза-главные помощники человека (классный час)



Дата01.10.2017
Размер62.5 Kb.

Глаза-главные помощники человека

(классный час)

Цели и задачи классного часа:
-Привитие навыков здорового образа жизни

--Знакомство второклассников с основными правилами ухода за глазами и сохранение хорошего зрения

-Формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с рисунками (что полезно, что вредно для глаз),таблица Сивцева Д.А. «Для исследования остроты зрения»,памятки –рекомендации, магнитофон, аудиокассеты

1. Беседа по теме
Как человек общается с окружающей средой? ( с помощью зрения, слуха ,обоняния,вкуса,осязания-5органов чувств)
-Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми , вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!
А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку;

«Два братца через дорогу живут , друг друга не видят» (глаза)


(слайд)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему ? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Прекрасные, ясные , чистые, огромные, веселые…)

-Каким бывает цвет глаз?

-Какие по размеру бывают глаза?

-Как расположены?

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Смотрим на изображение.



(слайд)

Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача -"передать" правильное изображение зрительному нерву. Структуры глаза выполняют разные функции:



(далее детские сообщения)

Роговица

прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза - склерой.

Радужная оболочка

по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой - значит, в ней мало пигментных клеток, если карий - много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток.

Зрачок

отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.

Хрусталик

"естественная линза" глаза. Он прозрачен, эластичен - может менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза.

Стекловидное тело

гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему глаза.

Сетчатка

состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин, происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция.

Склера

непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний и сосудов.

Сосудистая оболочка

выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно сигнализирующие о каких-либо неполадках.

Зрительный нерв

при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг.


2.Физминутка

(Изображаем то животное , какое видим на картинке)

(слайд)

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.



- Как защищены глаза? (Веки , ресницы защищают их)

-Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку:

«Под мостом – мостищем , под соболем два соболька разыгрались» (брови и глаза)

(слайд)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

3.Упражнение для бровей (выполняется под музыку)

Упражнение для бровей не только поможет вашим глазам избавиться от давления тяжести, но и поможет выглядеть моложе. (Это уже для взрослых)

Поднимите брови как можно выше, при этом проследите за тем ощущением, которое появится в верхней части ушей. Ваша задача - со временем воспроизвести это ощущение без поднятия бровей. Конечно, сделать такое упражнение сразу сможет не каждый. Возможно, что в первый раз подняв брови, вы не уловите никаких особенных ощущений. Не спешите, прислушивайтесь к себе, и у вас все получится.

-А зачем человеку слезы? ( тоже защищают глаза от пыли)



4.Оздоровительная минутка для глаз (выполняется под музыку)
Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нужно выполнять и специальные упражнения. Этот комплекс йога рекомендует для поддержания зрения в хорошем состоянии. Как утверждают сами йоги, если делать его ежедневно утром и вечером, начиная с юности, можно сохранить хорошее зрение до глубокой старости и не пользоваться очками.

Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу. Выпрямите позвоночник. Постарайтесь расслабить все мышца (в том числе и мышцы лица), кроме тех, которые поддерживают сидячее положение тела. Посмотрите прямо перед собой вдаль, если есть окно - посмотрите туда, если нет - посмотрите на стену. Постарайтесь сосредоточить внимание на глазах, но без излишнего напряжения.

(слайд)

1 упражнение



Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд.

(слайд)


2 упражнение

Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

(слайд)

3 упражнение



На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.

(слайд)


4 упражнение

На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.

Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла

(слайд)


5 упражнение

Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). После упражнения, закрыть глаза на несколько секунд.

Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза

6 упражнение


Посмотрите вдаль
5.Игра « Полезно - вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

(слайды с рисунками)
Рисунки ( читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, оберегать глаз от ударов, промывать по утрам глаза, тереть глаза грязными руками, читать при плохом освещении)
Кстати о телевизоре : когда смотрим фильм


  • -Расстояние от экрана должно быть удобно при вашем состоянии зрения.

  • -Садиться лучше напротив экрана, а не сбоку.

  • -Голову нужно держать прямо, опирая ее на позвоночник. Не наклоняйте голову вперед.

  • -Во время просмотра фильма нужно  глубоко дышать и чаще моргать.

  • -Перемещайте глаза  по всему экрану, не задерживаясь на одном месте.

  • -Во время перерыва мягко прикрывайте глаза на короткое время, чтобы дать им отдохнуть, расслабить мышцы глаз и подкрепить нервы сетчатки.


6.Правила бережного отношения к зрению
-Умываться по утрам

-Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов ч день

-Сидеть не ближе 3 м от телевизора

- Не читать лежа

-Не читать в транспорте

-Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов

-При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

-Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см

-Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов(морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец)

- Делать гимнастику для глаз

-Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце

Нужно помнить, что для достижения наилучшего результата, нужно следить за своим здоровьем в целом. По мнению специалистов, хорошее зрение во многом зависит и от правильного питания, в том числе от наличия достаточного количества витаминов. Помните, что самая полезная - натуральная (а не искусственная и не консервированная) пища, подвергаемая минимальной тепловой обработке. Именно она сохраняет наибольшее количество полезных веществ.



7.. Итог

Проверка зрения

А в заключении нашего урока , мы с вами проверим зрение по специальной таблице Сивцева Д.А. « Для исследования остроты зрения»



Литература

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс М.,1985г.

2. Зайцев Г.К.Твои первые уроки здоровья 1995г.

3. Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твое здоровье-укрепление организма СПб., 1998 г.

4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.Уроки здоровья для второклассников М.,

1999г.


5.Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница