Гленн Доманн



Скачать 23.52 Kb.
Дата01.05.2016
Размер23.52 Kb.
Гленн Доманн

            Американский военный врач, который в конце сороковых годов занимался лечением детей с травмами головного мозга. Имел собственный институт в Филадельфии. Обнаружил и стал работать в таком направлении – если стимулировать один из органов чувств, усиливается мозговая деятельность в целом.   Например - он воздействовал на зрение детей, которые не могли двигаться, и тем самым, постепенно, добивался того, что дети становились подвижными. Ребенку показывали карточки на которых были  изображены предметы и ниже их названия,  крупно написанные, которые громко озвучивались. Позже их меняли  карточки только со словами, слова так же громко произносились в слух.  Карточки показывались за очень короткое время, но подходов к занятию было несколько десятков. Через некоторое время, годам к трем-четырем, дети не только двигались, писали и читали, но и обгоняли в развитии своих сверстников. 


          Или, например, обучение математике: так же показываются детям карточки, с изображенными на них хаотично расставленными точками,  количество нарисованных точек - озвучивается. Занятия проводятся так же быстро и с несколькими подходами в день. Через определенное количество времени ребенок может отличит например, карточку с 15 нарисованными точками и карточку с 30 нарисованными на ней точками. После этих практических занятий, уже можно переходит и к самим цифрам в виде значков. Ребенок освоив эту методику, очень легко осваивает и другие математические действия. Эту методику Доманн применил так же и к здоровым детям, которые в два-три-четыре года начинали читать, писать, осваивали математику и пр. а так же были развиты прекрасно и физически. Увеличился диапазон творческих возможностей этих детей. Таких детей он назвал детьми Возраждения.
         Доманн считал – обучение и развитие человека должно приходиться на период роста его мозга, который растет до семи лет.  Огромное внимание он уделял и физическому развитию ребенка. По его методике, ребенок, уже в первые месяцы своей жизни, начинает ползать. Доманн очень тесно связывает умственное и физическое развитие, и не отделяет одно от другого. Он писал,  что ребенок должен двигаться с первых  дней жизни, и чуть ваша помощь и ребенок поползет уже в первые два месяца. Двигающиеся дети в развитии уходят далеко вперед от детей лежащий, и крепко запеленованных. Такие дети рано начинают читать и заниматься творчеством.
Стали сыпаться вопросы а не вредно ли ребенку рано читать  в трехлетнем возрасте? Не рано ли ползать в столь раннем возрасте?
          На что Даманн однозначно отвечал, что вредно не читать и быть связанным по рукам и ногам пленками и лежать в люльке, в то время, когда уже пора познавать мир.
Методикой Доманна  пользуются во всем мире, существуют множество людей получивших Нобелевскую премию, которые с младенчества занимались по системе Доманна. Миллионы людей, работающие в разных областях, когда-то занимающиеся по системе Доманна, добились в сфере своей деятельности, огромных результатов. 
          Педагогика, и уж тем более русская,  не стала пользоваться методикой Доманна, ее успех – это родители, занимающие и развивающие своих детей. Считается, что дети, выросшие по методике Доманна, в средних классах оказываются  образованнее и умнее самих учителей.  Доманн же считал, что в семь лет очень сложно научить ребенка читать, считать и писать. А вот 2-3 летний возраст является самым подходящим для этого, так же как и для изучения иностранных языков.  Память у ребеночка в этом возрасте уникальна и имеет огромные возможности, он без труда запоминает и разбирается в различных науках, например - живопись, ботаника, астрономия, анатомия, история и мн.др., чем у ребенка в семилетнем возрасте, для которого – все это уже очень сложно и тяжело. 
          И если все-таки ввести эту методику в общеобразовательные школы, развитие семилетних детей будет одинаковым с развитием детей средних классов, а в 12 летнем возрасте такие дети будут готовы поступать в ВУЗы! Соответственно поднимется уровень  развития всей страны в целом. 
          В школах ее никогда не примут, она так и останется домашней методикой для родителей, которая  требует от них полной отдачи, т.к.  занимает все ваше свободное время. И самое главное, работать по ней должны родители, а не чужие тети-няни и пр. контакт должен быть прямым и твердым. 
Но помимо всех достоинств методики  Г. Доманна, есть в них один, но большой недостаток. И это как раз то, за что он сам и боролся –  стимулируя один из органов чувств, в то время как сам ребенок остается пассивен, работает только его зрение. Ребенок получает огромное количество информации, но не пытается думать. Мозг ребенка действует автоматически, запуская в себя программу, словно робот. 
         С вашего позволения: вывод напрашивается сам собой: чтобы успешно пользоваться методикой
 Г. Доманна,  нужно не только следить за реакцией своего малыша, но и не применять ее,  как единственную методику для его развития, т.е. синтезировать ее с другими методиками.  И так как это методика, как и многие другие, занимает почти все свободное ваше и ребенка время, то я считаю, что нужно обязательно сократить занятия. Оставив место достаточно свободного во времени и для игр. Не забывайте, что ребенок – это все таки ребенок и без подвижных игр ему нельзя существовать. Умейте дозировать!  
          Не перегружайте мозг маленького ребенка, это опасно. Вы хотите гения – но ваш гений вырастет и спасибо вам не скажет, поверьте. Всему сове время. Каждой системе – свое место вашем расписании. Все-таки вы взращиваете человека, а не автоматического робота.  в занятиях со своими детьми я увеличила время в одинарном подходе: карточки показываю не быстро, а столько сколько интерсно ребенку, позволяя ему их поторогать, рассмотретьь поближе и дожидаюсь повоторения своих слов - озвучиваний.

Вот неполный перечень работ Г. Доманна по развитию детей.



10 заблуждений об обучении с пеленок
10 законов обучения с пеленок.
Говорим с пленок
Книжка-малышка «читаем сами»
Букварь с пеленок
Математика с пеленок
100 цветов
Энциклопедические знания. Гений с пленок.
Энциклопедические знания. Интеллектуал с пеленок.
Энциклопедические знания. Умничка с пеленок.
Наглядные пособия для словарно-логический упражнений по русскому  языку.
Кубик – математика.
Кубик русско-английский, предметы обихода.
Кубик русско-английский, животный мир.
Химические элементы.
Животный мир.
300 растений.

 

 
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница