Государством, его различными органами в последнем десятилетии



Скачать 282.35 Kb.
страница1/9
Дата24.09.2018
Размер282.35 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2014 ГОДА

1. Общие положения

Концепция государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в Российской Федерации (далее – Концепция) – система взглядов на проблему распространения наркомании в Российской Федерации как на явление, оказывающее негативное влияние на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества. В Концепции сформулированы основные принципы и подходы, определяющие направления государственной политики Российской Федерации, ее органов государственной власти и управления, призванные нейтрализовать причины и условия, способствующие распространению наркотических средств и психотропных веществ, сократить их предложение и спрос.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на принципах:

государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;

привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

Современная геополитическая обстановка в мире повлияла на изменение наркоситуации в Российской Федерации. Основную угрозу представляют афганские опиаты, которые используют 90% наркозависимых и наркобольных. Противодействие наркотрафику из Афганистана – приоритетная задача в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Все большее распространение получают ввозимые в Россию из Латинской Америки кокаин, из европейских стран и Китая – синтетические наркотики, из Афганистана и Марокко – каннабиоиды, а также наркотические вещества, произведенные в Российской Федерации, в том числе изготовленные из лекарственных препаратов, находящихся в открытой продаже.

В целях создания барьеров наркотизации общества государством за последнее десятилетие осуществлен комплекс организационных и практических мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков как важнейшего фактора сдерживания их незаконного распространения и потребления.

Создана структурированная система антинаркотической деятельности.

Образована Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, которая является уполномоченным органом по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах, а также по противодействию их незаконному обороту.

Функции противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Создан Государственный антинаркотический комитет, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В субъектах Российской Федерации образованы антинаркотические комиссии, возглавляемые высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, обеспечивающие координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков как важнейшая межгосударственная и внутренняя криминологическая и правовая проблема в России основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», уголовном, гражданском, административном и таможенном законодательстве, законодательстве в сфере здравоохранения, касающемся профилактики, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, а также федеральных законах, регулирующих оборот лекарственных средств, лицензирование отдельных видов деятельности.

Реализуются федеральные целевые программы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Несмотря на принимаемые государством меры, наркоситуация в стране имеет тенденцию к ухудшению.

За последние 20 лет уровень потребления наркотиков вырос в десять раз. По экспертным оценкам, от 2% до 5% населения страны регулярно употребляют наркотики. Ежегодно в России от наркотиков умирает до 30 тысяч человек. Наркомания – это проблема, которая, в первую очередь, угрожает потерей генофонда страны.

В Российской Федерации не создана единая система мониторинга наркоситуации. Данные, накапливаемые разными ведомствами, с трудом поддаются обобщению и не учитывают латентного характера наркомании. Отсутствие достоверной информации о наркоситуации в стране препятствует выработке адекватных мер противодействия наркомании и не позволяет осуществлять анализ эффективности принимаемых мер по борьбе с наркоманией.

Условиями и факторами, усугубляющими наркоситуацию в России, являются: ослабленный режим государственной границы Российской Федерации со странами, являющимися потенциальными транзитерами наркотиков; большое число трудовых мигрантов из стран Центральной Азии, представляющих идеальную среду для рекрутирования наркокурьеров; связь героиновой наркозависимости с внутривенными инъекциями, что привело к заражению более двух третей наркозависимых гепатитом, ВИЧ-инфекцией, другими тяжелыми заболеваниями; значительный рост преступности среди наркозависимых; рост числа ДТП, совершенных водителями в состоянии наркотического опьянения; техногенные катастрофы, вызванные человеческим фактором, связанным с употреблением наркотиков; увеличение социальных причин наркомании, вызванных нарастающим финансовым кризисом; недоработки в пропаганде здорового образа жизни и недостаточная эффективность общих и индивидуальных профилактических мероприятий; сокращение финансирования медицинских учреждений, занимающихся выявлением наркозависимых лиц; отсутствие специализированной учебной базы для подготовки сотрудников, занимающихся борьбой с наркопреступностью, несовершенство применяемых учетов и антинаркотического законодательства, основы которого заложены в 90-е годы прошлого века.

По оценкам экспертов, объем социально-экономического ущерба от наркомании для России в совокупности достигает 2,5% ВВП, что составляет около двух триллионов рублей.

Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.

Консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков на территории Российской Федерации, является ключевым фактором в искоренении экономической и социально-политической основы этого явления.

Приоритетное значение в борьбе с наркопреступностью имеет формирование системы мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Эти меры должны быть направлены на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья и собственности каждого человека независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.




Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница