Граф-логическая структура к занятию. №9 тема.



Скачать 36.32 Kb.
Дата05.05.2016
Размер36.32 Kb.
Граф-логическая структура к занятию. № 9
ТЕМА. «ФЕРМЕНТЫ»
общая цель – научить использовать знания о значении ферментов в диагностике, прогнозе заболеваний, об использовании ферментов при заболеваниях.

- частные цели –изучить влияние температуры на активность амилазы слюны.


Основные вопросы темы


Лабораторно-практические работы


.

1. Что такое ферменты и их роль в организме. Номенклатура, классификация ферментов.

2. Значение ферментов в диагностике и прогнозе заболеваний. Ферменты – лечебные препараты. Применение ферментов при заболеваниях.

3. Химическая природа и механизм действия ферментов.

4. Общие свойства ферментов: специфичность, влияние температуры, pH среды на активность ферментов.


Влияние температуры (термолабильность) на активность амилазы слюны.


.

Лабораторно-практическая работа:


В чистую пробирку отливают небольшое количество неразведенной слюны (2-3 мл) и кипятят ее в течение 5-8 мин, после чего охлаждают. В 2 пробирки наливают по 10 капель 1% раствора крахмала. В 1-ю пробирку добавляют 10 капель непрокипяченной слюны, во вторую – 10 капель прокипяченной слюны. Пробирки помещают в водяную баню при температуре 38оС. После этого проделывают реакцию Фелинга в обеих пробирках.

Вывод: объясните появление или отсутствие осадка
Литература.

1. Биохимия под ред. Е.С.Северина, А.Я.Николаева М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004,

С. 15-49. 3. Материалы лекций Граф-логическая структура к занятию №2



Граф-логическая структура к занятию № 10
ТЕМА. : «ФЕРМЕНТЫ
- общая цель – научить использовать знания о строении ферментов, регуляции их активности, изоферментах, иммобилизованных ферментах в практической деятельности врача.

-частные цели – изучить влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы слюны.



Основные вопросы темы


Лабораторно-практические работы


.

1. Строение простых и сложных ферментов (на примере гидролаз, дегидрогеназ). 2. Понятие о каталитическом (активном) и регуляторном (аллостерическом) центрах ферментов.

3. Активаторы и ингибиторы ферментов, механизмы их влияния и значение.

4. Аллостерическая регуляция активности ферментов (регуляция по типу обратной связи).

5. Изоферменты, иммобилизованные ферменты, значение в медицине.

.

Влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы слюны




Лабораторно-практическая работа
В 3 пробирки наливают по 1 мл слюны. В 1-ю пробирку добавляют 2 капли воды, во вторую – 2 капли 1% раствора NаCI, в 3-ю – 2 капли 1% раствора CuSO4. После этого в каждую пробирку добавляют по 5 капель 1% раствора крахмала. Все три пробирки оставляют при комнатной температуре на 2 мин, затем во все пробирки добавляют по 1 капле раствора йода, перемешивают, наблюдают окраску и определяют, в какой пробирке действует активатор или ингибитор. В каждую пробирку можно добавить по 2 мл воды и перемешать – окраска будет более наглядной.

Вывод. Объясните появление окраски в каждой пробирке.
ЛИТЕРАТУРА

1. Биохимия под ред. Е.С.Северина, А.Я.Николаева М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004,

С. 49-74. 3.



«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

общей и биологической

химии, профессор



К.С. Эльбекьян

Контрольная работа

Тема: ФЕРМЕНТЫ.

Цель занятия:

- контроль приобретенных знаний.



Основные вопросы темы.

1.Что такое ферменты, биологическая роль в детском организме?

2.Номенклатура и классификация ферментов.

3.Значение определения активности ферментов в диагнозе и прогнозе заболеваний.

4.Применение ферментов в качестве лечебных препаратов.

5.Энзимопатии.

6.Химическая природа ферментов.

7.Строение простых и сложных ферментов.

8.Понятие об активном центре ферментов.

9.Механизм действия ферментов.

10.Свойства ферментов как биологических катализаторов: термолабильность, влияние рН среды, специфичность.

11.Механизмы активирования ферментов. Проферменты, физиологическое значение образования их.

12.Ингибиторы ферментов: специфические и неспецифические.

13.Конкурентное торможение, значение в изыскании лекарственных препаратов.

14.Аллостерические (регуляторные) ферменты.

15.Регуляция по типу обратной связи (ретроингибирование).

16.Изоферменты, механизм образования, биологическая роль.

17.Иммобилизованные ферменты, значение в медицине.

18.Связь витаминов с ферментами.

19.Терапевтический эффект применения сульфаниламидных препаратов.


1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004.

2. Биохимия под ред. Е.С.Северина, А.Я.Николаева М.: ГЭОТАР-МЕД, 2011.

3. Материалы лекций.
Обсуждена на заседании кафедры

« »___________2013



Протокол №_____________


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница