Христианская православная семья базовая ячейка в



Скачать 242.32 Kb.
Pdf просмотр
Дата04.10.2017
Размер242.32 Kb.

1 1
Олег Соскин

докторант, факультет теологии

ХРИСТИАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ — БАЗОВАЯ ЯЧЕЙКА В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ УКРАИНЫ)

Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы жизнедеятельности в современных условиях христианской православной семьи на примере Украины.
Раскрыты основные проблемы, трудности, негативные явления, которые мешают функционированию данного Божьего организма. Показаны объективные процессы в экономической сфере, в глобальной экономике, в мировом информационном пространстве, которые влияют на функционирование христианской православной семьи. Делаются выводы о том, какие действия надо предпринять, чтобы христианская православная семья в
Украине могла позитивно развиваться, и какие негативные причины нужно устранить, чтобы среда обитания христианской православной семьи стала благоприятной.
Ключевые слова
Христианская православная семья, Украина, православная доктрина,
информационная экономика, атеизм.
Постановка проблемы
Дефиниция «христианская семья» - одно из наиболее давно существующих системных объективных понятий. Сколько существует человеческое общество, столько же - и понятие семьи. Естественно, что семья функционировала и в дохристианские времена у язычников и евреев. Уже в тех обществах было много разных мыслей, анализов, системных изучений данной категории. Но по- настоящему дефиницию семьи стали осмысливать после того, как на нашу

2 2 грешную Землю пришел Иисус Христос. Именно Его учение изменило сами характеристики семьи и уклад жизни всего человеческого общества на Земле.
Именно после того, как появилось христианство, смысл категории «семья» получает завершенный, осмысленный, обожествленный характер. После прихода Иисуса Христа и Его Евангелий по созданию христианской семьи, по ее жизнедеятельности, которое было объяснено и развито в различных посланиях апостолов, прежде всего первоапостола Павла. Тогда было сформулировано полнообъемное целостное понятие христианской семьи и брака, как базальтовых фундаментальных основ существования человека и человеческого общества.
Бесчисленное множество работ разных авторов, научных исследований, анализов, художественных произведений посвящено анализу сущности и жизнедеятельности христианской семьи. Но от этого тема исследований и обобщения новых тенденций и фактов о христианской семье тем более в условиях современного мира, особенно в ХХІ столетии и сильнейшей атеизации мирового человеческого сообщества, развития неоязычества, разных черных культов, не только не утратила своей востребованности, но обрела еще большую актуальность. Тем более в условиях формирования информационного общества, бурного развития компьютерных технологий, био-, нанотехнологий, когда люди стали говорить о каких-то элементах андроидных процессов, искусственном разуме, клонировании. С другой стороны, невероятно бурно развивается противостояния традиционной христианской семье так называемых однополых «браков» и «семей», созданных персонами одного пола и закрепления этой тенденции даже на уровне правового поля. Развитие передовых технологий в компьютерных, биологических и химических науках позволило осуществлять искусственное зачатие, появляются дети, которые не были выношены естественным путем. Все это создает серьезнейшие вызовы и угрозы христианской семье, как системному Божьему процессу существования и развития человеческого сообщества по Божьему Плану.
Очень важной составляющей в понимании христианской семьи и ее

3 3 жизнедеятельности является социально-экономическая доктрина мировой цивилизации. Потому что христианская семья является базовой хозяйственной ячейкой любой нации, народа, страны, государства. Именно на уровне семьи формируется первичная модель целостного финансово-экономического общества страны и мировой глобальной экономики в целом. Поэтому в современных условиях мирового глобального падения, формирования и развития хаоса, когда усиливается финансово-экономический кризис и тенденции энтропии, распада среди человеческой мировой цивилизации, когда христианская семья держит оборону, когда ценности христианской семьи каждый день подвергаются жесточайшей критике и деструктивному воздействию, очень важно все-таки показать Божественный промысел, которым предопределено существование и жизнедеятельность христианской семьи и брака. Не зря брак является одним из таинств христианского вероисповедания.
Одним из аспектов данной проблемы является то, что само христианство разделилось на разные ветви, существуют разные толкования в понимании христианской семьи, ее роли, значения, связи с Иисусом Христом и
Божественной Неделимой Троицей, роли Царицы Небесной. В связи с этим очень важным является ортодоксальное апостольское понимание христианской семьи, на котором зиждется именно православная доктрина, исповедующая не искривленное евангелистическое понимание, данное Иисусом Христом, христианской семьи и твердо базирующаяся на тех постулатах, которые были кристаллизованы апостолами Иисуса Христа, в частности первоапостолом
Павлом.
Таким образом, актуальность глубокого исследования христианской православной семьи в современных условиях нашего нестабильного энтропийного теряющего христианскую веру человеческого социума и его экономического аспекта функционирования христианской православной семьи в условиях глобальной экономики и технологической современной информационной интернет-революции становится чрезвычайно важным и необходимым.

4 4
Анализ последних исследований и публикаций.
Исследование тематики христианской православной семьи находится в центре внимания многих украинских и зарубежных ученых, среди которых – К. Ранер
(Ранер, 2006), В. Каспер (Casper, 2005), К. И. Никонов (Никонов, 1983), B.C.
Соловьев (Соловьев, 1990), Н. Етерович (Етерович, 2001), З. Колесник
(Колесник, 2013). Наличие значительного количества философских и религиозных тестов, а также научных работ, посвященных анализу христианской православной семьи, в том числе и кризисных явлений, с которыми она встречается в современном мире, позволяют вычленить ее ключевые характеристики и особенности.
Одним из самых древних и достоверных источников информации о христианском браке является Библия.
Как в Ветхом, так и в Новом Завете есть много мест, в которых говорится о браке, чистоте, отношениях мужа и жены, измене и послушании (Послание к Ефесянам, Бытие, Послание к
Римлянам, Евангелие от Матфея). Библия говорит о браке как о тайне полного единства: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32).
Так, А. Анисин (Анисин, 2004) раскрывает религиозно-нравственный смысл христианского брака и утверждает, что брак – это истинный символ единства
Церкви со Христом. Именно он имеет сакральное значение и существовал с самых древних времен, которые упоминаются в Библии. Автор предполагает, что «брак существует, прежде всего, не на индивидуальном уровне, а на уровне всего народа».
Р. К. Кемпбелл в книге «Семья христианская в свете Писания» указывает, что в практической жизни божественные порядки, Слово Бога и Его воля игнорируются и попираются. Такие действия полностью противоречат воле
Бога, а также ставят под сомнение освященный брак, который мы должны высоко чтить, ведь Бог положил его в основание очага человечества. «Брак - это

5 5 самое древнейшее установление, данное Богом человечеству для полноценной жизни. Брачный союз был в плане Бога для человечества с начала его истории.
Первый союз соединил сам Бог в Едемском саду и в его слове сказано: "Брак у всех да будет честен" (Евр.13:4). Поэтому и назначение брака носит печать божественного авторитета», - пишет автор. Более того, Кемпбелл называет союз Адама и Евы примером для всех современных браков, которые должны строиться на любви, уважении и скромности. Автором были выделены ключевые элементы христианского брака: истинная любовь и Богом данное расположение.
Зоряна Колесник в статье «Основы христианской семьи» рассматривает украинскую традиционную христианскую семью и после ее детального анализа она дает ответ на вопрос, что же лежит в основе прочной христианской семьи. «Настоящая христианская семья строится на фундаменте безоговорочной любви, смирения, терпения, принятия друг друга и единства - единства мнений, целей и желаний. Это и есть совместная работа и мужа, и жены».
Цель исследования
Целью данной статьи является анализ существующих современных тенденций по жизнедеятельности христианских семей православной традиции в такой стране европейского пространства, как Украина. Это тем более важно, учитывая, что Украина является транзитивной страной, освободившейся от коммунистического атеистического ига, которая восстановила свою государственность после столетий колониального гнета, будучи колонией
Российской империи и коммунистической России. Важным аспектом данного исследования является то, что в Украине было прервано естественное развитие частнособственнической модели функционирования экономики. Институт частной собственности в период существования Советского союза был уничтожен. Владение частной собственностью было переведено в разряд криминальных преступлений и его носители массово физически уничтожались

6 6 миллионами. В современный период перед Украиной стоит стратегически генеральная задача — не просто восстановление христианской православной семьи, поскольку православная традиция является господствующей в разных ее формах в Украине, но и созидание и развитие этой базовой христианской системы, определяющей развитие человеческого социума на основе частной собственности, которая должна носить трудовой и продуктивный характер. Эта задача еще более усложняется тем, что Украина, как и вся человеческая цивилизация постепенно движется в мейнстриме формирования информационной экономики, в которой главенствующую стратегическую роль играет человеческий капитал. Как известно, именно христианская, а тем более православная, семья является главным продуцентом нового человека. Поэтому очень важным аспектом данного исследования является демонстрация того, что христианская православная семья должна утверждать себя как абсолютное явление в этом жестко конкурентном антихристианском мировом сообществе, где борются между собой разные цивилизации, базирующиеся на различных фундаментальных духовных религиозных воззрениях с все более преобладающими энтропийными сатанинскими и неоязыческими культами.
1. Картина духовно-моральной деградации украинского сообщества
Украинский социум находится в фазе системного кризиса. Данный процесс протекает в Украине в форме энтропийной воронки. Условия существования семьи в целом как института в Украине чрезвычайно неблагоприятны, и тем более условия существования христианской православной семьи. Духовные скрижали украинского общества подорваны, оно находится в деморализованном посткоммунистическом, атеистическом, атавистическом состоянии.
Данный постулат характеризуется определенными деструктивными энтропийными явлениями. К ним можно отнести:
1)
количество людей, злоупотребляющих алкоголем, в том числе являющимися латентными или открытыми алкоголиками, объемы

7 7 потребления алкогольных напитков разной степени крепости;
2)
употребление табачных изделий и производных от них разными возрастными группами и социальными категориями;
3)
употребление и отношение общества к наркотикам в разных их формах
— легких и тяжелых;
4)
факторы здоровья населения, определяющими его состояние являются такие социально-физические болезни, как туберкулез, онкозаболевания, психические и сердечно-сосудистые болезни.
К сожалению в официальной украинской статистике в публичном доступе отсутствуют полные данные по всем этим негативным драматическим структурным явлениям. Поэтому в некоторых случаях в нашем исследовании приходится опираться на оценочные характеристики, выстраивая динамические линии существования и бурного роста негативных процессов, разрушающих украинский социум и его базовое начало — христианскую православную семью.
Силы энтропии, которые заинтересованы в том, чтобы как можно больше распространить в украинском обществе деструктивные, дегенеративные явления действуют с использованием модели «окна Овертона».
Алкоголизм
Алкоголизм является устойчивым социальным явлением, пустившим глубокие корни в украинском социуме. Это подтверждают статистические данные и экспертные оценочные показатели.
Еще один показатель деструктивных явлений в социуме — объем потребления чистого алкоголя на душу населения в год. Украина находится на первом месте в мире по уровню детского алкоголизма и на пятом месте в мире по объему потребления чистого алкоголя на душу населения в год. Укреплению и структуризации данного дегенеративного явления содействует массовое бесконтрольное потребление алкоголя в разных его формах. Особенно опасным является привыкание детей и молодежи к слабоалкогольным напиткам.

8 8
Алкоголь в Украине продается повсеместно, в любых киосках, специально создаются слабоалкогольные смеси. Продажа алкоголя осуществляется 24 в сутки, в том числе в любое время ночи в небольших магазинах и малых архитектурных формах, даже на разлив. В любой торговой точке можно купить и тут же употребить алкоголь любой крепости. Данная отрасль находится в руках частного капитала. Здесь произошло слияние интересов государства и кланово-олигархических групп. Вышел симбиоз заинтересованности в спаивании широких масс украинского населения. В результате сложилась ситуация, когда в Украине потребляют 15 литров чистого алкоголя в год на человека. То есть даже на младенца приходится 103 грамма 40-градусной водки каждый день.
Год
Место Украины в мире по потреблению чистого алкоголя на душу населения
2011 5
2012 3
2013 5
2014 4
2015 5
Таким образом, можно говорить, что в Украине проводятся системные элементы геноцидной политики по уничтожению украинского социума правящими кланово-олигархическими группами.
Это подтверждает неоднократное утверждение многих исследователей, что в Украине кланы выстроили государство, известное в мировой социально-экономической науке под названием государство стационарного бандита. [Olson, 2000, Соскин, 2015]
Табакокурение
Сопутствующим алкоголизму негативным явлением можно считать употребление табачных изделий, внедрение табакокурения в любые слои и возрастные группы социума. Внедряется мода на курение табачных изделий, в том числе и среди женской части населения, происходит приобщение к данной привычке детей и молодежи. Распространяется мысль среди членов социума, что курение табака — не вредная привычка, а модное занятие. В результате

9 9
Украина занимает третье место в мире по количеству выкуриваемых сигарет в день на взрослого человека.
Год
Потребление сигарет из расчета на одного взрослого человека в день, шт.
2008 10 2009 9
2010 8
2011-2012 7
2013 6
2014 7
Наркомания
Наркотики — мощнейший разрушитель социума и христианской православной семьи как главного оплота украинской нации. Семья - это защитная структура и системообразующая ячейка любой нации. Наркомания, как энтропийное явление начала быстро развиваться еще во времена коммунистической советской империи, в первую очередь в индустриальных регионах, городах, но постепенно распространилось на все слои общества и сегодня несет большую угрозу украинского генофонда, превратилась в очень массовое явление. С одной стороны, наркотики формируют перманентную зависимость. С другой стороны, наркомания финансово выгодна для финансово-корпоративных групп, поскольку является одним из самых прибыльных бизнесов наряду с торговлей оружием и человеческими органами.
Год
Количество инъекционных наркоманов в Украине
2003 560 тыс
2005 425 тыс
2010 387 тыс
2013 425 тыс
2015 435 тыс
Естественно, что наркотики несут в себе антибожье начало, поскольку ввергают человека в прямую связь с силами преисподней, разрушается барьер между видимым и невидимым миром, человек вступает в непосредственный

10 10 контакт с демоном.
Наиболее эффектно использование модели «окна Овертона» проявляется тогда, когда в социум вбрасывается вопрос легализации легких наркотиков, использования их в лечебных целях.
Факторы здоровья населения
Следствием выше перечисленных деструктивных явлений, секторов ада, ведь за каждым из них закреплены демоны, является группа социально-физических заболеваний. К ним можно отнести туберкулез, онкологические, сердечно- сосудистые, нервно-психические болезни. По сути, вредные привычки ломают защиту человека от сил ада, тогда семья становится беззащитной, она лишается
Божьей защиты и становится зависимой от сил ада. Как следствие, как наказание возникают данные болезни.
Год
Количество больных на активный туберкулез
2011 34.612 2012 35.169 2013 33.986 2014 30.236 2015 30.151
Заболеваемость населения по видам болезней, тыс
Болезни
1990 2000 2010 2015 (без АР Крым и
Севастополя)
Онкологические
310 382 418 366
Болезни нервной системы
2.640 745 750 653
Болезни системы кровообращения
1.149 2.338 2.390 1.844
2. Элементы картины упадка семьи
Выше изложенные негативные явления и процессы соответствующим образом приводят к подрыву и деградации христианской православной семьи, рушится геном семьи, она не может быть христианской, православной, поскольку ее носители уже обременены и осеменены сатанинскими явлениями зла, распада и энтропии. В результате семья выходит в мир ослабленной, даже если она создается не на атеистической, а на христианской основе. Для таких семей в

11 11
Украине очень характерны соответствующие дегенеративные процессы, которые выражаются в распространении СПИДа, массовых венерологических заболеваний, в разводах, абортах и проституции. Они становится генеральными явлениями, присущими украинской семьи, в том числе, к сожалению, и христианской, православной.
Венерические заболевания
Еще в советские времена в Украине были очень распространены венерические болезни. Тогда семьи жили как биологические организмы, поскольку действовал атеистический принцип, люди вели себя как существа животного мира, вступающие в неразборчивые сексуальные связи. К сожалению, такая же ситуация сохранилась и после восстановления независимости Украины.
Год
Количество больных сифилисом на 100 тыс. населения
1991 10,1 1996 151,6 2001 77,4 2006 10,4 2009 9,8 2014 11,7
В стране преобладает линия, характерная для так называемой сексуальной революции, упрощение сексуальных контактов, переведение сексуального партнерства на бытовой уровень, в том числе с использованием групповых половых связей. Это привело к тому, что венерические заболевания не только не исчезли, но стали еще более распространены.
СПИД
Ситуация с венерическими заболеванием усугубилась чумой ХХ века —
СПИДом. В Украине эпидемия СПИДа после восстановления независимости носит углубленный характер и распространяется на все более широкие социальные группы, в том числе и детей. Как известно, СПИД переносится половым путем либо путем заражения крови.

12 12
Год
Количество официально зарегистрированных новых случаев заражения СПИДом
2002 8.756 2005 13.770 2010 20.489 2015 15.869
Разводы
Большой угрозой для семьи являются разводы, которые в Украине стали массовым явлением. Молодые люди не понимают значения семьи, брака, не идут путем воцерквления, приобщения к христианским ценностям.
Год
Дети, рожденные женщинами, которые не пребывают в официально зарегистрированном браке
1991 11,9%
2000 17,3%
2010 21,9%
2015 (без АР Крым и Севастополя)
20,6%
Год
Количество браков, тыс
Количество разводов, тыс
Количество браков на 1000 населения
Количество разводов на 1000 населения
1991 493,1 200,8 9,5 3,9 2000 274,5 197,3 5,6 4,0 2010 305,9 126,1 6,7 2,7 2015
(без АР Крым и
Севастополя)
299 129,4 7,8 3,3
Проституция
Особенно широкое распространение приобретает проблема проституции, которая носит как коммерческий, так и бытовой характер. Проституция превратилась в повсеместное явление, присущее во всех социальных слоях.
Особенно этому благоприятствует война и массовое обнищание населения, распространение люмпенизации, нищеты. Наиболее распространена проституция в прифронтовых зонах, что ведет к росту количества венерических заболеваний и подрыву семей, ведь военные таким образом утрачивают супружескую верность.

13 13
Аборты
Самым страшным последствием уничтожения социума в Украине является такая антибожья форма, как убийство младенцев в лоне матери и тем более использование нерожденного плода для получения определенных вытяжек, которые якобы продлевают здоровье и долголетие нуворишей-олигархов. К сожалению, аборты являются в Украине очень опасной и распространенной проблемой, которая приобретает масштабы девятого вала, уничтожает христианскую православную семью, вызывает Гнев Божий.
Год
Количество официально зарегистрированных абортов
2005 242.343 2010 164.467 2011 156.193 2012 141.396 2013 91.877 2014 70.694
Деградация демографических условий
Следствием энтропийных и деструктивных явлений можно считать сокращение населения Украины, снижение рождаемости и повышение смертности.
Происходит огромная депопуляция украинской нации. Бог сказал человеку:
Плодитесь и размножайтесь. Но мы не плодимся и не размножаемся, таким образом не выполняем Его заповеди, украинское общество, украинская семья отпали от Бога.
Сокращение количества населения Украины (Без учета временно оккупированных АР Крым и Севастополя)
Дата
Количество населения Украины, млн
1 ноября 2016 42,62 1 января 2016 42,76 1 января 2015 42,93 1 января 2014 43,07
Смертность превышает рождаемость (Без учета временно оккупированных АР Крым и Севастополя)
Год
Количество рожденных, тыс
Количество умерших, тыс Природный прирост, тыс
201 6 (январь-октябрь)
332,2 479,9
- 147,7 2015 411,8 594,8
- 183

14 14 2014 465,9 632,7
- 166,8 2013 475,1 630
- 158,7
3. Причины уничтожения семьи
В Украине, как и во всем мире, христианская семья сегодня находится в состоянии кризиса, упадка, деградации и уничтожения. Почему? Существует целый ряд причин, формирующих данный негативный процесс:
1.
Разобщенность, индивидуализация, фрагментация, атомизация общества, рост изоляционизма, отчуждения среди членов общества, желание уйти от социальной ответственности, нежелание продолжать род и создавать семью, тем более православную, через таинство христианского брака, как совместный путь двух супругов по пути Божьего совершенствования и сознания.
2.
Коммерционализация, жажда наживы, погоня за золотым тельцом, возведение в абсолют служения мамоне, деньгам, мирским благам и наслаждениям, мощнейшее развитие гедонизма, эпикурейства, рост бездуховности, культивирование примитивных потребностей.
Удовлетворение животных инстинктов ветхого человека.
3.
Секуляризация, устранение из жизни социума, и это очень характерно для украинского сегмента общества, христианской религии как таковой и ее постулатов, изничтожение Евангелия, атеизация.
4.
Украина находится в серой зоне, не определилась с выбором своей духовной парадигмы. Государство отделено от церкви и является материалистическим, соответственно и общество тоже является материалистическим. На верхних этажах власти закрепляются персоны, не живущие по моральным христианским догматам и заповедям. У многих из них присутствует сознательное служение силам зла.
5.
Украина превратилась в заповедник и полигон огромного количества сект, в том числе харизматических и деструктивных, которые дезориентируют общество и уничтожают христианскую семью, ее

15 15 базальтовые ценности.
6.
В Украине появилась и быстро расширяется разрушающая ценности семьи модель ЛГБТ (лесбиянки, геи, трансгендеры, бисексуалы). По сути, формируется сатанинский комплекс Содома и Гоморры, общество теряет прививку от данного греховного явления.
7.
Разобщённость церквей. В Украине присутствует Украинская православная церковь Киевского патриархата, Украинская Православная
Церковь Московского патриархата, Украинская Автокефальная церковь,
Украинская Греко-Католическая церковь, Римо-Католическая церковь, а также много других христианских конфессий, в том числе протестантских.
Количество религиозных громад
Количество монастырей
Количество священников
Количество духовных учебных заведений
УПЦ МП
12.334 207 10.169 19
УПЦ КП
4.921 67 3.332 18
УАПЦ
1.188 9
688 7
Русская Православная старообрядческая церковь
53 2
30 0
Русская Православная церковь заграницей 28 2
17 0
Русская Истинно Православная церковь
29 0
26 0
УГКЦ
3.597 105 2.347 15
Римо-Католическая церковь
904 96 566 8
Армянская Апостольская церковь
27 0
19 0
Евангелисты и баптисты
6.125 0
7.879 93
Адвентисты
1.041 0
1.218 4
Другие харизматические организации
416 0
421 4
Закарпатская реформаторская церковь
114 0
76 0
Лютеране
58 0
49 2
Пресвитериане
70 0
74 2
Мормоны
34 0
436 0
Свидетели Иеговы
676 0
2.558 0
Иудеи
164 0
97 3
Хабад
106 0
72 4
Мусульмане
463 0
503 8
Буддисты
52 1
41 0
Кришнаиты
32 0
43 3

16 16
Язычники
109 0
97 3
Отдельно хотелось бы выделить глобальное деструктивное явление, которое надо преодолеть одним из первых. Это явление состоит в том, что украинская нация, украинский социум не определился со своим духовным состоянием.
Поэтому Украина является страной серой зоны, где разные базовые цивилизации разрывают нашу территорию, наш народ, создавая здесь свои базовые цивилизационные духовные анклавы, вводя украинский социум в сегментарный процесс перманентной социальной, духовной, гражданской войны. В чем это проявляется? В засилии культов, создании антихристианских анклавов цивилизаций в Украине. Каждая антихристианская цивилизация старается навязать нам свои нормы и традиции, расширить их на территорию
Украины, тем самым разрушая семью как базовую ячейку, системную крепость, лежащую в основе украинской нации. Можно выделить такие мировые базовые цивилизации, создающие в Украине свои анклавы:
Китайская цивилизация. Она присутствует в разных сферах общества — это китайские рестораны, системы услуг, китайская культура, китайский способ жизни, китайская музыка, фильмы, гимнастики. Распространено такое явление, как китайский сексуальный туризм, когда китайские мужчины приезжают сюда для удовлетворения своей похоти, используя украинских женщин, как объект получения животного наслаждения.
Латиноамериканская цивилизация навязывает нам свои духовные парадигмы — языческие и неоязыческие культы, имеющие ацтекские традиции или традиции майя. Распространяются латиноамериканские танцы самба, румба, ламбада, капоэйра, карнавалы.
Африканская цивилизация — культы вуду, то есть вызывание мертвых, реп- культура, африканские ритмы, тамтамы, растафарианство.
Индийская цивилизация — засилие йоги в разных ее ипостасях под прикрытием оздоровления, переход к духовно-мистической составляющей, заход в невидимый мир, культивирование нирваны, соединение с миром

17 17 воздушных духов, отход от активной социальной жизни и жизнедеятельности громады, создание сект кришнаитов, как одного из самых опасных явлений, разрушающих украинский социум, его жизненную здоровую силу кооперативных сообществ.
Социально-экономические условия функционирования семьи
Социальное, духовное, физическое разрушение христианской православной семьи ведет к социально-экономической деградации украинского общества, уничтожению православной парадигмы. Это особенно опасно в условиях жесткой конкурентной борьбы, глобальной экономики, информационной революции. В этой связи очень важно понять экономическую парадигму украинской семьи. Для того, чтобы охарактеризовать нынешний процесс жизнедеятельности семьи, в частности христианской православной семьи, попробуем сделать небольшой ретроспективный анализ.
Как известно, Украина до 1991 года была составной частью советской коммунистической Российской империи и находилась в колониальном коммунистическом атеистическом состоянии. В результате украинская семья приобрела коммунистические черты бездуховности, аморальности. В тело семьи вошел культ примитивного секса. Сексуальная революция, которая происходила во всем мире, у нас проявилась в примитивизации сексуальной жизни человека, в чисто животном ее проявлении на уровне семьи. Это выразилось в формировании господствующего мнения, что нет ничего плохого в том, что мужчина или женщина вступают в короткие и беспорядочные половые связи, что они могут носить в том числе групповой характер.
Характерным проявлением данной деградации стало формирование модели супружеской неверности в условиях летних отпусков, командировок и разных корпоративных вечеринок и выездных празднований. Стали формироваться неоязыческие формы своеобразных демонических групповых совокуплений, которые можно обобщить через такое явление как вакханалии и сатурналии.
Такие процессы даже культивировались Коммунистической партией во времена
Советского Союза. Этому способствовало наличие атеистическо-

18 18 коммунистических комсомольских форм поведения, когда совместное праздное времяпровождение в виде ресторанных и прочих оргий, особенно использование для этого саун и банных заведений, закрытых пространств домов отдыха и пансионатов превращалось в групповое животное совокупление. Данные негативные процессы, ориентированные на укрепление греховных привычек, сознательное или бессознательное служение силам зла не только укрепились в посткоммунистической Украине, но и достроились так называемыми формами шведской «семьи», когда супружеские пары для получения гедонических удовольствий выстраивают модель обмена партнерами, уничтожая базовую основу христианской православной семьи на первичном фундаментальном уровне.
Таким образом, во времена Советского союза и коммунистической оккупации
Украина стала повсеместно атеистической. В этих коммунистических условиях семья была подорвана не только духовно и морально, но и экономически, ей не давали возможности создаться полноценно как самостоятельному социально- экономическому субъекту. Более того, семья была по сути уничтожена, поскольку был ликвидирован институт частной собственности и рыночных отношений.
Частная собственность была заменена обезличенной государственной собственностью. Семья превращалась в элемент концлагерного пространства, барака, стада, коллективного общака, лишалась индивидуальной собственности как таковой. В результате все элементы, необходимые для индивид ума и семьи, превратились в коллективные вплоть до зубной щетки и полотенца, общей обуви и одежды. Фактически происходила биологизация семьи, развивалась ее тварная составляющая, уничтожалась духовная Божья монада человека и семьи как совокупности двух Божьих монад
— женской и мужской. В результате возникли серьезные проблемы для существования семьи как таковой в условиях Советского Союза и существования украинской нации как коллективного проявления стратегической цели совокупности семей и их защиты от враждебного окружающего геополитического и геоэконмоического пространства. По сути,

19 19
Украина была превращена в объект игры мировых цивилизационных геополитических и геоэкономических сил.
В условиях Советского Союза украинская семья боролась за выживание, и ставила главной задачей выжить материально. Был создан в период так называемого развитого социализма в 1970-1980-е годы набор экономических материальных атрибутов благополучия советской семьи, который характеризовался наличием мебели, холодильника, телевизора, стиральной машины и других средств длительного использования, набора обуви и одежды, набора продуктов питания. Были созданы своеобразные фетиши. Благополучие семьи определялось употреблением импортных товаров, экзотических заморских фруктов, икры, дорого алкоголя. Христианские православные ценности были выброшены за территорию семьи. Они считались не просто не нужными, а вредными и опасными для существования семьи. Христианская православная церковь была выброшена из жизни общества.
Выводы
Таким образом, во времена СССР институт семьи, как союза мужчины и женщины, был подорван, в нем преобладало животное начало, как в стаях обезьян. Партия специально осуществляла искусственные проекты, которые способствовали биологизации населения и разрушению семьи, каковыми являлись освоение целины, азиатской части европейско-азиатского континента, масштабные стройки огромных заводов, комбинатов, гидроэлектростанций,
Байкало-Амурской магистрали, где люди жили в вагончиках, и половые связи возводились в абсолют. В этих условиях семья как таковая вообще не могла складываться и функционировать. Большой удар по семье также нанесли две мировых войны. После восстановления независимости Украины стала восстанавливаться христианская православная церковь, институт семьи начал реанимироваться, возрождаться.
Реанимация семьи произошла и в экономической сфере, поскольку была восстановлена частная собственность. Очень позитивным стало то, что семьи смогли приватизировать квартиры, появилось частное жилье, семья смогла

20 20 обрести свое постоянное место обитания, были созданы условия для функционирования малого и среднего бизнеса, начало бурно развиваться предпринимательство, это стало залогом повышения социально- экономического статуса семьи. Восстановилась традиция таинства брака, люди снова смогли приобщиться к животворному источнику, к христианской православной церкви, к Обожествлению семьи и формированию ее по подобию союза Христа с Церковью. Вышло на поверхность массовое крещение детей, хотя оно осуществлялось и во времена Советского Союза и ни на момент не прекращалось, но теперь приняло устойчивый и открытый характер.
Данные позитивные процессы развивались в последнее десятилетие ХХ века и в первом десятилетии ХХІ века. К сожалению, в нынешних условиях структурирования Украины как государства стационарного бандита и власти кланово-олигархических групп, прихода на верхние этажи властной пирамиды бездуховных сил зла, служителей золотого тельца и мамоны, данный позитив остановился. Укрепление христианской православной семьи стало буксировать в силу всех выше изложенных негативных тенденций, явлений, причин.
Сегодня перед украинским социумом и чего членами стоит задача перейти к новой модели развития. Таковой может быть разработана мной модель народного капитализма в экономической, социальной, геополитической и геоэкономической сферах, и достройка данной модели через систему христианской православной теократии, внедрение христианской православной доктрины во все клетки украинского сообщества, прежде всего формирование христианской православной семьи, как базовой ячейки процветающего украинского сообщества. Только мощная христианская православная семья, выстроенная на базе евангельских учений Иисуса Христа, может обеспечить процветание украинского социума и выживания в условиях межцивилизационной конкуренции. Именно такая доктрина, которая будет носить стратегический универсальный характер креативного типа, изживающая деструктивные энтропийные явления некроза и некрофилии, сможет дать возможность украинской семье, украинскому социуму, украинскому

21 21 государству победить силы зла и исторгнуть их из своего лона, превратив
Украину в мощную процветающую европейскую страну.
Литература
1.
Анисин А. Религиозно-нравственный смысл христианского брака
[Електронний ресурс] / Андрей Анисин. – 2004. – Режим доступу до ресурсу: http://www.pravoslavie.ru/192.html
2.
Етерович М. Християнська сім’я – відповідь на сучасну кризу
[Електронний ресурс] / Микола ЕТЕРОВИЧ // Дивен світ. – 2001. –
Режим доступу до ресурсу: http://old.dyvensvit.org/articles/2203.html
3.
Каспер В. Бог Иисуса Христа. / [Пер. с нем. Анны Петровой]. –
Москва: Библейско-богословский інститут св. ап. Андрея, 2005. –
462 с.
4.
Колісник. З. Основи християнської сім\"ї [Електронний ресурс] /
Зоряна Колісник. // Александрийская епархия. – 2013. – Режим доступу до ресурсу: http://alexandria- eparhia.org.ua/ru/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D
0%B8 5.
Кемпбелл Р. К. Семья христианская в свете Писания [Електронний ресурс] / Р. К. Кемпбелл. – 1940. – Режим доступу до ресурсу: http://www.pukhovachurch.org.ua/library/Library/Family/Semja%20hris tianskaja%20v%20svete%20Pisanija.htm
6.
Національний звіт за 2016 рік щодо наркотичної ситуації в Україні
(за даними 2015 року). Поглиблений огляд наркоситуації в Україні.
Київ, 2016. - 177 с
7.
Никонов К. Современная христианская антропология: опыт философского критического анализа. / Кирил Иванович Никонов. –
Москва: Изд-во МГУ, 1983. – 184 с.
8.
Ранер К. Основание веры. Введение в христианское богословие. /
Карл Ранер [Пер. с нем. В. Витковского] – Москва: Библейско- богословиский інститут св. апостола Андрея, 2006. – 662 с. –
(Современное богословие).
9.
Соловьев B.C. Сочинения в 2 т. Т. 2. – М., Мысль, 1990. – с. 537.

22 22 10.
Соскін О.І. Народний капіталізм: Економічна модель для України. -
К., 2015.
11.
Троицкий С. Христианская философия брака// В. Соловьев. Смысл любви. С. Троицкий. Христианская философия брака, прот. Иоанн
Мейендорф. Брак в православии. – М.: Путь, 1995. – с. 79.
12.
Християнська сім’я: Що і Хто має бути її основою? [Електронний ресурс] // Католицька Спільнота “Tеотокос”. – 2010. – Режим доступу до ресурсу: http://comunitacattolicaua.blogspot.com/2011/01/blog-post_30.html
13.
Buss A. (1989a) The Economic Ethics of Russian-Orthodox Christianity:
Part I. International Sociology, vol. 4, pp. 235–258.
14.
Olson M. Power and Prosperity: Outgrowing Communist and Capitalist
Dictatorships. New York: Basic Books. 2000.
15.
Zabaev I. The Economic Ethics of Contemporary Russian Orthodox
Christianity: A Weberian Perspective.\" Journal of Economic Sociology /
Ivan Zabaev. // Journal of Economic Sociology. – pp. 148–168.

Каталог: userfiles -> file -> 2017
file -> Методические рекомендации по применению в невролгии, при заболеваниях суставов, позвоночника, спинного мозга и лечению послеоперационных осложнений
file -> Вопросы Ответы
file -> Перечень работ я услуг, выполняемых и оказываемых за плату некоторыми учреждениями, подведомственными Министерству сельского хозяйства и пищевой промышленности Государственная республиканская инспекция по защите растений
file -> 14 потребитель 9 октября 2009 год №41 (663)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница