Игры говорит само за себя. Возраст игроков от 5 лет, число 5-7 человек



Дата16.09.2017
Размер94.5 Kb.


«ЦВЕТЫ»

    Число игроков и возраст не ограничены, а вот песни можно петь только про цветы и растения.

    Игроки собираются в кружок, выбирается ведущий. Он называет растение, а участники игры должны вспомнить одну или несколько песен, где оно упоминается. Исполнять можно как всю песню, так и одну строчку, где упомянуто данное растение.

    Ведущий должен загадывать только те растения, которые есть в песнях. Например, песен про можжевельник или огурцы еще не придумано, но зато про розы или хризантемы их достаточно, есть даже строчка про картошку. Если ведущий загадал распространенное в песнях растение, то заменит его тот, кто первым вспомнит и исполнит песню.



«МУЛЬТПАРАД»

    Название игры говорит само за себя. Возраст игроков от 5 лет, число – 5—7 человек.

    Ведущий загадывает мультфильм, в котором есть песенки, к примеру «Бременские музыканты». Игроки должны вспомнить как можно больше песен из этого мультфильма и исполнить их (хотя бы частично). Играть можно двумя способами.

    1. Все игроки по очереди поют каждый свою песню (в данном случае ведущим становится тот игрок, который последним спел песню); либо песни поются хором, и тогда ведущим становится тот игрок, который первым запел песню, а ее подхватили остальные.

    2. Героями многих мультфильмов являются звери, и, соответственно, звери исполняют песни. Можно исполнять песни их голосами, К примеру, лев будет петь и немного рычать, утенок попискивать, котенок мяукать между строк. Песню исполняет ведущий, а игроки не просто угадывают, кто это поет, а еще и стараются вспомнить, как называется мультфильм, из которого взята данная песня. В эту категорию можно включить и домовых, и леших, и других выдуманных персонажей. Место ведущего занимает тот игрок, который первым угадал название мультфильма.

«БОБОЧЕК»

    Возраст игроков не ограничен, число участников тоже.

    Все дети любят варенье, а если оно еще и с бобками, то это просто чудо! Для игры необходима банка такого варенья, участники набивают рот бобочками и пытаются исполнить песню с набитым ртом.

    Песни можно исполнять как по очереди, так и всем вместе. Это будет зависеть от того, как договорятся участники игры. Если песни исполняются по очереди, игроки могут петь одну песню.

    Чтобы игра была более быстрой, можно исполнять только припев или куплет.

    Кто не спел правильно или спел невнятно, выбывает из игры. В коллективном творчестве победитель, который имеет право выбора следующей песни, определяется по тому, насколько громко и четко он исполнил песню, чтобы его было слышно, и слова поняли все участники. В игре, где песня исполняется по очереди, победитель выбирается только по внятности и музыкальности исполнения.

    Игру можно усложнять по турам, каждый раз выбирая более быструю песню, постепенно переходя до речитатива.

«ИГРА-ЗАГАДКА»

    Число участников неограниченное. Это могут быть и бабушка, и дедушка, и папа с мамой, и братья, и сестры, и друзья. Все они удобно устраиваются на стульях. Один из играющих встает спиной к сидящим и закрывает глаза, а ребенок, который одновременно выполняет функции ведущего, – поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижером, который должен показывать рукой сидящим на стульях, кому и как исполнить звук «а». Кому-то надо пропеть этот звук громко, а кому-то – тихо, кому-то – низко или высоко. Тот игрок, который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Когда все будет отгадано, можно всем пропеть звук «а» с различными музыкальными оттенками.



«ПОЖАРНЫЕ»

    Участвуют дети старшей группы детсада. В одном углу строится дом из кубиков или из стола и стульчиков. В этом «домике» живут куклы, мишки и другие игрушки. А в противоположном углу зала расположена «пожарная часть». «Дежурные пожарные» сидят на стульчиках наготове, так как в любой момент могут поступить «сигналы тревоги». У них на головах пожарные каски, склеенные из бумаги. По сигналу «пожарные» должны быстро встать, положить руки друг другу на плечи, изображая при этом пожарную машину.

    Из группы детей выходят 8 человек, которые находятся около дома. Каждый держит в одной руке листок красной бумаги, а в другой – голубой. Когда надо создать видимость огня, дети должны размахивать этими листками. Весь ход игры сопровождает музыка, то спокойная, то тревожная, и хор, состоящий из малышей. Во время исполнения хора важно следить, чтобы дети четко пропевали все слова, а воспитатель должен контролировать их дыхание: поющим не надо забывать округлять рот, им следует петь в вокальной позиции, а не в народной манере.

    В этой игре можно использовать стихи И. Лепко, музыку Н. Остряковой-Яковлевой или подобрать свой репертуар, главное – чтобы он соответствовал данной тематике. Под музыку дети занимают свои места, а в это время хор начинает петь:

Кто-то в мусор бросил спичку,

Огонечек-невеличку!

Тлела искорка сначала,

Словно силы набирала,

А потом… потом… потом

Запылало все кругом.

    (В «домике» разгорается пожар, малыши размахивают флажками и поют: «Пожар, пожар, пожар». При этом они не должны переходить на крики. Воспитатель следит, чтобы дети не пели на голосовых связках)

    Под музыкальное сопровождение к загоревшемуся дому несутся «пожарные машины», выносят «жильцов» (игрушки) из «квартир», гасят «огонь» (можно использовать трубки, склеенные из бумаги и имитирующие шланги). Ребенок, до которого, якобы, коснулась трубка, садится на корточки. В этом месте огонь и гаснет. Так, постепенно, отряд «пожарных» справился с этой бедой. Все ребята приветствуют их стоя.



«МЫ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПЕТЬ»

    Для детей дошкольной подготовительной группы.

    Дети идут с песней друг за другом по кругу. Каждый держит перед собой плакатик с изображением какого-либо слога.
Звучит музыка, и ребята начинают петь:

Мы учимся читать и петь!

Мы учимся читать и петь!

Мы учимся читать и петь!

Буква с буквой встали рядом

Прочитать их вместе надо

И пропеть, пропеть, пропеть!

    Как только закончится звучание музыки, ребята должны разбежаться в разные стороны и приступить к поиску пары своему слогу, чтобы получилось слово. Дети, у которых получилось слово, идут парами по кругу и поют песню. А кто не успел найти пару своему слогу, отходит в сторону и хлопает в ладоши, приветствуя победителей.



«ПОДРАЖАНИЕ»

Эта игра хорошо развивает способность к перевоплощению. Ребенок должен под музыку изобразить различных животных. Но для этого сначала нужно обучить его различным подражательным движениям.

    Образ медведя. Медведь ходит вперевалку, тяжело подтягивая ногу. Колени слегка согнуты, ступни ставит косолапо (носками внутрь). Корпус для сохранения равновесия несколько откинут назад, голова поднята. Передние лапы (руки) согнуты в локтях, слегка разведены в стороны, кисти свисают мягко, пассивно. При ходьбе медведь поворачивает голову, как бы принюхиваясь и прислушиваясь к окружающему.

    Образ коня. Движение: галоп вперед или бег и шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. При этом движении нога немного выпрямляется в подъеме и ставится на пол с ударом носка. Колено поднимается вверх четким движением, как можно выше.

    Образ птички. Полет птиц – легкий бег, руки – «крылья» раскрыты в стороны. Нужно обратить внимание детей на то, что крылья у птичек мягкие. Иначе дети резко выпрямляют локти и напрягают плечи, а это нарушает цельность образа, утяжеляет бег и мешает правильному дыханию.

    Подражательные движения рекомендуется выполнять под музыку

    – быструю или медленную, громкую или тихую либо под неожиданно сменяющие друг друга мелодии, требующие от игроков проявления мгновенной реакции и способности быстро подстраиваться.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК»



Для детей от 5 лет. Необходимо сделать карточки с разным ритмическим рисунком на всех участников.





    Правила игры заключаются в том, что каждый из детей выходит и показывает свою карточку, прохлопывая ритмический рисунок, который изображен на ней. Сначала это делает руководитель. Остальные дети запоминают его, затем ведущий закрывает свою карточку, а дети должны прохлопать или простучать этот ритмический рисунок. Далее выходит другой участник и показывает свою карточку с другим ритмическим рисунком, и т. д., пока все дети не выполнят задания.





    Ритмический рисунок представляет собой изображение нот разной длительности без нотного стана. Значит, дети должны, прохлопывая рисунок, произносить ноты. Они кладут ногу на ногу, ладонь левой руки лежит на колене, правой рукой они прохлопывают на ладони левой руки ритмический рисунок.





    Можно ритмический рисунок просто простучать каким-нибудь предметом (карандашом, ручкой и др.), одновременно произнося длительности.





    Воспитатель должен следить за тем, чтобы все дети произносили и прохлопывали рисунок правильно. Можно простучать ритмический рисунок каждому игроку индивидуально. Если ребенок не справляется с заданием (не запомнил или неверно прохлопал), нужно задание повторить или предложить другой, более простой ритмический рисунок. Необходимо повторять упражнение несколько раз, чтобы ребенок в конце концов запомнил ритмический рисунок и смог его воспроизвести, уже не глядя на карточку.





    Победителей в этой игре нет. Она развивает у детей способность запоминать показанный рисунок и точно его воспроизводить, а также развивает чувство ритма. Если отмечать победителя, у ребенка можно отбить желание научиться понимать ритмический рисунок и тем самым затормозить развитие музыкальных способностей.







«ШЛИ КОНИ»



    Все желающие встают в круг. Затем они начинают хором петь следующую песню:





    А шли кони по улице,





    Чем они попутаны?





    Золотым путом





    Под копытом.





    Зайка идет,





    Траву рвет —





    Что вырвет,





    То в пучок.





    Как только игроки заканчивают петь эту песню, они сразу же должны присесть. Кто не успел – тот выходит из игры.







«ДРЕМА»



    Ребята образуют круг, в середину которого ставят стул. Выбирается «Дрема», он садится на стул в середине круга. Остальные водят хоровод и поют:





Сиди, Дрема,





Сиди, Дрема,





Выбирай-ка, Дрема,





Выбирай-ка, Дрема,





Бери, Дрема,





Бери, Дрема!





    «Дрема» встает со скамейки и выбирает кого-нибудь из круга. Этот человек становится «Дремой», а тот, кто им был, встает в круг. Игра продолжается.







«МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОШКИ-МЫШКИ»



    Участники этой игры должны образовать круг и взяться за руки. Следует заранее выбрать «кошку» и «мышку». «Мышка» находится внутри круга, а «кошка» – снаружи и пытается поймать ее. Но игроки защищают «мышку». «Кошка» должна постараться разорвать круг игроков или как-то по-другому проникнуть в круг и достать «мышку».





    «Мышке» разрешается всячески убегать от «кошки», и когда та проникнет в круг, «мышка» имеет полное право выбежать из него.





    Игроки, образующие круг и защищающие «мышку», при этом поют:







Уж ты, серенький коток,





Не ходи ты в погребок





По сметану, по творог.





У нас скоро придет зять,





А сметаны негде взять.





Котишко-мурлышко,





Серенький лбишко,

Не лезь в сметану,

Оставь Степану.

    Когда «кошка» поймает «мышку», то они встают в круг, а потом все выбирают новых «кошку» и «мышку».



«БАРАШЕК СЕРЕНЬКИЙ»

Игроки выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:



Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай,

Лучше с нами поиграй,

Ну, давай же, догоняй!
    Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек» бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удается, он меняется ролями с пойманным

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница