Игровая терапия



Скачать 56.77 Kb.
страница1/3
Дата11.02.2020
Размер56.77 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3

Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Игровая форма психотерапии способствует более легкому перенесению приобретенных  на логопедических занятиях навыков  речи в реальную жизнь.

Игровые формы психотерапии могут применяться не только для  помощи детям дошкольного возраста, для которых этот вид деятельности считается ведущим, но также и  для подростков и взрослых.

Виды игротерапии:

  1. Игротерапия в психоанализе. Основными целями которой являются:

  • Установление аналитической связи, эмоционально позитивного контакта между ребенком и взрослым

  • Катарсис - форма эмоционального реагирования

  • Инсайт представляет собой одновременно и результат и механизм игротерапии

  • Исследование (тестирование) реальности

  • Особая атмосфера личностной безопасности и доверия, царящая на занятиях, снимает страхи и тревожность детей перед возможными неудачами

  1. Игротерапия центрированная  на клиенте

Цель такой терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представление о спонтанности психического развития ребенка, обладающего внутренними источниками саморазвития и потенциальными возможностями самостоятельного разрешения проблем личностного роста. Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации личностного роста и развития. 

  1. Игротерапия отреагирования

 Ребенку разрешается играть свободно, чтобы он познакомился с обстановкой комнаты и с игротерапевтом. Затем игротерапевт использует определенные игровые материалы, чтобы в нужный момент ввести в игру ребенка стрессогенную ситуацию. Воссоздание травмирующего события позволяет ребенку освободиться от боли и напряжения, вызванных этим событием.

  1. Игротерапия построения  отношений

В игровой терапии отношений основное внимание уделяется лечебной силе эмоциональных отношений между терапевтом и клиентом.
 Цель проводимой в рамках терапии отношений коррекции состоит не в том, чтобы изменить ребенка, а в том, чтобы помочь ему утвердить свое "Я", чувство собственной ценности. Ребенок, как и всякая личность, уникален, самоценен и обладает внутренними источниками саморазвития.

  1. Примитивная игротерапия

метода игровой терапии в работе школьного психолога для того, чтобы удовлетворить потребности, возникающие в жизни любого ребенка, а не только ребенка с дефектом психического развития.
Основная цель начальной школы - помочь детям в их интеллектуальном, эмоциональном, физическом и социальном развитии, предоставив им соответствующие возможности обучения. 

Функции игры: В организации терапевтического процесса А.И. Захаров выделяет диагностическую, терапевтическую и обучающую функции игры. Все три связаны между собой и реализуются как в начальном этапе, в спонтанной игре, так и в направленной игре, которая обычно представляет собой импровизацию какого-либо сюжета. 

  1. Диагностическая функция  заключается в уточнении психопатологии, особенностей характера ребенка  и взаимоотношений с окружающими.  Наблюдение за игрой позволяет  получить дополнительную информацию. В игре ребенок на сенсомоторном  уровне демонстрирует то, что  он когда-либо испытал. Иногда  такая связь совершенно очевидна, но иногда она может быть  отдаленной.
    Дети более полно и непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, нежели в словах. А требовать от ребенка, чтобы он рассказывал о себе, значит — автоматически воздвигать барьер в терапевтических отношениях, как бы говоря ребенку: «Ты должен подняться на мой уровень общения и использовать для этого слова».

  2. Терапевтическая функция  игры состоит в предоставлении  ребенку эмоционального и моторного  самовыражения, отреагирования напряжения, страхов и фантазий. Игра придает  конкретную форму и выражение  внутреннему миру, дает возможность  организовать свой опыт. Для ребенка  важен процесс игры, а не ее  результат. Он разыгрывает прошлые  переживания, растворяя их в  новом восприятии и в новых  формах поведения. Аналогичным  образом он пытается разрешить  свои проблемы и внутренние  конфликты, проиграть свое затруднение  или смущение.
    Результаты обследований показывают, что в процессе игры укрепляются и развиваются психические процессы, повышается фрустрационная толерантность и создаются адекватные формы психического реагирования.

  3. Обучающая функция игры  состоит в перестройке отношений,  расширении диапазона общения  и жизненного кругозора, реадаптации  и социализации.

По функциям взрослого в игре различают:

  1. Недирективную  игротерапию - (ненаправленная) игротерапия проводит линию на свободную игру как средство самовыражения ребенка, позволяющее одновременно успешно решить три важные коррекционные задачи:
    1. Расширение репертуара  самовыражения ребенка.
    2. Достижение эмоциональной  устойчивости и саморегуляции.
    3. Коррекция отношений  в системе "ребенок - взрослый".

  2. Директивную  игротерапию - (направленная) игротерапия предполагает выполнение игротерапевтом функций интерпретации и трансляции ребенку символического значения детской игры, активное участие взрослого в игре ребенка с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных подавленных тенденций и их проигрывание в направлена:: социально приемлемых стандартов и норм.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница