Имя прилагательное



Скачать 249.5 Kb.
Дата28.04.2016
Размер249.5 Kb.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест № 1.



1. Что такое имя прилагательное?

1) Слово.

2) Часть речи.

3) Часть предложения.



2. Имена прилагательные отвечают на вопросы...

1) кто? что?

2) какой? какая? какое? какие?

3) что делает? что сделает?



3. Какая часть речи обозначает признак пред­мета?

1) Имя существительное.

2) Имя прилагательное.

3) Глагол.



4. С какой частью речи связано имя прилагатель­ное?

1) С именем существительным.

2) С глаголом.

3) С местоимением.



5. Как изменяется имя существительное?

1) По родам.

2) По числам.

3) По падежам.



6. Как изменяется имя прилагательное?

1) По родам.

2) По числам.

3) По падежам.



7. Укажи имена прилагательные.

1) замечаешь 4) рукоятка 7) сказуемое

2) оранжевый 5) великолепный 8) большинство

3) насекомое 6) подлежащее 9) смолистый



8. Какие окончания у имен прилагательных женс­кого рода?

1)-ой (-ый, -ий)

2) -ая (-яя)

3) -ое (-ее)

9. Если имя прилагательное имеет окончание –ое (-ее), то какого оно рода?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.



10. Укажи род имен прилагательных в словосоче­таниях: у глубокой проруби, без вишневой шали, с шоколадной конфетой, вкусной вермишелью.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.



11. У имен прилагательных какого рода не совпа­дают ударные и безударные окончания?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.



12. Укажи род имен прилагательных в словосоче­таниях: с горячим кофе, без узорчатого тюля, о ви­таминном шампуне.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.



13. Как узнать род имени прилагательного?

1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

2) По окончанию имени существительного.

3) По окончанию имени прилагательного.



14. В каком падеже у имен прилагательных окон­чания -ого (его)?

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В творительном падеже.

4) В предложном падеже.

Проверь себя!

1.2; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2, 5.3; 6.1,2,3; 7.2, 7.5, 7.9; 8.2; 9.3; 10.2; 11.1; 12.1; 13. 1; 14.1;




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест № 2.



1. Укажи падеж имен прилагательных в словосо­четаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.

1) Родительный падеж.

2) Дательный падеж.

3) Творительный падеж.

4) Предложный падеж.

2. В каком падеже имена прилагательные отве­чают на вопрос какому?

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В творительном падеже.

4) В предложном падеже.

3. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зим­нем лесом, покрылся крепк...м льдом, советуюсь с хорош...м человеком!

1)-е 2) -и



4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, растворить в горяч...м молоке, разводят на ближн...м озере?

1)-е 2) -и



5. В каких именах прилагательных нужно пи­сать окончание -яя?

1) домашн... животное 4) син... море

2) домашн... работа 5) утренн... небо

3) син... блузка 6) утренн... зарядка



6. Укажи падеж имен прилагательных в словосо­четаниях: люблю березу русскую, надену синюю юбку, читаю увлекательную книгу, запел раннюю песню.

1) Именительный падеж.

2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж.

4) Винительный падеж.

5) Творительный падеж.

6) Предложный падеж.

7. В каком падеже стоят имена прилагательные в отрывках из стихотворений И. Бунина?

Корабли в багряном зареве заката

В океан выходят...

Высоко поднялся и белеет

Полумесяц в бледных небесах...

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут...

В степи туманной кричат орлы...

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В предложном падеже.

4) В творительном падеже.

8. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: спорю с син...й волной, оказался за соседн...й деревней?

1)-и 2)-е



9. Каким членом предложения бывает имя при­лагательное?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

10. Как можно правильно определить безударное падежное окончание имени прилагательного?

1) По ударному окончанию вопроса, заданного к имени прилагательному.

2) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

3)По форме падежа имени существительного, с которым связано имя прилагательное.




Проверь себя!
1.3; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2, 5.3, 5.6; 6.4; 7.3; 8.2; 9.2; 10.1.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест № 3.


1. Продолжи правило.

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного, надо найти...

1) глагол;

2) предлог.

3) имя существительное, с которым связано это имя прилагательное, задать вопрос к имени прилага­тельному и по ударному окончанию вопроса опреде­лить безударное окончание имени прилагательного.

2. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных падежных оконча­ний имени прилагательного.

1) Смотрю на ударное окончание вопроса.

2) От имени существительного, с которым связано это имя прилагательное, задаю вопрос к имени при­лагательному.

3) Нахожу имя прилагательное с безударным па­дежным окончанием.

4) Пишу ту же гласную в безударном окончании имени прилагательного.

3. Вставь пропущенные буквы.

1) Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньк...м пятном.

(А. Плещеев)

а)-е б) -и

2) Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горяч...м светом

По листам затрепетало.



(А. Фет)

а)-е б) -и

3) В син...м небе плывут над полянами

Облака с золотыми краями.



(И. Никитин)

а)-е б) -и

4) Расскажу, как играют зарницы

На закате весенн...го дня...



(А. Прокофьев)

а)-е б) -и



4. Вставь пропущенные буквы.

1) Там королевич мимоходом

Пленяет грозн...го царя...

(А. Пушкин)

а.) -о б) -а

2) Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурн...ю, цепью жемчужн...ю

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С мил...го севера в сторону южную.



(М. Лермонтов)

а) -о б) –а

3) На севере дик...м стоит одиноко

На гол...й вершине сосна...



(М. Лермонтов)

а)-о б)-а

4) Как из сумрачн,..й гавани,

От родим...й земли

В кругосветн...е плаванье

Отошли корабли...



(А. Блок)

а) -о б) -а



5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Блещет в речке чист...й

Спинкой серебрист...й.

а)-о б) -а

2) Из горяч...го колодца

Через нос водица льется.

а) -и б)-е

3) В син...м небе светляки —

Не дотянешь к ним руки.

а)-и б)-е

4) Явился в желт...й шубке: —

Прощайте, две скорлупки!

а) -о б) -а

5) Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курь...х ножках —

В резиновых сапожках.

а) -и б)-е




Проверь себя!
1.3; 2.3, 2.2, 2.1, 2.4; 3.1 — б, 3.2 — б, 3.3 — а, 3.4 — а; 4.1 — а, 4.2 — а, 4.3 — а, 4.4 — а; 5.1 — а, рыба; 5.2 — б, чайник; 5.3 — б, звезды; 5.4 — а, цыпленок; 5.5 — а, ав­тобус.
Тест по теме: "Прилагательное"№1

(2 класс)



1. Заполни таблицу.




Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

1. Молчать










2. Молчаливый










3. Синенький










4. Понеслось










5. Готовый










6. Заготовитель










7. Удача










8. Участвует










9. Приятель










.

2. Какое слово – «лишнее»?
1. Красный

2. Весёлый

3.Добрый

4.Гербарий

5. Большой


Тест по теме: "Прилагательное" №2
1. Заполни таблицу.





Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

1. Замечание










2. Ненастный










3. Бурлить










4. Разговаривает










5. Удачный










6. Местность










7. Разговорчивый










8. Лисица










9. Переделает










.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни прилагательные волнистой линией.
Сне_ да моро_ царствуют повсюду. Из тру_ домов валит дым. Суровый февраль заглянул и в ле_. Около старой ёлки громадный сугро_. Может, там медве_ спит?
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку по теме «Глагол»

1.Какое слово лишнее?

1. Дружить 6. Гладить

2. Улыбаться 7. Помнить

3. Танцевать 8. Сочинять

4. Играть 9. Резвиться

5. Печать 10. Помогать
2. Найди глаголы в прошедшем времени.

1. Едет 6. Смеялось

2. Покупала 7. Удивляешься

3. Мчится 8. Звонил

4. Молчали 9. Веселюсь

5. Купаемся 10. Танцевали


3.Определи число глаголов. Отметь (+).

Предложение

Глагол стоит в ед.ч.

Глагол стоит во мн.ч.

Наступила большая засуха.







Пыль стояла над полями.







Ручьи и речки высохли.







Длинные сухие ветки деревьев трещали от жары.







Берёзки и дубки опустили свои листочки.







Вдруг появилась туча.







Замолчали птицы.







Полил дождь.







Травка, деревья осветились.







4. Измени предложения так, чтобы глаголы стояли в будущем времени. Запиши изменённые предложения.
Вышло солнышко. Крупные капли росы заиграли на траве. Шуршит камыш.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по русскому языку

по теме «Безударные гласные в корне слова».

2 класс
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с непроверяемыми гласными в корне.
Дом Айболита ст..ял на полянке. Каждый день к нему прих..дили звери, птицы и даже д..машние ж..вотные. Лош..ди и к..ровы пост..рели и стали плохо видеть. Доктор Айболит выписывал им ..чки. Даже старые в..роны не х..тели выл..тать из гн..зда без ..чков. Все х..тели иметь ..чки с тёмным ст..клом.

Проверочные работы по русскому языку (3 класс)
Проверочная работа по теме: «Предложение». 3 класс
1. Заполни таблицу.


Предложение

подлежащее

сказуемое

второстепенный член предложения

1.Небо почернело.










2. Шла чёрная туча.










3. Налетел сильный порыв ветра.










4. Деревья кругом закачались.










5. Страшно шумел лес.










6. Хлынул сильный дождь.










7. Скоро ветер стих.










8. Дождь перестал.










9. В небе опять засияли звёзды.










2. Разбери предложение по членам и по частям речи.


Перелётные птицы улетают на юг.
СОСТАВ СЛОВА

Тест № 1.

1. Укажи признаки родственных слов.

1) Близки по смыслу.

2) Имеют общую часть.

3) Отвечают на один и тот же вопрос.



2. Какая часть слова называется корнем?

1) Общая часть родственных слов.

2) Часть слова, стоящая в начале его.

3) Общая часть родственных слов, в которой пере­дается их основное значение.



3. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными?

1) Да. 2) Нет.



4. Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

1)Да. 2) Нет.



5. Укажи в каждом стихотворном отрывке однокоренные слова.

1) У малышки муравья

Муравьиная семья:

Сто четырнадцать братишек

Рыжеватых муравьишек.

(В. Орлов)

2) Медвежий марш и вальс медвежий!

С гармошкой мишка на манеже.

Медведица с медведем пляшет,

Им медвежонок лапой машет.

(В. Берестов)

3) Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

Люблю цирк!



(Е. Благинина)

4) Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

(С. Баруздин)

6. Какое слово в каждом ряду «лишнее»?

1) а) смола б) молоть в) смоляной

2) а) чеснок б) честный в) чесночный

3) а) гора б) горный в) гореть

4) а) больница б) большой в) заболеть

5). а) ловить б) улов в) слово

6) а) кол б)колоть в) закалка

7) а) плечо б) заплечный в) залечить

8) а) ржаной б) ржаветь в) ржавчина

Проверь себя!

1.1, 1.2; 2.3; 3.2; 4.2; 5.1 — муравей, мура­вьиная, муравьишки; 5.2 — медведь, медведица, мед­вежонок, медвежий; 5.3 — цирк, циркач; 5.4 — пила, опилки; 6. 1 — б, 6.2 — б, 6.3 — в, 6.4 — б, 6.5 — в, 6.6 — в, 6.7 —в, 6.8 —а;


СОСТАВ СЛОВА

Тест № 2.

1. Корень в однокоренных словах пишется...

1) одинаково;

2) по-разному.

2. Изменяемая часть слова — это...

1) корень;

2) окончание;

3) приставка;

4) суффикс.

3. Для связи слов в предложении служит...

1) корень;

2) окончание;

3) приставка;

4) суффикс.

4. Для образования новых слов служат...

1) корень;

2) окончание;

3) приставка;

4) суффикс.

5. Сколько корней в слове водопад?

1)1 2)2 3)3



6. Какой приставки не существует?

1) в- 2) за- 3) ок- 4) под-



7. Правописание приставок...

1)не зависит от произношения, их надо запоми­нать;

2) зависит от произношения.

8. Какого суффикса не существует?

1)-н- 2) -телъ- 3) -ист- 4)-по-



9. Какая часть слова не бывает в начале его?

1) Приставка.

2) Корень.

3) Суффикс.

4) Окончание.

10. Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1) а) (до)рога б) (до)рогой в) (до)города г) (до)говор

2) а) (на)рубил б) (на)града в) (на)лестнице г) (на)лим

3) а) (за)рница б) (за)катилось в) (за)ногу г) (за)ноза

4) а) (при)ехать б) (при)мус в) (при)мне г) (при)нцесса

Проверь себя!

1.1; 2.2; 3.2; 4.3, 4.4; 5.2; 6.3, 7.1; 8.4; 9.3, 9.4;

10.1 — г, 10.2 — а, 10.3 — б, 10.4 — а.

Проверочная работа по теме: «Суффиксы»

1. Вставь пропущенную букву, выдели в словах суффиксы.

Замоч_к, книж_чка, кост_чка, прут_к, к_лечко, доро_ка, сказ_чка, звёзд_чка, ле_чка.

2. Допиши фразеологизмы.

Клевать___________ .

Держать нос______________ .

Водить за __________ .

Не покладая _______ .

Свалился как _________ __ _________ .

Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов»
Вставь пропущенные буквы.

Ночью выпал сне.. . Он был мя…кий, белый, пушистый. На бере… ках и ду…ках снежные хлопья. Надеваю пальто, ша..ку, варе…ки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугро… . Беру лопа…ку и с радостью чищу доро..ку. Сколь…ко! По… сне…ком гла…кий лё… .

Подчеркни однокоренные слова. Разбери их по составу.

Творческая работа по теме: «Словообразование»
1. Составь из данных слов предложения, запиши.

Недалеко, ребята, от, горку, реки, устроили.

После, бегут, школы, дети, весело, снежную, на, горку.

Сани, летят, стрелой, горки, с.

Хорошо, лететь, ледяной, по, на, дорожке, санках.

Целый, речке, слышны, звонкие, голоса, день, ребятишек.

2.Выпишите из текста формы одного и того же слова, выделите окончания.

3. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корни.

Проверочная работа по теме « Изменение прилагательных по родам и числам»
Вставь пропущенные окончания. Определи род и число прилагательных.
Летн__ утро, рыж__ лиса, тёпл__ вечер, холодн__ молоко, зимн__ день, душист__ мыло, сер__ мышь, бур__ медведи, жарк__ печка, последн__ задание, свеж__ газета, лёгк__ снежинки, густ__ лес, син__ лента, нов__ тюль, красн__ пальто.

Проверочная работа по теме: «Употребление ь и ъ знаков»
1. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши в тетрадь.
Ноч…ю выпал первый снег. Он лёг пушистыми хлоп…ями на скам…ю и ветви дерев…ев. Уселас… на козыр…ёк под…езда синич…ка- любопытная гост…я. С груст…ю наблюдает за ней кошка Нас…тя.
Подчеркни слова с разделительным знаком.

2. В каждой группе слов выдели «лишнее». Выпиши номера «лишних» слов:______________________________________________
1)счастье 1)веселье 1)здоров…е

2)мальчик 2)платье 2)раз…езд

3)оладьи 3)объявления 3)жил…ё

4)обезьяна 4)деревья 4)в…юга


Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»
Закончи предложения.

1. Имена прилагательные называют__________________________________________

_________________________________________________________________________
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы_________________________________

__________________________________________________________________________


3. Имена прилагательные изменяются по ______________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


4. Прочитай. Определи род и число имён прилагательных.
шерстяной (платок)_____________________

высокие (ели)­__________________________

красивые (цветы)_______________________

маленький (ребёнок)____________________

тёплое (платье)_________________________

грузовая (машина)______________________


5. Прочитай. Измени число имён прилагательных.
красный - _________________________

большие - _________________________

весенний - _________________________

золотые - __________________________

молодые - _________________________

зелёный - _________________________

лютый - ___________________________
6. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
___________солнышко осветило землю. На деревьях распустились ________ листочки. В лесу расцвёл______________ ландыш. Лес наполнили ___________ голоса птиц.
Проверочная работа по теме «Существительное»

1.Продолжи предложение.

Имя существительное – это____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни лишнее слово: 1) гулять, бегать, тетрадь, смотрел;

2) мяч, грусть, парта, синий;

3.Раздели слова на две группы. Дополни каждую группу двумя подходящими словами.

Жираф, пирог, волк, день, грусть, Иван.

1 группа 2группа

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_____________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2по теме « Глагол»

1. Допиши предложение.


Глаголы - это_____________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________
2. Подчеркни правильные вопросы.
Глаголы отвечают на вопросы (что? какое? что делать? кто? что делает? какой? какая? что сделать? что делают?).

3. Прочитай. Подчеркни глаголы.


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.


4. Прочитай. Измени число глаголов.
крутят - _________________________спит - _____________________

едет - ___________________________смотрят - __________________

мычат - _________________________блестит - ___________________
5. Составь и запиши предложение, употребив в нём глагол во множественном числе.

_______________________________________________________________



Проверочная работа по теме «Времена глаголов»
Прочитай текст. Найди и подчеркни двумя чертами глаголы. Определи время у каждого найденного глагола.
Первые цветы подняли головки. Они рассыпались на полянах и по берегам рек. К первым цветам летят пчёлы, ползут муравьи. Первыми цветами будут любоваться и люди. Это настоящий подарок для всех.


Слова с непроизносимыми согласными в корне

1 вариант

Отметь знаком (+) слова с непроизносимыми согласными.


1. Лес..ница.




10. Навес..ной




2. Опас..ный




11. Капус..ный




3. Яс..ность




12. Ежечас..ный




4. Интерес..ный




13. Мес..ный




5. Наез..ник




14. Запас..ной




6. Доблес..ный




15. Напрас..ный




7. Ужас..ный




16. Тягос..ный




8. Трос..ник




17. Небес..ный




9. Сер..це




18. Хрус..нуть




2 вариант

Отметь знаком (+) слова с непроизносимыми согласными.


1. Прекрас..ный




10. Гиган..ский




2. Прелес..ный




11. Тес..ный




3. Громоз..кий




12. Хлес..нуть




4. Вкус..ный




13. Парус..ный




5. Праз..ник




14. Облас..ной




6. Безопас..ность




15. Соглас..ный




7. Окрес..ность




16. Звёз..ный




8. Извес..ность




17. Чес..ный




9. Чудес..ный




18. Свис..нул




ТЕСТ. СОСТАВ СЛОВА



1. Допиши предложения.

1. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется______________.

2. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется ____________________.

3. Часть слова, общая для всех родственных слов, называется____________.

4. Часть слова без окончания, называется_____________.

2. Какое слово – «лишнее»?

1) 1.Гром 3. Громкость

2. Громадный 4. Громкий
2) 1. Жалость 3. Жалкий

2. Жалоба 4. Жалить



3. Отметь слова с суффиксом –ик-:

1. Дворик 6. Пикать

2. Носик 7. Мячик

3. Дикий 8. Облик

4. Крик 9. Столик

5. Сникнуть 10. Мальчик



4. Отметь слова с приставками:

1. Принести 6. Растить

2. Приезжать 7. Обрадоваться

3. Выиграть 8. Рассмеяться

4. Отбежать 9. Помогать

5. Открыть 10. Научиться



5. Отметь слова, в которых ЗА - является частью корня:

1. Забота 6. Завтра

2. Затвердеть 7. Замычать

3. Заря 8. Задний

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка



6. Найди слова с приставками:

1. (за)брать 6. (в)окно

2. (у)лететь 7. (за)грибами

3. (с)правиться 8. (с)другом

4. (на)правлять 9. (до)ехать

5. (до) дороги 10. (на) родину



7. Укажи слова, построенные по схеме: корень+суффикс+окончание

1. Зима 6. Румянец

2. Дорожка 7. Весна

3. Картинка 8. Домишко

4. Пригородный 9. Корзинка

5. Лужок 10. Подбородок



8. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

9. Запиши 2 любых слова, у которых корень совпадает с основой:

______________________________________________________________

ТЕСТ-УЗНАВАНИЕ по теме: «Падежи»
Напиши названия падежей рядом с соответствующими вопросами
____________________________________________КОГО? ЧЕГО?

____________________________________________ О КОМ? О ЧЁМ?

____________________________________________КТО? ЧТО?

____________________________________________КОМУ? ЧЕМУ?

____________________________________________КОГО? ЧТО?

____________________________________________КЕМ? ЧЕМ?


Напиши вопросы рядом с названиями падежей

ПРЕДЛОЖНЫЙ______________________________________________

ДАТЕЛЬНЫЙ________________________________________________

ВИНИТЕЛЬНЫЙ_____________________________________________

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ___________________________________________

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ____________________________________________

РОДИТЕЛЬНЫЙ____________________________________________


Задание на формирование орфографической зоркости
Исправь ошибки в тексте

На дворе морос. Выпал пушистый снек. Саша на дел тёплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много рибяд. Зина и яша играют вснежки. Весило зимой.



Проверочная работа по теме: «Падежи»
Вставь пропущенное окончание, сверху укажи падеж.
От площадк…, сквозь бумаг…, для дяд.., до поездк…, через канав…, из рощ…, у лестниц…, сквозь земл…, за сестр…, около беседк…, от речк…, для прогулк…, около деревн…, про дедушк…, до рябинк…, без башн….
Проверочная работа по теме «Падежи»
Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных 1-го склонения.
Мы п..шли к забору, в каштановую аллею. В алл.. было почти темно. Со…це с трудом проб..валось между листьями на ч..рную д..рожку. С б..ков д..рожк.. кустами росла м..лина. А мужду кустов п..днималась крапива. В самой глуб..не сада ст..яла б..се..ка. Х..рошо пос..деть в б..се..к.., п..читать инт..ресную кни..ку.


ТЕСТ по теме: «Падежные окончания им. сущ. 1-го склонения»
1. Отметь имена существительные 1-го склонения:

а) зяблик; б) пробежка; в) трость.


2. Отметь словосочетание с существительным 1-го склонения в предложном падеже.

а) Купались в речке.

б) Бежали на речку.

в) Купались в озере.


3. Каким членом предложения может быть существительное в именительном падеже?

а) сказуемым; б) определением; в) подлежащим.


4. Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:

а) музей; б) улицей; в) воробей.


5. Отметьте вопросы творительного падежа

а) за кем? за чем? б) к кому? к чему? в) в ком? в чём?




Проверочная работа по теме «Второстепенный член предложения – дополнение»
Спишите предложения. Подчеркните дополнения.
1. Мама оставила в квартире ключи. 2. Ключи лежали на столе. 3. Строители уложили последние кирпичи. 4. У строителей начался обеденный перерыв. 5. Механики отремонтировали тракторы. 6. К тракторам они прицепили плуги. 7. Туристы скрылись за горой. 8. Туристов сопровождал врач.
Какой частью речи выражены дополнения? Определите падежи существительных.
Проверочная работа по теме: «Правописание существительных 3 склонения»
Вставь там, где необходимо, пропущенный Ь.
I II III

мелоч… ноч.. малыш…

тягач… чертёж… рож…

дич… багаж… ковш…

мякиш… карандаш… чиж…

скрипач… доч… мыш…

лихач.. плащ.. мяч..

лож.. сторож… сыч…

манеж… глуш… туш…

меч… стриж… обруч…

дрож… врач… грач…

смерч… товарищ… ёрш…

борщ… луч… пустош…

экипаж… молодёж… этаж…

ключ… уж… полноч…

туч… задач… груш…

гореч… камыш… выигрыш…

королевич… шалаш… вещ…

плющ… гореч… нож…

ландыш… дич… плач…


Проверочные работы по русскому языку

(4 класс)


Тест – узнавание

по теме «Сложное предложение»
Найди сложные предложения, подчеркни грамматическую основу.
1. Я учился очень давно, когда ещё были гимназии.

2. Однажды я не выучил урок и получил единицу.

3. Я оставил свой дневник в парке на скамье и ничего не сказал папе.

4. Когда учитель выдал мне новый дневник с единицей, я забросил его за шкаф.

5. В третьем дневнике я заклеил страницу с новой единицей, и папа не увидел там ничего плохого.

6. Но однажды мои потерянные дневники нашлись, и папа всё узнал.

7. Ложь и обман всегда обнаруживаются, становятся явными.
Проверочная работа по русскому языку по теме: «Глагол»

1. Найди предложения с глаголами в неопределённой форме:

1. У края северной земли маяк встречает корабли.

2. Вокруг лишь каменные лбы и больше ничего.

3. И нет ни у кого судьбы такой, как у него.

4. Весь век в разлуке пребывать.

5. Весь век встречать и провожать.

6. И всё стоять на месте.

7. Терпеть полярный долгий мрак и берег неуютный.

8. Но всё ж маяк и здесь моряк, хотя и сухопутный.
2. Укажи глаголы в прошедшем времени:

1. Приехала 6. Вёз

2. Настанет 7. Спит

3. Нёс 8. Услышит

4. Служил 9. Молчу

5. Писала 10. Радовались


3. Выполни разбор по составу: гулять, приходит, скачете, посмотрел, узнали, идёшь.

_________________________________________________________________


Проверочная работа по теме: «Спряжение»
1. Спряжение – это_________________________________________________

_________________________________________________________________


2. Выдели окончания у глаголов II спряжения.

Сидит, пишут, играет, моют, рисовать, идти, глядят, красите, летишь, рыбачат, дежурить.


3. Выдели суффиксы инфинитива:

а) -ти, - ть, - чь; б)-ти, -ть; в) -ть, -л.


4. Глаголы в прошедшем времени изменяются

а) по лицам и числам;

б) по лицам и родам;

в) по числам и родам.

_____________________________________________________________

Проверочная работа

по теме: «Глаголы-исключения»
1. Перечисли глаголы-исключения I спряжения________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

II спряжения: ________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы (е или и).

Счита..те, гон..те, мо..шь, увид..т, дыш..те, кол..шь, рису..т, пол..те.


Наречие

Тест


  1. Наречие – это член предложения, отвечающий на вопросы как?, каким образом?, где?, когда?, в какой степени?.

да/нет

  1. Наречие образуется от существительных при помощи суффиксов –o, -е.

да/нет

3. Наречие – неизменяемая часть речи.

да/н.

4. Что лишнее?



а) налево; а) метко;

б) прямо; б) светило;

в) кругами; в) смешно;

г) излишне. г) ловко.


а) зима


б) зимушка

в) зимой


г) зимовка.

Наречие
1. Укажи наречия, образованные от прилагательных:

1) скоро 6)красиво

2) тотчас 7)влево

3)вмиг 8) быстро

4) радостно 9) сложно

5) вдали 10) весной


2.Найди предложения с наречиями времени:

1. Рано утром Эрик услышал песню, доносившуюся с берега моря.

2. Сердце принца часто забилось.

3. Это был тот самый голос.

4. Эрик так давно не слышал его.

5. «Сегодня удача улыбается мне!» - подумал он.

6. Стремглав принц помчался к берегу.

7. Морская ведьма Урсула, принявшая облик красавицы, мгновенно очаровала его.

8. Недолго думая, принц решил жениться на прекрасной незнакомке.

9. Во дворце стали готовиться к торжеству.

10. Свадьба должна была состояться вечером.
3. Найди предложения с наречиями образа действия:

1. Русалочка подплыла к кораблю близко.

2. Какое там было веселье!

3. Матросы громко пели и танцевали.

4. А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.

5. Все торжественно поздравили его с днём рождения.

6. Никто не заметил приближающейся бури.

7. Вскоре корабль затрещал и заскрипел.

8. Принца Эрика выбросило за борт.

9. Ариэль подхватила принца, вынесла его на поверхность воды и быстро поплыла к берегу.

10. Буря скоро утихла, и солнце засияло над морем.

Проверочная работа по теме: «Наречие»
Я диктую слова, во время диктовки вы заполняете слева направо перфокарту-табличку, представляющую собой квадрат 5x5. В каждую клеточку квадрата вы вписываете буквы -А или -О. По окончании работы соедините линией одинаковые буквы в результате чего получится определённый рисунок.


А

А

О

А

А

О

А

О

А

О

О

О

А

О

О

А

А

О

А

А

А

О

О

О

А

(Рисунок № 3 вывешивается на доску)



Запись на доске

1.

Справа

13.

Насухо

2.

Досуха

14.

Затемно

3.

Влево

15.

Налево

4.

Издавна

16.

Снова

5.

Докрасна

17.

Искоса

6.

Направо

18.

Задолго

7.

Изредка

19.

Добела

8.

Накрепко

20.

Издалека

9.

Досыта

21.

Снова

10.

Замертво

22.

Начисто

11.

Засветло

23.

Наглухо

12.

Слева

24.

Намертво



Тесты по теме: «Повторение пройденного»
1. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

а) 1. Шёлк. 2. Часики. 3. Певец. 4.Лица.

б) 1. Глобус. 2. Тишь. 3. Олень. 4. Былина.

в) 1. Ветер. 2. Сирень. 3. Орех. 4. Степь.


2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

а) 1. Гореть. 2. Маляр. 3. Оборона. 4. Желать.

б) 1. Объём. 2. Галерея. 3. Коньки. 4. Директор.

в) 1. Цитата. 2. Мякоть. 3. Слева. 4. Викторина.


3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1. Ст-рик, к-мандир, гл-зной, ж-вёт.

2. Д-машний, пр-мой, к-чались, ст-ит.

3. Од-яло, ур-ган, т-шина, скв-рец.

4. Прил-тел, г-ворил, сп-шил, с-крет.

1. Посп-шил, см-трел, з-мляной, вет-р.

2. Нап-лняет, хол-дно, созр-вает, ул-тает.

3. Ц-тата, св-стел, т-ска, м-стечко.

4. Загл-нул, под-рить, об-жать, с-лдат.
4. Выдели слово, в котором верно определено склонение.
а) 1. Площадь (1) 2. Экипаж (3) 3. Равнина(1) 4. Диалог(3)

б) 1. Мощь (1) 2. Пурга(2) 3. Молодёжь(3) 4. Сарай(3)

в) 1. Товарищ(2) 2. Сияние(3) 3. Облако(1) 4. Саранча(3)


5. Найди в каждом столбике «лишнее» слово.

1. снег гора берег

снежок горный прибрежный

снежный горький побережье

нежный пригорок бережливый

снеговик горочка бережок


2. Рисунок дело вода

рисование деловой водяной

нарисованный дела заводь

рисунки приделать водой

порисую сделка подводный
3. Нос повязка разведчик

переносица вяз разведал

носильщик вязание ведущий

носовой привязать уведомление

носище вяжет ведомство


6. Выдели группу, в которой все существительные второго склонения.

1. Рожь, конница, стекло, невод.

2. Вещество, пастбище, рыбак, омут.

3. Кофе, лицо, пальто, заповедник.

4. Мощь, аллея, береста, бельё.

1. Улица, ядро, пшеница, ребро.

2. Армия, кольцо, сруб, наводнение.

3. Гул, строение, сарай, око.

4. Рояль, тюль, жильё, грач.
1. Молоко, рысь, олень, площадь.

2. Золото, село, сердце, около.

3. Печь, уголёк, пряжа, огонёк.

4. Колесо, просо, край, заповедник.


7 . Выдели группу, в которой все существительные первого склонения.
1. Кроватка, фантик, борозда, лес.

2. Кроссовка, земляника, равнина, статья.

3. Угол, чашка, конвейер, испуг.

4. Москва, Россия, ложбина, прорубь.

1. Изморозь, галерея, справа, гребень.

2. Ладонь, инициатива, дедушка, викторина.

3. Сеть, дочь, помощь, тетрадь.

4. Борозда, дочка, пожарище, революция.

1. Пароль, прорубь, ночь, площадь.

2. Банка, хвост, начало, запад.

3. Масло, ужин, фантазия, куропатка.

4. Поляна, корзина, свобода, судья.



8 . Выдели группу, в которой все существительные третьего склонения.

1. Пароль, прорубь, дочь, лошадь.

2. Врач, нож, малыш, ключ.

3. Живопись, тетрадь, сверкать, гладь.

4. Рожь, полночь, вещь, рукопись.
1. Снегирь, председатель, недоросль, финиш.

2. Степь, трость, морковь, глушь.

3. Сторож, мяч, ландыш, пейзаж.

4. Тушь, бандероль, рояль, капель.


1. Дом, дол, груз, муравей.

2. Шинель, грязь, речь, король.

3. Радость, молодёжь, изморозь, ложь.

4. Свобода, борозда, каллиграфия, масса.


8. В каком ряду оба глагола являются глаголами первого спряжения?
1. Хотеть, читать. 3. Зависеть, любить.

2. Играть, считать. 4. Слышать, мыть.

1. Играть, молчать. 3. Стоять, висеть.

2. Гулять, изучать. 4. Строить, мчать.

1. Созревать, стелить. 3. Лежать, замечать.

2. Спешить, сидеть. 4. Любить, бороться.


9. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

1. Водить, глядеть. 3. Обливать, вертеть.

2. Лить, брить. 4. Зависеть, узнавать.
1. Писать, дарить. 3. Косить, держать.

2. Ходить, сажать. 4. Изучать, копать.

1. Умывать, пахать. 3. Точить, снимать.

2. Следить, ненавидеть. 4. Ловить, греть.


10. В каком ряду в глаголах пишется «е»?
1. Беле-т, стро-т. 3. Держ-т, зна-т.

3. Плач-т, гре-т. 4. Уход-т, верт-т.


1. Начина-шь, нос-шь. 3. Получа-шь, вяж-шь.

2. Теряя-шь, купа-шь. 4. Всреча-шь, гон-шь.


1. Руб-шь, кол-шь. 3. Упуст-шь, спряч-шь.

2. Завяж-шь, напечата-шь. 4. Попада-шь, губ-шь.


11. В каком ряду в глаголах пишется «и»?

1. Робе-т, побежда-т. 3. Дыш-тся, порт-тся.

2. Сбуд-тся, выраст-т. 4. Выраста-т, спиш-т.
1. Сяд-шь, порису-шь. 3. Плат-шь, гуля-шь.

2. Вход-шь, глад-шь. 4. Выраста-т, плач-т.


1. Стреля-шь, посад-шь 3. Забот-шься, держ-шь

2. Покупа-шь, пил-шь 4. Рожда-т, крут-шь


12. В каком ряду слов пишется мягкий знак?

1. Багаж(ь), луч(ь), моеш(ь)

2. Задач(ь), дрож(ь), теч(ь)

3. Рож(ь), печ(ь), купиш(ь)


1. Ветош(ь), мелоч(ь), береч(ь)

2. Стрич(ь), гараж(ь), сниш(ь)ся

3. Кирпич(ь), плащ(ь), реч(ь)
1. Мыш(ь), дич(ь), стрич(ь)ся

2. Завидуеш(ь), помощ(ь), камыш(ь)

3. Роскош(ь), грач(ь), морж(ь)
13. В каком ряду все слова мужского рода?

1. Турне, поход, метро

2. Ключ, багаж, кофе

3. Врач, джем, бандероль


1. Плащ, оборотень, тюль

2. Лесовоз, лесопилка, боязнь

3. Дрожь, депо, альманах.
1. Ложь, шоссе, клеймо

2. Пальто, процесс, престиж

3. меч, крепыш, обруч

14. В каком ряду все слова женского рода?

1. Тюль, котомка, шампунь

2. Мол, форум, повидло

3. Мозоль, шаль, течь


1. Бинокль, мор, цапля

2. Веер, фойе, фильтр

3. Форель, фара, фабула
1. Фонд, вихрь, насекомое

2. Вирус, грифель, шкатулка



3. Мишень, сеть, мебель




Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница