«Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса при работе с детьми с овз»



Скачать 49.53 Kb.
страница1/3
Дата05.06.2018
Размер49.53 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

«Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса при работе с детьми с ОВЗ»

Автор: Феоктистова Ольга Александровна

Должность: учитель начальных классов

РЦДО г.Белорецк
В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Поэтому следует построить учебный процесс так, чтобы компьютер стал незаменимым помощником на уроке. Одним из требований нового государственного образовательного стандарта начального общего образования является введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Техническими достоинствами являются быстрота и оперативность. Дидактические достоинства интерактивных уроков – это эффектного присутствия, у учащихся появляется желание узнать и увидеть больше.

Использование ИКТ на различных уроках с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. ИКТ технологии используются на любом этапе урока:

- в начале урока, по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- для обозначения темы урока;

- для контроля учащихся;

- как сопровождение объяснения учителя (презентации, рисунки, видеофрагменты)

Одной из удачных форм подготовки представления учебного материала в начальной школе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, являются создание презентаций. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Уроки с использованием ИКТ являются, на мой взгляд, одним из важных результатов инновационной работы в практике учителя начальных классов.

Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.

В начальных классах используется такое средство обучения, как наглядность. Наглядность является ведущим средством в обучении. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям, повышает интерес к знаниям, делает более легкий процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка.

Существуют различные формы организации обучения при использовании информационных технологий. В своей работе я использую индивидуальную форму обучения, здесь учитель может из любых существующих, модифицированных или разработанных им по специальным шаблонам упражнений подбирать задания. Индивидуальное задание может содержать несколько упражнений, общая длительность которых не может превышать 15-20 минут. Количество упражнений устанавливает учитель в зависимости от цели урока, уровня подготовки ученика, его умения работать на компьютере.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
- активизации познавательной деятельности;

-повышению качественной успеваемости школьников;


-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
-повышению уровня комфортности обучения;
-снижению дидактических затруднений у обучающихся;
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
-развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции;
-приобретению навыков работы на компьютере обучающихся начальной школы с соблюдением правил безопасности.

При обучении детей с ОВЗ можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: использую портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница