Информация о сроках и месте проведения вступительных испытаний и консультаций



Скачать 24.11 Kb.
Дата02.05.2016
Размер24.11 Kb.
Информация о сроках и месте проведения вступительных испытаний и консультаций

Дата/время

День недели

Консультация/экзамен

Дисциплина

Аудитория

11.08.2014 г.

10.00 ч.


Понедельник

Консультация

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

217

12.08.2014 г.

10.00 ч.


Вторник

Экзамен

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

217

13.08.2014 г.

10.00 ч.


Среда

Консультация

Иностранный язык

217

14.08.2014 г.

10.00 ч.


Четверг

Экзамен

Иностранный язык

217

15.08.2014 г.

10.00 ч.


Пятница

Консультация

Философия

217

16.08.2014 г.

10.00 ч.


Суббота

Экзамен

Философия

217

 

Вопросы к вступительному экзамену по специальности 2014 г.



Раздел «Теория и методика физической культуры и спорта».

  1. Предмет теории физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Перспективы его развития.

  2. Основные категории теории физической культуры и спорта (современный понятийный аппарат).

  3. Физическая культура как социальное явление, её структура и функции.

  4. Содержание, формы и методы физического воспитания дошкольников. Пути совершенствования физического воспитания дошкольников.

  5. Общая характеристика спорта (истоки и определяющие черты спорта, многообразие видов спорта и принципы классификации).

  6. Соревновательная деятельность в спорте, структура соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований.

  7. Технико-тактическая подготовка спортсменов (задачи, разделы, этапы; основы методики формирования двигательных навыков).

  8. Физическая подготовка спортсмена (совершенствование силы, выносливости, гибкости, скоростных и двигательно-координационных способностей).

  9. Психическая подготовка спортсмена (содержание, средства и методы; повышение мотивации в достижении максимального результата).

  10. Факторы и условия повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности (система восстановления и повышения работоспособности спортсменов, тренировка в условиях горного, жаркого, холодного климата, измененного часового пояса).

  11. Реализация принципа цикличности в спортивной тренировке. Микро-, мезо- и макроструктура тренировки.

  12. Управление системой подготовки спортсмена, Отбор, контроль, прогнозирование и моделирование как элементы управления.

  13. Спортивная тренировка как многолетний процесс. Общая характеристика основных стадий и этапов многолетней подготовки спортсмена.

  14. Прогнозирование и моделирование в спорте (основы построения прогнозов и их точность, многообразие моделей и область их применения).

  15. Отбор и ориентация в спорте (этапы отбора и ориентации, задачи каждого этапа и основные средства).

  16.  Характеристика физической нагрузки. Способы дозирования физической нагрузки в практике физкультурно-спортивной деятельности.

  17.  Характеристика методов строго регламентированного упражнения.

  18.  Роль и типы интервалов отдыха в физическом воспитании и спорте.

  19.  Характеристика игрового и соревновательного метода.

  20. Характеристика силы и силовых способностей. Основы методики совершенствования силовых способностей.

  21. Характеристика быстроты и скоростных способностей. Основы методики совершенствования скоростных способностей.

  22.  Выносливость, её виды. Основы методики совершенствования выносливости.

  23. Общая характеристика обучения двигательным действиям. Этапы разучивания двигательного действия.

  24. Теоретико-методические основы профессионально-прикладной физической подготовки.

  25.  Единство педагогического, врачебного и других форм контроля в процессе физического воспитания.

Раздел «Теория и методика оздоровительной физической культуры».

1. Общие представления о механизме оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека.

2. Социально-педагогические аспекты оздоровительной физической культуры. Факторы, обуславливающие формирование здоровой личности в процессе физкультурных занятий.

3. Нормы двигательной активности, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

4. Методические принципы физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.

5. Критерии дифференциации занимающихся по уровню здоровья в процессе физкультурных занятий.

6. Основные направления в оздоровительной физической культуры: оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое.

7. Характеристика средств оздоровительной направленности. Оздоровительный эффект физических нагрузок. Способы дозирования нагрузок в оздоровительной физической культуре. Дозирование объема и интенсивности оздоровительных нагрузок. Частота занятий в неделю при проведении физкультурно-оздоровительных занятий. Принципы повышения нагрузки.

8. Формы занятий оздоровительной физической культурой, их типология.

9. Педагогический и врачебный контроль в оздоровительной физической культуре.



10. Тенденции развития оздоровительной физической культуры в различных странах.

11. Создание материальных стимулов и условий для занятий оздоровительной физической культурой, воспитание потребностей и мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям.



Раздел «Теория и методика адаптивной физической культуры».

1. Цель, задачи адаптивной физической культуры. Отличия предмета, цели адаптивной физической культуры от предмета и цели физической культуры

2. Принципы адаптивной физической культуры

3. Функции адаптивной физической культуры.

4. Средства, адаптивной физической культуры.

5. Методы и организационные формы адаптивной физической культуры.

6. Программно-нормативные основы адаптивной физической культуры: государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры.

Раздел «Психология физической культуры».

1. Понятие о психике, психических процессах и состояниях человека.

2. Взаимосвязь психики и двигательной активности человека. Роль органов чувств в формировании психомышечных двигательных ощущений.

3. Значение занятий физическими упражнениями для формирования физических качеств и двигательных чувств: равновесия тела, точности, координации, быстроты, ловкости, силы движений, выносливости.

4. Особенности восприятия двигательных действий: двигательный образ и его роль в организации поведения школьников на занятиях физической культурой и спортом. Закономерности двигательной памяти.

5. Психомоторика и идеомоторика как психические механизмы организации двигательной деятельности учащихся на уроках физкультуры.

6. Особенности внимания и педагогические приёмы поддержания его устойчивости у школьников на уроках физической культуры. Использование двигательных представлений и памяти в обучении школьников физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

7. Личность учителя как субъекта учения. Психолого-педагогические требования к личностным и спортивно-важным качествам учителя физкультуры.

8. Психологическая классификация видов спорта по критерию контактов с соперниками.

9. Психологические критерии отбора новичков для занятий в спортивных секциях: мотивы выбора подростком вида спорта, желание соревноваться, мотивация достижения успеха в соревнованиях.

10. Психодиагностические методы и методики в спортивном отборе.

11. Психологические особенности детей раннего школьного и подросткового возраста. Потребности в двигательном общении и соперничестве со сверстниками.

12. Влияние спортивной тренировки, двигательных умений и навыков на умственную активность людей.

13. Психологические и психогигиенические методы и средства восстановления спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок.

14. Роль тренера в формировании психологического климата в спортивной команде. Особенности взаимоотношений тренера и спортсменов на разных этапах подготовки к соревнованиям.

15. Особенности психологии общения в спортивной деятельности: вербальное и невербальное общение в условиях тренировочной деятельности и соревнований.



Вопросы (программа) вступительного экзамена по иностранному языку в аспирантуру ЧГИФК в 2014 году

1. Чтение и письменный перевод со словарем на русский язык оригинального текста по специальности. Объем 2000-2300 печатных знаков (предоставляется в трех экземплярах).


2. Чтение ознакомительное без словаря оригинального общеспортивного текста. Объем 1200-1500 печатных знаков и передача основной идеи текста на русском и иностранном языках.
3. Беседа на иностранном языке по темам: Визитная карточка; Мой рабочий день; Москва; Мой родной город; Олимпиада; Моя тренировка; Спорт в нашей жизни; Россия; Германия; Великобритания; Франция; Моя специализация. 

Вопросы по дисциплине «Философия» для поступающих в аспирантуру в 2014 г

1. Предмет философии, основной вопрос философии.


2. Этика Сократа.
3. Сущность философии Аристотеля.
4. Атомистическая теория Демокрита.
5. Философия К. Маркса, Ф. Энгельса.
6. Философия Б. Спинозы.
7. Философские взгляды Т. Мора, Т. Мюнцера, Данте.
8. Законы диалектики Г. Гегеля.
9. Теория познания И. Канта.
10. Философские идеи С. Кьеркегора, А. Шопенгауэра.
11. Экзистенциализм (К. Ясперс, Ж.П. Сартр).
12. Психоанализ З. Фрейда.
13. Идеализм Г. Лейбница, Д. Юма.
14. Позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер).
15. Философские взгляды Шеллинга, Фейербаха.
16. Материя (понятие, основные черты, структурные уровни).
17. Понятие движения. Основные формы движения.
18. Философское понятие человек (тело, душа, дух).
19. Атрибутивные свойства материя-пространство и время.
20. Категории диалектики (общая характеристика).
21. Общество (понятие, экономическая, политическая, социальная и духовная сфера).
22. Личность (понятие, индивидуальные и психологические черты).
23. Общественное сознание и его структура.
24. Познание (понятие, виды познания).
25. Истина (понятие, проблемы истины).
26. Человек как природное и социокультурное единство.
27. Проблема жизни и смерти.
28. Культура как предмет философского анализа.
29. Понятие ценности. Виды ценностей.
30. Роль личности и народных масс в истории.
31. Форма и содержание.
32. Причина и следствие.
33. Возможность и действительность.
34. Необходимость и случайность.
35. Философские взгляды Н.Кузанского и Дж. Бруно.
36. Философия Гераклита.
37. Сущность стоицизма.
38. Мировоззрение (понятие, формы, особенности).
39. Философские взгляды Т. Гоббса, Дж. Локка.
40. Cоциальная структура общества.
Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница