Инновационный образовательный проект образовательного учреждения



Скачать 423.91 Kb.
страница1/20
Дата24.10.2018
Размер423.91 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

143980, РФ, Московская обл., г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 20

E-mail: semiczvetik21@mail.ru тел. 8(495)522-05-13

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Игровые педагогические технологии

в дошкольном образовании»

c:\documents and settings\маргарита\мои документы\фото-видео 21\фото 2011 - 2012\лето 2012\день россии и конкурс детство - это я 2012\imgp3983.jpg

городской округ Железнодорожный

2013 год

Направление:

Достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования



Тема проекта:

«Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»



Цели проекта:

Обеспечить целостное развитие личности дошкольника посредством интегративного подхода через реализацию игровых технологий в условиях ДОУ и прохождение его успешной социализации в обществе.



Задачи проекта:

1.Разработать и апробировать технологию целостного развития дошкольников на основе интеграции различных игровых технологий.

2.Отобрать эффективные игровые приемы и методы работы, направленные на улучшение качества речевого, физического и познавательного развития дошкольников.

3.Создать в ДОУ соответствующую предметно-развивающую среду, способствующую активизации речевой, двигательной и познавательной активности детей.

4.Повысить:


  • уровень развития детей по познавательно-речевому и физическому направлениям;

  • уровень качества образования и эффективности воспитательно-образовательной работы;

5.Обеспечить:

  • равные стартовые возможности для всех детей;

  • успешную подготовку их к обучению в условиях массовой школы;

  • социализацию личности ребенка.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

Воспитанники:

Сформированность у дошкольника интегративных качеств:



  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

  • любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную игровую деятельность.



Педагоги:

  • Эффективно осуществляют инновационную проектную деятельность;

  • Повышают профессиональный уровень.


Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки:

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В дошкольном детстве именно через неё (через игру) ребенок познает окружающий мир, вносит творчески идеи, реализует потребность в общении и всестороннем личностном развитии.



В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляются психологические замены реальных объектов. В игровой деятельности ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Статистика показывает, что в настоящее время порой сами педагоги не понимают ценности игры, обучению игре, умению находить нестандартные решения и выход из проблемных ситуаций через игру, всё больше подвергая образовательный процесс научению, механическому запоминанию, диктаторству. На первое место выходит актуализация проблемы развития игровой деятельности дошкольника как средство формирования основных интегративных качеств через демократизацию и доверительность, расширение возможностей реализовать свои игровые замыслы.
Утрата в учебном процессе индивидуальности привела к резкому противопоставлению субъективности педагога и ребенка, засилью авторитарности со стороны педагога и полной несамостоятельности и зависимости со стороны детей. Направленность обучения на полноценное развитие детей (ещё раз подчеркиваем, что развитие – это процесс, обеспечивающий самодвижение, а не просто накопление или усложнение чего-то) не может ограничиваться приобретением ребенком знаний, умений, навыков, а создает условия для особого усвоения, индивидуального, творческого и качественного пользования ими.
Один из признаков противопоставляющих игру и обучение – это форма их организации. Для развития саморегуляции есть приемы и условия, а не только постоянное, изо дня в день повторяющееся сидение за столами. Уход от формы учебных занятий к непосредственно образовательной деятельности позволяет шире использовать весь спектр игровой деятельности для максимальной индивидуализации обучения.
Детальное изучение видов игр детей в различные возрасты дошкольного детства, изучение влияния их на развитие когнитивной, эмоциональной, и волевой сферы, совершенствование их организации, создание оптимальных условий для них сближает по развивающему эффекту игру и обучение. Это делает не только богатое разнообразие дидактических игр, разработка игровых средств и приемов, но и появление теории и практики режиссерской игры.
Большинство авторов подчеркивает влияние игры на обучение в нескольких аспектах: игра создает эмоциональный фон, который обеспечивает эффективность усвоения детьми материала; влияет на интеллектуальную активность ребенка; делает ребенка свободным, раскрепощенным в поисках оригинальных, творческих решений.
Внедрение инновационного образовательного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» можно считать актуальным по следующим причинам. Включение игр в образовательный процесс повышает эффективность обучения детей, так как игра:

  • создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

  • непосредственно влияет на интеллектуальную, познавательную, коммуникативную и двигательную активность ребенка;

  • способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.


Сроки реализации проекта: 3 года.
Этапы реализации проекта:



Каталог: upload -> maps
upload -> Секция авиации и космической техники «физика космоса»
upload -> Методические рекомендации организация деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
upload -> Кардиоренальные взаимоотношения и качество жизни при лечении больных хронической сердечной недостаточностью с сопутствующим сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 06 Кардиология
maps -> Групповое помещение условно подразделяется на 3 зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания»
maps -> Памятки для семьи с ребенком раннего возраста Что необходимо при оформлении в детский сад
maps -> Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Богуновского детского сада
maps -> Дополнительная образовательная программа «Основы баскетбола»
maps -> Групповое помещение условно подразделяется на 3 зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница