Инструкция по выполнению работы



Скачать 83.74 Kb.
страница1/2
Дата01.10.2017
Размер83.74 Kb.
ТипИнструкция
  1   2

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для педагога дошкольного образовательного учреждения (воспитатель, включая старшего; инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель на соответствие квалификационной категории (первой или высшей)


Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 4 разделов. Всего 50 заданий для выполнения.

Разделы «Нормативно-правовая компетентность», «Психолого-педагогическая компетентность», «Информационно-коммуникационная компетентность» включают в себя по 10 заданий, которые выполняют все педагоги. Раздел «Методическая компетентность» включает 20 заданий. Из них: часть А – задания на методическую компетентность, часть В – решение психолого-педагогический ситуаций. Часть А - 15 заданий, которые предназначены для решения педагогами в соответствии с категориями должностей: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель; часть В – 5 заданий, направленных на решение психолого-педагогических ситуаций, которую выполняют все категории педагогов.

Внимательно читайте формулировки заданий. В текст экзамена включены задания с одним или несколькими правильными ответами, задания с кратким ответом, задания на соответствие, задания на анализ и решение психолого-педагогических ситуаций.

Желаем успеха!


Раздел 1. Нормативно-правовая компетентность
1.1. Выберите правильный ответ.

Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком» является лицо в возрасте до:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет.
1.2. Выберите правильный ответ.

В соответствии со статьей 64 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на:

1) обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста;

2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

3) индивидуализацию и социализацию детей дошкольного возраста;

4) развитие специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

5) подготовку детей дошкольного возраста для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.




    1. Выберите правильный ответ.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться и продолжаться:

1) от 2 месяцев до 7 лет;

2) от 2 лет до 8 лет;

3) от 3 лет до 7 лет;

4) от 2 месяцев до 8 лет;

5) с 1 года до 7 лет;

6) от 3 лет до 8 лет;

7) от 1,5 лет до 7 лет.


1.4. Выберите правильные ответы.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют:



1) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

2) лица, имеющие среднее общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3) лица, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

4) лица, имеющие основное общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

5) любое физическое лицо.
1.5. Выберите правильные ответы.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют:

1) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет;

3) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года;

4) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности ежегодно.


1.6. Выберите правильные ответы.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:



1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;



3) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

4) формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста;



5) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;



7) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

8) разработка нормативов финансового обеспечения условий реализации образовательных программ дошкольного образования и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.



1.7. Выберите правильные ответы.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):



  1. социально-коммуникативное развитие;

  2. познавательное развитие;

  3. речевое развитие;

  4. художественно-эстетическое развитие;

  5. физическое развитие;

  6. социально – личностное развитие;

  7. безопасность;

  8. основы здорового образа жизни;

  9. трудовое воспитание.


1.8. Выберите правильный ответ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой:



  1. социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

  2. уровни освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

  3. возрастные качественные характеристики развития ребенка;

  4. интегративные показатели развития личности ребенка.


1.9. Выберите правильные ответы.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре образовательной программы и ее объему;

2) условиям реализации образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) условиям реализации образовательной программы;

4) результатам освоения общеразвивающей программы;

5) структуре общеобразовательной программы и ее объему;

6) результатам освоения образовательной программы.


1.10. Выберите правильный ответ.

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

1) через 2 года после установления первой квалификационной категории;

2) через 3 года после установления первой квалификационной категории;

3) через 5 лет после установления первой квалификационной категории.

Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность
2.1. Выберите правильный ответ.

Личность ребенка формируется в:



  1. человеческом обществе;

  2. человеческом обществе, в детских видах деятельности;

  3. человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником;

  4. человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником, приобщении к общим нормам культуры.


2.2. Выберите правильный ответ:

Назовите автора высказывания:

«Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка».


  1. Джон Боулби;

  2. Жан Пиаже;

  3. М. Дональдсон;

  4. Л.С. Выготский.


2.3. Выберите правильный ответ.

Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:



  1. наглядно-образным;

  2. наглядно-действенным;

  3. словесно – логическим;

  4. абстрактным.


2.4. Выберите правильный ответ

Субъект – субъектная модель взаимодействия педагога с детьми это:



  1. взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, ставя перед ними конкретные задачи и предлагая конкретные способы и действия решения этих задач;

  2. взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, предлагает детям свободно и самостоятельно разрешать задачи;

  3. взрослый находится по отношению к детям в позиции партнера, иногда ведомого детьми, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, активно включается в совместную с детьми деятельность по решению задач.


2.5. Выберите правильный ответ.

Определите, к какому типу темперамента относится следующая характеристика ребёнка: управляет своим поведением, движения плавные, жесты, мимика плавные; жизнерадостное настроение; быстро засыпает и быстро просыпается; быстро привыкает к новым условиям, быстро находит друзей; быстро справляется с заданиями; в играх берет на себя как главные, так и второстепенные роли:

1) холерик;

2) сангвиник;

3) флегматик;

4) меланхолик.


2.6. Выберите правильный ответ.

«На протяжении месяца настроение ребёнка неустойчивое, наблюдается отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон», такая степень адаптации называется:



  1. лёгкая;

  2. средняя;

  3. тяжёлая.


2.7. Выберите правильный ответ.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

1) предметная;

2) игровая деятельность;

3) эмоционально-практическое общение;

4) учебная деятельность;

5) трудовая деятельность;

6) общение со сверстниками.


2.8. Сопоставьте возраст и формы общения со сверстниками:

Формы общения со сверстниками:

1) ситуативно-деловое общение;

2) эмоционально-практическое общение;



3) внеситуативно-деловое общение.


1-3года




4-5 лет




5-7 лет





2.9. Распределите психолого - педагогические условия и принципы педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

  2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

  3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

  6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  7. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

  8. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  9. учет этнокультурной ситуации развития детей;

  10. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

  11. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  12. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  13. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  14. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Условия

Принципы




































































2.10. Выберите правильный ответ.

Умение детей оценивать и объяснять свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами поведения и культуры:



  1. самоанализ;

  2. самооценка;

  3. произвольность психических процессов;

  4. развитие коммуникативных навыков.



Раздел 3. Информационно-коммуникационная компетентность
3.1. Выберите правильный ответ.

Для создания буклетов используют программу Microsoft Office:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word.


3.2. Выберите правильный ответ.

Для создания презентаций используют программу Microsoft Office:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word.



3.3. Выберите правильный ответ.

Для создания работы с электронными таблицами используют программу Microsoft Office:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word.


3.4. Выберите правильный ответ.

Для создания видеороликов из видео, фотографий с наложением голосового и музыкального сопровождения используют программу:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word;

  7. Acrobat Reader;

  8. Movie Maker;

  9. FineReader.


3.5. Выберите правильный ответ.

Для создания извлечения текстовых данных из цифровых изображений (фотографий, результатов сканирования, PDF-файлов) и сохранения их в различных форматах файлов (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Powerpoint, Rich Text Format, HTML, PDF/A, searchable PDF, CSV и текстовые (plain text) файлы) используют программу:



  1. Microsoft Excel;

  2. Microsoft OpenNot;

  3. Microsoft Outlook;

  4. Microsoft PowerPoint;

  5. Microsoft Publisher;

  6. Microsoft Word;

  7. Acrobat Reader;

  8. Movie Maker;

  9. FineReader.


3.6. Установите соответствия.


1) Совокупность образовательного контента, нормативного и методологического обеспечения, ресурсов и технологий, кадрового обеспечения, а также коммуникаций и общественных отношений

А. сканер


Б. устройство ввода-вывода
В. принтер
Г. техносфера образовательного учреждения
Д. монитор
Е. электронный образовательный ресурс
Ж. единое информационное пространство образовательного учреждения
З. компьютерные телекоммуникации
И. компьютерная сеть
К. компьютер

2) Образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (согласно ГОСТ Р 52653-2006)

3) Устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций

4) Компонент типовой архитектуры ЭВМ, представляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями и другими компьютерами

5) система связи компьютеров или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование)

6) средства дистанционной передачи информации с одного компьютера на другие

7) совокупность информационных ресурсов, зафиксированных на носителях информации, организационных структур, обеспечивающих все информационные процессы, программно-технических средств и организационно-нормативных документов


3.7. Выберите из перечня характеристик те, которые относятся к электронным, цифровым образовательным ресурсам:

1) доступность – свободное размещение в Интернете, небольшой объем и пр.;

2) удобность – удобное использование в образовательной деятельности;

3) вариативность – вариативность уровня сложности, учебно-методического комплекта, стиля изложения и формы предъявления учебного материала;

4) формальность – формальное предъявление учебного материала;

5) универсальность – материал может быть включён в учебный процесс независимо от используемого учебно-методического комплекта;

6) мультимедийность – использование мультимедийных средств: текста, аудио-, видео-, моделей, анимации, иллюстраций и их различных комбинаций;

7) объёмность – большой объем содержания материала;

8) интерактивность – задействование интерактивных средств: интерактивных моделей, интерактивных анимаций, интерактивных заданий разного типа с автоматизированной проверкой ответа.
3.8. Установите соответствия.


  1. устройство визуального представления данных.

А) Окно
Б) Мышь


В) Курсор
Г) Клавиатура
Д) Монитор

  1. световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле.

  1. ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.

  1. устройство управления компьютером манипуляторного типа.

  1. клавишное устройство управления компьютером.


3.9. Установите соответствия.


  1. программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.

А) Компьютерный вирус


Б) Диспетчер файлов (файловый менеджер)
В) Текстовый процессор
Г) Графический редактор
Д) Мультимедиа средства
Е) Файловая система

Ж) Драйвер

З) Табличный процессор (электронная таблица)


  1. программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.

  1. программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.

  1. программные и аппаратные средства компьютера, поддерживающие звук и цвет.

  1. специально написанная программа, производящая действия, несанкционированные пользователем.

  1. прикладная программа, предназначенная для хранения данных различных типов в табличной форме и их обработки.

  1. прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов.

  1. комплекс программ операционной системы, обеспечивающий хранения данных на дисках и доступ к ним.


3.10. Установите соответствия.


  1. оформление документа с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов и пр.

А) Редактирование

Б) Сортировка данных

В) Фильтрация данных

Г) Форматирование

Д) Транспортировка данных

Е) Архивация данных

Ж) Формализация данных

З) Преобразование данных


  1. перевод данных из одной формы в другую; аппаратный интерфейс, через который данные передаются последовательно бит за битом.

  1. организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

  1. изменение уже существующего документа.

  1. упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.

  1. отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, снижающее уровень шума и повышающее достоверность и адекватность данных.

  1. приём и передача данных между удаленными участниками информационного процесса.

  1. приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.



Каталог: upload -> docs
docs -> Методика организации занятий оздоровительным плаванием с детьми дошкольного возраста 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
docs -> Методическое пособие для сотрудников медицинских организаций в вопросах и ответах Москва, 2013
docs -> Возможности физиотерапевтического отделения Центральной поликлиники фтс россии в проведении восстановительного лечения и реабилитации
docs -> Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
docs -> Лекции для родителей о том, как защитить здоровье ребенка от нефрологических заболеваний, как вовремя распознать недуг и не допустить серьезных последствий
docs -> Спасительные и опасные антибиотики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница