«Использование информационно коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики»



Скачать 300.5 Kb.
Дата28.04.2016
Размер300.5 Kb.
«Утверждаю»
_______________
Председатель совета школы

Гайнетдинова Р.Р.



Аналитическая справка


о работе учителя математики и информатики

МОУ «Алькеевская основная общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»

Гиниятуллина Ильдара Мазитовича

по теме
«Использование информационно – коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики»



  1. Описание опыта работы по теме:

«Использование информационно – коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики».

Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе  определена  в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность -  один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих информационно-коммуникационными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободно от стереотипов.

Преподавая информатику и математику, имея некоторый опыт использования информационно-коммуникационных технологий, я создал свои пути и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Считаю, что, повысив интерес к предмету, можно значительно ускорить и улучшить его изучение. Главная моя цель – организовать процесс обучения так, чтобы овладение знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.

Особенностью реализации этой цели является отбор таких средств и методов, которые привлекали бы ученика к учению, к предмету, располагали бы его к совместной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель активизации познавательной деятельности, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне решать следующие задачи:

1) повышение качества образования на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении.

Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект - субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Об эффективности моей работы по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики» говорит позитивная динамика учебных достижений моих воспитанников.



Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

Показателями эффективности использования приемов активизации познавательной деятельности учащихся являются следующие:

-результаты обучения (промежуточные, итоговые);

-результаты внеурочной работы (олимпиады, конкурсы);

-результаты развития и воспитания (мышление, внимание память, коммуникативная культура и т.д.);

-результаты итоговой аттестации выпускников учителя.


Инструментарием для определения уровня достижений этих показателей служат контрольные работы, срезы, экзамены, отслеживание результатов развития и воспитания с помощью опросов, анкет.

С 1994 года работал в разных классах – со 2 по 11. В последние три года преподаю математику и информатику в основном звене, а также веду курсы предпрофильной подготовки. Среди моих учащихся уровень обученности (успеваемости) составляет 100%. За последние пять лет неуспевающих учащихся не было.

Динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5») за последние три года представлена в следующей диаграмме.
Качество знаний учащихся по математике по итогам года

(учитель – Гиниятуллин И.М.)


Качество знаний учащихся по алгебре по итогам года

(учитель – Гиниятуллин И.М.)



Качество знаний учащихся по геометрии по итогам года

(учитель – Гиниятуллин И.М.)

Качество знаний учащихся по информатике по итогам года

(учитель – Гиниятуллин И.М.)

Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.

Ученики подтверждают высокое качество знаний на экзаменах.
Результаты сдачи экзаменов по алгебре в 9 классе в последнее 2 года

(учитель – Гиниятуллин И.М.)

Мои ученики являются активными участниками школьной олимпиады по математике. Ежегодно мои учащиеся принимают участие в районной олимпиаде. В лучшую десятку на районной олимпиаде в разные годы входили: Зиннатуллин А., Фахрутдинов Ф., Фахретдинова Л.

Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к информатике. С ними веду научно-исследовательскую работу, принимаю участие в различных конкурсах. Ежегодно готовлю учащихся к выступлениям на районный конкурс «Мультимедейных презентаций» и Республиканский конкурс «Юный программист», где мои ученики всегда являются призерами.

В таблице представлены результаты участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах под моим руководством и отмеченные на разных уровнях.


Результаты участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах

п/п

Название работы

Год

Автор(ы)

Где отмечена

1

Сайт школы

2004

Гиниятуллин З., 8 кл

Диплом II степени на районном конкурсе мультимедийных презентаций

2

Модель «Самый простейший радиоприемник»

2004

Мухаметзянов Г., 7 кл

3 место на районном конкурсе творческих работ по физике

3

Электронный вариант книги памяти села Алькеево

2005

Мухаметзянов Г., 8 кл

1) 1 место на районном конкурсе мультимедийных презентаций

2) Участник IX республиканского

конкурса «Юный программист»


4

Проект “Сабантуй”

2006

Зиннатуллин А., 5 кл

1) 1 место на районном конкурсе мультимедийных проектов на тему “Культура и традиции родного края”

2) Участник X республиканского

конкурса «Юный программист»

Республиканского конкурса



5

Олимпиада по математике

2006

Зиннатуллин А., 6 кл

3 место на районной олимпиаде школьников

6

Проект посвященный ребенку инвалиду

2007

Зиннатуллин А., 6 кл

1 место на Районном конкурсе мультимедийных проектов на тему : “Год благотворительности в Республике Татарстан”

7

Проект «Я хочу жить»

2008

Зиннатуллин А., 7 кл

1) 1 место на Районном конкурсе мультимедийных проектов на тему : “Год семьи”

2) Участник XII республиканского

конкурса «Юный программист»



(копии дипломов– см. в приложении)

Ежегодно (в начале года, в конце 1-го полугодия и в конце учебного года) среди своих учащихся провожу анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, интереса к предмету.



Результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к предмету в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года – повышается. Так, в 2007-2008 учебном году, результаты анкетирования учащихся 7-9 классов были следующие (опрошено 12 человек, на каждый вопрос можно было выбирать несколько вариантов ответа):




Вопрос

2007 (начало уч. года)

2008 (конец уч. года)

1

Нравится ли Вам предмет «Информатика»? Почему?










А) Нравится, так как учитель интересно преподает

12

12




Б) Нравится, потому что легко дается

3

4




В) Нравится по другой причине (назовите)

2

1




Г) Не нравится





2

Занимаетесь ли Вы по предмету дополнительно?










А) Да, на спецкурсе или в кружке

12

12




Б) Да, с репетитором

-

-




В) Да, самостоятельно

9

10




Г) Нет

3

2

3

Какие формы работы на уроке Вам нравятся?










А) Работа с прикладными программами на компьютере

12

12




Б) Программирование

3

4




В) Работа с учебником








Г) Решение задач в тетради

1

2




Д) Поиск информации в сети Интернет

12

12




Е) Работа в группе

3

5




Ж) Работа в паре

6

8

4

Хотели бы Вы принимать участие во внеурочных мероприятиях по информатике?










А) Да, так как хочу найти применение своим знаниям

5

8




Б) Да, так как хочу совершенствовать свои знания

10

11




В) Да, хочу работать с компьютером после уроков

12

12




Г) Нет

-

-

5

Что бы Вы хотели изменить в уроках информатики?










А) Увеличить количество уроков

12

12




Б) Уменьшить количество уроков

-






В) Увеличить количество кружков

12

12




Г) Проводить больше практических работ

7

9




Д) Больше материала изучать самостоятельно








Е) Другие предложения

2

1

Об интересе учащихся к предмету свидетельствует и тот факт, что ежегодно мои выпускники выбирают специальности, связанные с изучением математики и информатики, в техникумах. За последнее 5 лет школа выпустила 23 учащихся. 2 выпускников, которым я преподавал информатику, поступили в КГАТ по специальности «программист», 6 выпускников, которым я преподавал математику, выбрали специальности, связанные с дальнейшим изучением математики.




2. Результаты внеурочной деятельности по математике и информатике за последние 3 года
Повысить результаты обучения, развития и воспитания детей, добиться необходимой глубины и прочности знаний, отвечающих конечным целям образования можно, если решить задачу мотивации учащихся на образовательную деятельность. Для решения этой задачи систематически использую в образовательном процессе различные приемы, которые способствуют воспитанию у детей устойчивого познавательного интереса к предмету. Для работы в этом направлении в 2006 году мною были разработаны и апробированы две программы курсов предпрофильной подготовки: «Основы информатики» и «Основы программирования». (программы – см. в приложении). С 2006 года веду занятия курсов по выбору по этим программам. Учащиеся охотно выбирают эти курсы.

Большое значение также придаю на работу с одаренными учащимися, с ребятами, испытывающими повышенный интерес к предмету. В начале учебного года провожу анкетирование с целью выявления таких учащихся (среди всех учащихся 5-9 классов). По его результатам формирую группу учащихся для дополнительных занятий по предмету. Ребята, работающие в группе, не просто дополнительно занимаются информатикой. Они являются прекрасными помощниками, разрабатывают электронные материалы, необходимые учителям-предметникам на уроках, являются генераторами идей по разработке информационных ресурсов школы. Результат этой деятельности показывает творческие работы учащихся (см. таблицу в пункте 1), призовые места на олимпиадах и конкурсах (копии дипломов – см. в приложении).

Во внеурочное деятельности хорошие отклики учителей, администрации школы получают все организованные мною мероприятия. Традиционными стали в школе математические КВН-ы, турниры, интеллектуальные марафоны, недели математики. Проведенное совсем недавно (декабрь 2008 года) математическое мероприятие «ТЫ+Я=7Я» приурочила к Году Семьи в России. Соревнования межу командой родителей и их детей проходили в форме телевизионной игры «Заморочки из бочки», Мероприятие получило отличную оценку как среди учащихся, так и среди родителей и администрации школы.

К результатам внеурочной деятельности можно отнести большое количество компьютерных программ и презентаций, разработанных мною и используемых учителями района в учебном процессе. Это, например, такие программы, как:

1) Обучающий тест «Физические величины» (физика 7 кл)

2) Обучающий тест «Линейные неравенства» (алгебра 8 кл)

3) Контролирующий итоговой тест для 8 класса (физика 8 кл)

4) Обучающая программа редактора Paint (информатика) (включен в сайт zavuch info и pedsovet.su). http://zavuch.info/pages/file/2358.html, http://pedsovet.su/load/15-1-0-1030

и многие другие программы (скриншоты некоторых программ – см. в электронном приложении).

Во внеурочной деятельности большую роль играет совместная работа учащихся и педагогов школы. Так школьный сайт (его первая версия была сделана лично мной в 2007 году, а последняя – группой учащихся и учителей под моим руководством в 2008 году) занял 3 место среди сайтов школ Буинского района.(сайт можно посмотреть по ссылке). http://16207s033.edusite.ru



3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

Современный период развития сферы российского образования характеризуется процессом информатизации, который предполагает реализацию возможностей информационных технологий с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, организационных форм и методов обучения и воспитания.

В Алькеевской основной общеобразовательной школе, в которой я работаю 8 лет, идет активное освоение и внедрение компьютерных технологий педагогами.

Под моим руководством (став в сентябре 2008 года директором школы), коллектив школы с 2008-2009 учебного года начал работать над единой методической темой «Повышение качества образования и воспитания используя информационно – коммуникационных технологий». Важную роль в этом сыграло наличие у учителей знаний по ИКТ технологиям.

В 2007 году Буинский межшкольный методический центр организовал в нашей школе курсы повышения квалификации учителей по программе: «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс педагогической деятельности», с выдачей свидетельства о краткосрочном повышении квалификации. Я являлся преподавателем(тиютром) этих курсов. Нужно отметить, что данная работа понравилось учителям. По окончанию курсов все 14 учителей получили свидетельства.

Преподавание информатики в школе ведется со 2 по 11 класс. Учителя нашей школы и района используют разработанную мною авторскую программу «Преподавание информатики в 2-9 классах», которая зарекомендована отделом образования Буинского района с 2002 года (программу – см. в приложении). Программа предусматривает использование ИКТ в процессе обучения.

Мною также разработано большое количество различных дидактических материалов по курсу информатики и математики со 2 по 9 классах; обучающих, тренировочных и контролирующих тестов.

И на уроках математики я стараюсь использовать ИКТ. Хорошо известно, что курс математики включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. Как правило, учащиеся испытывают трудности в изучении подобных тем, так как не в состоянии мысленно представить ту или иную математическую модель (геометрические чертежи, задачи на движение, совместную работу и т.д.). Компьютер может показать эти процессы в интерактивном режиме (разворачивать, поворачивать, вращать фигуры и тела, демонстрируя фигуры со всех сторон), тем самым дает возможность показывать, рассматривать и решать сложные для восприятия задачи. На компьютерах учащиеся могут по своему желанию изменять исходные данные и наблюдать, как изменяется результат решения, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

Часть моих разработок можно найти в сети Интернет. Так, например, на сайте «zavuch.info» (http://zavuch.info/pages/file/2358.html, http://zavuch.info/pages/file/3173.html,) опубликованы методические разработки по темам: «Обучалка редактора Paint», «Теорема Пифагора», «КВН по информатике», на сайте pedsovet.su
В электронной версии журнала «Инфо-NET» на сайте http://oso.rcsz.ru/InfoNet/N2/htm_fl/info2_b2.htm выложена программа «Логические схемы», разработанная учеником нашей школы под моим руководством.

Подобных разработок в моей методической копилке много (скриншоты некоторых программ – см. в приложении).


В настоящее время являюсь регистрированным пользователем сайтов http://zavuch.info, http://pedsovet.org/register/. Имею свой сайт в Интернете http://ildar.16207s033.edusite.ru/ .

На уроках я применяю не только собственные разработки, но и обучающие CD-диски, такие как

1. Живая геометрия. Виртуальная математическая лаборатория

для 6 – 9 классов. Институт новых технологий образования. «Фармоза», 2005.

2. 3.Математика. 5-11 классы. Практикум. Институт новых технологий. 2004.

3. Учебное электронное издание. Математика. 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики. «Дрофа». 2004.

4. «Интернет – легко и просто»

5. «Обучение MS Word» и другие.

Материал, содержащийся на этих электронных изданиях, дает мне возможность использовать компьютер не только на уроке, но и на различных мероприятиях во внеурочное время. Применяя электронные издания, дифференцирую учебные задания, предлагая ученикам самостоятельно выбирать различные уровни заданий.

В своей педагогической деятельности я стремлюсь использовать и другие современные образовательные технологии. С ними я знакомлюсь из педагогической литературы, на семинарах и курсах повышениях квалификации, Интернет - источников.

Так, в 2006 году я прошел обучение по курсу «Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения ИКТ в учебном процессе» в институте информационных технологий «АЙТИ», где получил знаний об использовании ИКТ в учебном процессе. Являясь заведующим кабинета информатики оказываю техническую помощь педагогам школы. Так в 2009 году под моим руководством учителя школы создали свои сайты.

Кроме этого на уроках в системе использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах), занимаюсь с учащимися проектной деятельностью (см. таблицу на стр. 3). На уроках использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки. Так, для учеников, проявляющих повышенные способности к изучению предмета, каждый урок готовлю индивидуальные задания повышенной трудности.

Авторские разработки и методики по использованию современных образовательных технологий были неоднократно представлены мною на различных уровнях (см. пункт 5). Учителя и методисты района проявляют интерес к этой работе и используют мои разработки в своей деятельности.

Современные образовательные технологии в сочетании с ИКТ позволяют мне развивать интерес к изучению математики и информатики, достигать хороших результатов в обучении (см. пункт 1), а также создавать благоприятный психологический климат в классе, ставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся ключевые компетенции, такие как познавательная, коммуникативная, информационная компетенция и другие.



4. Использование здоровьесберегающих технологий.

Вся моя профессиональная деятельность направлена на решение актуального, на сегодняшний день, вопроса здоровья – здоровья детей. Задача, которая стоит передо мной – обеспечить ребенку возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. Физкультпаузы, не являются для школы традиционными (как правило, в средней звене их мало кто практикует). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
остэргэ
5. Результативность деятельности в качестве классного руководителя.
Вот уже 13 лет я являюсь классным руководителем. В 2007 году выпустил свой второй выпуск. Выпуск был успешным. Мои воспитанники успешно окончили школу - Насуртдинова Э. получила аттестат особого образца (с отличием). Они все четверо поступили Буинский ветеринарный техникум. Являясь студентами активно участвуют в спортивной и творческой жизни техникума, показывают хорошие результаты. Все мои выпускники успешные люди.

Став классным руководителем, прежде чем строить систему воспитательной работы, я поставил перед собой вопросы: какими я, родители и общество в целом хотят видеть в будущем моих воспитанников; что должна включать в себя воспитательная работа; посредством каких средств, форм и методов необходимо решать поставленные задачи.

Важными условиями эффективности воспитательной работы являются:

3.1. Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе.

В моей работе это достигается следующими путями:



  • изучением состояния психологического климата (наблюдение, общение с детьми и их родителями, анкетирование, посещение семей, общение с учителями-предметниками);

  • четкой организацией учебного распорядка в классе, которая сводит к минимуму праздность, халатное отношение к учебным обязанностям, а также возможные негативные моменты в отношениях учащихся (расписание занятий, правила поведения для учащихся, наличие общепринятых в коллективе прав и обязанностей участников образовательного процесса);

  • наличием и функционированием детского самоуправления;

  • высокой педагогической квалификацией педагогического коллектива, в том числе классного руководителя.

Результаты опроса родителей и учащихся свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в детских коллективах, с которыми я работаю.

Из 11 бывших учащихся 9 класса (выпускники школы 2005 года) 7 человек (64 %) оценили психологический климат оценкой «5» (благоприятный), 3 человека (27 %) – оценкой «4» (хороший), 1 человек (9 %) – оценкой «3» (удовлетворительный); оценки их родителей следующие: 6 человек (55 %) оценили психологический климат оценкой «5» (благоприятный), 5 человек (45 %) – оценкой «4» (хороший). Средняя оценка учащихся – «4,5», средняя оценка родителей – «4,5».

Опрос учащихся 6 класса, с которыми я работаю в настоящее время как классный руководитель, выявил следующую картину. Из 16 учащихся 6 класса 7 человек (44%) оценили психологический климат оценкой «5» (благоприятный), 8 человек (50%) – оценкой «4» (хороший), 1 человек (6%) – оценкой «3» (удовлетворительный). Оценки их родителей следующие: 7 человек (44%) оценили психологический климат оценкой «5» (благоприятный), 9 человек (56%) – оценкой «4» (хороший). Средняя оценка учащихся – «4,4», средняя оценка родителей – «4,4».

Таким образом, психологический климат в детских коллективах, которыми я руковожу, можно оценить как «хороший» и «благоприятный».



3.2. Постоянное взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников с родителями учащихся.

Это достигается:

а) достаточной посещаемостью родительских собраний (родители заранее оповещаются о предстоящем собрании в письменном виде через дневники учащихся, получение извещения родители подтверждают своей подписью; при наличии уважительной причины, по которой кто-либо из родителей не может присутствовать на собрании, классный руководитель уведомляется запиской или по телефону). Средняя посещаемость родительских собраний составляет 65%;
Важным элементом является так называемое последействие собрания:


  • если родители не смогли присутствовать на собрании, они могут прийти в школу в удобное для них время и пообщаться с классным руководителем и педагогами, ведущими предметы в классе;

  • ведется строгий учет посещаемости собраний в целом, а также учет родителей, отсутствующих без уважительных причин – с ними проводится индивидуальная работа, это позволяет снизить количество родителей, отсутствующих на собраниях без уважительных причин;

б) привлечение родителей к совместным с учащимися мероприятиям, что предусмотрено планом воспитательной работы классного руководителя (классные часы, родительские собрания, диагностика отношений участников образовательного процесса, посещение семей учащихся, родительский лекторий по проблемам семейного воспитания, совместные досуговые мероприятия, работа родительского комитета, подготовка класса к новому учебному году).

3.3. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).

Состав выпускников 2005 года, обучавшихся под моим руководством, по своему подбору был достаточно сложным: в нем, наряду с дисциплинированными и ответственными учениками, было несколько проблемных детей; трое учащихся состояли на учете в ИДН РОВД.

Сайков Павел (из неполной, неблагополучной семьи) ранее обучался в другой школе, где имел большие пропуски, практически не посещал занятия, затем был переведен в нашу школу, в мой класс. Благодаря постоянному контролю с моей стороны, а также тесному взаимодействию с администрацией школы и матерью, Павел стал регулярно посещать занятия, у него прекратились пропуски без уважительных причин, появился определенный интерес к учебе. Закончил Павел основную школу вместе со своими товарищами.

Хлопоткин Николай – из неполной, неблагополучной семьи, члены которой злоупотребляли спиртным, а некоторые родственники были судимы; Афанасьева Ольга – из неполной, неблагополучной семьи, страдала органическим заболеванием. Николай и Ольга также стали объектами особого внимания, постоянного контроля и индивидуальной помощи с моей стороны. Я работал в тесном сотрудничестве с администрацией школы, родителями Ольги и бабушкой Николая, занимавшейся его воспитанием. Эти дети, несмотря на все сложности учебно-воспитательной работы с ними, также закончили основную школу вместе со своими товарищами. Все они сняты с учета в ИДН РОВД.

В составе учащихся 5-6 класса, в котором я сегодня выполняю функции классного руководителя, в течение 2005-2007 гг. нет детей, совершивших правонарушения.

Большое внимание уделяю здоровому образу жизни учащихся: провожу классные часы о разумном питании, организации режима дня, борьбе с вредными привычками и воспитании полезных; также регулярно проводятся встречи с настоятелем местного храма отцом Андреем, где речь идет о нравственном здоровье человека. Я веду занятия в Воскресной школе (ее посещают 6 моих воспитанников), стремлюсь личным примером привить стремление к здоровому образу жизни (отсутствие вредных привычек, ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе, участие в совместных с детьми спортивных состязаниях). В целях создания психологического комфорта классная комната озеленена, в классе есть аквариум с декоративными рыбками, дети ухаживают за ними.



3.4. В классах, руководимых мною, постоянно функционируют органы ученического самоуправления:

общее собрание, староста, командир, ответственные по уходу за учебниками, растениями, аквариумными рыбками, за состоянием мебели, система дежурства по классу; самоуправление действует на принципах выборности, взаимной ответственности и сменности его органов (А.С. Макаренко), с учетом пожеланий и интересов учащихся; подавляющее большинство учащихся в течение учебного года выполняют роль старосты или командира (избираются на 1 месяц), то есть систематически меняют роли руководства и подчиненности, что воспитывает ответственность и дисциплинированность, снижает риски возможных конфликтов в детском коллективе.




  1. Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.

  2. Участие учащихся в решении проблем местного социума.



7. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Учитель учится всю жизнь, любовно пополняя свою методическую копилку. Но, учитель учится и делясь своим опытом, своими находками.

Работая над темой «Использование информационно – коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики и информатики», регулярно даю открытые уроки, провожу внеклассные мероприятия, которые получают высокую оценку коллег школы и района. Выступаю по обмену опытом на школьных и районных семинарах учителей математики и информатики, совещаниях, конференциях.

За последние 5 лет выступал на следующих семинарах и конференциях:





Уровень

Дата

Где

Тема, форма

1

Международный

2009

Интернет

Персональный сайт учителя

1

Республика

2008 г

Курсы повышения квалификации.
Казань

Использование компьютерных технологий в управленческой деятельности
Выступление на круглом столе

1

Республика

2008 г

Курсы повышения квалификации.
Казань

Проблемы и пути совершенствования управления в сельской школе
Выступление на семинаре

2

Республика

2007 г

Зональный этап республиканского конкурса «Классный руководитель года»

Воспитательная концепция.
Презентация.

3

Республика

2007 г

Зональный этап республиканского конкурса «Классный руководитель года»

Групповой способ воспитания.
Открытый классный час.

2

Республика

2007 г

Республиканский конкурс «Классный руководитель года - 2008»

Инновационная деятельность классного руководителя.

Творческий проект



2

Республика

2007 г

Республиканский конкурс «Классный руководитель года - 2008»

Один день из жизни классного руководителя.
Презентация

4

Район

2004 г

Секционное заседание учителей математики на августовской конференции работников образования.

Использование компьютера на уроках математики
Выступление, обмен опытом.

5

Район

2004 г

Семинар учителей информатики района по теме «Использование новых информационных технологий в учебном процессе»

Использование обучающий программы Paint на уроке
Открытый урок (приложение), выступление.

6

Район

2004 г

Семинар учителей информатики района по теме «Использование новых информационных технологий в учебном процессе»

КВН по информатике



7

Район

2007 г

Секционное заседание учителей информатики на августовской конференции работников образования.

Обучение детей начальных классов информатике.
Выступление.

Кроме этих есть много Интернет-публикации (см. п. 4.)



8. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации, имею план профессионального развития. За последние 5 лет прошел следующие курсы как учитель информатики:

  1. Обучение по курсу «Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения ИКТ в учебном процессе» (2006 г., институт информационных технологий «АЙТИ», г.Казань).

  2. Курсы повышения квалификации Регионального координационного центра по программе «Информационно-коммуникационные технологии как ресурс педагогической деятельности» (2007 г., г. Буинск).

(копии документов – см. в приложении)

Считаю, что учитель информатики только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий – это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм.

Именно поэтому стараюсь поддерживать связь с коллегами со всей России, являюсь зарегистрированным участником Всероссийского Интернет-педсовета, сайтов zavuch info, pedcovet.su.

Кроме этого, дополнительно в 2008 году повышал квалификацию в институте развития образования Республики Татарстан по проблеме «Организационно – экономическое и научно – методическое обеспечение развития ОУ», как руководитель школы.



В плане профессионального саморазвития на ближайшие 3 года я запланировал:

  1. Пройти обучение по программам «Разработка Web-страниц» и «Операционная система Linux» в Интернет-университете информационных технологий (http://www.intuit.ru).

  2. Разработать комплекс методик по преподаванию темы «Объектно-ориентированное программирование» в профильных классах.


9. Участие в профессиональных конкурсах.
2003 год - II Республиканский конкурс “Использование новых

информационных технологий в учебном процессе и управлении школ”, IV место,;
2007 год - районный конкурс «Классный руководитель года – 2007», 1

место;
2007 год - Республиканский конкурс “Классный руководитель года”,

зональный этап, III место;
2008 год - Республиканский конкурс «Классный руководитель года»,

дипломант;
2008 год - Республиканский конкурс «Классный руководитель года»,

победитель в номинации «Семейный очаг»;
2008 год - Республиканский конкурс «Классный руководитель года»,

победитель в номинации «Классный папа – 2008»;


10.Поощрения.
2004 год – Почетная грамота отдела образования Буинского района РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (приложение №15).

2005 год - Грамота администрации Буинского района и г.Буинска РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с Днем учителя (приложение №16).

2007 год – Грамота Буинского отделения Фонда БДД УГИБДД МВД РТ за пропаганду безопасности дорожного движения среди школьников (приложение №17).

2007 год – Почетная грамота Отдела образования Буинского муниципального района за 1 место в районном конкурсе «Классный руководитель года – 2007» (приложение№18).

2007 год – Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за III место зонального этапа республиканского конкурса «Классный руководитель года - 2007» (приложения № 19).

2008 год – Дипломата Республиканского конкурса «Классный руководитель года - 2008» (приложения № 19).

2008 год – Диплом победителя в номинации «Классный папа-2008» Республиканского конкурса «Классный руководитель года - 2008» (приложения № 19).

2008 год – Диплом победителя в номинации «Семейный очаг» Республиканского конкурса «Классный руководитель года - 2008» (приложения № 19).

2008 год – Диплом победителя в номинации «Классный папа-2008» Республиканского конкурса «Классный руководитель года - 2008» (приложения № 19).

2008 год – Благодарственное письмо исполнительного комитета Татарстанского регионального отделения партии Единая Россия за существенный вклад в развитии республиканской системы воспитания молодежи. (приложения № 19).


Благодарности и поощрения с занесением в трудовую книжку.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница