Исследовательская работа: компьютерная модель «Биоритмы человека»



Скачать 47.83 Kb.
Дата04.05.2016
Размер47.83 Kb.
ТипИсследовательская работа
Исследовательская работа:

компьютерная модель «Биоритмы человека»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….

3

1. Создание компьютерной модели «Биоритмы человека»………………

5

1.1. Разработка информационной модели…………………………….

5

1.2. Разработка математической модели………………………………

9

1.3. Компьютерная модель………………………………………………

12

2. Компьютерный эксперимент …………………………………………….

15

3.Заключения…………………………………………………………….......

19

4. Рекомендации……………………………………………………………..

20

5. Литература………………………………………………………………..

22

ВВЕДЕНИЕ


В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических параметров среды, динамикой обменных процессов.

Одна из быстроразвивающихся наук XX века — биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы. Дело в том, что живая система постоянно находится в состоянии обмена веществ с окружающей средой и обладает сложной динамикой процессов, является саморегулирующейся и самовоспроизводящей системой. «Биологические часы» в организме — отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов.

А так как темпы научно-технического прогресса сейчас приобретают стремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, проблема актуальности биоритмов является сегодня одной из важнейших. Бездумное отношение человека к самому себе, как и к окружающей природе, часто является следствием незнания биологических законов, эволюционных предпосылок, адаптивных возможностей человека и т.д., и т.п. Чтобы сохранить здоровье человека, всесторонне и гармонично развивать его физические и духовные качества, необходима не только настойчивая и плодотворная научно-исследовательская работа, но и большая просветительская работа.

В настоящее время наиболее яркие открытия происходят на стыке наук. Возникают новые науки: биоинженерия, бионика, биоинформатика. Это яркий пример интеграции наук. В данной исследовательской работе совмещен материал информатики и биологии.



Гипотеза исследования:

Реальная жизнь человека зависит от его биоритмов. Биоритмы влияют на творчество, успеваемость, взаимоотношения.



Цель исследования:

Влияние биологических ритмов на работоспособность и взаимоотношение учащихся.



Задачи: 

  • Составить компьютерную модель биоритмов для конкретного человека.

  • Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека и взаимоотношение людей.

  • Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека.

  • На основе индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Основные этапы исследования:

Первый этап: создание описательной информационной модель.

Второго этап: создание формализованной модели, используя язык алгебры: графики биоритмов описываются математическими формулами - тригонометрической функцией sin x, где х - количество прожитых дней. Установить формальные соотношения между датой рождения и датой определения прогноза.

Третий этап: преобразование формализованной информационной модели в компьютерную с помощью электронной таблицы Excel, введение формул с использованием относительных и абсолютных ссылок, визуализировать модель, построив диаграмму типа График.

Четвертый этап: проведение компьютерного эксперимента.

  • Эксперимент 1: Биоритмы Великих людей.

  • Эксперимент 2: Биоритмы учащихся 5 класса.

  • Эксперимент 3: Совместимость биоритмов.

Пятый этап состоит в анализе полученных исследований и рекомендаций.

  1. Создание компьютерной модели «Биоритмы человека»

    1. Разработка информационной модели

Существует теория, что жизнь человека подчиняется биоритмам: физическому (период ритма – 23 дня), эмоциональному (период  – 28 дней) и интеллектуальному (период  – 33 дня).

Что представляют собой биологические ритмы?

Все мы живем по определенным законам. Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Говоря строго научно, биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живом организме. Это отраженные организмом цикличности явлений, идущих в природе. Более простое и известное понятие – это “биологические часы”. Греческий врач Герофил (за 300 лет до н. э.) обнаружил, что пульс у здорового человека меняется в течение дня. Подсознательно человек выбирает время, когда ему легче работать. Приблизительно 400 - 500 лет назад человек стал жить по часам, а до этого в них необходимости не было, так как работали природные и биологические часы. Биоритмы организма – суточные, месячные, годовые – практически остались неизменными с первобытных времен и не могут угнаться за ритмами современной жизни. В последние годы широкую популярность приобрела теория "трех ритмов". Пусковым механизмом этих исключительных ритмов является только момент рождения человека. Родился человек, и возникли ритмы с периодом в 23, 28 и 33 суток, определяющие уровень его физической, эмоциональной и интеллектуальной активности.



Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние. Физический биоритм определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения.

В течение первой половины (верхняя часть синусоиды) физического цикла биоритма человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности; во второй половине цикла (нижняя часть синусоиды) энергичность уступает лености. Физический биоритм наиболее ощущаем теми, кто по роду деятельности связан с физическими нагрузками: спортсменами, строителями, шахтерами. Как правило, в высшей фазе человек чувствует прилив сил и выносливости, что позволяет ему выполнять больший объем работы. В критические дни могут возникнуть проблемы со здоровьем, высок риск травматизма. Для отрицательной фазы характерен упадок сил, повышенная утомляемость и отсутствие аппетита.



Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Эмоциональный биоритм обусловливает состояние нервной системы и настроение.

В первой половине эмоционального цикла биоритма человек весел, агрессивен, оптимистичен, переоценивает свои возможности, во второй половине - раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, все критически анализирует. Наиболее подверженными влиянию эмоционального биоритма являются люди, чьи профессии связаны с общением и искусством: журналисты, актеры, художники.

Минимальные значения биоритма характеризуются затрудненностью общения, снижением "креативности", эмоциональной вялостью, апатичностью и равнодушием. Для эмоциональных людей возможны повышение раздражительности и агрессивности.

Критическая фаза воспринимается очень остро, вплоть до депрессии и психозов. Человек ощущает себя ни на что не годным, появляются угнетенность и страхи. Он сильнее ощущает бессмысленность многих, доселе интересовавших его, вещей. А если еще и по складу характера человек не оптимист, то проблема становится еще более острой.

Зато в восходящей фазе биоритма человек динамичен, активен и жизнерадостен. Это то самое время, когда человек радуется любым мелочам, легок и приятен в общении. Это самое подходящее время для того, чтобы расширить круг друзей, например, разместив свою анкету на сайте знакомств.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Интеллектуальный биоритм определяет творческую способность личности. Интеллектуальный биоритм влияет на умственные способности: логику, обучаемость, абстрактное мышление. Этот биоритм имеет самый длинный период, составляющий 33 дня. Учителя, адвокаты, бухгалтера хорошо чувствуют этот ритм.

В фазе подъема: высокие аналитические способности, поддержка любой интеллектуальной деятельности, хорошее усваивание информации. В такие дни легко решаются кроссворды и головоломки. Высока способность предсказания результатов игр.

Критические дни интеллектуального биоритма сказываются на мыслительной деятельности. Снижается способность к прогнозированию. Ослабевает скорость реакции и концентрация внимания.

Основная характеристика фазы спада интеллектуального биоритма - быстрая умственная утомляемость, вплоть до головной боли. В такие дни не рекомендуется активно заниматься деятельностью, требующей напряженной умственной нагрузки.

Первая половина интеллектуального цикла биоритма характеризуется творческой активностью, человеку сопутствуют удача и успех; во второй половине происходит творческий спад.

Графическим изображением этих ритмов является синусоида. Многие полагают, что “взлетам” графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Однодневные периоды, в которые происходит переключение фаз ("нулевые" точки на графике) и которые, якобы, отличаются снижением соответствующего уровня активности, получили название “критические дни”, т.е. неблагоприятные. Если одну и ту же "нулевую" точку пересекают одновременно две или три синусоиды, то такие "двойные " или "тройные " критические дни особенно опасны. Более того, в некоторых странах в такие дни людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляют выходной.

И все же гипотеза "трех биоритмов " пока не находит официального научного подтверждения. Однако ее появление и разработка имеют положительное значение, так как привлекли внимание к актуальной проблеме – исследованию многодневных биоритмов, отражающих влияние на живые организмы космических факторов (Солнца, Луны, других планет) и играющих важную роль в жизни и деятельности человека.

Теории "трех биоритмов" около ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.

Психолога Германа Свободу и отоларинголога Вильгельма Флисса можно считать "дедушками" теории биоритмов. В науке такое случается очень редко, но одинаковые результаты они получили независимо друг от друга.

Как и все педагоги Тельчер заметил, что желание и способность студентов воспринимать, систематизировать и использовать информацию, генерировать идеи время от времени изменяется, т.е. имеет ритмический характер. Сопоставив даты рождений студентов, экзаменов, их результаты, он открыл интеллектуальный ритм с периодом 33 дня.

Свобода работал в Вене. Анализируя поведение своих пациентов, он заметил, что их мысли, идеи, импульсы к действию повторяются с определенной периодичностью. Герман Свобода пошел дальше и начал анализировать начало и развитие болезней, особенно цикличность сердечных и астматических приступов. Результатом этих исследований стало открытие ритмичности физических (23 дня) и психических (28 дней) процессов.

Доктора Вильгельма Флисса, который жил в Берлине, заинтересовала сопротивляемость организма человека болезням. Почему дети с одинаковыми диагнозами в одно время имеют иммунитет, а в другое - умирают? Собрав данные о начале болезни, температуре и смерти, он связал их с датой рождения. Расчеты показали, что изменения иммунитета можно прогнозировать с помощью 23-дневного физического и 28-дневного эмоционального биоритмов.

Несмотря на профессорские звания и то, что одинаковые открытия были сделаны независимо, основатели теории "трех биоритмов" имели многих противников и оппонентов. Исследования биоритмов продолжались в Европе, США, Японии. Особенно интенсивным этот процесс стал с открытием ЭВМ и более современных компьютеров. В 70 - 80 гг. биоритмы завоевали весь мир.

Проверить данную гипотезу на практике позволяет компьютерный эксперимент на основе разработки модели биоритмов с помощью электронной таблицы MS Excel.

Объект моделирования – процесс изменения состояния человека в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане.





    1. Разработка математической модели

 Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека. За начало отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Очевидно, что момент появления на свет очень труден для него, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма. С точки зрения биологии достаточно правдоподобно, что все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс.

Математики предположили, что описать биоритмы можно синусоидальной зависимостью. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. 

Наиболее часто используемой формулой для расчета биоритмов является [1].

B=(sin(2pi*(t-f)/P))*100%; [1]

где


P - фаза биоритма

P соответствует длительности периода рассчитываемого биоритма (23,28 и 33 дня соответственно). Стоит отметить, что использование при расчетах этих округленных значений приводит к ошибке в несколько дней на каждый год. Точные значения равны 23.688437 (физический), 28.426125 (эмоциональный), 33.163812 (интеллектуальный) дням.

B - значение биоритма

Значение биоритма на заданную дату расчета в % (либо может выражаться как состояние относительно нуля, а так же как состояния нарастания или спада).

pi - число "Пи"

Константа, принимаемая равной 3.1415926535897932385.

t - период расчета

Количество дней от начальной до конечной даты расчета.

f - количество прожитых дней

Количество дней от даты рождения до начальной даты расчета биоритмов.



Исходные данные:  дата рождения.

Характер изменения состояний:  

синусоидальный, с периодами 23, 28 и 33 дня   соответственно, начиная со дня  рождения.

Шаг приращения - один день.

Период исследования – 30 (31) дней от даты отсчета.

Результат: определить дни подъема циклов и дни пересечения кривых с осью абсцисс.

Указанные циклы описываются приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях:

Физический цикл   Rф (х) = sin (2π x /23);

Эмоциональный цикл  Rэ (х) = sin (2π x /28);

Интеллектуальный цикл Rи (х) = sin (2π x /33).

Значение каждого цикла приведены таблице №1.



Таблица 1

Значение

Физический цикл

Эмоциональный цикл

Интеллектуальный цикл

Минимальное значение цикла (максимум негативных проявлений, за которые отвечает цикл).

Чувство бессилия, апатия.

Только отрицательные эмоции.

Все кажется чрезмерно сложным и не поддается решению.

Отрицательная фаза цикла (негативные свойства цикла преобладают над позитивными).

Преобладание чувства бессилия, слабости.

Преобладание отрицательных эмоций и чувства пессимизма.

Простые задачи решаются с трудом, а сложные кажутся неподъемными.

Нулевое значение цикла (переход через "ноль") – возможны непредсказуемые проявления как позитивных, так и негативных свойств. День, когда один или более циклов находятся в этой фазе, считается очень тяжелым.

Неожиданные проявления огромной силы и энергии так же неожиданно сменяются чувством полного бессилия и апатии.

Неожиданные приступы безграничного пессимизма и оптимизма, частая смена эмоций.

Проблески гениальных решений и прозрений сменяются непониманием простых вещей.

Положительная фаза цикла (позитивные свойства цикла преобладают над негативными).

Преобладающее чувство уверенности в своих силах.

Преобладание положительных эмоций и чувства оптимизма.

Легкость в решении любых задач.

Максимальное значение цикла (максимум развития позитивных свойств при минимальном воздействии негативных).

Безграничная уверенность в своих силах.

Максимум положительных эмоций, безграничный оптимизм.

Безграничное проявление интеллектуальной и творческой мощи.




    1. Компьютерная модель

Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

·   исходные данные – константы и управляемые параметры;

·   расчетные данные (результаты).



Технология выполнения работы в программе MS Excel

1.Объединить первую строку в столбцах A,B,C, D и напечатать текст: Моделирование биоритмов человека

2.Объединить третью строку в столбцах A,B,C, D и напечатать текст: Исходные данные. Объединить ячейки А4 и В4, ввести текст: Неуправляемые параметры (константы). Объединить ячейки С4, D4, ввести текст: Управляемые параметры.

3.В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6-текст: Период эмоционального цикла. В А7: Период интеллектуального цикла

4.В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33

5.В ячейке C5 –текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Длительность прогноза

6.Заполните ячейки D5, D6, D7 соответственно – свою дату рождения, дату отсчета - 1.10.04, длительность прогноза - 31

7.Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты

8.В А9 – текст: Порядковый день. В В9 – текст: Физическое. В С9 – текст: Эмоциональное. В D9 – текст: Интеллектуальное.

9.В ячейку А10 введите дату отсчета. Например: 1.10.04

10.  В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23)'>=SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23)

11.  В ячейку С10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/28)

12.  В ячейку D10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/33)

При записи формул использовать вставки стандартных функций SIN(…) и ПИ(…). В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток. Адреса ячеек (например - А10), используемые в формуле, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. При копировании формулы изменятся имена ячеек. Для того чтобы при переносе формулы адрес ячейки D5 не изменялся (т.е. был не относительным, а абсолютным) применяется прием абсолютной адресации. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. ($D$5). Дата заполняется по формату 00.00.00. Если дата набрана правильно, то программа сама присваивает формат Дата. Признаком правильного набора даты является правое выравнивание в ячейке.


Образец оформления листа в программе MS Excel проведен в таблице №2.

Таблица 2

 

А

B

C

D

1

Моделирование биоритмов человека

2

Исходные данные

3

Неуправляемые параметры

(константы)



Управляемые параметры

4

Период физического цикла

23

Дата рождения человека

18.12.93

5

Период эмоционального цикла

28

Дата отсчета

01.04.09

6

Период интеллектуального цикла

33

Длительность прогноза

31

7

Результаты

8

Порядковый день

Физическое

Эмоциональное

Интеллектуальное

9

 

=SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23)

 


=SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/28)

=SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/33)

10

Заполнить ряд с шагом 1 на месяц

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз

 В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов.



Таблица 3

 

I

J

K

9

Физическая сумма

Эмоциональная сумма

Интеллектуальная сумма

10

=B10+F10

=C10+G10

=D10+H10

11

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз




  1. Компьютерный эксперимент

Четвертый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Запустив компьютерную модель созданную в программе Excel, нужно провести сортировку или поиск данных, построить диаграмму или график и расшифровать полученные результаты.



Эксперимент 1: Биоритмы Великих людей.

У теории биоритмов есть много приверженцев, но и есть противники. Однако, что же говорят факты. Рассмотрим биоритмы известных исторических личностей. Каждый знает о трагической судьбе великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Посмотрим, в каком состоянии находится человек в самый критический момент. Итак, 27 января 1837 г. – дуэль Пушкина и Дантеса. (Приложение 1)

Сравнив эмоциональные биоритмы Пушкина и Дантеса, можно ответить на вопросы. Какое эмоциональное состояние было у Пушкина и Дантеса во время дуэли? Что это означает?

Из курса литературы известно, что Пушкин собираясь на дуэль, писал письмо – рецензию на книгу Ишимовой Анны «История России для детей». Он хотел жить и верил в жизнь. На дуэль он шел без страха. Что и подтверждает эмоциональный рост на графике.

А теперь, определим эмоциональное состояние Дантеса. Дантес был зол, раздражителен, ведь он прекрасно знал о дуэльных способностях Пушкина. Именно поэтому он отказался от 1 вызова на дуэль (20 января). Но, тем не менее, он сумел критически проанализировать ситуацию и даже в последний момент смог нанести оскорбление поэту (послал любовную записку жене Пушкина). Ярость Дантеса и страх перед смертью способны были убить любого человека. На графике наблюдается эмоциональное падение.

Рассмотрим физические и интеллектуальные циклы. Физическое и интеллектуальное состояния Пушкина находились на спаде, практически достигая, пика. У Дантеса энергичность начала уступать лености. А интеллектуальный подъем позволил ему просчитать, продумать каждый подлый шаг.

Если бы дуэль была назначена на начало февраля, то все три биологических ритма принимали бы положительные значения и исход дуэли, скорее всего, был бы иным.

Из данного эксперимента можно сделать вывод, что биоритмы влияют на некоторые события в жизни.



Эксперимент 2: Биоритмы учащихся 5 класса.

Выясним влияют ли биоритмы на учебный процесс и здоровье учащихся? Для исследования был взят 5 класс. Рассчитав биоритмы учащихся на I-II четверти выяснилось, что на начало четверти почти у всех учащихся физический, эмоциональный и интеллектуальный цикл на высоком уровне. Оказалось, что когда биоритмы вверху все чувствовали себя уверенно, хорошо, энергии, было много. Когда биоритмы находились в критической точке или в нижней, то у всех наблюдался упадок сил, нервозность, вялость. Исследовав, как биоритмы влияют на оценки. Оказалось, что у Жгутова, Серкова и Алексенцевой все контрольные совпавшие с критическими точками или пониженными, оканчивались двойками. Только в конце года или четверти у них в этот период встречались тройки. У Сарскова наблюдаются двойки, когда наблюдался спад интеллектуального цикла и повышение физического и эмоционального циклов, в начале четверти оценки совпадали с его биоритмами (т.е. при критической точке и внизу 2-3, вверху 4) и к концу четверти учитель ставил четыре по некоторым предметам. Хорошисты получали оценки 4,3 в критические моменты и при повышенных биоритмах 4,5. (Приложение 2)

Биоритмы, составленные для двоечников, середнячков и хорошистов

подтверждались только вначале четверти. Ближе к концу четверти они начинали учить уроки лучше, поэтому получали хорошие оценки, не смотря на критические моменты.

Сравнив периоды болезни и физические циклы, получили следующие результаты: Алексенцева и Мосина заболели, когда физический цикл находился в нижнем пределе, Мохиня, Пирогова и Серков заболели, когда физический цикл снижался. (Приложение 3)

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что успеваемость и оценки учащихся зависят от биоритмов.



Эксперимент 3: Совместимость биоритмов.

Идея о влиянии биоритмов на совместимость не нова. Еще в 1939 году Ганс Швинг защитил первую диссертацию на данную тему. Главная идея совместимости проста: гармония биоритмов может привести к взаимным чувствам, а дисгармония создает определенные проблемы во взаимоотношениях. Исследуем биоритмы некоторых пар (Приложение 4).

Принц Чарльз и принцесса Диана. Принц Чарльз родился 14 ноября 1948 года, а принцесса Диана - 1 июля 1961 года. Высокая совместимость интеллектуальных и эмоциональных ритмов может захлеснуть партнеров морем чувств. При данной совместимости физических ритмов о гармоничных отношениях говорить не приходиться.

Билл Клинтон родился 19 августа 1946 года, а Хиллари Клинтон – 26 октября 1948 года. Брак по расчету. О чувствах говорить не приходится.

Проведём исследование на совместимость биоритмов у учащихся 5 класса. (Приложение 5) Наблюдается высокая интеллектуальная совместимость, ниже эмоциональная физическая совместимость. Для класса определяющим является интеллектуальный ритм. Таким образом, в классе намного можно упростить работу учителя, повышая эффективность работы и уровень образования, так как минимумы и максимумы интеллектуального ритма будут массовыми. Следовательно, сложный материал нужно подавать на подъеме этого ритма, а на минимуме более легкий или его закрепление.

Подводя итог расчету совместимости, можно заметить, что биоритмы влияют на совместимость и взаимодействие людей.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знание биоритмов помогают человеку. Биоритмы бывают годовые, суточные, биоритмы труда и отдыха, сна и бодрствования, физической активности и покоя, околомесячные и околонедельные ритмы, биоритмы состояния обмена веществ в организме, биоритмы функционирования пищеварительной системы.

Физические, умственные, эмоциональные биоритмы влияют на физическое состояние, в том числе на учебу, что подтверждается нашими исследованиями.

Влияние биоритмов подтвердилось на успеваемости двоечников, троечников, хорошистов.

Биоритмы влияют на активность, выносливость, уровень иммунитета, мыслительные способности и прочие качества человека с момента рождения (а по некоторым данным - с момента зачатия) и на протяжении всей жизни. Особенностью биоритмов является их предсказуемость, основанная на цикличности. Это позволяет выполнить расчет биоритмов и на основании календаря или графика биоритмов спланировать действия и получить максимальный результат.

Критические дни, когда значения биоритмов переходят через нулевое значение, наиболее заметно сказываются на состоянии человека. Причем, наиболее сложным является период, когда все три биоритма одновременно пересекают нулевую отметку. В такие дни нужно быть предельно внимательным, сдержанным и воздержаться от сложной мыслительной деятельности.

Подводя итог расчету совместимости, можно заметить: биоритмы влияют на совместимость и взаимодействие людей. Иногда это влияние доминирует в отношениях, иногда нивелируется обстоятельствами и поведением. Не стоит идеализировать биоритмы или доводить до абсурда. Каждая ситуация как человек является уникальной и требует индивидуального подхода.

РЕКОМЕНДАЦИИ

В характеристике дней знаком + обозначена область графика, лежащего выше оси ординат, – соответственно ниже. Порядок размещения биоритмов: интеллектуальный, эмоциональный и физический.

      + + + Человек находится в оптимальной форме и способен (и должен!) решать любые задачи. Самая большая ошибка данного периода – отдых и беззаботность. Можно начать новое дело, расширить сферу своего влияния, завести деловые знакомства. Хороший период для положительного влияния на людей, ситуации. Наиболее продуктивное время.

      + + – Физический ритм находится в минусах. Можно продолжать все сказанное выше, если это не связано с физической нагрузкой. Лучше провести переговоры по телефону, поработать с документами, сходить в кино, театр, провести приятно время с друзьями. И еще один интересный момент: организм уходит от активной физической работы и ему можно дать отдохнуть и от пищи. Какая-нибудь диета с голоданием во время физического минимума пойдет только на пользу. Желательно по этому поводу проконсультироваться с врачом.

      + – – Мозг работает хорошо, поэтому его надо использовать. Лучше всего проанализировать состояние своих дел, заглянуть в прошлое и будущее. Можно конечно и придумать нечто новенькое, но воплотить задуманное в жизнь будет трудно. Хороший момент для посещения книжных магазинов.

      + – + Еще рано начинать серьезную работу. Может не хватить душевных сил для ее завершения. Но выполнять привычную работу, требующую умственных и физических сил, можно и сейчас. Уделите больше времени для общения.

      – + + Хочется действия, реализации, но не хватает умственных сил для ориентации в новых ситуациях. Не принимайте серьезных решений. Наилучший выход – уехать на экскурсию в другой город. Можно и в горы или на базу отдыха, но не стоит забывать о культурной программе.

      – + – Душа жаждет прекрасного и самореализации. Но осуществить серьезное дело не удастся – ум и тело мало могут помочь. Поэтому: фильм, выставка, чтение, музыка, душевный разговор с приятными вам людьми.

      – – + Теперь тело требует действия. И для него найдется дело: уборка в квартире, работа на даче, футбол, волейбол, турпоход.

      – – – «Если у вас все валиться из рук – спрячьте их в карманы!». Не стоит прятаться от мира и ждать неприятностей. Они без приглашения не ходят. Живите спокойно, выполняйте работу по мере сил, а планы и амбиции отложите до лучших времен. Сходите просто прогуляйтесь. Избегайте конфликтных ситуаций!

      Все это только примерный перечень нашего поведения в зависимости от состояния биоритмов. Жизнь намного богаче и разнообразней.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Угринович, Л Босова «Практикум по информатике и информационным технологиям»

2. Н.Угринович «Исследование информационных моделей»

3. Н.В. Макарова «Информатика. Задачник по моделированию»



4. Кузнецов Ю. «Биоритмы человека: физический, эмоциональный, интеллектуальный»

5. Биологические ритмы здоровья /Гриневич В.//Наука и жизнь, 2005, № 1.
Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница