Исследовательская работа по теме: «Движение победа над всд».



Дата01.05.2016
Размер1.74 Mb.
ТипИсследовательская работа
Научно-исследовательская работа

по теме:

«Движение - победа над ВСД».

Подготовила:Сафарова Э.А.

Ученица 10 А

МАОУ «гимназия-интернат»№4

Учитель:Аллагулова Л.Х.

1.Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….....……….с.2

Глава 1. Природа ВСД и ее профилактика………………………………………..……..с.3

    1. Что такое ВСД?..........................................................................с.3

    2. Статистика и врожденная ВСД………………………………………..……..с.5

    3. Как распознать болезнь………………………………………………….……..с.6

    4. Лечение и профилактика……………………………………………….………с.8

Глава 2. Методы и формы исследования………………………………………………с.14

2.1. Ход работы………….………………..…….……………………………………………..с.14

2.2. Заключение…………………………………………………………….……………….….с.21

Литература…………………………………………………………………………………………...…с.23

Фотодневник……………………………………………………………………………………………с.24

Введение.

В настоящее время здоровье людей слабеет с каждым днем.

Ухудшается работа главных нервных отделов, мозговой деятельности, становятся более хрупкими кости, мышцы и всё чаще проявляются врожденные болезни. Одни из них излечимы, другие - нет.

Я в своей работе подняла тему заболевания и врожденной вегето-сосудистой дистонии, так как эта тема очень актуальна на сегодня и касается меня лично. Я учусь в гимназии-интернат для одаренных девочек и статистика показывает , что 45% обучающихся страдает от вегето-сосудистой дисфункции. Каждый третий человек в РФ болен ВСД и лишь не многие знают что это и как бороться с симптомами. Еще же больше детей не знает о наличии этого заболевания вообще, так как оно имеет множество видов и признаков.

Самостоятельно поставить себе диагноз практически не возможно, но можно проводить некую профилактику физическими упражнениями, чтобы избежать появления или развития ВСД. Но вот какие физические упражнения и нагрузки дозволены и полезны при этом заболевании? Вот что я хотела бы рассмотреть и изучить для себя и тех, кто страдает этим заболеванием.

Я составила группу из учащихся нашей школы страдающих этим заболеванием и составила для них комплекс упражнений.

При этом мы старались создать щадящий, но эффективный комплекс. И подходили к с его составлению для каждой девочки индивидуально.

Цель: изучить заболевание и улучшить состояние здоровья детей больных вегето-сосудистой дистонией, посредством регулярных допустимых физических нагрузок.

Задачи: 1)Изучить литературу и проанализировать характер заболевания;

2)создать группу девочек с заболеванием ВСД; 3)составить комплекс упражнений; 4)сравнить результаты до и после исследования; 5)обобщить результаты исследования;



Объект исследования: группа детей, страдающих ВСД.

Методы: анкетирование, анализ, наблюдение, обобщение, сравнение.

Глава 1.

1.1Что такое ВСД?

Вегето-сосудистая дистония - полиэтиологический синдром(симптомокомплекс), может классифицироваться, как проявление соматоформной вегетативной дисфункции сердца и сердечно-сосудистой системы, объединяющей прежние диагнозы кардионевроз, нейроциркуляторная дистония .

Причины и классификация:

основным факторам, вызывающим развитие вегето-сосудистой дистонии, относятся:



  1. наследственная предрасположенность;

  2. эндокринные перестройки организма. Часто наиболее ярко ВД проявляется в период активных гормональных перестроек, например, во время полового созревания;

  3. заболевания эндокринных желез (щитовидной железы, надпочечников, половых желез);

  4. стрессы, неврозы, психоэмоциональное напряжение;

  5. органические поражения головного мозга (травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения - инсульты);

Единой классификации вегето-сосудистой дистонии до сих пор не существует. В зависимости от изменений со стороны сердечно-сосудистой системы и изменений артериального давления, вегето-сосудистую дистонию подразделяют на типы:

  • нормотензивный или кардиальный (сердечный) тип, проявляющийся болями в сердце или связанный с различными нарушениями сердечного ритма;

  • гипертензивный тип, характеризующийся повышенным давлением в состоянии напряжения или покоя;

  • гипотензивный тип, характеризующийся пониженным давлением, сопровождающимся слабостью, утомляемостью, склонностью к обморокам.

В зависимости от преобладания активности симпатического или парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, выделяют типы вегето-сосудистой дистонии :

  • Симпатикотонический

  • Парасимпатикотонический

  • Смешанный

По характеру течения вегето-сосудистая дистония может быть :

  • перманентной (с постоянно присутствующими признаками болезни; развивается чаще при наследственной природе заболевания);

  • приступообразной (протекать в виде, так называемых, вегетативных приступов);

  • латентной (протекать скрыто).

Вегетативные приступы (вегето-сосудистые кризы, панические атаки), обычно начинаются в возрасте 20-40 лет - это характерное для взрослых течение вегетативной дисфункции чаще встречается у женщин. Если в работе вегетативной системы преобладает активность симпатического отдела вегетативной нервной системы, то возникает, так называемый, симпатоадреналовый приступ (криз). Обычно он начинается с головной боли или боли в области сердца, сердцебиения, покраснения или бледности лица. Поднимается артериальное давление, учащается пульс, повышается температура тела, появляется озноб. Иногда возникает беспричинный страх. Если в работе вегетативной нервной системы преобладает активность парасимпатического отдела, то развивается, так называемый, вагоинсулярный приступ (криз), характеризующийся общей слабостью, потемнением в глазах. Появляются потливость, тошнота, головокружение, снижается артериальное давление и температура тела, замедляется пульс. Переутомление, волнение, психоэмоциональные стрессы вызывают учащение приступов. После криза в течение нескольких дней может оставаться чувство разбитости, общего недомогания, слабости. Чаще всего проявления приступов смешаны, поэтому указанное деление их на различные виды (симпатоадреналовый, вагоинсулярный) условно, но подход к лечению одинаков.

    1. Статистика и врожденная ВСД

В нашей школе на каждые 10 человек приходятся 3 человека имеющих многие симптомы ВСД и один с поставленным диагнозом. Чаще всего заболевание начинается в детстве. По разным данным от 12 до 29% детей и подростков страдают вегетативной дисфункцией. Этому способствует гипоксия (кислородное голодание) плода во время беременности и родов, родовые травмы, другая патология центральной нервной системы, болезни младенческого возраста. В результате возникает:

неполноценность в работе ВНС;

появляются нарушения со стороны различных органов и систем, например желудочно-кишечного тракта (частые срыгивание, вздутие живота, неустойчивый стул, сниженный аппетит);

нарушения центральной нервной системы (неглубокий, прерывистый и короткий сон с частыми пробуждениями);

Такие дети склонны к частым простудным заболеваниям с "температурными хвостами"- сохранением повышенной температуры после выздоровления. Они плохо переносят духоту, жару, перемену погоды, жалуются на головные боли, затруднение дыхания (чаще всего, так называемый, "неудовлетворенный вдох") , ощущают "ком в горле". В период полового созревания вегетативная дисфункция усугубляется рассогласованием между бурным развитием внутренних органов, ростом всего организма и отставанием становления и созревания нервной и эндокринной регуляции. В это время обычно возникают жалобы на боли в области сердца, перебои в работе сердца, сердцебиение, регистрируется повышение или понижение артериального давления. Часто случаются психоневрологические расстройства: повышенная утомляемость, снижение памяти, эмоциональная неустойчивость (слезливость, раздражительность, вспыльчивость), высокая тревожность. У взрослых возникновение признаков вегето-сосудистой дистонии провоцируется и усугубляется наличием различных хронических заболеваний, стрессами, личностными особенностями, гормональной перестройкой, связанной, например, с беременностью.

1.3.Как распознать болезнь?

Как распознать вегето-сосудистую дистонию? Если вы легко бледнеете или краснеете, у вас часто бывает головокружение, темнеет в глазах, особенно после резких движений, вставания, бывает приступообразная головная боль, повышенная потливость, учащенное или замедленное сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца, чувство затруднения при дыхании, холодеют или немеют руки, ноги, вы быстро утомляетесь, у вас снижена работоспособность, часто ощущаете слабость, разбитость, то скорее всего у вас имеется вегето-сосудистая дистония и нужно обратиться к врачу. Из-за многообразия симптомов постановка диагноза вегето-сосудистой дистонии затруднена и требует от специалиста, это может быть терапевт, невролог, кардиолог, исключения или диагностики различных болезней, сопровождающихся похожими признаками. При этом используются такие методы диагностики, как электрокардиография (ЭКГ), суточная регистрация электрокардиограммы, реовазография - метод графической регистрации пульсовых колебаний кровенаполнения сосудов в органах и тканях. Желудочно-кишечный тракт исследуют с помощью гастроскопии, позволяющей оценить состояние слизистой оболочки желудка с помощью эндоскопа (трубчатого оптического прибора с осветительным устройством). Для исследования нервной системы проводят электроэнцефалографию - метод графической регистрации биоэлектрических импульсов мозга, компьютерную томографию -- метод исследования, при котором с помощью рентгеновских лучей получают изображения определенного слоя (среза) человеческого тела (например, головы). С помощью КТ можно фиксировать мельчайшие изменения поглощаемости лучей, что в свою очередь и позволяет увидеть то, что не видно на обычном рентгеновском снимке, лучевая нагрузка при КТ значительно ниже, чем при обычном рентгеновском исследовании. Стоит упомянуть и о магнитно-ядерном резонансе (ЯМР)- методе диагностики (не связанным с рентгеновским излучением), позволяющим получить послойное изображение на компьютере органов в различных плоскостях, построить трехмерную реконструкцию определенной области организма. Для ЯМР разработаны различные импульсные последовательности изображения исследуемых структур, которые позволяют получить оптимальный контраст между нормальными и измененными тканями. Опираясь на данные обследования и на совокупность внешних проявлений заболевания, выставляется окончательный диагноз и выбирается тактика лечения.



1.4. Профилактика и лечение.

Лечение вегето-сосудистой дистонии:

Профилактика и лечение вегетативной дисфункции должно начинаться еще в детстве и юности. Ошибочно мнение, что вегетативная дисфункция является состоянием, отражающим особенности растущего организма, которое со временем самостоятельно проходит. Уже доказано, что возникшая в детском или подростковом возрасте вегетативная дисфункция, является неблагоприятным фоном и предвестником многих заболеваний. У взрослых наличие симптомов вегето-сосудистой дистонии требует, прежде всего, исключения различных заболеваний, течение которых сопровождается нарушением функции ВНС. Среди них различные болезни эндокринных желез (щитовидной железы, надпочечников, нарушения половой сферы); многие психические расстройства (начиная с невроза, неврастении и заканчивая болезнями, обусловленными значительными изменениями структур головного мозга). Кроме того, почти все хронические заболевания сопровождаются симптомами вегето-сосудистой дистонии. Вот почему так необходимо своевременное обращение к специалисту. При своевременной коррекции вегетативных расстройств у 80-90% женщин нормализуются сон и аппетит, исчезают или значительно уменьшаются многие жалобы, восстанавливаются адаптационные возможности организма. При лечении вегето-сосудистой дистонии широко используются немедикаментозные методы: нормализация образа жизни, лечебная физкультура, загородные прогулки, туризм, санаторно-курортное лечение, закаливающие процедуры, психофизическая тренировка, отдых на свежем воздухе. Комплексное применение лекарственных препаратов, физиотерапевтических процедур проводится по назначению врача.



  1. Режим дня.

Обязательно нужно высыпаться. Продолжительность сна можно индивидуально варьировать, но в среднем она должна составлять не менее 8-9 часов в день. Хроническое недосыпание само по себе служит причиной различных расстройств в работе нервной и эндокринной систем или может вызывать появление и усугубление симптомов имеющейся ВД. В спальне не должно быть жарко или душно. Не стоит отдыхать на слишком мягких или жестких матрасах и подушках. Лучше спать на ортопедических матрасах и подушках, способствующих наиболее физиологическому положению тела, головы.

  1. Оптимизация труда и отдыха.

Следует чередовать умственные и физические нагрузки, применять различные методы психологической разгрузки, аутотренинг. По возможности уменьшить время просмотра телепередач, работы за компьютером. При отсутствии такой возможности - обязательны профилактические перерывы при работе с компьютером, упражнения для глаз и пр. Обязателен отказ от курения.

  1. Занятия физкультурой.

Оптимальными при ВСД являются:

-Плавание

-Аквааэробика

-Ходьба


-Катание на лыжах

-Загородные прогулки

Туризм.

При таких видах нагрузок происходит тренировка сердечной мышцы, сосудов, стабилизируется артериальное давление. Женщина становится менее зависимой от перемены погоды, лучше переносит физическую нагрузку, повышается адаптация организма к окружающей среде, внешним раздражителям. Игровые виды спорта хороши, если проводятся на свежем воздухе, не для результата, а ради удовольствия. Они способствуют психоэмоциональной разрядке, оказывают общеукрепляющий эффект на организм. Среди тренажеров лучше всего использовать велоэргометр, беговую дорожку, степпер, гребной тренажер.



  • Противопоказаны упражнения на тренажерах, где голова оказывается ниже уровня груди и выполняются упражнения вверх ногами в связи с опасностью развития обмороков, ухудшения самочувствия. Занятия восточными единоборствами, силовой гимнастикой, бодибилдингом, аэробикой с высокими прыжками, сальто, оказывают значительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

  • Следует избегать упражнений с большой амплитудой движения головы и туловища, резко и быстро выполняемых движений, упражнений с длительным статическим усилием.

  • Если вы все-таки занимаетесь этими видами спорта при вегетативных расстройствах, максимально снижайте интенсивность нагрузки, откажитесь от спаррингов, контролируйте частоту дыхания и пульса при выполнении упражнений. Ни в каких серьезных соревнованиях участвовать не рекомендуется. Кроме того, во время занятий вы не должны испытывать неприятных ощущений, чрезмерной усталости, раздражительности. Основной критерий контроля - ваше самочувствие. Физкультура должна доставлять вам только положительные эмоции и удовольствие от физического движения.

4.Коррекция питания.

Следует увеличить поступление в организм солей калия и магния. Эти вещества участвуют в проведении нервных импульсов, улучшают работу сосудов и сердца, способствуют восстановлению нарушенного баланса между отделами ВНС. Калий и магний содержатся в гречневой, овсяной кашах, сое, фасоли, горохе, абрикосах, шиповнике, кураге, изюме, моркови, баклажанах, луке, салате, петрушке, орехах.

При гипотоническом типе ВД рекомендованы продукты, повышающие тонус сосудов: молоко, кефир, чай, кофе. При гипертоническом типе ВСД рекомендуется ограничить потребление поваренной соли, чая, кофе, маринадов и солений и включить в свой рацион продукты, снижающие тонус сосудов: ячневую кашу, фасоль, морковь, салат, шпинат, творог.

При нормотоническом типе ВСД диета должна включать продукты, улучшающие кровоток и уменьшающие спазм сосудов: растительные масла, цитрусовые, умеренное количество специй.



5.Физиотерапия.

Спектр физиотерапевтических процедур различен: электрофорез на шейный отдел позвоночника с лекарственными растворами; синусоидальные модулированные токи, аппликации парафина и озокерита на шейно-затылочную область. Эти процедуры также направлены на восстановление баланса в деятельности основных отделов ВНС, нормализации работы сосудов и нервной проводимости, на улучшение обмена веществ и кровообращения в органах и тканях. В последнее время для лечения пациентов с ВД используются красное и инфракрасное лазерное излучение в сочетании с магнитотерапией (на область печени, околопозвоночные, подлопаточную зоны). Это улучшает обмен веществ в клетках, кровоток, уменьшает боль в области сердца, однако, такой вид воздействия лучше не применять при гипотоническом типе ВД, так как он может провоцировать развитие обморока, головокружения. Водные процедуры оказывают общеукрепляющее воздействие на организм, поэтому при всех типах ВД рекомендованы контрастные ванны, веерный и циркулярный души, гидромассаж, плавание. Кроме того, при парасимпатикотоническом типе ВД применяются солено-хвойные и радоновые ванны, а при симпатикотоническом – углекислые, хлоридные и сульфидные.



6. Иглорефлексотерапия и различные виды массажа: при парасимпатикотоническом типе ВД – поверхностный массаж в быстром темпе, растирание, вибрационный массаж. При симпатикотоническом типе – успокаивающий массаж в медленном темпе, разминание воротниковой зоны. При смешанном типе вегетативных расстройств – сочетание данных техник массажа.

7. Фитолечение.

При расстройствах по парасимпатикотоническому типу применяются растительные стимуляторы: элеутерококк, женьшень, заманиха, аралия, левзея, различные мочегонные травы и сборы (толокнянка, можжевельник, брусника). При расстройствах по симпатикотоническому и смешанному типам – седативные (успокаивающие) травы и сборы: валериана, пустырник, шалфей, мята, мелисса, хмель, корень пиона. Схемы лечения фитопрепаратами назначает лечащий врач.



8. Психологическая коррекция.

Личностный фактор играет одну из главных ролей в развитии и течении ВД. Сангвиник, например, является наиболее устойчивым к возникновению ВД типом. Он менее всего подвержен стрессам, легче переносит болезнь, быстрее выздоравливает. Меланхолики и холерики наиболее уязвимы в отношении развития вегетативных нарушений. Таким пациентам следует по возможности избегать чрезмерных эмоциональных нагрузок, правильно реагировать на стрессовые ситуации. Им помогут успокаивающие травы, аутотренинг, методы релаксации, психотренинги, разрешение психологических проблем. Иногда требуется семейная психотерапия, цель которой – нормализация отношений человека с окружающими, снятие психологического напряжения.



9. Хорошие результаты дает санаторно-курортное лечение.

Оно должно проводиться только под контролем врача. Оно включает: препараты калия, кальция, витаминно-минеральные комплексы, сосудистые препараты, ноотропы (средства, улучшающие питание, обмен веществ и функционирование клеток головного мозга), антидепрессанты и пр.

Чтобы не оказаться беспомощной в трудной ситуации, лучше всего научиться самостоятельно справляться с вегето-сосудистыми приступами (кризами).

• Принять 20 капель валокордина или КОРВАЛОЛА.

• При сердцебиении и повышении давления - принять одну таблетку (40 мг) ПРОПРАНОЛОЛА (другое название препарата АНАПРИЛИН, ОБЗИДАН).

• Для снятия нервного возбуждения необходимо принять под язык (для быстрого и полного всасывания) 1-2 таблетки ДИАЗЕПАМА (РЕЛАНИУМ).

• При учащенном дыхании лучше всего взять бумажный пакет, куда вы будете выдыхать и оттуда же вдыхать воздух, обогащенный углекислым газом, что приведет к нормализации дыхания.

У больной, научившейся самостоятельно справляться с приступом, уменьшается тревога ожидания новых приступов. Одной из форм вегетативных приступов является обморок - внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся резкой бледностью, значительным ослаблением дыхания и кровообращения. Он обусловлен временным нарушением тонуса сосудов, оттоком крови от головного мозга и падением артериального давления. Обычно обмороки случаются при сильном душевном волнении, в душном помещении и т.д. Предвестниками обморока являются бледность кожи, затруднение вдоха, ощущение нехватки воздуха, головокружение, потемнение в глазах, звон и шум в ушах, тошнота. Затем происходит потеря сознания и падение (некоторые женщины могут предчувствовать наступление обморока и успевают предупредить падение, т.е. вовремя сесть с опорой на спину, расстегнуть сдавливающую одежду и пр.). На лбу выступает холодный пот, дыхание становится поверхностным, замедленным, пульс частым, слабым, руки и ноги холодными. Чаще всего обморок бывает непродолжительным. Через несколько минут сознание восстанавливается.



1.4.1.Первая помощь при обмороке

Прежде всего, необходимо расстегнуть ворот, пояс и ослабить все, что стесняет дыхание, уложить больную так, чтобы голова была ниже туловища или можно приподнять ноги (так кровь лучше поступает к голове). Не нужно теребить пострадавшую и пытаться поднять ее. Нужно открыть окно, форточку, при необходимости - вынести на воздух. Следует обрызгать лицо холодной водой, а ноги согреть, например, если есть такая возможность, приложить грелку к стопам. Нельзя после обморока быстро вставать, т. к. можно снова потерять сознание. После возвращения сознания полезно дать человеку крепкий сладкий чай или кофе, валерьяновых капель.



Глава 2.

2.1. Я и мой учитель физической культуры предложили учащимся нашей школы (7,8,10 классы) помочь нам в определении пользы катания на лыжах и ходьбы. Для начала я решила провести анкетирование детей больных ВСД и узнать, как они распределяют свою физическую нагрузку и ведут ли активный образ жизни, для этого я задала им следующие вопросы:

1)Ведете вы здоровый образ жизни?

1. Да 60%

2. Нет 40%

2) Катаетесь ли вы на лыжах вне школьных уроков?

1. Да 30%

2. Нет 70%

3) Согласились бы вы принять участие в моем исследование с целью укрепить здоровье и работу сердечно сосудистых мышц?

1.Да 80%

2. Нет 20%

4) Занимаетесь ли вы плаванием?

1. Да 50%

2. Нет 50%

5) Часто бываете на свежем воздухе?

1.Да 80%

2.Нет 20%

6) Знаете ли вы какие виды спорта полезны при вашем заболевании?

1. Да 80%

2. Нет 20%

7) Сколько часов в сутки спите?

1.5-6 50%

2. 7-8 40%

3.более 10%

8) Часто ли болеете простудными заболеваниями?

1.Да 50%

2.Нет 50%

9) Страдаете ли вы головными болями?

1.Да 100%

2.Нет 0%

10) Есть ли в семье патологии вегето-сосудистой дисфункции?

1.Да 20%

2.Нет 80%

Когда мы обработали результаты тестирования, оказалось, что мало уделяется внимания здоровью, ведут малоподвижный образ жизни.

Это стало еще одной причиной проведения исследования.

Для проведения исследовательской работы мы приступили к выбору детей больных ВСД. Таким образом, мы собрали группу из 15 человек.

Для них был разработан особый комплекс упражнений, который будет развивать их мышцы, укреплять иммунитет, развивать координацию и оставаться в тонусе.

Перед физическими нагрузками мы проверяли самочувствие каждой из девочек, а затем приступили к тренировкам:


  1. Циклические нагрузки:

  • Ходьба на лыжах.

2.Ациклические нагрузки:

  • Бадминтон в игровой форме

  • Художественная гимнастика с ленточками

  • Хореография (работа на пластику и грацию).

Все занятия по одному разу в неделю, по сорок пять минут.

После ознакомления с графиком занятий и его перечнем многие девочки отказались от участия в исследовании. Таким образом, у нас собралась группа из 10 человек, с которыми в последующем мы начали занятия.

1.Айбушева 7 А.

2Курмашева 7 А.

3.Бахаутдинова 7 Б.

4.Шаипова 7 Б.

5.Шакурова 7 Б.

6.Галимова 7 В.

7.Мазитова 8 А.

8.Гайнутдинова 8 Б.

9.Насибуллина 8 Б.

10.Сафиуллина 8 Б.

11.Саярова 8 В.

12.Шаймарданова 8 В.

13.Якупова 8 В.

14.Сафарова 10 А.

15.Хаялеева 10 А.

16.Дамар 10 А.

17.Ибрагимова 10 Б.

18.Ганиева 10 Б.

19.Аксанова 10 Б.

20. Шайдуллина 10 В.



Упражнения по ЛФК:

- Приседания по 10 раз 2 захода , постепенно увеличивая на 5.

- Выпады по 3, постепенно увеличивая нагрузку исходя из самочувствия.

-Общая разминка.



Бадминтон

Комплекс упражнений с воланом:

-Подбрасывание волана вверх (поочередно левой и правой рукой).

-Перебрасывание волана над головой из исходного положения-руки в сторону.

-Подбрасывание волана вверх-вперед из-за спины, правой рукой -над левым плечом, левой- над правым.

-Удар по волану ногой (поочередно правой и левой).

-Классическая игра в бадминтон.



Упражнения на мини батутах:

- 5 минут прыжков с низкой интенсивностью на батуте, стопы параллельны друг другу, пресс напряжен, руки напряжены и опущены вдоль корпуса.

-В исходном положении нужно вытянуть руки вдоль тела и ноги поставить вместе. Затем невысоко подпрыгивать вытягивая мыски.

-Становится на батуте прямо, руки вдоль туловища. Отталкиваясь от сетки, сгибать одну ногу в сторону, при этом вторую ногу нужно держать прямо, отводя в другую сторону.

Упражнения с гимнастической палкой:

-Стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 3—4 —(выдох). Повторить 6—8 раз в медленном темпе, руки не сгибать, ноги с места не сдвигать.

- Палка внизу. 1 — наклон вперед, палкой коснуться носков ног (выдох); 2 — (вдох). Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Наклоняясь, ноги не сгибать.

- И. п.— стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 — поворот туловища влево (выдох); 2 —(вдох); 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону в среднем темпе. Поворачиваясь, пятки от пола не отрывать, ноги с места не сдвигать.

- Палка вертикально впереди на полу, хват за верхний край прямыми руками (рис. 4). 1 —присесть (выдох); 2 — (вдох). Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Приседать на носках, колени врозь, туловище держать вертикально, руки не сгибать.

- Палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — отводя палку немного вперед и сгибая ногу, переступить через палку; 3—4 — переступить в обратном направлении. То же другой ногой. Повторить 4—5 раз поочередно каждой ногой. Переступая через палку, вперед не наклоняться и выше поднимать колено. Дыхание произвольное, без задержки.

- Палка внизу, хват ниже плеч. 1 — руки вверх, потянуться, посмотреть на палку (вдох); 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки (выдох); 3 — руки вверх (вдох); 4 — (выдох). Повторить 6—8 раз в среднем темпе. Отводя палку назад, стараться свести лопатки, прогнуться.

Упражнения с фитбольным мячом:

- Приседания с отведением бедра. Исходное положение – стоя, одна нога согнута и лежит на фитболе, руки на поясе. На выдохе нужно опуститься в присед, одновременно откатывая мяч ногой в сторону. Вернуться в исходное положение и повторить



- Пресс на фитболе. Скручивания можно выполнять, располагая стопы на фитболе, а ладони на полу, поднимая таз вверх.

- Исходное положение – лежа на каремате, стопы на фитболе. Нужно поднять таз вверх, не отрывая плеч от пола, и напрячь ягодицы. Затем вернуться в исходное положение и повторить.

-

Художественная гимнастика с лентой:

Протые элементы с гимнастической лентой:

-Обучение дугам сверху и снизу

-Обучение кругов сверху, сбоку, спереди

-Обучение малых кругов, спиралей сбоку, спереди

-Обучение змейки:

-палочкой вверх, палочкой вниз;

-змейка 360 вокруг своей оси;

-змейкой, стелящейся за собой;



Гимнастические шаги с применением гимнастической ленты:

-Шаг приставной на носках круги в вертикально плоскости

-Шаг голоп, гимнастическая лента спиралью

-Шаг «козлик», гимнастическая лента восьмеркой

-Шаг «ножницы», гимнастическая лента змейкой сверху вниз.

Комплексные упражнения с гимнастической лентой:

- 1-2 дугами книзу, 3-4 дуги кверху выпадом

- 5-6-7-8 горизонтальная спираль, поворот вокруг своей оси 360 градусов

- 1-2 взмах змейкой, 3-4 вертикальная стелящаяся по полу, 5-6 круг на «козлике», 7-8 восьмерка на «ножницах».



Лыжная подготовка :

- Изучение классических ходов: попеременные и одновременные.

- Ходьба на лыжах без учета времени 2,3,4,6 км.

Исключены и запрещены:

-Отжимания от пола

-Различные упражнения задействующие шейно-позвоночный отдел

-И большие нагрузки на сердечные мышцы.

Ход работы:

1.Посещение врача.

2.Выполнение упражнений с рекомендациями врача и учителя.

Расписание:



Вторник

45 минут

Хореография

Среда

45 минут

Ходьба на лыжах

Четверг

45 минут

Худ. Гимнастика с ленточками

Суббота

30 минут

Бадминтон

Суббота

45 минут

ЛФК


Заключение.

2.2. Таким образом, результаты показывают:



На начало исследования

На конец исследования

Есть %

Нет %

Есть %

Нет %

Головные боли

100

0

60

40

Сонливость, слабость

90

10

30

70

Плохая память

60

40

30

70

Нет выносливости к сложным физическим нагрузкам

80

20

60

40

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что количество детей, имеющих беспокойства, связанные с заболеванием велико. Уже в начале первого урока, чувствовалось, что организм детей был не приспособлен к такой нагрузке, поэтому ее мы увеличивали постепенно.

Приступая к работе, основной целью моей исследовательской работы являлось улучшение своего здоровья и улучшение здоровья девочек с тем же заболеванием вегето-сосудистой системы, как и у меня. Помочь научится жить с этим диагнозом посредством лыжной подготовки, фитнеса, художественной гимнастики.

Проводя исследование, я пришла к нужному результату, что доказывает диагностика самочувствия девочек. Начиная изучать болезнь ВСД, я узнала, что людям с этим заболеванием живется очень непросто, что стало еще одним подтверждением актуальности выбранной мной темы. Думая как же помочь этим людям, я обратилась к своему учителю физической культуры. Мы решили найти детей с таким заболеванием, их оказалось тридцать пять человек. Разработав программу, мы предложили этим детям пройти ее, но оказалось, что некоторые из них не имеют такой возможности по определенным причинам. И мы сформировали группу из тридцати человек.

Во время проведения исследования дети получили не только много позитива и хорошее настроение, но и физическую нагрузку, укрепили свое здоровье. Приступы стали случаться реже, их организм стал лучше переносить неблагоприятные условия.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что даже при заболеваниях сердечно-сосудистой системы физическая нагрузка может не просто тренировать ваш организм, а также может помочь легче переносить ее.

Литература


Васильева А.В. «Вегетососудистая дистония: симптомы и эффективное лечение»-

Москва, 2004



Андрей Курпатов «Средство от ВСД»-Нева, 2003

Сайт: medkniga.ucoz.net

www.gormedspravka.com

Медицинский справочник «Росклим»- Рошаль, 2005

Абрам Глейберман «Упражнения с предметами: гимнастическая палка» - Москва, 2007

Юрий Новиков «Физкультура или спорт» - Москва, 2005.



Щербаков А.В. « Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие» - Москва, 2010

Смирнов Ю.Н. « Бадминтон:учебник» - Москва, 2012


Турманидзе В.Г., Турманидзе А.В. «Обучение бадминтону на этапе начальной» «Подготовки в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с различным уровнем физического здоровья: учебное пособие». – Мосва, 2006

Виктор Лепешкин- «Бадминтон для всех.» - Ростов-на-Дону, 2007

www.ladymadonna.ru/фитбол



Фотодневник.

c:\users\эльвина\desktop\всд\wp_20150304_15_00_26_pro.jpgc:\users\эльвина\desktop\всд\wp_20150304_15_01_17_pro.jpg c:\users\эльвина\desktop\всд\wp_20150304_15_01_20_pro.jpg

c:\users\эльвина\desktop\всд\wp_20150401_14_54_54_pro.jpg

c:\users\эльвина\desktop\всд\foto\wp_20150401_14_55_10_pro.jpg

Приложения.


Каталог: storage3 -> article
article -> «Анорексия и булимия, или Красота требует жертв?»
article -> Интеллектуальная игра по окружающему миру «Эта Земля твоя и моя»
article -> Экологический проект Влияние солнечной активности на здоровье школьников
article -> Костина Элина Станиславовна Влияние энергетических напитков
article -> Исследовательская работа подготовлена обучающимся 4 «А» класса Уваровым Михаилом. Руководитель работы: Кленина Галина Алексеевна
article -> Состав крови. 8 класс
article -> Профилактика нарушений зрения детей начального школьного звена Исполнитель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница