Исследовательская работа с. Горнозаводск



Дата24.04.2016
Размер177 Kb.
ТипИсследовательская работа




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска »

Алексеев Кирилл

Нужны ли антибиотики?

Исследовательская работа

с.Горнозаводск

2013
Автор: Алексеев Кирилл Сергеевич , учащийся 8 «Б» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ««Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска»
Руководитель: Гинкель Ирина Юрьевна, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ««Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска»

Аннотация: здоровье, красота, бодрость – извечная и самая постоянная, самая актуальная мечта человечества. Человеку всегда хотелось продлить своё физическое и активное творческое долголетие, радость бытия, сохранить силу молодости, прожить жизнь без болезни. Но если настигла болезнь, то встают вопросы: какие лекарства принимать и пользоваться ли антибиотиками. В данной исследовательской работе собрана основная информация об антибиотиках, проанализированы анкеты учащихся, выработаны рекомендации.

Содержание


  1. Введение………………………………………………………………...4

  2. Основная часть………………………………………………………….6

    1. 2.1 Антибиотики…………………………………………………………....7

    2. 2.2 Появление первых антибиотиков……………………………………..8

    3. 2.3 Когда можно давать антибиотики детям?............................................9

    4. 2.4 Чеснок – натуральный антибиотик…………………………………..12

    5. 2.5 Антибиотики бесполезно применять………………………………...14

    6. 2.6 Самодеятельность при приёме лекарств недопустима!.....................15

    7. 2.7 Мы приучили себя к лекарствам……………………………………..16

    8. 2.8 Антибиотики надо знать в лицо!..........................................................17

  1. Практическая часть…………………………………………………….19

  2. Заключение……………………………………………………………..21

  3. Приложение..…………………………………………………………...22

  4. Литература…………………………………………………………...…28

Введение
Наша школа уже 3 года работает над программой эксперимента «Здоровьесберигающее пространство школы как условие формирование здоровой личности». Просмотрев результаты 2010-2012 годов, я увидел:




Классы

Кол-во пропущенных дней

Кол-во пропущенных уроков

Кол-во учащихся, всего

Расчёт на одного человека



Дни

Уроки

1-4

519

2054

125

4

16

5-9

1452

7755

194

8

40

10-11

425

2244

42

10

53

Изучив данные, я заметил большое количество пропущенных занятий по причине болезни. Я решил узнать что является основной причиной болезней учащихся.Прочитав литературу, сайты врачей, я увидел много заметок, блоков, статей про антибиотики: их плюсы и минусы я и решил выяснить.

Здоровье, красота, бодрость – извечная и самая постоянная, самая актуальная мечта человечества. Человеку всегда хотелось продлить своё физическое и активное творческое долголетие, радость бытия, сохранить силу молодости, прожить жизнь без болезни. Но если настигла болезнь, то встают вопросы: какие лекарства принимать и пользоваться ли антибиотиками.

Современный человек не должен считать себя образованным, не освоив культуру здоровья, которую определяет, прежде всего, умение жить так, чтобы не вредить своему организму. Задача сегодняшнего дня – воспитывать потребность быть здоровым, осваивать навыки здорового образа жизни, с детства закладывать основы правильного физического воспитания, жить без таблеток и врачей.


Цель моей работы:

  • Выяснение пользы антибиотиков.

Задачи моей работы:



  • Собрать информацию об антибиотиках;

  • Сделать анализ анкет учащихся;

  • Выработать рекомендации.

На первом этапе работы я изучил литературу об антибиотиках.


На втором этапе моей работы провел анкеты среди учащихся школы и проанализировал их.
На третьем этапе выработал рекомендации.

Основная часть


Самое главное в режиме сохранения

здоровья есть занятия физическими

упражнениями, а затем уже режим

питания и режим сна.

Канон врачебной науки.

Здоровье, красота, бодрость – извечная и самая постоянная, самая актуальная мечта человечества. Человеку всегда хотелось продлить своё физическое и активное творческое долголетие, радость бытия, сохранить силу молодости. Процесс старения естествен, и остановить его невозможно, но в силах человека поставить барьер преждевременному старению, максимально отодвинув его. Ведь категория людей с большим профессиональным и жизненным опытом обладает огромной суммой знаний, может многое передать молодёжи и помочь ей.

Современный человек не должен считать себя образованным, не освоив культуру здоровья, которую определяет, прежде всего, умение жить так, чтобы не вредить своему организму. Задача сегодняшнего дня – воспитать потребность быть здоровым, осваивать навыки здорового образа жизни, с детства закладывать основы правильного физического воспитания, жить без таблеток и врачей.

Общеизвестно, что регулярно и правильно проводимые занятия культурой и спортом укрепляют здоровье, сохраняют подвижность человека и способствуют его активному долголетию. Значение физической культуры и спорта особенно возросло сейчас, когда бурное развитие техники, транспорта и автоматики, быстрорастущий поток информации и вполне естественное желание человека иметь как можно больший запас знаний ведут к значительному снижению физической и двигательной активности. Если прибавить нервно-психические нагрузки – стрессовые ситуации напряженного современного ритма – можно понять, почему такие болезни, как гипертоническая, инфаркт миокарда, стенокардия и атеросклероз возросли за последние 10-30 лет более чем на 50 процентов.

Если 100 лет назад доля физической нагрузки в жизни человека составляла 90процентов, то сегодня она снизилась до 5 процентов. Люди почему-то очень легко мирятся с тем, что физическая и умственная активность неизбежно падают с годами. Отечественная и зарубежная история знает немало примеров активного образа жизни в 90 и более лет людей, личная и общественная деятельность которых прерывалась лишь незадолго до смерти.

Наш организм создан для активной физической деятельности. С давних времён человек. Чтобы убить зверя, врага, переплыть бурную реку, построить жилище и прочее, должен был прилагать значительные физические усилия. В тех условиях выживали лишь самые выносливые и крепкие. Несомненно, что физическая и двигательная активность полезна не только для выработки физической силы, выносливости и быстроты реакции. Её влияние многообразно и положительно действует на все системы организма человека и прежде всего – на психику.

«В здоровом теле – здоровый дух», - говорили в Древнем Риме. Понаблюдайте за людьми, регулярно занимающимися бегом, туризмом, плаванием или просто делающими утреннюю гимнастику. Они всегда отличаются дружелюбием, сдержанностью, терпимостью к чужим недостаткам, гораздо лучше владеют собой в непредвиденных ситуациях. Дело в том, что в критических стрессовых ситуациях в крови накапливается гормон – адреналин. Действие его сложное, но главное – он способствует сильному сужению кровеносных сосудов, повышению артериального давления. Человек сильно возбуждается – он может кричать, плакать, становиться агрессивным. Для полного «сгорания» в организме адреналина требуется значительная физическая активность, если же этого не происходит (а откуда она возьмётся у горожанина?) – адреналин отрицательно сказывается на нашем здоровье в виде приступа стенокардии, острого инфаркта миокарда, гипертонического криза, образования острой язвы желудка и др.

У людей, занимающихся физическими упражнениями, которые посещают хотя бы группы здоровья, секции плавания. Адреналин, во-первых, выделяется не так легко и не в таком количестве, как у лиц с малоподвижным образом жизни, а во-вторых, он быстро распадается. Поэтому стрессовые ситуации они переносят спокойнее и без отрицательных последствий.


И всё чаще люди полагаются на «чудодейственные» таблетки. Лекарства, которые создают ложное ощущение благополучия. Ведь так легче!
[1] Антибиотики – вещества, которые выборочно и эффективно действуют на вредные микробы, не затрагивая при этом клетки, полезные и важные для организма хозяина.

Человечество давно ведет борьбу со всевозможными инфекциями, и для этих целей ученые создают препараты, называемые антибиотиками. В наше время существуют сотни лекарств, которые избирательно действуют на возбудителей различных заболеваний.

Такие лекарственные средства незаменимы, если инфекция угрожает жизнедеятельности важных органов и жизни человека в целом. Довольно часто без применения этих специально разработанных препаратов развиваются серьезные осложнения. Также существует множество хронических заболеваний, которые возможно вылечить только с их помощью. Активные вещества, входящие в состав таких лекарств, останавливают рост или вызывают гибель болезнетворных микробов и бактерий. Но у них есть еще и оборотная сторона – побочные эффекты, которые очень важно свести к минимуму при лечении различных инфекций.

Назначение врачом антибиотиков обусловлено крайней необходимостью, и квалифицированный специалист всегда сопоставляет показания и противопоказания, так как нужно тщательно оценить предполагаемую пользу и риск развития побочных эффектов. Для успешного лечения заболевания выбирается единственный препарат, который должен подействовать в каждом конкретном случае. Только опытный врач сможет правильно подобрать необходимое средство, его дозировку и продолжительность лечения, учитывая все факторы: начиная от определения возбудителя инфекции и его чувствительности к лекарствам и заканчивая возрастом и сопутствующими заболеваниями пациента.

Несведущему человеку трудно предусмотреть развитие побочных эффектов, которые появляются при неправильном назначении и дозировке. В результате подобных действий могут появиться микроорганизмы, устойчивые к конкретному препарату и возникает риск поражения других органов. Также возможно развитие аллергии и дисбактериоза кишечника.

Антибиотики делятся на группы и классы. Но в то же время препараты одной группы не являются взаимозаменяемыми, поскольку различие в химической структуре может значительно менять спектр антимикробной активности.


Появление первого антибиотика.
[2] В течение тысячелетий человечество было подвержено инфекционным заболеваниям, которые уносили миллионы жизней и были основной причиной смерти. В 1929 году английский микробиолог А. Флеминг открыл первый антибиотик — пенициллин. Это стало одним из самых выдающихся открытий XX века. Началась новая эра в биологии и медицине — эра антибиотиков. С 40-х годов лекарственные препараты, убивающие или препятствующие росту микроорганизмов, широко вошли в медицинскую практику. Способность антибиотиков успешно бороться с инфекционными заболеваниями, ранее считавшихся смертельно опасными, была воспринята как панацея. Однако, вскоре после начала использования антибиотиков медики столкнулись с проблемой антибиотикорезистентности — стали появляться бактерии, нечувствительные к их действию. К сожалению, с каждым годом число антибиотико устойчивых микроорганизмов неуклонно растёт. Во многом это связано с тем, что, забывая об осторожности, многие люди применяют по собственному усмотрению антибиотики.

Антибиотики эффективны только при бактериальных инфекционных заболеваниях, то есть при заболеваниях, возбудителями которых являются бактерии



Когда можно давать антибиотики детям?
Антибактериальные препараты следует применять только при инфекциях, вызываемых бактериями. В стационаре при тяжелых и угрожающих жизни инфекционных заболеваниях (например, менингите — воспалении оболочек мозга, пневмонии — воспалении легких и др.) ответственность за правильность выбора лекарства целиком лежит на враче, который основывается на данных наблюдения за пациентом (клинической картине) и на результатах специальных исследований. При легких инфекциях, протекающих в «домашних» (амбулаторных) условиях, ситуация принципиально иная. Врач осматривает ребенка и назначает лекарства, причем иногда это сопровождается объяснениями и ответами на вопросы, иногда — нет. Нередко родители сами просят врача назначить антибиотик. В таких ситуациях педиатру иногда психологически легче выписать рецепт, чем подвергать риску свою репутацию и тратить время на объяснение нецелесообразности такого назначения.
В любом случае врач должен следовать двум основным принципам антибактериальной терапии:

  1. Быстрое назначение наиболее эффективных препаратов в тех случаях, когда их эффект доказан.

  2. Максимальное сокращение применения антибактериальных препаратов во всех других случаях.

Надежных внешних признаков или простых и дешевых лабораторных методов, позволяющих различать вирусную и бактериальную природу инфекций дыхательных путей, к сожалению, нет. В то же время известно, что острый ринит (насморк) и острый бронхит (воспаление слизистой оболочки бронхов) практически всегда вызываются вирусами, а ангина (воспаление небных миндалин и глотки), острый отит (воспаление уха) и синусит (воспаление слизистой оболочки околоносовых пазух) в значительной части случаев — бактериями.


[3]Естественно, что подходы к антибактериальной терапии отдельных острых инфекций верхних дыхательных путей должны несколько различаться.
Насморк и бронхит.
При остром рините (насморке) и бронхите антибактериальные препараты не показаны. На практике все происходит по-другому: один-два дня повышенной температуры и кашля у ребенка родители, как правило, не дают малышу антибактериальные препараты. Но затем они начинают опасаться, что бронхит осложнится пневмонией, и решают использовать антибиотики. Здесь стоит отметить, что такое осложнение возможно, однако оно практически не зависит от предшествовавшего приема антибактериальных препаратов. Основными признаками развития пневмонии служит ухудшение состояния (дальнейшее повышение температуры тела, усиление кашля, появление одышки). В такой ситуации надо немедленно вызвать врача, который решит, надо ли корректировать лечение. Если же состояние не ухудшается, но и существенно не улучшается, то очевидной причины для назначения антибактериальных препаратов нет. Тем не менее, именно в этот период некоторые родители не выдерживают и начинают давать препараты детям «на всякий случай». Особо следует отметить, что очень популярный критерий назначения антибактериальных препаратов при вирусных инфекциях — сохранение повышенной температуры в течение 3-х дней — ровным счетом ничем не обоснован. Естественная длительность лихорадочного периода при вирусных инфекциях дыхательных путей у детей значительно варьирует, возможны колебания от 3 до 7 дней, а иногда и больше. Более длительное сохранение так называемой субфебрильной температуры (37,0-37,5ºС) вовсе не обязательно связано с развитием бактериальных осложнений, а может быть следствием совершенно других причин. В таких ситуациях применение антибиотиков обречено на провал.
Типичным признаком вирусной инфекции является сохраняющийся кашель на фоне улучшения общего состояния и нормализации температуры тела. Необходимо помнить, что антибактериальные препараты не являются противокашлевыми средствами. У родителей в этой ситуации есть широкие возможности по применению народных противокашлевых средств. Кашель является естественным защитным механизмом, и исчезает последним из всех симптомов заболевания. Однако если у ребенка интенсивный кашель сохраняется 3-4 и более недель, надо искать его причину.
Отит.
При остром отите тактика антибактериальной терапии иная, поскольку вероятность бактериальной природы этого заболевания достигает 40-60%. Учитывая это, до недавнего времени антибактериальные препараты назначались всем заболевшим. Как показывает практика, для острого отита характерны интенсивные боли в первые 24-48 ч, затем у большинства детей состояние значительно улучшается и заболевание проходит самостоятельно. Спустя 48 часов симптомы сохраняются лишь у трети маленьких пациентов. Существуют интересные расчеты, показывающие, что если антибактериальные препараты назначать всем детям с острым отитом, то некоторую помощь (сокращение лихорадочного периода и длительности болей) они могут оказать только тем пациентам, у которых не должно было произойти самостоятельного быстрого выздоровления. Таким может быть лишь 1 ребенок из 20. Что же будет с остальными 19-ю детьми? При приеме современных препаратов группы пенициллинов, таких, как амоксициллин, ничего особо страшного не произойдет. У 2-3 детей может развиться понос или появятся кожные высыпания, которые быстро исчезнут после отмены препаратов, но выздоровление не ускорится. Как и в случае с бронхитом, назначение антибактериальных препаратов при отите не предотвращает развития гнойных осложнений. Осложненные формы отита с одинаковой частотой развиваются как у детей, получавших, так и у не получавших антибактериальные препараты. К настоящему времени выработана новая тактика назначения антибактериальных препаратов при остром отите. Антибактериальные препараты целесообразно назначать всем детям в возрасте до 6 месяцев даже при сомнительном диагнозе острого отита (выяснить, что у маленького ребенка болит именно ухо, не так просто). В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет при сомнительном диагнозе (или легком течении) острого среднего отита назначение антибиотиков можно отложить, ограничившись наблюдением за ребенком — так называемая выжидательная тактика. Естественно, во время наблюдения детям необходимо давать обезболивающие препараты и, по необходимости, жаропонижающие. Если в течение 24-48 ч его состояние не улучшится, то необходимо начать антибактериальную терапию. Конечно, в этом случае к родителям предъявляются повышенные требования. Прежде всего, необходимо обсудить с врачом, когда давать антибиотики, и уточнить, на какие признаки заболевания следует обращать внимание. Главное, уметь объективно оценить динамику боли, ее усиление или уменьшение, и вовремя заметить появление новых признаков болезни — кашля, сыпи и др. У родителей должна быть возможность связаться с врачом по телефону, а также иметься в наличии выписанный рецепт на антибиотик. У детей старше 2 лет выжидание и наблюдение в течение 48 часов является самой предпочтительной тактикой, за исключением случаев тяжелого течения (температура выше 390С, интенсивные боли) болезни.
Воспаление легких.
При диагнозе пневмония или серьезных подозрениях на эту патологию тактика антибактериальной терапии отличается от двух предыдущих случаев. Для отдельных возрастных групп детей характерны некоторые особенности преобладающих возбудителей болезни. Так, в возрасте до 5-6 лет, по данным некоторых исследователей, до 50% случаев пневмонии могут вызываться вирусами. В более старшем возрасте вероятность вирусной природы пневмонии существенно снижается и возрастает роль бактерий (пневмококков) в развитии воспаления легких. Тем не менее, во всех возрастных группах частым возбудителем данного заболевания является пневмококк, который обуславливает тяжелое течение заболевания. Именно поэтому пневмония является безусловным показанием для назначения антибактериальной терапии.

Чеснок - натуральный антибиотик.
Чеснок — антибиотик широкого спектра действия. Он убивает очень большое число самых различных бактерий. Исследования доказали, что сырой чеснок по своим свойствам не уступает, а в чем-то даже превосходит широко известный препарат тетрациклин. Но помните, что средства, основанные на чесноке, нельзя принимать долгое время в больших количествах, так как чеснок начинает подавлять микрофлору кишечника и становится причиной раздражения.
[4]При насморке простудного характера используйте следующие средства:
1. Требуется: 1 головка чеснока, несколько капель облепихового масла.

Способ приготовления и применения. Очистите чеснок, из зубчиков выжмите сок и смешайте его с облепиховым маслом. При сильном насморке закапывайте в каждую ноздрю по 1—2 капли 10—12 раз в сутки. При небольшом насморке — по 1 капле 4 раза в день.

2. Требуется: несколько капель сока алоэ, несколько капель лимонного сока, несколько капель отвара мяты, 3—4 зубчика чеснока.

Способ приготовления. Смешайте соки алоэ, лимона с отваром мяты. Дайте настояться в течение часа. Очистите зубчики чеснока, протрите через сито и добавьте в смесь соков.

Способ применения. Закапывайте по 2—3 капли в каждую ноздрю 5—6 раз в день.

3. Требуется: 3—4 зубчика чеснока, 1 средняя луковица, полстакана кипяченой воды.

Способ приготовления: очистите луковицу и чеснок, выжмите сок и добавьте в воду.

Способ применения: следует делать промывание носоглотки. Промывание делается следующим образом: раствор наливается в мелкую тарелку или блюдце, одна ноздря зажимается пальцем, а другой ноздрей необходимо втянуть воду, затем отпустить вторую ноздрю и дать жидкости выйти. Для достижения максимального эффекта промывание надо повторить 2—3 раза.


При ангине используйте следующие средства:

1. Требуется: чеснок, мед.

Способ приготовления и применения. Чеснок растолките и смешайте с медом. Принимайте эту смесь по 1 ч. л. через каждые 1—2 ч.

2. Требуется: 1 стакан яблочного сока, 1 головка чеснока.

Способ приготовления. Очистите чеснок. Мелко порежьте и добавьте в яблочный сок. Затем необходимо поставить сок на огонь. Доведите до кипения и кипятите на очень слабом огне 5 мин, закрыв посуду крышкой. Затем снимите с огня и дайте немного остыть.

Способ применения. Пить этот отвар надо мелкими глотками, пока он горячий. В сутки такого отвара нужно выпить от 1 до 3 стаканов в зависимости от тяжести заболевания.


Чеснок широко используется и при профилактике гриппа:
1. Требуется: 1/2 л любого светлого некрепкого пива, 1 головка чеснока.

Способ приготовления и применения. Вылейте пиво в алюминиевую посуду, поставьте на огонь. Когда пиво начнет закипать, положите в посуду очищенные зубчики чеснока, накройте крышкой и кипятите на слабом огне еще 10 мин. Затем снимите с огня, дайте остыть до 30 "С и выпейте.

2. Требуется: 3 головки чеснока, 1/2 л дистиллированной воды, немного мяты.

Способ приготовления и применения. Очистите чеснок и варите его в воде 15 мин. Затем снимите с огня, добавьте мяту и накройте крышкой. Дайте немного остыть. Процедите полученный отвар и прополощите им горло. Делать такие профилактические полоскания нужно 4—5 раз в день.

Большинство населения России имеет в своих домашних аптечках антибиотики и применяет их самостоятельно при простудных заболеваниях, повышении температуры, расстройстве кишечника, что не только совершенно бессмысленно и бесполезно, но и вредно.
Антибиотики бесполезно применять при:


  1. ОРВИ, гриппе — эти состояния вызываются вирусами, на которые антибиотики не оказывают никакого действия;

  2. Повышенной температуре — антибиотики не являются жаропонижающими и обезболивающими препаратами;

  3. Воспалительных процессах — антибиотики не обладают противовоспалительным действием;

  4. Кашле — существует множество причин кашля: вирусные инфекции, аллергия, бронхиальная астма, повышенная чувствительность бронхов к раздражителям внешней среды и многие другие, и лишь малая доля кашля связана с микроорганизмами;

  5. Расстройстве кишечника — совершенно не обязательно, что данное состояние является признаком кишечной инфекции. Нарушение стула могут вызывать многие причины, начиная от простой непереносимости какого-либо продукта и заканчивая пищевой токсикоинфекцией, когда в организм попадает не возбудитель, а вырабатываемый им токсин. Кроме этого, необходимо отметить, что большинство кишечных инфекций вызываются вирусами, но даже если возбудитель — бактерии, то применение антибиотиков нередко увеличивает продолжительность заболевания.

Все препараты этого класса, к сожалению, не универсальны и отнюдь не безобидны. Каждый антибиотик имеет свой спектр действия, т.е. действует только на определенные чувствительные к нему микроорганизмы. Лишь врач может определить, какой антибиотик нужен при том или ином заболевании.


Самодеятельность при приеме лекарств недопустима!
Самолечение антибиотиками способствует распространению инфекций. Самостоятельное применение антибиотиков может привести к «стиранию» признаков заболевания, и его будет очень трудно (если вообще возможно) выявить. Особенно это актуально при подозрении на острый живот, когда от правильного и своевременно поставленного диагноза зависит жизнь пациента. Неэффективное лечение антибиотиком может привести к хроническому течению заболеваний (кишечных инфекций).
Следует знать, что многие широко распространенные и «популярные» среди населения антибиотики (тетрациклин, доксициклин, левомицетин и др.) запрещены для применения у детей, беременных и кормящих женщин. Они оказывают токсичное действие на плод и ребёнка.
Свободная продажа антибиотиков в России — это еще не повод для легкомысленного к ним отношения. Кроме всего прочего, сами антибиотики могут вызывать патологические процессы в организме, особенно - при неправильных дозировке и применении.
Это такие неприятные последствия, как:


  • аллергические реакции

  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта

  • развитие гастритов (вплоть до язвенных поражений)

  • нарушение работы печени и почек

  • обострение другой хронической патологии

  • потеря слуха, снижение зрения

  • нарушение работы сердечно - сосудистой системы

Любой препарат уже изначально, по природе своей, является биологически активным веществом, "энергия" которого при неграмотном применении даст эффект, прямо противоположный ожидаемому.


[5]В справедливости этих слов можно убедиться, побывав, например, в палатах Института "Скорой помощи" им. Склифосовского. Совсем недавно наибольший процент его пациентов составляли жертвы, пострадавшие от бесконтрольного приема лекарств. В том числе и "безобидных" антибиотиков, которые имеются в каждой домашней аптечке.
Академик РАМН Александр Баранов выразился предельно четко: "Дать ребенку антибиотик равнозначно тому, что сделать ему операцию. На это даже мы, врачи, идем только в самых крайних случаях". Но, по подсчетам специалистов, сегодня 25-30 процентов наших детей, заболев ОРВИ или гриппом, тут же получают от родителей антибиотики. Хотя уже доказано, что они не только бесполезны против вирусов, но и таят в себе очень большую опасность.
Правильно, у нас в России только так и поступают: зачем просвещать, что антибиотики вредны, а давайте мы их по рецепту будем давать и всё, нет проблемы. А проблема возникает тогда когда в выходные у ребенка температура с гнойной ангиной, а участковый врач НЕ РАБОТАЕТ, а теперь вопрос: где взять рецепт? А нет, зато есть теперь добрая тетя аптекарь, которая продаст антибиотик не за 100рублей с рецептом, а за 500, но без рецепта!
Антибиотики ведь человек берет именно из мира бактерий.
Антибиотики - токсины, которыми обитатели микромира "воюют" между собой. Бороться с "оружием своего мира" для бактерий занятие привычное. Другое дело - применять этот навык теперь приходится почти постоянно: человек пускает в ход все новые и новые препараты.
Человек как будто специально приучает свой организм к антибиотикам: чуть насморк - сразу таблетку! А ведь привычный организму антибиотик болезнетворные бактерии убить уже не может, он лишь тренирует их "отражать новые атаки", укрепляет их "иммунитет". Так бактерии обретают способность бороться не только против уже известных им препаратов, но и против самых современных.
Страшный случай в Канаде
[6]В Канаде случилась масштабная эпидемия, еще раз показавшая человечеству опасность привыкания к антибиотикам. По данным британского медицинского журнала, от антибиотико ассоциированной диареи в клиниках Монреаля и Калгари скончались 79 человек.
Антибиотико ассоциированные диареи рассматриваются учеными как комплексный синдром, возникающий у человека, находящегося на стационарном лечении и получающего антибактериальную терапию. Антибиотики, попадая в организм пациента, нарушают нормальный биоценоз кишечника, и в него устремляются патогенные бактерии, которых всегда много в любой больнице.
Мы приучили себя к лекарствам. А зря!
[7]Современные бактерии начинают игнорировать новые препараты уже через 2 - 3 года после их появления. В России к тому же пенициллину привыкли примерно 6 процентов пневмококков. (В странах Восточной Европы эта цифра выше в десять раз.) Однако в российских детских садах ситуация еще тревожнее: здесь обитают пневмококки, в 3 - 4 раза более устойчивые к антибиотикам, чем в целом по стране!
В детских же домах ситуация вообще катастрофичная. Там среда обитания, здоровье детей и качество их лечения таковы, что пневмококки игнорируют пенициллин в 9 случаях из 10, ампициллин - стопроцентно.
В медицинских учреждениях, например, синегнойная палочка настолько привыкла к антибиотикам, что 8 процентам не устоявших перед ней больных помогать просто нечем. А ведь она "всеядна". Ей что роговица, что костный мозг, что костная ткань или хрящ - все едино.
Основная причина устойчивости бактерий к лекарствам - наше чрезмерное увлечение антибиотиками. И действительно, было ведь время, их назначали чуть ли не при насморке. А сколько людей лечится антибиотиками бесконтрольно! И как часто курс приема антибиотиков не доводится до конца, когда температура спала - а дальше без таблеток?!
Все это для бактерий только "закаливающие процедуры".
Есть в мировой проблеме привыкания к антибиотикам парадокс чисто российский. Россияне принимают антибиотики в 2 - 3 раза меньше, чем, скажем, европейцы. Однако отечественные бактерии к антибиотикам куда более устойчивы, чем западные. Почему?
Основных причин - две. Например, на Западе давно известна группа антибиотиков, которые не помогают больным, а, наоборот, способствуют бактериям только вырабатывать устойчивость. В мире от таких препаратов отказались давно, у нас же ими пользуются до сих пор. Например, мы - чемпионы по поеданию левомицетина. В ходу и гентамицин. Российские терапевты лечат этими препаратами бронхиты и пневмонии, особенно в стационарах. В результате больной становится "хроником" и "носителем". И никакой, даже самый новый препарат помочь ему не в силах.
Еще одна причина нашего парадокса - низкий уровень микробиологической диагностики. Часто антибактериальная терапия даже у тяжелых больных назначается врачами вслепую. Поиск возбудителя начинается, лишь когда не дают эффекта 2-3 курса антибиотиков. Но привычка-то уже выработалась!
И конечно, способствуют развитию устойчивости бактерий к антибиотикам длительные сроки пребывания людей в стационарах.
Антибиотики надо знать в лицо!
Антибактериальные препараты делятся на:

  • природные (собственно антибиотики, например пенициллин),

  • полусинтетические (продукты модификации природных молекул, например амоксициллин или цефазолин);

  • синтетические (например сульфаниламиды, нитрофураны).

Сегодня часть природных антибиотиков получают путем синтеза (хлорамфеникол). Некоторые же, хоть и называются антибиотиками, фактически являются химическими соединениями (фторхинолоны).


Не следует путать антибиотики с антисептиками.
Разница принципиальна.

  • Антибиотики действуют избирательно, и не на ткани человека, а на микроорганизмы.

  • Антисептики "работают" в живых тканях. Их действие избирательным не назовешь.


Как уберечь себя?
Проблема лекарственной устойчивости мало касается здоровых людей. А здоровье наше (в том числе и иммунитет) во многом зависит от мира и дружбы между живущими в нас бактериями.
Что может нарушить этот мир?
1. Злоупотребление рафинированной пищей.

2. Переедание.

3. Воспалительные процессы в органах пищеварения.

4. Хирургические вмешательства.

5. Лекарства (и не только антибиотики.)

6. Стресс.

7. Радиация.
[2]Роман Козлов, директор НИИ антибикробной химиотерапии сообщает :
- Сегодня бактерии, правда, в разной степени, устойчивы ко всем известным лекарствам. Ситуация все время меняется, и, естественно, не в пользу человека.
Как мы дошли до жизни такой? Просто: злоупотребляем антибиотиками, пьем их бесконтрольно. В России их ведь можно купить без рецепта (что, кстати, характерно для неразвитых стран).
Проблему привыкания к антибиотикам я бы назвал угрозой национальной безопасности. При конгрессе США, при палате лордов в Великобритании уже работают постоянно действующие комитеты по проблеме резистентности к антибиотикам. У нас подобных комиссий пока не создано. Однако и изучение мирового опыта проблему автоматически не решит, потому что в каждой стране разные микроорганизмы, с различной чувствительностью.
Нам нужны новые современные российские антибиотики. Однако за последние годы в России не появилось ни одного нового отечественного противомикробного препарата! Требуется мощное государственное финансирование. К примеру, чтобы разработать всего один новый препарат и выйти с ним на рынок, нужно от 800 миллионов до 1 миллиарда долларов. И вернутся они не раньше чем через 5-8 лет - при условии "зеленого света" на всех этапах.
Всем же, кто злоупотребляет антибиотиками, я бы посоветовал запомнить главное: единого для всех больных и для всех болезней суперэффективного препарата не может быть по определению!
Микробиологи подсчитали, что в обычной кухонной губке содержится около 320 миллионов болезнетворных бактерий, из них примерно 3000 бактерий попадают на руки и затем в рот. Этого количества микроорганизмов может хватить для развития заболевания.
Как не убить самих себя?
Последние исследования немецких врачей показали, что любой антибиотик, даже если он употребляется по назначению, понижает иммунитет организма на 50-75 процентов. За границей созданы специальные врачебные комиссии, которые тщательно отслеживают, не вредит ли назначенный антибиотик пациенту.

Изучив литературу об антибиотиках, провел анкету среди учащихся. Они отвечали на пять вопросов с выбором ответа:


Школа __; класс __; пол __; возраст__

  1. На что Вы ориентируетесь при выборе лекарства?

А) рекламу;

Б) стоимость;

В) положительные отзывы знакомых.


  1. При покупке лекарства ориентируетесь ли Вы на рецепт врача?

А) всегда;

Б) иногда;

В) нет, надеюсь на собственный опыт;

Г) консультируюсь с провизором ( сотрудником аптеки ).



  1. Перед тем как принять лекарство вы:

А) внимательно прочитаете инструкцию;

Б) не обратите внимание на инструкцию.



  1. При возникновении первых признаков простуды Вы:

А) примете лекарство;

Б) думаете, что болезнь пройдёт сама собой;

В) незамедлительно обратитесь к врачу;

Г) используете средства народной медицины.



  1. При проведении лечения антибиотиками Вы:

А) проводите полный курс лечения;

Б) принимаете антибиотики до исчезновения симптомов;

В) стараетесь по возможности не прибегать к антибиотикам.
В анкетировании участвовали учащиеся из 8 «А»,8 «Б», 10 и двух 9-х классов.

Девушек – 27 и парней – 27 человек.

При анализе анкет получены такие ответы в процентном соотношении:
1.На что Вы ориентируетесь при выборе лекарства?





Девушки

Юноши

А

26

15

Б

63

19

В

52

67




  • Девушки при выборе лекарства ориентируются на стоимость, а юноши в свою очередь на положительные отзывы знакомых.

2.При покупке лекарства ориентируетесь ли Вы на рецепт врача?







Девушки

Юноши

А

22

15

Б

44

30

В

11

7

Г

26

37




  • Чаще всего девушки при покупке антибиотиков редко полагаются на рецепт врача, юноши считают нужным проконсультироваться с работником аптеки.

3. Перед тем как принять лекарство вы:







Девушки

Юноши

А

85

74

Б

4

7




  • Перед приёмом лекарства все предпочитают внимательно прочесть инструкцию.

4. При возникновении первых признаков простуды Вы:







Девушки

Юноши

А

63

33

Б

11

30

В

22

22

Г

19

26




  • При возникновении первых признаков простуды большинство сразу же примут лекарство.

5. При проведении лечения антибиотиками Вы:







Девушки

Юноши

А

30

30

Б

33

22

В

30

41




  • При проведении лечения антибиотиками девушки предпочитают пить их до исчезновения симптомов, парни же проводят полный курс лечения.

Заключение
К. Э. Циолковский, проживший 79 лет и сохранивший до последнего дня ясный ум и физическую активность, любил кататься на велосипеде, плавать и делать всю физическую работу по дому. Крупнейший советский физиолог Г. И. Сперанский, проживший долгую жизнь и сохранивший необыкновенную работоспособность, писал: «Я ни разу за 91 год (зарядку начал делать с 4 лет) не пропустил утренней гимнастики. За всю свою жизнь ни разу серьёзно не болел. Видимо помогла физкультура».
После изучения литературы об антибиотиках для себя понял, что антибиотики - это препараты, которые нужно применять по СТРОГИМ показаниям и ТОЛЬКО по назначению врача! Не пытайтесь лечиться самостоятельно, доверяя лишь инструкциям к препарату и медицинским справочникам. «Плохих» препаратов не существует. Может быть, стоит изменить отношение к антибиотикам, которые мы привыкли глотать после каждого чиха и малейшего повышения температуры?
В результате исследовательской работы я выработал следующие рекомендации:


  • Принимать препарат столько раз вдень, сколько рекомендовано врачом (и написано в инструкции к препарату).

  • Принимать препарат через равные промежутки времени.

  • Не увеличивать и не уменьшать рекомендованную дозировку.

  • Не пропускать время приёма лекарства.

  • Выдерживать длительность курса лечения. Необходимо помнить, что улучшение самочувствия или снижение температуры не являются достаточным основанием для отмены антибиотика.

  • Ни в коем случае не занимайтесь самолечением и не приобретайте "на свой вкус" антибиотики в аптеках, даже если они продаются без рецепта!

  • Используйте натуральные антибиотики, как чеснок, лук.

  • Занимайтесь физической культурой, правильно питайтесь.

  • Ведите здоровый образ жизни.

Я советую всем сделать главным девизом – к здоровью без таблеток!

Придерживайтесь девиза: «В здоровом теле – здоровый дух», как говорили в Древнем Риме.

Занимайтесь бегом, туризмом, плаванием или просто делайте утреннюю гимнастику!
Будьте здоровы!

Приложение

Ответы учащихся школы .
Девушки Парни

8кл.;14 лет 8кл.;14 лет

1) б),в) 1) в)

2) б),г) 2) г)

3) а) 3) а)

4) а) 4) а)

5) б) 5) а)
8кл.;14 лет 8кл.;14 лет

1) б) 1) а),в)

2) г) 2) г)

3) а) 3) а)

4) а),г) 4) а),г)

5) а) 5) а)


8кл.;14 лет 8кл.;14 лет

1) б),в) 1) в)

2) а),г) 2) в)

3) а) 3) а)

4) а) 4) а)

5) б) 5) а)


8кл.;14 лет 8кл.;13 лет

1) б) 1) в)

2) г) 2) а)

3) а) 3) б)

4) в),г) 4) а),в)

5) б) 5) а)


8кл.;15 лет 8кл.;14 лет

1) б),в) 1) а),в)

2) в) 2) а)

3) а) 3) а)

4) в) 4) в)

5) б) 5) а)

8кл.;14 лет 8кл.;14 лет

1) в) 1) в)

2) г) 2) г)

3) а) 3) а)

4) в) 4) в)

5) в) 5) б)


8кл.;14 лет 8кл.;14 лет

1) а),в) 1) в)

2) г) 2) а)

3) а) 3) а)

4) а) 4) а)

5) б) 5) б


8кл.;14 лет 8кл.;14 лет

1) в) 1) в)

2) г) 2) б)

3) а) 3) а)

4) б) 4) б)

5) б) 5) а)


8кл.;14 лет 8кл.;15 лет

1) в) 1) в)

2) б) 2) г)

3) а) 3) а)

4) а) 4) а),г)

5) в) 5) а)


9А;15 лет 9А;16 лет

1) в) 1) б)

2) а) 2) а)

3) а) 3) а)

4) а) 4) а)

5) а) 5) б)

9А;15 лет 9А;15 лет

1) б) 1) в)

2) б) 2) а)

3) а) 3) а)

4) а) 4) г)

5) в) 5) а)


9А;15 лет 9А;15 лет

1) в) 1) б)

2) б) 2) б)

3) а) 3) а)

4) а) 4) а)

5) в) 5) а)


9А;14 лет 9А;15 лет

1) б) 1) б)

2) а) 2) г)

3) а) 3) а)

4) а) 4) б)

5) а) 5) в)


9А;15 лет 9А;15 лет

1) б) 1) в)

2) б) 2) в)

3) а) 3) б)

4) б) 4) г)

5) б) 5) а)


9 Б;15 лет 9 Б;14 лет

1) в), а) 1) в)

2) б),в) 2) б)

3) а) 3) а)

4) б),г) 4) г)

5) в) 5) а)


9 Б;14 лет 9 Б;16 лет

1) б),а) 1) б)

2) а),б) 2) г)

3) а) 3) г)

4) в),г) 4)б)

5) б) 5)б)


9 Б;14 лет 9 Б;15 лет

1) б);в) 1) в)

2) б),в) 2) а),г)

3) а) 3) а)

4) г),в) 4) а)

5) в) 5) в),г)

9 Б;15 лет 9 Б;14 лет

1) в),б) 1) в)

2) б) 2) б)

3) а) 3) а)

4) а),в) 4) а),в)

5) в) 5)б),в)


9 Б;14 лет 9 Б;14 лет

1) в),б) 1) в)

2) б),г) 2) б),г)

3) а) 3) а)

4) а) 4) б)

5) а) 5) в)


9 Б;15 лет 9 Б;15 лет

1) в),б) 1) а),в)

2) а),г) 2) г)

3) а) 3) а)

4) а),г) 4) а),г)

5) в) 5) в)


9 Б;15 лет 9 Б;15 лет

1) б) 1) а)

2) а) 2) г)

3) б) 3) а)

4) б),а) 4) г),в)

5) в) 5) в)


9 Б;17 лет 9 Б;15 лет

1) в),б) 1) в)

2) а),г) 2) б)

3) а) 3) а)

4) в),г) 4) б)

5) б) 5) в)


10кл.;16 лет 10кл.;16 лет

1) б) 1) б)

2) а) 2) б)

3) а) 3) а)

4) а) 4) г)

5) б) 5) в)

10к.;16 лет 10кл;16 лет

1) б) 1) в)

2) а) 2) в)

3) а) 3) в)

4) в) 4) б)

5) а) 5) в)


10кл;16 лет 10кл.;15 лет

1) а) 1) б)

2) б) 2) в)

3) а) 3) б)

4) а) 4) б)

5) а) 5) в)


10кл.;16 лет 10кл.;16 лет

1) а) 1) в)

2) а) 2) в)

3) б) 3) б)

4) а) 4) б)

5) в) 5) в)


10кл.;16 лет 10кл.;16 лет

1) а) 1) в)

2) б) 2) б)

3) а) 3) а)

4) а) 4) б)

5) а) 5) б)


Литература




  1. Д-р Эйхенлауб. Лекарства без врачей/Д-р Эйхенлауб.- М.: ЗАО «Покупки на дом», 1998.-244с.

  2. Агаджанян Н. А. Ритмы жизни и здоровья./Агаджанян Н.А.- М.: Знание, 1995.-145с.

  3. Леви В. И. Искусство быть другим./Леви В. И..-М.:Знание,1991.-241с.

  4. Михайлов В.С., Палько А. С. Выбираем здоровье./Михайлов В. С., Палько А. С.- М.: Молодая гвардия,1991.-201с.

  5. Антибиотики. www.med 2000.ru

  6. Антибиотики. www.polismed.ru

  7. Антибиотики. www.dermatolog 4 you.ru/sovet_derm/antibiotic.html

Каталог: private office -> application -> info application -> uploads
uploads -> Чем полезно молоко
uploads -> Исследовательская работа по биологии
uploads -> Тезисы. Определение содержания железа в воде из разных источников
uploads -> Исследовательская работа «Проблема йододефицита и его профилактика» Выполнили:
uploads -> Викторина по биологии «Особенности строения живых организмов» Имя, фамилия: Оглоблина Наталия
uploads -> Роль здоровьесберегающего урока в стрессоустойчивости младшего школьника Цель: Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья на весь период обучения в школе
uploads -> Исследовательская работа «Любимый цветок композитора»
uploads -> Природа донского края на страницах шолоховских рассказов
uploads -> Исследовательская работа Экологическая обстановка лесов Арского лесничества на примере Балтасинского участкового лесничества
uploads -> Конкурс научно-исследовательских работ школьников «Эврика -2013»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница