Исследовательский проект



Скачать 70.41 Kb.
Дата24.04.2016
Размер70.41 Kb.
ТипРеферат
МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
Изучение содержания йода в ежедневных продуктах питания школьников (на примере учащихся МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия)

Выполнил: Ребрушкин Артем

ученик 10 класса

МОБУ «Ичалковская СОШ»

Руководитель: Щетинина Наталья

Николаевна, учитель химии

МОБУ «Ичалковская СОШ»
Саранск

2012 – 2013уч. год


Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………………...3

1.Обзор литературы

1.1 Йод как химический элемент……...……………………...…………………………………5

1.2 Применение йода…………………………………………………………………………….6

1.3. Роль йода в развитии организма человека………………………..……………………….6

1.4. Способы профилактики йододефицита……………………………………………………8

2.Экспериментальная часть

2.1. Изучение динамики роста числа заболеваний в селе Ичалки (по данным МУЗ «Ичалковская Центральная районная больница») …………………………………………………………………….……………………...……...11

2.2.Анкетирование с учащимися МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по вопросам выяснения ежедневно употребляемых ими в пищу продуктов питания содержащих йод……………………………...………………………...……………………………………..1 1

2.3. Практическое исследование ежедневно потребляемых продуктов учащимися МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия на наличие йода……………………………………………………………..……………………………….12

2.4. Рекомендации по профилактике йододефицита в питании школьников……………………………………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………...…………………………………16

Библиографический список…………………………………………………......................................………………..17

Приложение…………………………………………………..………………………………....18

Введение.

В современных условиях возросло внимание проблеме дисбаланса йода в системе «окружающая среда – организм человека». Низкое содержание йода в почве и воде обуславливает низкое содержание его в продуктах питания и, как следствие, ведет к недостатку йода в организме человека. Йод относится к жизненно важным микроэлементам, имеющим высокую биологическую активность и часто поступает в организм в недостаточном количестве. Его соединения играют важную роль в процессах обмена веществ в организме человека. В этой своей функции он не может быть заменен никаким другим химическим элементом. В условиях постоянного дефицита йода нарушается нормальная выработка гормонов щитовидной железы. Недостаток йода в организме вызывает нарушения обмена веществ, способствует развитию зоба. Особенно это опасно для формирующегося организма школьников, который из-за недостатка йода может вызвать в нем серьезные изменения с последствиями на всю оставшуюся жизнь. Проблема дефицита йода остается актуальной не только для локальных поселений людей, но и для всей территории Российской Федерации

Исходя из этого объектом нашего исследования стали ежедневные продукты питания школьников.

Цель исследования: изучить содержание йода в ежедневных продуктах питания учащихся МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по вопросам содержания йода в различных продуктах питания человека.

2. Выяснить наиболее распространенные продукты, ежедневно употребляемые школьниками в пищу.

3. Провести эксперимент и определить содержание йода в ежедневных продуктах питания школьников.

4. Разработать рекомендации по корректировке рациона питания школьников и профилактике йододефицита.



Гипотеза исследования: содержание йода в ежедневных продуктах питания учащихся МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия не соответствует его потребности для растущего организма.

Противоречия решаемые в работе: между потребностью растущего детского организма в достаточном количестве йода для оптимального развития и малым его количеством в продуктах, ежедневно употребляемых ими в пищу.

Проблема работы: каково содержание йода в продуктах питания учащихся МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, ежедневно употребляемых ими в пищу?

Методы работы:

Теоретические:

• анализ литературных источников по вопросам изучения содержания йода в различных продуктах питания человека, последствиях нехватки йода для взрослого и растущего организма, выяснения количественных методик определения содержания йода в продуктах питания; составление программы экспериментальной работы; анализ и обобщение результатов эксперимента.



Эмпирические:

• экспериментальные – эксперимент по определению содержания йода в ежедневно употребляемых в пищу продуктах питания школьников МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия;

• социологические – анкетирование, опрос, беседа с учащимися МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по вопросам выяснения ежедневно употребляемых ими в пищу продуктов питания;

• математические – подсчет результатов экспериментального определения содержания йода в различных продуктах питания, табличная и графическая интерпретация результатов эксперимента

В своей работе я представлил некоторые данные о количественном содержании йода в продуктах питания людей, выяснил наиболее распространенные продукты, употребляемые школьниками в пищу, провел эксперимент по определению содержание йода в них, а также разработал практические рекомендации по корректировке рациона питания детей для профилактики йододефицита.


  1. Обзор литературы.

  1. 1. Йод как химический элемент. Его открытие и свойства.

Йод (I) – неметаллический химический элемент VII группы главной подгруппы периодической системы элементов. Относится к классу галогенов. При обычных условиях - твердое черно-серое вещество с металлическим блеском и специфическим запахом. Йод был открыт в 1811 году ученым Б.Куртуа. Он обрабатывал горячей серной кислотой сильнощелочной раствор, полученный из золы морских водорослей и используемый для производства селитры. В результате ученый пронаблюдал выделение фиолетовых паров, которые при конденсации превратились в серые кристаллы. Также независимо от него в 1813 году ученые Х.Дэви и Ж.Гей-Люссак получили такие же кристаллы и установили их элементарную природу. Они же и предложили название йод (от латинского «iodum» - «фиалкоподобный»). [1,4]

Свойства йода.

Атомный номер

53

Атомная масса

126,9045

Плотность

4,94 г/см3

Температура кипения

184,350С

Температура плавления

113,60С

Содержание в земной коре

0,00003%

Твердость (по Моосу)

2-2,5

Электроотрицательность (по шкале Полинга)

2,66

Конфигурация внешнего электронного слоя

5s2p5

[1]


Йод – очень редкий элемент земной коры. И так как йод достаточно активен, то в свободном виде он практически не встречается. Но зато примеси соединений йода находят практически повсеместно. В небольших количествах йод содержится в буровых водах нефтяных и газовых скважин. Оттуда его и извлекают в промышленности. Кроме того, он присутствует в морской воде (0,4·10-5—0,5·10-5%), йодиды находятся в морских водорослях, сам йод входит в состав тироксина – гормона щитовидной железы.

Йод возгоняется при нагревании, образуя пары фиолетового цвета, с помощью которых и был обнаружен. В воде он плохо растворим, но растворяется в растворах йодидов. В спирте образует коричневый раствор, а в хлороформе и дисульфиде углерода преобретает фиолетовый цвет. Качественная реакция на йод – взаимодействие с крахмалом, при котором образуется синяя окраска. Может соединяться с металлами(NaI – йодид натрия), с галагенами (IF7,ICl, IBr), не реагирует с кислородом, хотя известны его кислородосодержащие соединения (IO2, I2O4, I2O5, I2O3 – неустойчив). [1,4,7,10,]

    1. Применение йода.

Йод применяется в разных областях, одной из которых является медицина. Здесь употребляется настойка йода или 2% раствор йода и 2,5% раствор йодида натрия в спирте. В этом случае он широко применим как антисептик для дезинфекции порезов, ранок и царапин. Иногда йодид калия применяют при лечении зоба, который вызывается дефицитом йода в щитовидной железе. Из этого следует, что йод необходим для нормального функционирования организма, в частности щитовидной железы. Кроме того, радиоактивный йод используют при лечении и диагностики заболеваний щитовидной железы. Для того, чтобы поддерживать уровень йода в организме, люди применяют различные пищевые добавки, содержащие йодиды натрия или калия. Йодоформ CHI3 применяют для дезинфекции одежды, так как он медленно выделяет свободный йод. В промышленности йод применим для изготовления анилиновых красителей. Йодид серебра также используют в фотографии. Йод применяют при получении высокочистого титана, циркония, ниобия, других металлов (йодидное рафинирование металлов). Используют его и в лампах накаливания, в катализаторах химических реакций, в аналитической химии. Как катализатор йод используется в производстве всех видов искусственных каучуков. Йодные препараты используют в качестве сухой смазки для трущихся поверхностей из стали и титана. Стеклянные колбы ламп наполненняют парами йода, которые сами излучают свет при высокой температуре. [1,5,13]

    1. Роль йода в развитии организма человека.

Йод – необходимый для животных и человека микроэлемент. В первую очередь он необходим для нормального функционирования щитовидной железы. Она игрет важную роль в обмене веществ. На это нам могут указывать различные нарушения в работе щитовидной железы, приводящие к нарушению основного обмена. В состав щитовидной железы входит вязкий секрет – коллоид, в состав которого входит особый гликопротеид – йодтиреоглобулин. Он представляет собой запасную форму тироксина – основного гормона щитовидной железы. [12]

Последовательность синтеза гормонов щитовидной железы впервые была изучена при помощи радиоактивного йода. Было доказано, что введенный меченый йод обнаруживался сначала в молекуле монойодтирозина, затем – дийодтирозина и только потом – тироксина. Этот вывод дал основание думать о том, что монойод- и дийодтирозины являются предшественниками тироксина. Биологическое действие гормонов щитовидной железы распространяется на множество физиологических функций организма. Например, они регулируют скорость основного обмена, рост и дифференцировку тканей, обмен белков, углеводов и липидов, водно-электролитный обмен, деятельность центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы и другое. Естественно, что поэтому нарушение и недостаточная функция щитовидной железы или повышенная секреция гормонов вызывает глубокие изменения и расстройства физиологического статуса организма. [7,11]. Но в некоторых областях существует недостаток йода в питьевой воде, в продуктах питания. Так, в почвах и растениях таежно-степной зоны, нечерноземных и сухостепных, пустынных и горных районах наблюдается низкий уровень йода. Он или содержится в недостаточном количестве, или не сбалансирован с другими микроэлементами [7]. В таком случае нельзя восстановить баланс при помощи употребления растительной пищи, так как растения поглощают йод из почвы, а она недостаточно богата им.

По этим причинам возникает йододефицит в организме, который приводит к различным заболеваниям. При этом повышенный или пониженный уровень основного обмена является основным показателем для диагностики патологии в деятельности щитовидной железы. Эта деятельность играет огромную роль в жизни организма, так как гормоны железы воздействуют на митохондрии, регулируя процессы окисления и обмен веществ. Также эти гормоны способствуют ускорению полового созревания.

При гиперфункции щитовидной железы развивается базедова болезнь (по имени врача, описавшего это явление) или гипертиреоз. Резкое повышение обмена веществ сопровождается усиленным распадом тканевых белков, что приводит к развитию отрицательного азотистого баланса. Наиболее характерными проявлениями базедовой болезни являются тахикардия, пучеглазие(экзофтальм) и зоб, то есть увеличенная в размерах щитовидная железа. У больных развивается общее истощение организма, а также психические расстройства, повышена утомляемость, дрожание рук, резкая потливость и другое.

Гипофункция железы (или полная ее атрофия) в раннем детстве приводит к развитию болезни под названием кретинизм. Помимо остановки роста, специфических изменений со стороны кожи, волос, мышц, резкого снижения скорости процессов обмена, при кретинизме отмечаются глубокие нарушения психики, недоразвиты вторичные половые признаки. Тело имеет непропорциональные размеры: голова слишком большая, а конечноти короткие. Специфическое гормональное лечение в этом случае не дает положительных результатов.

Недостаточная функция железы в зрелом возрасте сопровождается развитием микседемы (от греческого myxa – слизь и oedemo – отек). Это заболевание чаще всего встречается у женщин и характеризуется нарушением водно-солевого, основного и жирового обмена. У больных отмечаются слизистый отек, патологическое ожирение, резкое снижение основного обмена, выпадение волос и зубов, общие мозговые нарушения и психические расстройства. Кожа становится сухой, температура тела падает. В крови повышается содержание сахара. Все эти явления сравнительно легко поддаются лечению препаратами щитовидной железы.

Кроме того, заслуживает внимания еще одно поражение щитовидной железы. Это эндемический зоб. Болезнь обычно развивается у людей, проживающих в горных местностях, где содержится недостаточно йода в воде и растениях. Это приводит к тому, что ткань щитовидной железы увеличивается за счет разрастания соединительной ткани. Однако это не приводит к увеличению секреции гормонов. В этом случае болезнь не приводит к серьезным нарушениям функции организма. Определенные неудобства создает лишь увеличенная щитовидная железа. Лечение в данном случае сводится к обогащению продуктов питания йодом, в частности поваренной соли.

Лечение гиперфункции щитовидной железы и, в частности, токсического зоба сводится к тому, что вся железа удаляется оперативным путем. Или же вводится 131I и антагонистов тироксина, тормозящих синтез тиреоидных гормонов. К подобным веществам, например, относятся тиомочевина, тиоурацил (или метилтиоурацил). Также тормозящее действие на железу оказывают тиоцианат и вещества, содержащие аминобензольную группу, а также микродозы йода. Хотя механизм действия таких веществ далеко не полностью еще изучен. [7,10,11,12]

    1. Способы профилактики йододефецита.

Профилактика йододефицита – актуальная тема для сегоднешнего дня. Для нашей местности характерен дефицит йода. На это нам указывают темпы роста случаев заболеваний щитовидной железы. Но чтобы избежать этого, нам всем нужно совсем немногого. Для профилактики йододефицита всем следует придерживаться, по мере возможностей, некоторым правилам. При этом также следует проконсультироваться у специалистов.

Методы профилактики:



  1. употреблять в пищу йодированную соль [7];

  2. принимать биологически активные добавки;

  3. ваш рацион должен включать продукты, богатые йодом (морепродукты, овощи, фрукты и другое)

При кулинарной обработке йод лучше сохраняется, если:

- наливать воду так, чтобы она лишь прикрывала содержимое кастрюли;

- при варке овощей опускать их целиком или крупно нарезанными в кипящую воду, а еще лучше готовить их на пару, плотно закрыв кастрюлю крышкой.

При сильном кипении разрушается 50% йода в мясе и рыбе; 30% - в овощах и фруктах. Молоко при длительном кипячении теряет 25% минерала [2,9].

Но, как бы там ни было, самым простым и эффективным способом предотвращения йодной недостаточности оказалось употребление йодированной пищевой соли. Хотя обращаться с ней надо умеючи:

1.   при нагревании йод почти полностью улетучивается и поэтому солить блюдо лучше не в процессе приготовления пищи, а непосредственно перед употреблением [1];

2.         не рекомендуется использовать йодированную соль для засолки или квашения, т.к. соления забродят или станут горчить;

3.        йодированная соль сохраняет свои целебные свойства только в течение 3-4 месяцев после изготовления, поэтому нужно обращать внимание на даты, нанесенные на упаковке;

4.        хранить такую соль нужно по правилам: если она отсыревает или долго находится в открытой солонке, йод испаряется.

Можно ли самостоятельно определить, хватает йода собственному телу, или нет? Можно!



Способ, предложенный Старожук Б.А.

Естествоиспытатель Старожук Б.А. работал 15 лет над изучением методики лечения щитовидной железы методом синего йода. В результате своей деятельности предлагает методику определения уровня содержания йода в организме. Для этого с вечера наносится йодная сетка на внутреннюю часть бедра или нижнюю часть живота. Для этого накрутите на тонкую палочку ватку (проще всего воспользоваться специальными гигиеническими палочками), смочите ее 3-5%-ным спиртовым раствором йода и начертите на коже вертикальные и горизонтальные пересекающиеся полосы так, чтобы получилась табличка с квадратиками 1см на 1 см. Почему именно такие квадратики? Было просчитано, что это идеальная геометрическая фигура для равномерного распространения нанесенной жидкости: и всасывается достаточно быстро, и действует эффективно. Но главное – дать просохнуть сетке.

Итак, если йодная сетка исчезнет через три часа - организму йод просто необходим, 6-8 часов - нехватка йода не так заметна, через сутки - йод в организме в норме либо даже в избытке [3]. Но даже в этом случае йодная сетка не помешает как противовоспалительное средство. При нанесении на кожу она оказывает местное раздражающее действие, расширяет кожные капилляры, способствует оттоку части крови и уменьшению ее застоя в воспаленных тканях. Поэтому йодную сетку можно использовать как отвлекающее противовоспалительное средство при лечении заболеваний органов дыхания, а также при болях, вызванных остеохондрозом, невралгией, неврастенией.


  1. Практическая часть.

2.1. Изучение динамики роста числа заболеваний в селе Ичалки (по данным МУЗ «Ичалковская Центральная районная больница»).

Мы в начале своего исследования изучили динамику роста числа заболеваний щитовидной железы в селе Ичалки. Необходимые данные были предоставлены МУЗ «Ичалковская Центральная районная больница» (Приложение 1). Эти данные отражают картину увеличения численности заболевших за период с 2010 по 2012 год. Наблюдается неутешительная картина. Если еще в 2011 году было 137 заболевших, то в 2012– 159 человек. То есть их число увеличилось на 16%! Это означает, что в нашем селе существует тенденция к увеличению числа заболеваний щитовидной железы. Это, в свою очередь, говорит о том, что существует проблема йододефицита для населения нашего района. И она с каждым годом все растет. А это влияет на будущее поколение нашего района. Чтобы предотвратить дальнейший рост заболеваемости, следует проводить профилактические мероприятия и разъяснять населению всю важность данной проблемы.

Результаты и выводы:

Изучив данные о картине заболеваний щитовидной железы в нашем селе, можно сделать некоторые выводы:

  1. количество заболеваний растет с каждым годом;

  2. население мало употребляет продуктов, содержащих йод в большом количестве;

  3. проблема в нашем селе становится все острее.

Кроме того, следует проводить профилактические работы с населением. Следует разъяснять людям основы здорового образа жизни.

2.2. Анкетирование с учащимися МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия по вопросам выяснения ежедневно употребляемых ими в пищу продуктов питания содержащих йод.

Исследуемой группе учащихся предложено ответить на один вопрос анкеты: «Какие продукты вы употребляете чаще всего?». Был дан список продуктов, с различным содержанием йода: картофель, мясо, сахар, яйца, молоко, морковь, масло, капуста, гречка, свекла, фасоль, соленая сельдь, минтай, печень трески. В данном списке они должны были проставить количество баллов. Продукт, наиболее часто употребляемый, получал максимальное число баллов – 14, а наименее популярный – 1. Учащиеся должны были сами определить количество баллов для каждого продукта. (Приложение 2).



Результаты исследования и выводы:

Подведя итоги анкетирования, выяснилось, что продукты, богатые йодом учащиеся употребляют меньше всего. Возможно, такая тенденция возникает потому, что не всем они по карману или просто не доступны в нашей местности из-за удаленности от моря и теплых регионов. Зато картофель, набрав в среднем 14 баллов, стал наиболее популярным продуктом, что и не удивительно. Это самый распространенный продукт в нашей местности и без него, в принципе, не возможно представить себе свой рацион. Остальные лидирующие позиции заняли продукты, так же не богатые йодом.

Продукты, насыщенные йодом, например, печень трески, набрали в среднем от 7 до 1 балла, что свидетельствует об их «непопулярности» в рационе испытуемых. То есть наш рацион довольно скуден на йод. Впрочем, как и вода, которую мы пьем. Поэтому в такой ситуации вопрос йододефицита стоит очень остро.

Сделав выводы, я понял, что:



  • Во-первых, нам следует большее внимание уделять своему рациону;

  • Во-вторых, использовать методы профилактики заболеваний щитовидной железы;

  • В-третьих, использовать раннюю диагностику на нахождение йода в организме.


2.3. Практическое исследование ежедневно потребляемых продуктов учащимися МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия на наличие йода.

Мною были проведены опыты, которые смогли мне показать, в каких продуктах содержится йод. Эти продукты выращены на нашей земле, поэтому этот опыт поможет мне понять, в каких продуктах содержится йод, и какие из них можно употреблять для профилактики йододефицита. Для моей работы мне понадобилось несколько продуктов: яблоко-1, свекла-2, картофель-3, редька-4, морковь-5, тыква-6, томаты-7, огурцы-8 и перец-9. Кроме того, мне понадобилась хлорная вода для подтверждения нахождения йода в продукте.



  1. 2NaI + Cl2= I2 + 2NaCl (уравнение выделения йода из солей продукта)

В лабораторных условиях невозможно количественное определение иода, поэтому было проведено качественное его определение по интенсивности синей окраски после добавления к раствору крахмала или взбалтывая раствор с органическими растворителями, приобретающими в присутствии йода красно-фиолетовую окраску.

Ход работы.



  1. Измельчить на терке исследуемые продукты.

  2. 30 грамм продукта дополнительно растолочь в ступке и залить 30 мл дистиллированной воды.

  3. Перелить смесь в колбу соответствующего объёма. В течение 5 минут колбу взбалтывать, проводя выделение солей в раствор.

  4. Дать отстояться раствору в течение 10 минут.

  5. 2 мл каждого раствора помещается в пробирку, добавляется 3 капли хлорной воды (водный раствор хлора) и 1 мл раствора крахмала.

  6. В пробирках наблюдается бурое окрашивание.

Результаты исследования и выводы:

Проведя исследование, мы на практике определили наличие йода в определенных продуктах. Так как в чашках № 1,2,3,6,8 окрашивание довольно яркое, то это говорит нам о том, что в этих продуктах содержится йод. Поэтому произошла качественная реакция. В чашке №7 окрашивание менее интенсивно, потому что содержание йода в этом продукте намного ниже, чем в предыдущих. А в остальных трех образцах №4,5,9 йод практически отсутствует. Поэтому качественная реакция не наблюдается.

На основе этого можно сделать еще один вывод: в селе Ичалки почвы недостаточно богаты йодом, вследствие чего в растительной пище его также содержится мало. Поэтому при употреблении таких продуктов может возникнуть недостаток йода в организме. Чтобы избежать такого исхода, следует принимать биологические добавки к пище или же продукты, в которых йода больше. Например, морепродукты.

2.4. Рекомендации по профилактике йододефицита в питании школьников.

Родителям школьников:

1. Обращать непосредственное внимание на ухудшение интеллектуальной функции, задержку физического развития, снижение работоспособности, плохой успеваемости, нарушение развития, высокую заболеваемость, особенно желудочно-кишечного тракта, и склонность к хроническим заболеваниям детей.

2. Обеспечивать завтрак ребенка белковой пищей.

3. Обеспечивать и дополнять ежедневный домашний рацион овощами, фруктами, морепродуктами, в том числе ламинарией, а особенно донными обитателями морей – треской, камбалой, зубаткой.

4. Стараться готовить рыбу цельным куском, избегать неоправданно длительных варки или тушения, а лучше всего готовить ее на пару. Помнить, что при тепловой кулинарной обработке и длительном хранении йод в рыбе теряется.

5. Ограничивать употребление ребенком сои, капусты разных видов, кукурузы, фасоли, арахиса, в противном случае потребность в йоде возрастает вплоть до двух раз.

6. Проводить курсы поливитаминотерапии (весной) в период гиповитаминоза. (Так как микроэлементный дисбаланс может затруднять синтез тиреоидных гормонов).

7. Осуществлять фильтрование питьевой воды.

8. Оптимизировать и балансировать питание, корректировать имеющийся дисбаланса микроэлементов и витаминов в рационе питания ребенка, обеспечивать детей горячим питанием.

9. Категорически запрещается в качестве профилактики употреблять спиртовой раствор йода или люголя, так как это совсем не тот йод, которого не хватает организму.



Администрации и коллективу школы:

1. Увеличить включение фруктов (цитрусовых, яблоко, хурма), сухофруктов, шиповника, клюквы, цикория в рацион обеда школьников.

2. Дополнять белки домашнего завтрака ребенка во время горячего обеда приготовлением гуляша, сосисок, котлет, плова, печени, куриных яиц (это особенно важно для детей из семей с материальными проблемами).

3. Систематически применять обогащенные йодом продукты, в том числе йодированную соль, причем нужно обращать внимание на то, что после вскрытия упаковки соль следует хранить в плотно закрытой таре, избегая попадания прямых солнечных лучей, в обратном случае количество йода, содержащегося в соли, уменьшится, впоследствии его содержание достигнет нулевого значения. Помнить, что йодированная соль добавляется непосредственно перед употреблением в пищу, если ее добавить в блюдо, которое в дальнейшем проходит термическую обработку, полезные свойства такой соли теряются.

4. Помочь провести анализ почвы пришкольного участка на наличие химических элементов, чтобы по результатам исследования сбалансировать использование удобрений, необходимых для выращивания экологически чистой и обогащенной необходимыми элементами сельскохозяйственной продукции.

5. Вести просветительскую работу среди учащихся нашей школы и их родителей, активно включаться в проект по профилактике йоддефицитных заболеваний.

6. Разместить материалы данного исследования на сайте школы.

Ученикам школы:

1. Быть внимательными к своему здоровью, а именно наблюдать за снижением своей памяти, сонливостью, быстрой утомляемостью, раздражительностью, обращаться к эндокринологу по вопросу применения йодсодержащих препаратов.

2. Использовать различные средства для релаксации, проводить аутотренинг, стараться стать спокойнее и терпеливее, так как щитовидная железа очень реагирует на стрессы, нервное перенапряжение, эмоциональные срывы и бессонницу.

2. Взять за правило ежедневное употребление 2 яблок с косточками или 1-2 грецких орехов.

3. Помнить о том, что сахар – это основной источник энергии для головного мозга и, следовательно, употреблять в пищу йодированный сахар, так как один стакан чая с таким сахаром может содержать от 10 до 30 процентов дневной нормы йода. Благодаря обогащению природным йодом и полезными веществами ламинарии сахар, фактически являющийся «пустым» углеводом, превращается в полноценный продукт, биологическая ценность которого выше, чем у обычного сахара.

4. Отказаться от курения.



Заключение

Изучив данные о картине заболеваний щитовидной железы в нашей селе, можно сделать некоторые выводы:

1. Количество заболеваний растет с каждым годом.

2.Население мало употребляет продуктов, содержащих йод в большом количестве. Это дает основание полагать, что именно это является одной из причин возникновения йододефицита.

3.В нашем районе почвы недостаточно богаты йодом, вследствие чего в растительной пище его также содержится мало. Поэтому при употреблении таких продуктов может возникнуть недостаток йода в организме.



4.Кроме того, следует проводить профилактические работы с населением. Следует разъяснять людям основы здорового образа жизни. Для этого можно использовать некоторые рекомендации:

  • Во-первых, нам следует большее внимание уделять своему рациону;

  • Во-вторых, использовать методы профилактики заболеваний щитовидной железы;

  • В-третьих, использовать раннюю диагностику на нахождение йода в организме.

  • Употреблять продукты, содержащие йод (например, морепродукты, овощи, фрукты и другие). Употребляйте в пищу йодированную соль

  • Принимать биологически активные добавки к пище, которые также помогут вам сохранить баланс йода в организме;

  • Помните, что при сильном кипячении йод способен разрушаться в количестве до 50%;

  • Не нужно заниматься самолечением, если у вас появляются признаки недостатка йода, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Данная работа помогла мне понять важность и необходимость изучения проблемы йододефицита. Я достиг поставленной мною цели и поэтому считаю, что работа выполнена вполне удачно, так как я открыл для себя много новой и полезной информации. К тому же, новизна исследования в этой области состоит в том, что в нашем селе подобная работа не проводились.

Библиографический список.

  1. Большая энциклопедия Кольера; CD-диск.

  2. Гиляров М.С. Биологический энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1986.

  3. Кнунянц И.Л. Химия. Большой энциклопедический словарь. Москва: Большая Российская энциклопедия, 1998.

  4. Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия в 5 томах; том 2. Москва: Советская энциклопедия, 1990.

  5. Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия. Москва: Советская энциклопедия, 1989.

  6. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. Москва: Советская энциклопедия, 1979.

  7. Петровский Б.В. Энциклопедический словарь медицинских терминов в 3 томах; том 1. Москва: Советская энциклопедия, 1982.

  8. Покровский В.И. Малая медицинская энциклопедия, том 2. Москва: Советская энциклопедия, 1991.

  9. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1988.

  10. Северин Е.С. Биологическая химия. Учебник для ВУЗов. Москва: издательский дом Гэотар-мед, 2003.

  11. Электронная программа 1С. Репетитор. Биология. (1.0а).

  12. Энциклопедия Кирилла и Мефодия; CD-диск.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Динамики роста числа заболеваний в селе Ичалки (по данным МУЗ «Ичалковская Центральная районная больница»)

\

ПРИЛОЖЕНИЕ 2







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница