История лингвистических учений



Скачать 99.83 Kb.
страница1/2
Дата10.06.2019
Размер99.83 Kb.
  1   2

История лингвистических учений
Периодизация ИЛУ
Начальный этап (VI в. до н. э. — XVIII в.):

  • сформулированы важнейшие проблемы языкознания,

  • заложе­ны основы лингвистической терминологии,

  • накоплен огром­ный фактический материал по изучению самых разных языков мира.

2-й этап

  • Возникновение сравнительно-исторического языкознания и философии языка (конец XVIII — начало XIX в.).

Языкознание определило:

3-й этап

  • Расцвет сравнительно-исторического языкознания (XIX в.).

Появление

  • Натуралистического (А. Шлейхер),

  • логико-грамматического (Ф.И. Буслаев),

  • психологического (Х. Штейнталь) направлений в лингвистике XIX в.

4-й этап

  • Неограмматизм и социология языка (конец XIX — нача­ло XX в.).

Кризисный этап в языкознании.

Критика сравнительно-исторического метода,



  • подготовка почвы для формирования структурального метода в миро­вом языкознании,

  • язык – социологический продукт.

5-й этап

6-й этап

  • Современное языкознание (1970-е гг. — наши дни).

  • Языкознания, строит свои теории, основываясь на принципе антропоцентризма, и расширяет границы лингвистических исследований за счёт интеграции с другими науками: психологией, социологией, философией, этнографией, культурологией, информатикой и др.

Периодизация ИЛУ

1-й этап


  • Начальный этап (VI в. до н. э. — XVIII в.)

2-й этап

  • Возникновение сравнительно-исторического языкознания и философии языка (конец XVIII — начало XIX в.).

3-й этап

  • Расцвет сравнительно-исторического языкознания (XIX в.).

4-й этап

  • Неограмматизм и социология языка (конец XIX — нача­ло XX в.).

5-й этап

  • Структурализм (1920—1960-е гг.).

6-й этап

  • Современное языкознание (1970-е гг. — наши дни).

Начальный этап делится на 4 периода:

1. Зарождение знаний о языке, формирование лингвисти­ческих традиций (VI в. до н. э. — 476 г., год падения Рима);

2. Языкознание Средних веков (476 г. — XIV в.);

3. Языкознание эпохи Возрождения (2-я половина XIV—XVI в.);

4. Языкознание Нового времени (XVII—XVIII вв.).

Причины формирования лингвисти­ческих традиций


  1. Все лингвистические традиции создавались для решения конкретных практических задач, главной из которых была задача обучения.

  2. Задача обучения языку культуры, не являвшемуся материнским либо для всех, либо для части людей, находившихся в сфере данной культуры.

  3. Задача толкования текстов.

  4. Ещё одной областью практики, стимулировавшей изучение языка, было стихосложение.

  5. Создание национальных письменностей.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница