История логопедии



Скачать 201.39 Kb.
Дата19.11.2018
Размер201.39 Kb.

История логопедии

Боброва В.В., Садваксова Н.А.

$$$ 1

Прием воспитания правильной речи у детей с заиканием разнообразными и усложненными и речевыми упражнениями:



A) дидактический прием

$$$ 2


Третий этап восстановления голоса после удаления гортани:

B) артикуляционная гимнастика

$$$ 3

Этот учёный впервые разделил все причины речевых нарушений на внутренние и внешние:



A) М.Е.Хватцев

$$$ 4


Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга:

A) алалия

E) алалия моторная

H) алалия сенсорная

$$$ 5

Раскрытием естественно-научных основ речи, механизмов порождения речи занимались:



C) И.П.Павлов

E) А.Р.Лурия

$$$ 6

К артикуляционному отделу относятся:



A) зубы

B) язык


E) твердое и мягкое неба

$$$ 7


Автором классификации речевых нарушений:

G) Р.Е.Левина

$$$ 8

Воспитание медленного, спокойного, плавного, строго ритмичного дыхания и голосообразования предполагает преодоление:



A) быстрой речи

C) тахилалии

$$$ 9

Разделов в коррекционном обучении детей с ФФН:



B) 3

$$$ 10


Внесли большой вклад по разработке принципов и приемов преодоления афазии:

F) Э.С.Бейн

H) М.К.Бурлакова

$$$ 11


Основа формирования устной речи у детей с ОНР - обучение составлению:

A) простых предложений

B) сложносочиненных предложений

D) сложносочиненных предложений

$$$ 12

Парафразия – это:



A) неправильное употребление слов или звуков в устной или письменной речи

G) расстройство речи, заключающееся в утрате ее смысла и грамматического строя и применении искусственно созданных слов

$$$ 13

Голосовые связки находятся:



C) в гортани

$$$ 14


Работа по развитию элементарных форм устной речи, овладению правильным произношением и различением звуков проводится при:

E) ОНР 2 уровня

$$$ 15

Что является резонатором в речевом аппарате:



B) носовая полость

C) ротовая полость

$$$ 16

Коррекционно-педагогическую работу при дизартрии начинают:



A) с тех звуков, артикуляция которых у ребенка более сохранная

D) со звуков, которые ребенок произносит отчетливо

G) со звуков, которые ребенок произносит чисто

$$$ 17


Коррекция моторной алалии проводится в:

D) 3 этапа

$$$ 18

При коррекции дисграфии большое место занимают:



A) упражнения на мелкую моторику

E) письменные упражнения

H) графические упражнения

$$$ 19


Содержание логопедических занятий по методике А.Г. Ипполитовой включает:

A) II раздела

$$$ 20

Нормализации темпа речи при брадилалии способствуют занятия по:



D) логоритмике

E) логопедическим занятиям

G) развитию речи

$$$ 21


Создание соответствующих условий, окружающих больного, воздействие на настроение заикающегося дает:

A) психотерапевтическое лечение

B) психологическое лечение

C) терапевтическое лечение

$$$ 22

Виды контроля, используемые при восстановлении голоса:



B) слуховой

C) тактильный

D) вибрационный

$$$ 23


Авторами трёх этапов логопедического воздействия являются:

D) Правдина О.В.

E) Токарева О.А.

$$$ 24


Логофобия – это:

A) страх речи

H) боязнь речи

$$$ 25


В условиях стационара логопед занимается с ребенком при восстановлении голоса несколько раз в день по:

B) 8-10 мин

$$$ 26

Выделяют следующие виды дислексии:



C) семантическая

D) фонематическая

E) оптическая

$$$ 27


Эффективность работы при коррекции моторной алалии зависит от оснащённости занятий:

A) наглядными материалами

$$$ 28

Афазия – распад уже сложившейся речи, ее диагностируют:



B) после 7 лет

$$$ 29


Своеобразие метода А.Г. Ипполитовой состоит в том, что при вызывании звука сначала внимание направлено на:

D) произношение

F) артикуляцию

G) выговор

$$$ 30

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития проводится в специальных группах для детей с:



H) ОНР

$$$ 31


Нарушение процесса выбора слов из возможных альтернатив - это:

C) амнестическая афазия

$$$ 32

В доречевом периоде выделяют следующие подэтапы:



A) условно-рефлекторный

E) гуление

F) лепет

$$$ 33


Впервые наиболее полная симптоматика заикания была представлена в работе «Заикание» (1889) учёного:

G) И.А.Сикорского

$$$ 34

Операция восстановления неба называется:



A) уранопластика

$$$ 35


Причина речевых нарушений заключается в поражении периферического речевого аппарата утверждал:

H) Аристотель

$$$ 36

Развитие деятельности при сенсорной алалии происходит на основе:



F) зрительной подражательности

H) зрительных упражнений

$$$ 37

Цель второго этапа при коррекции дизартрии:



C) развитие речевого общения

E) развитие звукового анализа

$$$ 38

Продолжительность логопедических занятий с больными при всех формах афазии составляет:



D) 2 года

G) 3 года

$$$ 39

Этиология речевого нарушения – это:



B) учение о причинах речевого нарушения

$$$ 40


Упражнение на удержание артикуляционной позы в логопедической гимнастике называют:

A) статические

C) макростатические

$$$ 41


Логопедическое воздействие на заикающихся осуществляется:

B) в 2 направлениях

$$$ 42

На 1 этапе обучения детей с ОНР 3 уровня учат:



D) практическому усвоению грамматических средств языка

E) практическому усвоению лексических средств языка

$$$ 43

При всех формах афазии восстанавливается эта функция речи:



A) коммуникативная

C) связующая

$$$ 44

При успешной работе при сенсорной алалии в шумовой ряд вводятся звуки:



A) а

D) р


F) у

$$$ 45


Значительно затрудняет развитие произвольных артикуляционных движений у детей с дизартрией:

D) отсутствие контроля за положением рта

G) отсутствие контроля за движениями рта

$$$ 46


При коррекции моторной алалии работа над диалогом проводится на:

A) 1 этапе

$$$ 47

Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Такое задание дается при коррекции:



F) нарушение письменной речи

G) дисграфия

$$$ 48

Ведущая форма занятий с дошкольниками, имеющими I уровень речевого развития:



B) игра

D) развивающая игра

G) подвижная игра

$$$ 49


Характер коррекционно-логопедического воздействия:

A) комплексный

C) дифференцированный

D) разделенный

$$$ 50

Брадилалия – это:



A) патологически замедленный темп речи

D) медленная речь

H) замедленность речи

$$$ 51


Центр Вернике центрального отдела речевого аппарата отвечает за:

A) дифференцировку акустических признаков звуков

D) понимание речи

$$$ 52


Работа по формированию фонематического восприятия при коррекции ФФН проводится на:

B) I этапе

$$$ 53

Центр Брокка центрального отдела речевого аппарата отвечает за:



C) воспроизведение речи

D) моторику речи

F) моторную организацию речевого акта

$$$ 54


Эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта предполагает:

A) принцип становления

B) принцип развития

C) принцип созревания

$$$ 55

Какой из структурных компонентов логопедического занятия направлен на отдых и смену видов деятельности:



D) физминутка

G) физические упражнения

$$$ 56

Как называется наука, изучающая анатомию, физиологию и патологию органов слуха, горла, носа:



C) отоларингология

$$$ 57


По мнению А.Г. Ипполитовой при сенсорной алалии за первые 3-4 месяца в тяжелых случаях удаётся добиться понимания:

F) 8 слов

G) 9 слов

H) 10 слов

$$$ 58

Расслабляющий массаж по расслаблению мышц артикуляционного аппарата при коррекции дизартрии проводит:



C) специалист ЛФК

D) логопед

$$$ 59

Работа над речью ребёнка с моторной алалией связана с:



B) предметной деятельностью

D) практической деятельностью

H) предметно-практической деятельностью

$$$ 60


Три функциональных блока в деятельности мозга выделял:

E) А.Р.Лурия

$$$ 61

Процесс восстановления голоса более эффективен в возрасте:



C) 3 лет

D) 4 лет


$$$ 62

Вставить пропущенные буквы в слова. Такое задание дается при закреплении:

A) фонематического анализа слов

$$$ 63


На совершенствование методов коррекции дефектов речи при ринолалии оказало влияние исследование методом:

B) рентгенографии

G) рентгена

$$$ 64


Длительность логопедического занятия при афазии на раннем этапе составляет:

C) 10-15 мин

E) 2 раза в день

$$$ 65


Данный принцип основан на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи:

E) принцип системного подхода

$$$ 66

На каком расстоянии проверяется слух ребенка речевым методом:



C) 5

D) 6


$$$ 67

При восстановлении голоса вслед за беседой ребенку назначают режим молчания на:

C) 10-14 дней

D) 2 недели

$$$ 68

Исследованием физиологических механизмов речи занимался учёный:



D) Т.Н.Ушакова

$$$ 69


Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата - вид нарушения устной речи:

B) дисфония

F) афония

$$$ 70


Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата - вид нарушения устной речи:

A) заикание

$$$ 71

Четвертый этап восстановления голоса после удаления гортани:



A) завершение формирования пищеводного голоса

B) заключительный этап

G) завершение формирования голоса

$$$ 72


Развитию понимания речи детей с ОНР 1 уровня обучают:

A) на 1 этапе

$$$ 73

Нарушения или затруднения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата - вид нарушения устной речи:



C) дислалия

E) паралалия

$$$ 74

Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата - вид нарушения устной речи:



A) ринолалия

D) гнусавость

H) палатолалия

$$$ 75


Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата - вид нарушения устной речи:

C) дизартрия

$$$ 76

Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка:



A) алалия

D) алалия моторная

F) алалия сенсорная

$$$ 77


К элементарной форме фонематического анализа относится:

B) выделение звука на фоне слова

$$$ 78

Частичное специфическое нарушение процесса письма – это:



F) дисграфия

$$$ 79


Воспитание общего и слухового внимания к речи предполагает преодоление:

A) тахилалии

D) баттаризма

E) тахифразии

$$$ 80

Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков при ФФН, проводится:



G) на II этапе

$$$ 81


Главный раздел логопедической работы с заикающимися:

D) логоритмика

F) логопедическая ритмика

$$$ 82


Продолжительность занятий по обучению пищеводному голосу после удаления гортани при ринолалии:

A) 2 месяца

D) 3 месяца

H) 4 месяца

$$$ 83

Процесс речевого подражания детей с ОНР должен быть тесно связан с:



A) игрой

E) практической деятельностью

$$$ 84

На 3 этапе коррекции ОНР 3 уровня детей подготавливают:



B) к грамоте

G) к письму

$$$ 85

Автор, не рекомендовавший при сенсорной алалии «Не повторять и не заучивать слова, а постоянно ставить его в ситуации мыслительных задач»:



A) Н.И. Жинкин

$$$ 86


Артикуляционная гимнастика при дизартрии дифференцируется в зависимости от:

D) формы дизартрии

H) тяжести поражения артикуляционного аппарата

$$$ 87


При афазии основной формой работы является:

A) индивидуальная

D) с одним ребенком

G) личностная

$$$ 88

На третьем этапе коррекции моторной алалии основным является формирование:



B) связная речь

D) активный словарь

E) разговорная речь

$$$ 89


Субъективное восприятие органом слуха частоты колебательных движений называется:

C) резонансом

F) резонон

G) мезомерия

$$$ 90

Период мутации голоса длится:



A) 1 год

B) 1,5 года

C) 2 года

$$$ 91


Полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга - вид нарушения устной речи:

D) афазия

G) динамическая афазия

$$$ 92


При ринолалии массаж продолжается:

E) 1 мин


F) 1,5 мин

G) 2 мин


$$$ 93

Логопедическую работу со страдающими тахилалией необходимо проводить поэтапно с:

C) подростками и взрослыми

G) подростками

H) взрослыми

$$$ 94


В особо грубых случаях сенсорной афазии на раннем этапе восстановления применяются такие формы работы:

B) неречевые

E) сенсорные

$$$ 95


Этап по формированию звукопроизносительной дифференциации при ФФН, в котором уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков:

A) I этап

D) начальный этап

$$$ 96


В воспитании и лечении заикающихся дошкольников основное место занимают:

A) речевые занятия в игровой форме

D) речевые занятия

G) лечебные игры

$$$ 97

Необходимость выявления и включения компенсаторных возможностей организма, ликвидация патологического голосообразования являются:



A) задачами восстановления голоса

C) целями восстановления голоса

H) восстановление голоса

$$$ 98


Для развития достаточной силы мышц лица, губ при коррекции дизартрии используют:

D) упражнения на укрепление мышц

G) специальные упражнения с сопротивлением

$$$ 99


Для развития направленного внимания и работоспособности при сенсорной алалии используют:

A) разрезные картинки

C) палочки

D) мозаика

$$$ 100

Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - вид нарушения устной речи:



B) фонетико-фонематическое недоразвитие

E) ФФН


$$$ 101

Для развития достаточной силы мышц лица, губ при коррекции дизартрии используют:

E) специальные упражнения с сопротивлением

F) применяют стерильные салфетки, трубочки

$$$ 102

Основателем детской логопедии является:



C) Р.Е.Левина

$$$ 103


Одним из эффективных приемов восстановления экспрессивной речи при афазии является использование речи:

A) письменной

G) графически оформленной

H) передачи языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз

$$$ 104

Рациональная психотерапия, коррекция физиологического и фонационного дыхания, тренировка кинестезий и координации голосового аппарата являются:



C) этапами коррекционной работы при нарушении голоса

$$$ 105


Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звукопроизносительной и смысловой стороне - вид нарушения устной речи:

C) ОНР


$$$ 106

Развитие связанной речи при коррекции ОНР 3 уровня проводится:

D) на 4 этапе

$$$ 107


Автор принципов анализа речевых нарушений:

D) Р.Е. Левина

$$$ 108

Для восстановления голоса при параличах и парезах гортани выбираются:



D) функциональные тренировки голосового аппарата

G) нормализация физиологического и фонационного дыхания

$$$ 109

Вопросы методики восстановления голоса разработаны:



A) О.С.Орловой

C) С.Л.Таптаповой

E) Е.В.Лавровой

$$$ 110


Развитие голоса при дизартрии начинается с произнесения:

B) гласных звуков

F) пар слогов с ударением на втором слоге: ма-ма, ма-мо, ма-му, ма-мэ, ма-мы; на-на, на-но, на-ну, на-нэ

G) гласных звуков и их сочетания: а, ао, ау, аэ, аи, аоу, аоэ, аои, аоуэи

$$$ 111

Для ликвидации моторной алалии по Либманну достаточно:



E) несколько месяцев

H) 2-3 месяца

$$$ 112

Для гласных звуков характерна:



D) вибрация голосовых складок

G) свободный выдох воздуха через ротовую полость

$$$ 113

В обратных слогах начинают автоматизировать звук:



C) Ч

$$$ 114


Для восстановления правильной звуковой речи при ринолалии необходима работа над:

A) дыханием

H) формированием правильного произношения всех звуков речи заново

$$$ 115


Какой из названных компонентов речи будет наиболее нарушенным у ребенка со снижением слуха:

D) фонетико-фонематическое восприятие

$$$ 116

При нарушении подвижности мягкого неба:



B) появляется носовой оттенок голоса

F) открытая гнусавость

$$$ 117

Все занятия по перевоспитанию речи заикающихся составляют:



C) 3 этапа

$$$ 118


Занятия по восстановлению голоса при хронических ларингитах начинаются:

B) с работы над дыханием

G) с упражнений на дыхание

H) с дыхательной гимнастики

$$$ 119

Начальным звеном коррекционно-логопедической работы при восстановлении голоса является:



A) психотерапевтическая беседа

F) беседа с психотерапевтом

$$$ 120

Восстановлению письма предшествует восстановление:



D) чтения

$$$ 121


Стимулирование кашлеподобных движений, обучение произвольному глотанию, зеванию – это приемы активизации движений:

D) мягкого неба

G) задней части языка

$$$ 122


К специфическим техническим средствам, направленным на коррекцию заикания относятся:

C) корректофон Деражне

F) аппарат звукоусиления, магнитофон

G) аппарат «Эхо»

$$$ 123

Не является особенностью речи детей с ЗПР:



A) отсутствие импрессивной речи

E) достаточный запас знаний и представлений об окружающем мире

H) отличное произношение

$$$ 124


Причина речевых нарушений заключается в поражении коры головного мозга утверждал:

A) Гиппократ

$$$ 125

Вокальные упражнения при восстановлении голоса начинают с гласного звука:



D) У

$$$ 126


Лабиализованными звуками являются:

C) О, У


$$$ 127

Логопед называет звуки, дети поднимают красный флажок, если звук гласный, и синий, если согласный. Такое задание предлагается для:

A) закрепление представления о гласных и согласных звуках

F) различения гласных и согласных звуков

G) правильного понимания какой гласный, какой согласный звуки

$$$ 128


Язык в форме чашечки удерживается внутри рта – это гимнастика для:

B) языка


$$$ 129

Продолжительность курса при устранении тахилалии у подростков и взрослых составляет:

B) 2,5 месяца

G) 3 месяца

$$$ 130

I этап в работе по формированию фонематического восприятия при ФФН:



B) узнавание неречевых звуков

$$$ 131


Восстановление слухоречевой памяти происходит с опорой на восприятие:

C) зрительное

$$$ 132

В логопедии выделяют формы речевых нарушений (устной и письменной речи):



E) 11

$$$ 133


Совершенствование систематизации речевых нарушений – это задача науки:

B) логопедии

$$$ 134

Для гласных звуков характерна:



D) вибрация голосовых складок

G) свободный выдох воздуха через ротовую полость

$$$ 135

При коррекции псевдобульбарной дизартрии работа начинается:



A) с изолированных звуков

F) c отдельных звуков

$$$ 136

Наиболее благоприятный возраст для начала коррекционной работы при моторной алалии:



B) 3 года

C) 4 года

$$$ 137

Механизм нарушения письма во многом сходится с:



B) механизмом нарушения чтения

F) механизмом нарушения зачитывания

G) механизмом нарушения прочтения

$$$ 138


Автор статьи о патологии речи «Важнейшая функция языка – речь» (1734г.):

B) Ривер


$$$ 139

Автор научной работы «Нарушение речи» (1881г.):

C) Куссмауль

$$$ 140


Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звукопроизносительной и смысловой стороне - вид нарушения устной речи:

C) ОНР


$$$ 141

Автор, предложивший систему исправления речи у заикающихся школьников 1-4 классов в процессе ручной деятельности:

D) Н. А. Чевелева

$$$ 142


К специфическим техническим средствам, направленным на коррекцию заикания относятся:

C) корректофон Деражне

F) аппарат звукоусиления, магнитофон

G) аппарат «Эхо»,

$$$ 143

Человек, страдающий нарушением речи – это:



C) объект логопедии

F) логопат

H) объект коррегирования речи

$$$ 144


Формирование дифференциации звуков проводится с опорой на:

C) различные анализаторы

G) речеслуховой, речедвигательный, зрительный анализаторы

H) всевозможные анализаторы

$$$ 145

Ребенку предлагается отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Это задание предлагается:



E) при развитии слогового анализа и синтеза

F) при определении количества слогов в слове

H) при определении последовательности слогов в слове

$$$ 146


Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности - это:

A) предмет логопедии

$$$ 147

В послеоперационный период при ринолалии логопедические занятия возобновляются через:



E) 20 дней

G) 3 недели

$$$ 148

Курс логопедической коррекции у дошкольников и младших школьников составляет:



A) от 6 месяцев до 1 года

H) от полугода до 12 месяцев

$$$ 149

Вокальные упражнения при восстановлении голоса начинают с гласного звука:



D) У

$$$ 150


Методика устранения заикания у подростков в условиях медицинского стационара состоит из:

C) 6 этапов

$$$ 151

Не относится к логопедической документации:



A) карта развития ребенка

F) адресная справка

G) свидетельство о рождении

$$$ 152


Цель дыхательных упражнений при коррекции дизартрии:

A) увеличение объема дыхания

G) нормализация ритма дыхания

$$$ 153


Ламбдацизм – это:

F) нарушение звуков Л, ЛЬ

$$$ 154

Аффрикатами называются звуки:



C) Ц, Ч

$$$ 155


Формирование у ребенка морфологических и синтаксических обобщений, представлений о морфологических элементах слова и структуре предложения – это задача:

C) дисграфии

F) аграмматической дисграфии

$$$ 156


При обучению развернутому высказыванию при коррекции дисграфии необходимо опираться на:

D) графические схемы

F) материализованный процесс построения речевого высказывания

H) наглядные схемы

$$$ 157

Умение слышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в речи является приемом проверки звукопроизношения и:



A) фонематического слуха

$$$ 158


Путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития достигается преодоление:

C) ФФН


$$$ 159

Одним из эффективных приемов восстановления экспрессивной речи при афазии является использование речи:

A) письменной

G) графически оформленной

H) передачи языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз

$$$ 160


Длительность подготовительного этапа с заикающимися подростками:

A) 2 дня


E) 3 дня

$$$ 161


Не относится к обязанностям логопеда:

C) внеклассное чтение

G) написание с детьми диктанта

H) упражнения на устный счет

$$$ 162

Для гласных звуков характерна:



D) вибрация голосовых складок

G) свободный выдох воздуха через ротовую полость

$$$ 163

Для звука «Р» опорными являются звуки:



A) Ж, З

F) Т, Д


G) Т, С

$$$ 164


Для звука «Ч» опорными являются звуки:

C) Ать


$$$ 165

Для восстановления голоса при параличах и парезах гортани выбираются:

D) функциональные тренировки голосового аппарата

G) нормализация физиологического и фонационного дыхания

$$$ 166

Не относится к обязанностям логопеда:



C) внеклассное чтение

G) написание с детьми диктанта

H) упражнения на устный счет

$$$ 167


Что является единицей речи:

A) фонема

G) слог

$$$ 168


Коррекция дисграфии. На начальном этапе работы по развитию фонематического анализа делается опора на:

A) проговаривание

E) произнесение

G) выговаривание

$$$ 169

Для растяжения свежих рубцов послеоперационного периода при ринолалии применяется приём имитирующий:



A) проглатывание

F) глотание

$$$ 170

Развитие голоса при дизартрии начинается с произнесения:



B) гласных звуков

F) пар слогов с ударением на втором слоге: ма-ма, ма-мо, ма-му, ма-мэ, ма-мы; на-на, на-но, на-ну, на-нэ

G) гласных звуков и их сочетания: а, ао, ау, аэ, аи, аоу, аоэ, аои, аоуэи

$$$ 171


Для восстановления правильной звуковой речи при ринолалии необходима работа над:

A) дыханием

H) формированием правильного произношения всех звуков речи заново

$$$ 172


При обследовании речи логопед заполняет на ребенка:

C) речевую карту

$$$ 173

При нарушении подвижности мягкого неба:



B) появляется носовой оттенок голоса

F) открытая гнусавость

$$$ 174

Занятия по восстановлению голоса при хронических ларингитах начинаются:



B) с работы над дыханием

G) с упражнений на дыхание

H) с дыхательной гимнастики

$$$ 175


К специфическим техническим средствам, направленным на коррекцию заикания относятся:

C) корректофон Деражне

F) аппарат звукоусиления, магнитофон

G) аппарат «Эхо»

$$$ 176

При псевдобульбарной дизартрии важное значение имеет применение:



E) дифференцированного массажа

F) расслабление мимической мускулатуры

$$$ 177

Механический способ постановки звуков предполагает работу с:



B) зондами

C) профессиональными логопедическими инструментами

E) инструментом, предназначенным для механического воздействия на язык

$$$ 178


Начальным звеном коррекционно-логопедической работы при восстановлении голоса является:

A) психотерапевтическая беседа

F) беседа с психотерапевтом

$$$ 179


Большое место занимает работа над уточнением и дифференциацией оптических образов смешиваемых букв при коррекции:

B) дисграфии

G) дислексии

$$$ 180


Автор учения о зоне ближайшего развития:

E) Л.С.Выготский

$$$ 181

При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на:



A) воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи

D) убыстрение речевых реакций

G) увеличение темпа внутренней речи, темпов письма и чтения

$$$ 182


Артикуляционная гимнастика языка при коррекции дизартрии начинается с:

A) активного прикосновения концом языка к краю нижних зубов

$$$ 183

Наиболее часто встречается дизартрия:



C) псевдобульбарная

$$$ 184


Не является особенностью речи детей с ЗПР:

A) отсутствие импрессивной речи

E) достаточный запас знаний и представлений об окружающем мире

H) отличное произношение

$$$ 185

Механизм нарушения письма во многом сходится с:



B) механизмом нарушения чтения

F) механизмом нарушения зачитывания

G) механизмом нарушения прочтения

$$$ 186


Для гласных звуков характерна:

D) вибрация голосовых складок

G) свободный выдох воздуха через ротовую полость

$$$ 187


К специфическим техническим средствам, направленным на коррекцию заикания относятся:

C) корректофон Деражне

F) аппарат звукоусиления, магнитофон

G) аппарат «Эхо»

$$$ 188

Формирование дифференциации звуков проводится с опорой на:



C) различные анализаторы

G) речеслуховой, речедвигательный, зрительный анализаторы

H) всевозможные анализаторы

$$$ 189


Развитие голоса при дизартрии начинается с произнесения:

B) гласных звуков

F) пар слогов с ударением на втором слоге: ма-ма, ма-мо, ма-му, ма-мэ, ма-мы; на-на, на-но, на-ну, на-нэ

G) гласных звуков и их сочетания: а, ао, ау, аэ, аи, аоу, аоэ, аои, аоуэи

$$$ 190

Занятия по восстановлению голоса при хронических ларингитах начинаются:



B) с работы над дыханием

G) с упражнений на дыхание

H) с дыхательной гимнастики

$$$ 191


Человек, страдающий нарушением речи – это:

C) объект логопедии

F) логопат

H) объект коррегирования речи

$$$ 192

Длительность подготовительного этапа с заикающимися подростками:



A) 2 дня

E) 3 дня


$$$ 193

Основные методы работы при коррекции звукопроизношения (дизартрия):

D) двигательно-кинестетический

F) слухо-зрительно-кинестетический

$$$ 194

Цель дыхательных упражнений при коррекции дизартрии:



A) увеличение объема дыхания

G) нормализация ритма дыхания

$$$ 195

Что является единицей речи:



A) фонема

G) слог


$$$ 196

Не относится к логопедической документации:

A) карта развития ребенка

F) адресная справка

G) свидетельство о рождении

$$$ 197


Формирование дифференциации звуков проводится с опорой на:

C) различные анализаторы

G) речеслуховой, речедвигательный, зрительный анализаторы

H) всевозможные анализаторы

$$$ 198

Логопед называет звуки, дети поднимают красный флажок, если звук гласный, и синий, если согласный. Такое задание предлагается для:



A) закрепление представления о гласных и согласных звуках

F) различения гласных и согласных звуков

G) правильного понимания какой гласный, какой согласный звуки

$$$ 199


Курс логопедической коррекции у дошкольников и младших школьников составляет:

A) от 6 месяцев до 1 года

H) от полугода до 12 месяцев

$$$ 200


Стимулирование кашлеподобных движений, обучение произвольному глотанию, зеванию – это приемы активизации движений

D) мягкого неба



G) задней части языка

$$$ end

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница