История развития дерматовенерологии. Общие принципы диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний



Скачать 118.5 Kb.
Дата09.09.2017
Размер118.5 Kb.
ТипЛекция

Методические рекомендации для преподавателей


  1. Методические рекомендации для преподавателей к лекционному курсу


Методические разработки лекций
Модуль дисциплины: Общая дерматология. Неинфекционные заболевания кожи.
Лекция №1


  1. Тема: История развития дерматовенерологии. Общие принципы диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний.

  2. Цель: углубить и обновить знания студентов лечебного факультета по основным вопросам общей дерматологии, по современным методам диагностики кожных болезней. Углубить профессиональные знания педиатров по оценке клинических признаков дерматозов, анализу дерматологических симптомов, а также по оценке результатов физикального и инструментальных исследований, а также углубить и обновить знания студентов в истории развития дерматовенерологии.

  3. Краткая аннотация: в данной лекции рассматриваются: история развития дерматовенрологии; классические диагностические мероприятия, начинающиеся с основ диагностики любого поражения кожи, а именно сбор анамнеза, проведение осмотра невооруженным глазом, а также описание основных методик осмотра с помощью дерматоскопа и других инструментов. Далее подробно разбираются морфологические элементы, с их подробным описанием. Затем подробно разбираются лабораторные методы диагностики, включающее и гистологическое исследование кожи и слизистой оболочки. В заключении первой части лекции подробно разбираются принципы дифференциальной диагностики различных дерматозов. Также в данной лекции рассматриваются основные группы лекарственных препаратов, использующихся в практике врача дерматовенеролога, данные группы препаратов рассматриваются с точки зрения этиологического, патогенетического, симптоматического и индивидуального подхода в терапии. Затем подробно разбираются препараты системной терапии и наружной терапии. Подробно разбираются основные формы наружной терапии, показания и противопоказания, механизмы воздействия, а также фармакологические формы наружной терапии. Далее в лекции подробно рассматриваются эфферентные методы лечения, основные показания для проведения данной терапии. Затем разбираются физиотерапевтические методы, используемые в терапии дерматозов, показания и противопоказания к проведению последних. В заключение лекции проводится обобщение вышеизложенного материала, и формируются основные выводы по данной теме.

  4. Форма организации лекции: лекция-визуализация с опорным конспектированием; по дидактическому назначению – тематическая, объяснительная; по роли в образовательном процессе – обзорная; по содержанию и системе построения – смешанная.

  5. Методы, используемые на лекции: по источнику знаний – практические, наглядные, словесные; по назначению – приобретение, применение знаний и закрепление; по типу познавательной деятельности – объяснительно-иллюстрированные, проблемное изложение.

  6. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, раздаточный материал (приказы, клинические рекомендации, протоколы ведения пациентов), виртуальные (мультимедийные слайды)

- материально-технические: доска, мел, мультимедийная установка.

Лекция № 2


  1. Тема: Аллергодерматозы (дерматиты, токсидермии, экзема, нейродерматозы). Профессиональные заболевания кожи.

  2. Цель: углубить и обновить знания студентов лечебного факультета по основным вопросам аллергодерматозов и нейродерматозов, профессиональных заболеваний кожи. Подробно рассмотреть вопросы эпидемиологии, этиопатогенеза, клиники, диагностики, принципов терапии различных форм аллергодерматозов и нейродерматозов, профессиональных дерматозов. Подробно рассмотреть вопросы дифференциальной диагностики дерматитов с экземами, токсидермией, почесух и атопического дерматита, заболеваний, связанных с профессиональными факторами, неинфекционной этиологии.

  3. Краткая аннотация: в данной лекции рассматриваются вопросы определения, классификации аллергодерматозов и нейродерматозов, вопросы эпидемиологии, эитопатогенеза, клиники отдельных нозологических единиц, а именно различных форм данных патологий. Подробно рассматриваются вопросы клиники, диагностики и дифференциальной и лечения дерматитов, токсикодермии, экзем, атопического дерматита, почесух, крапивницы. Далее рассматриваются вопросы тактики ведения пациентов, подробно рассматривается вопрос о системной кортикостероидной терапии, принципы данной терапии. В заключение лекции проводится обобщение вышеизложенного материала, и формируются основные выводы по данной теме.

  4. Форма организации лекции: лекция-визуализация с опорным конспектированием; по дидактическому назначению – тематическая, объяснительная; по роли в образовательном процессе – обзорная; по содержанию и системе построения – смешанная.

  5. Методы, используемые на лекции: по источнику знаний – практические, наглядные, словесные; по назначению – приобретение, применение знаний и закрепление; по типу познавательной деятельности – объяснительно-иллюстрированные, проблемное изложение.

  6. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, раздаточный материал (приказы, клинические рекомендации, протоколы ведения пациентов), виртуальные (мультимедийные слайды)

- материально-технические: доска, мел, мультимедийная установка.

Лекция № 3



  1. Тема: Аутоиммунные заболевания кожи. Эпидемиология, этиопатогенез. Клиника, диагностика, лечение.

  2. Цель: углубить и обновить знания студентов лечебного факультета по основным вопросам аутоиммунных заболеваний. Подробно рассмотреть вопросы эпидемиологии, этиопатогенеза, клиники, диагностики, принципов терапии различных форм аутоиммунных заболеваний. Подробно рассмотреть вопросы дифференциальной диагностики акантолитической пузырчатки, буллезного пемфигоида Левера, коллагенозов, а именно красной волчанки, склеродермии.

  3. Краткая аннотация: в данной лекции рассматриваются вопросы определения, классификации пузырных дерматозов, вопросы эпидемиологии, эитопатогенеза, клиники отдельных нозологических единиц, а именно различных форм данных патологий. Подробно рассмотреть вопросы дифференциальной диагностики дифференциальной диагностики акантолитической пузырчатки, пемфигоида Левера, красной волчанки и склеродермии. Далее рассматриваются вопросы тактики ведения пациентов, подробно рассматривается вопрос о назначении системной кортикостероидной терапии, принципы данной терапии. В заключение лекции проводится обобщение вышеизложенного материала, и формируются основные выводы по данной теме.

  4. Форма организации лекции: лекция-визуализация с опорным конспектированием; по дидактическому назначению – тематическая, объяснительная; по роли в образовательном процессе – обзорная; по содержанию и системе построения – смешанная.

  5. Методы, используемые на лекции: по источнику знаний – практические, наглядные, словесные; по назначению – приобретение, применение знаний и закрепление; по типу познавательной деятельности – объяснительно-иллюстрированные, проблемное изложение.

  6. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, раздаточный материал (приказы, клинические рекомендации, протоколы ведения пациентов), виртуальные (мультимедийные слайды)

- материально-технические: доска, мел, мультимедийная установка.
Каталог: sveden -> education
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Оргкомитет конференции Председатель И. В. Шешунов
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Задачами модуля являются


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница