История: в древнем Египте



Дата16.06.2017
Размер99.5 Kb.
Просмотров257
Скачиваний0
Разместилbenzimane

ПЕДИАТРИЯ - наука о здоровом и больном ребенке.

зав кафедрой: Смирнова Наталья Николаевна.


История:

в древнем Египте:

-плата за лечение мужчины = за рабочий скот

-плата за лечение женщины = 1/2 этой суммы

-за ребёнка - ничего.
Спарта:

для умерщвления ребенка (особенно девочки) требовалось 3 свидетеля, признающих болезнь.


Гиппократ:

- взрослые легко переносят пост, а детиис трудом

- растущий организм имеет больще всего природной теплоты, а значит и много пищи

- лихорадящие больные требуют больше жидкости, а еще больше дети.


Детская смертность в европе и росии была очень высока:

у петра I родилось 11 детей, дожило до взрослого возраста только 2-ое.


в 1763-м году открытие воспитательного дома.
первые детские больницы появились только в конце 18-го века.

1802 г - Париж (ребенок - взрослый в миниатюре)

1834 г - Санкт - Петербург, Николаевская больница, дкб номер 5 им. Филатова

1842 г. - москва, софийская больница. дкб им филатова

1869 г - спб, больница принца ольденбургского (им раухфуса)

1844 г - спб, елизаветинская больница для детей раннего возраста (им пастера)


К. А. Раухфус - первый в россии:

- детский патологоанатом

-детский кардиолог

- отоларинголог

проектант детских больниц

ввел ношение белых халатов врачами и мед сестрами.


АМБУЛАТОРНАЯ ПОМОЩЬ:

1892 г - профессор-акушер Редлих: "школа матери для ухода и наблюдения за новорожденными"


Педиатрия как наука в России:

н. м. максимович-амбодик - первый русский ученый акушер и педиатр


ПЕРВЫЕ КАФЕДРЫ ПЕДИАТРИИ:

1836 г - МХА, с. ф Хотовицкий

1861 г. - в москве.
Н П Гундобин - основоположник анатомо-физиологического подхода к ребенку.

М С Маслов, А. Ф. Тур, И. В. Воронцов


КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ СПБГМУ:

Основана в 1900 году:



  1. пр. Сколов

  2. пр. Шабад

  3. пр. Красногорский

  4. пр. Медовиков

  5. пр. Горницкая

  6. пр. Сергеева

  7. пр. Москвичёв

  8. пр. Смирнова

ПЕДИАТРИЯ:



  1. профилактическая

  1. клиническая

  1. научная

  1. социальная

Принципы развития детского организма:



  1. онтогенез индивидуума повторяет филогенез

  1. рост, т. е увеличение размеров, и развитие, т. е созревание и измение функций, происходят неравномерно - асинхронность роста и развития

  1. каждый индивидуум растет и развивается в своем темпе.

Биологическая зрелость:



  1. состяние трех систем: нервной, эндокринной, имунной

  1. зрелость соматических систем

  1. темпы роста

  1. психомоторное и социальное развитие

  1. характер патологии

формальная оценка биол возраста:



  1. зубная зрелость - по числу постоянных зубов (от 6-13 лет)

  1. скелетная зрелость - костный возраст ( по рг правого запястья)

  1. стадия полового созревания - по схеме тернера (начиная с младшего школьного возраста)

Критерии периодизации детского возраста:



  1. особенности и темпы роста и развития

  1. функционированиеьорганов и систем. цнс, эндокринная, иммунный ответ

  1. психомоторное развитие

  1. характер патологии

  1. типичные инфекционные возбудители

Критические состояния:

-временные транзиторные дезадаптации организма ребенка к собственному уровню развития.
Метаболический импринтинг.

-феномен, при котором воздействие опр факторов в крит периоде развития вызывает стойкие метабол изменения, созр в дальнейшей жизни

- в основе метаб импринтинга - эпигенетические изменения.
Периоды детского возраста:


  1. внутриутробный

  1. период новорожденности

  1. грудной период

  1. период раннего детского возраста

  1. дошкольный период

  1. период младшего школьного возраста

  1. период старшего школьного возраста, пубертатный период

Общие анатомические особенности:



  1. топография внутр органов отличается от взрослых

  1. все "трубки" у ребенка длиннее относительно тела (кишечник, мочеточники)

  1. слабость сфинктеров - рефлюксы

  1. склонность к сосудистой гипотонии

  1. обильное кровоснабжение, рыхлый подслизистый слой, гиброфильномть тканей - экссудация, распространение инфекций и токсинов.

Особенности белкового обмена:



  1. высокая скорость синтеза и обновления белкового состава тканей

  1. еобладание гидрофильных, быстро обновл белков

  1. положит азотистый баланс

  1. задержка белка в печени, избыток на образование энергии

  1. ряд ак незаменим для ребенка

особенности обмена липидов:



  1. высокая потребность в липидах

  1. витамин F -

  1. устойчивость к кетозу до 1 года. повыш склонность к кетозу от 2-10 лет

особенности углеводного обмена:

в теч 1 мес - анаэробный распад, далее аэробный

50% на образование энергии, 50 на процессы синтеза

печень содержит мало гликогена. склонность к гипогликемическим реакциям.
особенности водного обмена:

большое содержание воды относительно массы тела

высокая проницаемость клет мембран

слабая фиксация воды...


Особенности мин обмена:

внутриклеточного натрия больше чем у взрослых

экскреция калия больше натрия

высокая потребность в кальции

легкое возникновение гиперфосфатемии

проблема достаточного поступления железа

дефицит йода
особенности иммунной системы:

незавершенность фагоцитоза

гуморальное звено:

иг G - после 8-12 мес

М - к концу года 50% взрослого

А - к 7-12 годам соотв взрослому

Е - до 10 лет высокий уровень. в пубертате снижение.
Особенности патологии растущего организма:

эксикоз - эксудативные реакции

дефицитные состояния, дистрофирование

ацидоз (с 4 до 8-10 лет) - ктоацидоз

функц расстройства - моторные и секреторные

цнс - судорожная готовность



врожденные аномалии и ген дефекты - в детском и юношеском возрасте.
Группы здоровья:

  1. здоровые дети

  1. дети с риском возникновения патологии (незнач аномалии развития, отягощенная наследственность

  1. дети с хро патологией в состоянии компенсации

  1. субкомпенсации

  1. декомпенсации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал