Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих



Дата23.09.2017
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка






g:\2016-2017 рп\биология 8.tif

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / автор-составитель Г. М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2010, полностью отражающих содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения:

1. Увеличено число часов на изучение тем:

- «Введение» вместо 1 часа – 2 часа;

- тема «Строение и функции организма» вместо 57 часов – 59 часов.

2. Сокращено число резервных часов: вместо 4 часов – 2 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:



Колесов Д.В. Биология. Человек.8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – 13-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2012.-332, [4] с.:ил.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Учебно-тематический план



п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе

демонстрации

лабораторные

работы


1.

Введение

1







2.

Раздел 1. Происхождение человека

3

1




3.

Раздел 2. Строение и функции организма

59








Тема 2.1. Общий обзор организма

1

1




Тема 2.2-2.3. Клеточное строение организма. Ткани.

Рефлекторная регуляция.



3


1


2


Тема 2.4. Опорно – двигательная система

7


7


6


Тема 2.5. Внутренняя среда организма

3




1

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы

6


4


3


Тема 2.7. Дыхательная система

4

6

1

Тема 2.8. Пищеварительная система

7

1

1

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии

3




2

Тема 2.10-2.11. Покровные органы. Терморегуляция. Выделительная система

5


2





Тема 2.12. Нервная система человека

4


1


3


Тема 2.13. Анализаторы

6

9

1

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика

6


6


2

Тема 2.15. Эндокринная система

3

3




4.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма

5

1







Повторение

2










Итого

70 ч

43

22


Содержание тем учебного курса биологии 8 класса

Введение (2 часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (3 часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.



Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека.

РАЗДЕЛ 2. Строение и функции организма (59 часов)



Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час)

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.



Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани (3 часа)

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.

Демонстрация разложения пероксида водорода ферментом каталазой.

Лабораторная работа: ЛР №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп». Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей»

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1 час)

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.



Лабораторные работы: ЛР №2 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.»

Тема 2.4. Опорно-двигательная система (7 часов)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Демонстрация скелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей, приемов первой помощи при травмах.

Лабораторные работы: ЛР №3 «Микроскопическое строение кости.

ЛР №4 «Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома)».



ЛР №5 «Утомление при статической и динамической работе».

ЛР №6 « Выявление нарушений осанки».

ЛР №7 «Выявление плоскостопия (выполняется дома)».

ЛР №8 «Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки».

Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И.И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Лабораторная работа: ЛР №9 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом».

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.



Демонстрация моделей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

Лабораторные работы: ЛР №10 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».

ЛР №11 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса».

ЛР №12 «Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку».

Тема 2.7. Дыхательная система (4 часа)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация модели гортани; модели, поясняющей механизм вдоха и выдоха; приемов определения проходимости носовых ходов у маленьких детей; роли резонаторов, усиливающих звук; опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; измерения жизненной емкости легких; приемов искусственного дыхания.

Лабораторные работы: ЛР №13 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе».

Тема 2.8. Пищеварительная система (7 часов)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.



Демонстрация торса человека.

Лабораторная работа: ЛР №14 «Действие ферментов слюны на крахмал.

Самонаблюдения: определение положения слюнных желез; движение гортани при глотании».



Тема 2.9. Обмен веществ и энергии (3 часа)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.



Лабораторные работы: ЛР №15 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки».

ЛР №16 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат».

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция Тема 2.11. Выделительная система (5часов)

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Демонстрация рельефной таблицы «Строение кожи».

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Демонстрация модели почки, рельефной таблицы «Органы выделения».

Тема 2.12. Нервная система человека (4часа)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг - центральная нервная система; нервы и нервные узлы - периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Демонстрация модели головного мозга человека.

Лабораторные работы: ЛР №17 «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга».

ЛР №18 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга»

ЛР №19 «Штриховое раздражение кожи - тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении».

Тема 2.13. Анализаторы (6 часов)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Демонстрация моделей глаза и уха; опытов, выявляющих функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек; обнаружение слепого пятна; определение остроты слуха; зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.

Лабораторная работа: ЛР №20 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением».

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И.М. Сеченов и И.П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А.А. Ухтомского о доминанте.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.

Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.



Демонстрация безусловных и условных рефлексов человека по методу речевого подкрепления двойственных изображений, иллюзий установки; выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления и пр.

Лабораторные работы: ЛР №21 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа».

ЛР №22 «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом».

Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (3 часа)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.



Демонстрация модели черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза; модели гортани со щитовидной железой, почек с надпочечниками.

РАЗДЕЛ 3. Индивидуальное развитие организм (5 часов)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля — Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.



Демонстрация тестов, определяющих типы темпераментов.

Тематическое планирование по биологии в 8 классе

(70 часов, 2часа в неделю,2 часа – резервное время)



п/п

Кол-во часов

Тема урока

Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)

1.

1

Биосоциальная природа человека и науки, его изучающие

2.

1

Становление наук о человеке

Раздел 1. Происхождение человека (3 часа)

3.

1

Систематическое положение человека

4.

1

Историческое прошлое людей

5.

1

Расы человека

Раздел 2. Строение и функции организма (59 часов)

6.

1

Общий обзор организма (1 час)

Клеточное строение организма. Ткани (3 часа)

7.

1

Клеточное строение организма

8.

1

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. ЛР №1

9.

1

Рефлекторная регуляция. Нервная ткань. ЛР №2

Опорно – двигательная система (7 часов)

10.

1

Значение опорно – двигательной системы, её состав. Строение костей. ЛР №3

11.

1

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

12.

1

Соединение костей

13.

1

Строение мышц. Обзор мышц человека. ЛР №4 ЛР №5

14.

1

Работа скелетных мышц и их регуляция. ЛР №6

15.

1

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. ЛР №7 ЛР №8

16.

1

Зачёт по теме: «Опорно – двигательная система»

Внутренняя среда организма (3 часа)

17.

1

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. ЛР №9

18.

1

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

19.

1

Иммунология на службе здоровья

Кровеносная и лимфатическая системы (6 часов)

20.

1

Транспортные системы организма

21.

1

Круги кровообращения. ЛР №10

22.

1

Строение и работа сердца

23.

1

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. ЛР №11

24.

1

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. ЛР №12

25.

1

Зачёт по темам: «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы»

Дыхательная система (4 часа)

26.

1

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевание дыхательных путей

27.

1

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

28.

1

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. ЛР №13

29.

1

Болезни и травмы органов дыхания. Их профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации

Пищеварительная система (7 часов)

30.

1

Питание и пищеварение

31.

1

Пищеварение в ротовой полости

32.

1

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. ЛР №14

33.

1

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит

34.

1

Регуляция пищеварения

35.

1

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

36.

1

Зачет по теме: «Пищеварение»

Обмен веществ и энергии (3 часа)

37.

1

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

38.

1

Витамины

39.

1

Энерготраты человека и пищевой рацион. ЛР №15 ЛР №16

Покровные органы. Терморегуляция. Выделительная система

(5 часов)



40.

1

Кожа – наружный покровный орган

41.

1

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

42.

1

Терморегуляция организма. Закаливание

43.

1

Выделение

44.

1

Зачет по теме: «Покровные ткани органов. Терморегуляция. Выделение»

Нервная система человека (4 часа)

45.

1

Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг

46.

1

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. ЛР №17 ЛР №18

47.

1

Функции переднего мозга

48.

1

Соматический и автономный отделы нервной системы. ЛР №19

Анализаторы (6 часов)

49.

1

Анализаторы

50.

1

Зрительный анализатор. ЛР №20 «

51.

1

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

52.

1

Слуховой анализатор

53.

1

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

54.

1

Зачет по теме: «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств»

Высшая нервная деятельность. Поведение, психика (6 часов)

55.

1

Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД

56.

1

Врожденные и приобретенные программы поведения. ЛР №21

57.

1

Сон и сновидения

58.

1

Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

59.

1

Воля, эмоции

60.

1

Внимание. ЛР №22

Эндокринная система (3 часа)

61.

1

Роль эндокринной регуляции

62.

1

Функция желез внутренней секреции

63

1

Железы смешанной секреции

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

64.

1

Жизненные циклы. Размножение

65.

1

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

66.

1

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем

67.

1

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

68.

1

Обобщение по теме: «Индивидуальное развитие организма»

69.

1

Повторение по теме: «Внутренняя среда организма»

70.

1

Повторение по курсу 8 класса

Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница