К минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности



страница1/6
Дата26.04.2016
Размер0.76 Mb.
Просмотров50
Скачиваний0
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования

Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0402 Акушерское дело

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – акушерка
Вводится в действие с 1 сентября 2002 года


Москва

2002
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласовано Утверждаю

Заместитель Министра Первый заместитель

здравоохранения Министра образования

Российской Федерации Российской Федерации

______________ Т.И. Стуколова ___________А.Ф. Киселев

14 декабря 2001 г. 21 января 2002 г.


Регистрационный № 02-0402-Б

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования

Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0402 Акушерское дело

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – акушерка
Вводится в действие с 1 сентября 2002 года

Москва

2002

Авторский коллектив разработчиков

Государственного образовательного

стандарта среднего профессионального

образования по специальности

0402 Акушерское дело


Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.Н., начальник отдела среднего профессионального образования Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Дружинина А.В., генеральный директор Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П.А., заместитель генерального директора Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Мальцева Н.С.
Рабочая группа:

Дымченко Л.Д. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, директор; Буцик А.Л. – Смоленский медицинский колледж, заместитель директора; Гуськова Н.А. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, преподаватель акушерства и гинекологии; Неженцева Л.Г. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, заместитель директора; Силкина Т.В. – Волгоградский медицинский колледж № 1, заместитель директора по учебной работе; Свиридова И.А. – Кемеровский базовый медицинский колледж, директор; Червякова Е.П. – Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, заместитель директора.
При участии Познанской Г.Л. – Всероссийский учебно-научно-методи-ческий Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, методист.

1. Общая характеристика специальности 0402 Акушерское дело
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0402 Акушерское дело при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования – 2 г. 10 мес.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – акушерка.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.



Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве акушерки по оказанию лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и т.д. в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм, научно-исследовательских институтах на должности акушерки.

Основные виды деятельности выпускника:

лечебно-диагностическая:

  • лечебно-диагностическая помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным, по назначению врача, и совместно с врачом в отделении на приеме в женской консультации, на дому;

  • медицинская помощь при неосложненных родах самостоятельно, а при патологии родов, послеродового периода с врачом акушером-гинекологом;

  • оценка состояния новорожденного, первичная обработка, уход и, при необходимости, первичная реанимация новорожденных;

  • уход за новорожденным и родильницей;

  • неотложная доврачебная медицинская помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности;

  • соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологи-ческого режимов в отделении (женской консультации, кабинете);

  • оформление установленной Министерства здравоохранения Российской Федерации медицинской документации для соответствующего подразделения;

  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • планирование и организация своего труда, использование данных научных исследований в области акушерского дела в своей деятельности;

  • использование новых информационных технологий и современных методов, приемов и средств передачи и хранения информации;

  • позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами.


профилактическая:

  • проведение мер по сохранению репродуктивной функции женщины и планированию семьи, профилактике заболеваний;

  • патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер;

  • профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно);

  • выявление физических, психических, социальных и культурных факторов риска для здоровья пациента, семьи, общества с учетом условий и образа жизни пациента.


санитарно-просветительская:

  • санитарно-гигиеническое просвещение пациентов и членов их семей по сохранению и поддержанию здоровья;

  • обучение пациента, семьи и/или близких мерам профилактики заболеваний и сохранения здоровья;

  • разработка и осуществление программ здорового образа жизни, оценка их результатов.


Выпускник должен уметь:

  • анализировать создавшуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

  • выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и лечебными назначениями;

  • осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской патологией;

  • оценивать состояние и выявлять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

  • подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

  • выполнять основные виды физиотерапевитческих процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначенной врачом диеты;

  • соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;

  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.


Выпускник должен знать:

  • профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность акушерки;

  • основы законодательства и права в здравоохранении;

  • основы медицинского страхования;

  • законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране;

  • показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;

  • теоретические основы акушерского дела;

  • психологию профессионального общения;

  • медицинскую этику;

  • основные причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;

  • организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

  • структуру лечебно-профилактических учреждений;

  • структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;

  • виды, формы и методы реабилитации;

  • показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

  • методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

  • систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;

  • организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

  • охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

  • функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;

  • основы медицины катастроф.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.



Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0402 Акушерское дело, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня по родственным специальностям;

  • к освоению основой профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям: 040100 Лечебное дело, 040200 Педиатрия, 040300 Медико-профилактическое дело, 040400 Стоматология, 040500 Фармация, 040600 Высшее сестринское образование.


2. Требования к уровню подготовки выпускников

по специальности 0402 Акушерское дело
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал