Кафедра гигиены



Дата23.04.2016
Размер110 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

__________________________________________________________________ __
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебной дисциплине ГИГИЕНА




  1. Основная образовательная программа по направлению подготовки: специальность 060101 Лечебное дело.

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 11.2010 1122.

  1. Общая трудоемкость: 7ЗЕТ. Всего часов 252 , из них:

  • аудиторных занятий 144 часа

- лекций 36 часов

- практических занятий 108 часов



  • самостоятельная работа 72 часа

  • формы контроля:

- экзамен в 6 семестре (36 часов)

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В системе подготовки врача-лечебника, гигиена является частью медицины профилактического направления, изучающая условия среды обитания и деятельности человека, а так же влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние организма.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика; психология и педагогика; правоведение; история медицины; экономика.

  • в цикле математических, естественно-научных дисциплин:

- биология: генетика и паразитология, основы учения об экологии, генетике и паразитологии;

- физика, математика: медицинская аппаратура, физические характеристики и биофизические механизмы действия;

- биологическая химия: сущность химических явлений и процессов в организме;

- анатомия: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур;

- нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции;

- фармакология: фармакодинамика и фармакокинетики, механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты;

- патологическая физиология, клиническая патофизиология: причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды.

Дисциплины, для которых освоение гигиены необходимо как предшествующее:

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; факультетская терапия, профессиональные болезни; онкология, лучевая терапия; общая хирургия и лучевая диагностика, факультетская хирургия, урология; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; медицинская реабилитация; инфекционные болезни.



4. Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов лечебного факультета информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.

5.В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями

общекультурные (ОК): (ОК-1);

профессиональные (ПК (ПК-10); (ПК-11); (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:



  1. основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения

  2. основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций;

  3. современную концепцию здоровья человека как результат взаимодействия с окружающей средой, включающую: факторы окружающей среды как природные, так и социальные, характер и особенности реализации их биологической активности;

  4. заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

  5. принципы гигиенического нормирования факторов окружающей среды, меры профилактики;

  6. профессиональные вредности условий труда врачей и медицинского персонала различного профиля, гигиенические аспекты организации их труда;

  7. гигиенические аспекты питания, основные принципы рационального питания;

  8. методы санитарно-просветительской работы, научные основы здорового образа жизни.

УМЕТЬ:

  1. анализировать и оценивать состояние здоровья населения и вероятность неблагоприятного влияния на него природных, социальных, антропогенных факторов окружающей среды по данным;

  2. анализировать качество атмосферного воздуха населенных мест и качество питьевой воды; условий пребывания человека в жилых и общественных зданиях, лечебно-профилактических учреждениях по показателям микроклимата, инсоляции, естественного и искусственного освещения, чистоты воздуха и эффективности вентиляции;

  3. оценивать структуру питания, биологическую ценность пищевых продуктов, их доброкачественность, показатели пищевого статуса с учетом нарушений основных принципов здорового (рационального) питания;

  4. оценивать физическое развитие детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья школьников;

6. разрабатывать рекомендации по вопросам здорового образа жизни, гигиенического воспитания и личной гигиены, профилактики и борьбы с вредными привычками

7. пользоваться учебной, научной, нормативной и справочной литературой, сетью Интернет, вести поиск и уметь использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.



ВЛАДЕТЬ:

  1. методами анализа социально-значимых проблем и процессов, природных и медико-социальных факторов среды обитания, производственных факторов в развитии болезней, способов их коррекции;

  2. методами контроля за рациональной организацией труда, мероприятиями по охране труда и технике безопасности младшего и среднего медицинского персонала, профилактике профессиональных заболеваний, мероприятиями по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья;

  3. навыками работы с научной, нормативной и справочной литературой, умением использовать полученную информацию для решения вопросов профилактики заболеваний, обусловленных факторами окружающей и производственной среды;

  4. методами оценки состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

  5. методами и навыками определения и оценки показателей физического развития детей и подростков;

6. алгоритмом выполнения профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи детям, подросткам и взрослому населению.

6.Содержание дисциплины.

Модуль 1.Основы экологии человека.

Модуль 2. Питание и здоровье человека.

Модуль 3. Гигиена чрезвычайных ситуаций и катастроф.

Модуль 4. Радиационная гигиена.

Модуль 5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

Модуль 6. Гигиена труда и охрана здоровья работающих.

Модуль 7.Гигиена детей и подростков.

Модуль 8.Личная гигиена как часть общественной гигиены.

7.Формы организации учебного процесса.

Лекции, практические занятия, семинары, консультации и самостоятельная работа осуществляется в лекционных залах университета, учебных лабораториях кафедры, на клинических базах института (раздел гигиена лечебно-профилактических учреждений), столовая университета (раздел гигиена питания).



8.Виды контроля.

В рамках учебного процесса осуществляется, рубежный в 6 семестре, промежуточный, текущий контроли, которые включают проверку обязательных практических навыков приобретенных студентами по дисциплине.

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

__________________________________________________________________ __

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебной дисциплине ГИГИЕНА




  1. Основная образовательная программа по направлению подготовки: специальность 060103 Педиатрия.

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 11.2010 1122.

  1. Общая трудоемкость: 7ЗЕТ. Всего часов 252 , из них:

  • аудиторных занятий 144 часа

- лекций 36 часов

- практических занятий 108 часов



  • самостоятельная работа 72 часа

  • формы контроля:

- экзамен в 5 семестре (36 часов)


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В системе подготовки врача-педиатра, гигиена является частью медицины профилактического направления, изучающая условия среды обитания и деятельности детей, а так же влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние растущего организма. Предмет и задачи дисциплины позволяют получить современные представления о формировании здоровья детской популяции, физиолого-гигиенические основы различных видов деятельности детей и подростков.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

• в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика; психология и педагогика; правоведение; история медицины;

• в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин:

- биология: генетика и паразитология, основы учения об экологии, генетике и паразитологии;

- физика, математика: медицинская аппаратура: физические характеристики и биофизические механизмы действия явлений на организм, основные показатели санитарной статистики;

- биологическая химия: сущность химических явлений и процессов в организме. - анатомия: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур;

- нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции у здорового человека.

- патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия: структурные основы болезней и патологических процессов, характер морфологических изменений органов и тканей при действии факторов окружающей среды;

- патологическая физиология, клиническая патофизиология: причины, основные закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды.

Дисциплины, для которых освоение гигиены необходимо как предшествующее:

-общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения;

-факультетская терапия, профессиональные болезни; онкология, лучевая терапия; -безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф;

- инфекционные болезни, педиатрия; поликлиническая педиатрия; пропедевтика детских болезней; факультетская педиатрия, эндокринология; инфекционные болезни у детей.



4. Целью освоения дисциплины является освоение методологии профилактической медицины, приобретение гигиенических знаний. Обучение врача-педиатра умению учитывать реакции ребенка на внешнюю среду и, если нужно, преобразовать ее, исходя из возрастных особенностей и возможностей детского организма.

5.В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями

общекультурные (ОК): (ОК-1);

профессиональные (ПК (ПК-10); (ПК-11); (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:



  1. основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий;

  2. основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций;

  3. принципы гигиенического нормирования факторов окружающей среды, в том числе принципы современной гигиенической диагностики, включая оценку риска вредных факторов здоровью и управление риском;

  4. гигиенические аспекты питания детей и подростков

  5. гигиенические требования к содержанию детских учреждений различного типа; процессу воспитания и обучения детей;

  6. методы санитарно-просветительской работы, научные основы здорового образа жизни.

УМЕТЬ:

  1. анализировать и оценивать состояние здоровья населения и вероятность неблагоприятного влияния на него.

  2. анализировать качество атмосферного воздуха населенных мест и качество питьевой воды;

  3. оценивать структуру питания детей.

  4. оценивать физическое развитие детей и подростков, индивидуальных и групповых показателей здоровья, режима и условий обучения школьников (режим учебных занятий, организация физического воспитания, медицинское обслуживание);

5. разрабатывать рекомендации по организации комфортного микроклимата в жилых, детских и лечебно- профилактических учреждениях;

6. определять рекомендации по вопросам здорового образа жизни, гигиенического воспитания и личной гигиены, профилактики и борьбы с вредными привычками; режима и условиям обучения школьников, по проведению закаливания водой, воздухом, солнцем и адаптации к различным климатическим условиям пребывания человека.

7. пользоваться учебной, научной, нормативной и справочной литературой, сетью Интернет, вести поиск и уметь использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.

ВЛАДЕТЬ:


  1. методами анализа социально-значимых проблем и процессов.

  2. навыками работы с научной, нормативной и справочной литературой, для решения вопросов профилактики заболеваний, обусловленных факторами окружающей и производственной среды;

  3. методами оценки состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

  4. методами и навыками определения и оценки показателей физического развития детей и подростков;

  5. алгоритмом выполнения профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи детям, подросткам и взрослому населению.

  6. Содержание дисциплины.

Раздел 1.Основы экологии человека.

Раздел 2. Питание и здоровье человека.

Раздел 3. Гигиена чрезвычайных ситуаций и катастроф.

Раздел 4. Радиационная гигиена.

Раздел 5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

Раздел 6. Гигиена труда и охрана здоровья работающих.

Раздел 7.Гигиена детей и подростков

Раздел 8.Личная гигиена как часть общественной гигиены



  1. Формы организации учебного процесса.

Лекции, практические занятия, семинары, консультации и самостоятельная работа осуществляется в лекционных залах университета учебных лабораториях кафедры, а также на клинических базах института (раздел гигиена лечебно-профилактических учреждений). В качестве базы используется столовая университета (раздел гигиена питания), проводятся выездные занятия в ДОУ и ОУ города (раздел гигиена детей и подростков).

8.Виды контроля.

В рамках учебного процесса осуществляется текущий, рубежный и промежуточный контроли, который включает и проверку обязательных практических навыков по дисциплине.

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

__________________________________________________________________ __
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебной дисциплине ГИГИЕНА




  1. Основная образовательная программа по направлению подготовки: специальность 060201 Стоматология. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 11.2010 1122.

2.Общая трудоемкость:

Всего ЗЕТ 3

Всего часов 108 , из них:


  • аудиторных занятий 72 часа

- лекций 24 часов

- практических занятий 48 часов



  • самостоятельная работа 36 часа

  • формы контроля:

- зачет в 5 семестре

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В системе подготовки врача-стоматолога, гигиена является частью медицины профилактического направления, изучающая условия среды обитания и деятельности человека, а так же влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние организма.

Дисциплина «Гигиена» изучается в пятом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика; психология и педагогика; правоведение; история медицины; экономика.

  • в цикле математических, естественно-научных дисциплин:

- биология: генетика и паразитология, основы учения об экологии, генетике и паразитологии;

- физика, математика: медицинская аппаратура, физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм, физические основы дозиметрии, основные показатели санитарной статистики;

- химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде;

- анатомия человека, анатомия головы и шеи: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур;

- нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека;

- микробиология, вирусологией, микробиология полости рта: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды.

- патологическая физиология, клиническая патофизиология: причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов.
Дисциплины, для которых освоение гигиены необходимо как предшествующее:

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; лучевая диагностика; стоматологическая хирургия, терапия, ортопедия, медицинская реабилитация; инфекционные болезни, фтизиатрия.

4. 4. Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов лечебного факультета информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.

5.В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями

общекультурные (ОК): (ОК-1);

профессиональные (ПК (ПК-12); (ПК-13); (ПК-16); (ПК-17).

Перечень знаний, умений, навыков в соответствии с ФГОС: студент должен ЗНАТЬ:


  1. основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

  2. основные официальные документы, нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций;

  3. концепцию здоровья человека как результат взаимодействия с окружающей средой;

  4. принципы современной гигиенической диагностики, включая оценку риска вредных факторов, здоровью и управление риском; классификацию основных вредных производственных факторов и их влияние на здоровье работающих, меры профилактики;

  5. профессиональные вредности условий труда врача стоматолога, гигиенические аспекты организации его труда;

  6. основные принципы рационального питания, классификацию пищевых отравлений, обязанности врача в расследовании пищевых отравлений, меры по их профилактике;

  7. методы санитарно-просветительской работы, научные основы здорового образа жизни.

УМЕТЬ:

  1. анализировать и оценивать состояние здоровья населения и вероятность неблагоприятного влияния на него факторов окружающей среды;

  2. анализировать условия пребывания человека в жилых и общественных зданиях, лечебно-профилактических учреждениях;

  3. оценивать структуру питания, показатели пищевого статуса с учетом нарушений основных принципов здорового (рационального) питания;

  4. разрабатывать рекомендации по организации комфортного микроклимата в стоматологических поликлиниках, по вопросам организации рабочего места врача стоматолога (инструментарию, оборудованию, оснащению стоматологического кабинета), правилам проведения санации воздуха стоматологических помещений с использованием УФ ламп;

5. определять спектр рекомендаций по вопросам здорового образа жизни, гигиенического воспитания и личной гигиены, профилактики и борьбы с вредными привычками;

6. пользоваться учебной, научной, нормативной и справочной литературой, сетью Интернет, вести поиск и уметь использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.



ВЛАДЕТЬ:

  1. методами анализа социально-значимых проблем и процессов, санитарно-просветительной работы среди младшего и среднего медицинского персонала, пациентов, их окружения и населения;

  2. методами контроля за рациональной организацией труда, мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний врача- стоматолога;

  3. навыками работы с научной, нормативной и справочной литературой, умением использовать полученную информацию для решения вопросов профилактики заболеваний;

  4. алгоритмом выполнения профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи подросткам и взрослому населению.

6.Содержание дисциплины.

Модуль 1.Основы экологии человека.

Модуль 2. Питание и здоровье человека.

Модуль 3. Гигиена чрезвычайных ситуаций и катастроф.

Модуль 4. Радиационная гигиена.

Модуль 5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.

Модуль 6. Гигиена труда и охрана здоровья работающих.

Модуль 7.Гигиена детей и подростков.

Модуль 8.Личная гигиена как часть общественной гигиены.

7.Формы организации учебного процесса.

Лекции, практические занятия, семинары, консультации и самостоятельная работа осуществляется в лекционных залах университета, учебных лабораториях кафедры, на клинических базах института (раздел гигиена лечебно-профилактических учреждений), столовая университета (раздел гигиена питания).



8.Виды контроля.

В рамках учебного процесса осуществляется, промежуточный, текущий контроли, которые включают проверку обязательных практических навыков приобретенных студентами по дисциплине.

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России)

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

__________________________________________________________

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебной дисциплине

ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1. Основная образовательная программа по направлению подготовки:

специальность 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 11.10 № 1122;
2. Общая трудоемкость:

Всего ЗЕТ 3

Всего часов 108 , из них:


  • аудиторных занятий 54 часа

- лекций 18 часов

- практических занятий 36 часов



  • самостоятельная работа 54 часа

  • формы контроля:

- экзамен в 5 семестре
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В системе подготовки специалиста, гигиена является частью медицины профилактического направления, изучающая условия среды обитания и деятельности человека, а так же влияние этих условий на здоровье и функциональное состояние организма. Гигиена разрабатывает научные основы и практические меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения России. Предмет и задачи дисциплины позволяют получить современные представления о факторах окружающей среды, принципах их гигиенического нормирования и влиянии на здоровье населения. Поставленные цели и задачи реализуются в лекционном курсе, в ходе практических занятий, семинаров, интерактивных занятий и при самостоятельном изучении дисциплины.

На практических занятиях и в лекционном курсе решаются задачи по гигиенической оценке различных факторов окружающей среды. Рассматриваются методологические особенности изучения влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека, новые гигиенические нормативы (ГОСТы, Санитарные нормы и правила), регламентирующие деятельность врача - лечебника при осуществлении им предупредительного и текущего государственного санитарного надзора.

В качестве методического пособия при выполнении практической работы, студентами используется «Руководство к практическим занятиям по дисциплине «Гигиена физической культуры и спорта», изданное сотрудниками кафедры в 2014 году, где подробно изложены методы гигиенических исследований, знание которых необходимо для работы специалиста по АФК. Кроме того, каждой теме предшествует краткое теоретическое вступление с указанием мотивационной характеристики, целей и задач практического занятия.

Оценка исходного уровня знаний и усвоения учебного материала осуществляется в соответствии с тестовыми заданиями, изложенными в сборнике «Тестовые задания к практическим занятиям по гигиене, ВГ и гигиене детей и подростков», изданном сотрудниками кафедры, проводится в компьютерном классе кафедры. В процессе практического занятия проводится контроль решения ситуационных задач, после выполнения практической работы - контроль ее выполнения.

4. Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека.

5.Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:



общекультурные (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

профессиональные (ПК):

1. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней , проводить санитарно- просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК 11)

2. способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по формированию здорового образа жизни давать заключение по здоровому питанию, по двигательным режимами занятиям физической культурой (ПК 12)

В результате изучения дисциплины студент должен:



ЗНАТЬ:

1.основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, повышения работоспособности, продления активной жизни человека, сущность и меры первичной, вторичной и третичной профилактики; основные положения гигиены физической культуры и спорта.

2.основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

3.современную концепцию здоровья человека как результат взаимодействия с окружающей средой;

4.гигиенические аспекты питания, основные принципы рационального питания, нормы физиологической потребности организма в основных пищевых веществах;

5.методы санитарно-просветительской работы, научные основы здорового образа жизни.



УМЕТЬ:

  1. анализировать и оценивать состояние здоровья населения и вероятность неблагоприятного влияния на него природных, социальных, антропогенных факторов окружающей среды;

2.оценивать структуру питания, биологическую ценность пищевых продуктов, их доброкачественность, показатели пищевого статуса с учетом нарушений основных принципов здорового (рационального) питания;

3.применять гигиенические знания при оценке окружающей среды и созда­нии оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом;

4.разрабатывать рекомендации по вопросам здорового образа жизни, гигиенического воспитания и личной гигиены, профилактики и борьбы с вредными привычками; по проведению закаливания водой, воздухом, солнцем и адаптации к различным климатическим условиям пребывания человека;

ВЛАДЕТЬ:

1.методами анализа социально-значимых проблем и процессов, природных и медико-социальных факторов среды обитания в развитии болезней;

2.навыками работы с научной, нормативной и справочной литературой, умением использовать полученную информацию для решения вопросов профилактики заболеваний, обусловленных факторами окружающей и производственной среды;

3.владеть практическими навыками применения различных гигиенических факторов для повышения оздоровительного эффекта занятий физическими упражнениями и достижения высоких спортивных результатов.



6. Содержание дисциплины

Раздел 1. Основы здорового образа жизни

Раздел 2. Факторы окружающей среды и здоровье спортсменов

Раздел 3.Питание, как фактор сохранения и укрепления здоровья спортсменов

Раздел 4.Гигиеническое обеспечение физического развития детей и подростков.

Раздел 5. Основы оздоровительных мероприятий реабилитации спортсменов

Раздел 6. Особенности тренировочного процесса в различных видах спорта.
7.Формы организации учебного процесса

Лекции, практические и лабораторные занятия, семинары, консультации и самостоятельная работа студентов.


8. Виды контроля

В рамках учебного процесса осуществляется текущий, рубежный контроли. По окончании цикла практических занятий осуществляется контроль усвоения практических умений и навыков (по решению ситуационных задач по каждому навыку и умению). Итоговой формой - является экзамен.
Каталог: userfiles -> depts -> health human ecology -> 0914new
health human ecology -> Методы и подходы к научной оценке питания различных групп населения. Гигиеническая оценка рациона питания взрослого трудоспособного человека по данным меню-раскладки
health human ecology -> Рабочая программа дисциплины «гигиена» для специальности 31. 05. 03 Стоматология форма обучения очная Всего зет 3
health human ecology -> Анотация рабочей программы дисциплины
health human ecology -> Гигиена, как наука. Экология человека. Значение гигиенического нормирования в гигиенической и санитарной практике


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница