Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП) расчетно-графическая работа



Скачать 90.33 Kb.
Дата14.03.2019
Размер90.33 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУВО «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (ЛЭ и УВД)

КАФЕДРА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ЛЭиБП)

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема работы: «Система уборки шасси самолета Ан-148 (конструкция, работа, основные элементы и характеристики) и её летная эксплуатация»

Выполнил курсант

группы П-17-5

Рогов С. М.

Студенческий билет № 118

Руководитель:

к.т.н., доцент кафедры ЛЭиБП

Кузьмин Александр Васильевич



Ульяновск 2019

Система уборки-выпуска шасси

Описание и работа

Общие сведения

Система уборки-выпуска шасси предназначена для уборки, выпуска и фиксации стоек опор шасси в крайних положениях.

Органы управления и контроля системы в кабине экипажа показаны на рис. 1.

Уборка выпуск передней и основных опор осуществляется отдельными гидравлическими сетями, подключенными к напорной магистрали за подпорным краном РД57-2 гидросистемы № 2 (КС 2). В случае отказа ГС2 предусмотрен резервный выпуск основных опор путем подачи давления от резервной насосной станции и механический выпуск передней опоры путем ручного открытия замков убранного положения стоек. Предусмотрен также механический выпуск основных опор путем ручного открытия замков убранного положения стоек.

В случае отказа маршевого двигателя № 2 для обеспечения заданного времени уборки основных опор предусмотрено автоматическое включение резервной насосной станции НС 140-2Н.

На земле при обжатых амортизаторах основных опор электроцепь уборки шасси разорвана микровыключателем блока микровыключателей, установленного на левой основной опоре. Колеса основных опор в процессе уборки автоматически затормаживаются.

Створки шасси кинематически связаны со стойками опор и отдельного управления от гидросистем не имеют.

Информация о состоянии системы уборки-выпуска шасси передается в СУОСО, БСТО, БУР.

СУОСО, на основании полученной информации и заложенных программ функционирования, реализует:


  • формирование признаков для кадра "КОНФ" и выдачу сигнальной информации на экраны КСЭИС;

  • вывод информации об отказах в БСТО;

  • вывод информации о системе в БУР.

Таблица 1

c:\users\миша\desktop\таблл.png

c:\users\миша\desktop\рис1.png

Рис.1 Органы управления и контроля системы выпуска-уборки шасси

Описание

Система уборки-выпуска состоит из гидравлических сетей основного управления уборкой-выпуском передней и основных опор, гидравлической сети резервного выпуска основных опор, исполнительных органов и электросистемы управления электромагнитными распределителями гидросетей основного и резервного управления уборкой и выпуском шасси.

Командными органами управления уборкой-выпуском являются гидрораспределители. Каждая сеть имеет три управляющих гидрораспределителя КЭ94-2. Управление гидрораспределителями осуществляется из кабины экипажа переключателем уборки-выпуска шасси.

Электросистема обеспечивает дистанционное управление электрораспределителями, сигнализацию положения опор и блокировку управления уборкой при обжатых амортизаторах.

Состав и размещение агрегатов гидравлической сети управления уборкой-выпуском шасси приведены в табл. 2.

Таблица 2



c:\users\миша\desktop\табл1.png

Работа

Уборка шасси

Принципиальная схема гидросетей уборки-выпуска показана на рис. 2.

На земле при обжатых амортизаторах основных опор электроцепь уборки шасси разомкнута. Разрыв цепи уборки осуществляется микровыключателем блока микровыключателей, установленного на левой опоре. В кабине экипажа горят зеленые поля трех светосигнальных табло на средней панели приборной доски и символы выпущенного положения шасси - на кадре "КОНФ" МФИ.

После снятия обжатия амортизаторов снимается блокировка уборки шасси. При переводе переключателя управления уборкой-выпуском шасси в положение «УБОРКА» включаются общие распределители 5 и 6, и распределители линий уборки 4 и 7 передней и основных опор.



Уборка основных опор

После включения распределителей 6 и 7 жидкость под давлением одновременно подается к цилиндрам 9 подлома распоров и в полости уборки гидроцилиндров 11 уборки-выпуска ООШ, перемещающих опоры, а также в систему торможения. Выход жидкости из противоположных полостей выпуска цилиндров 11 и 9 в линию слива происходит через отключенный распределитель 8. После подламывания звеньев распора на сигнальных табло гаснут зеленые поля выпущенного положения опор и загораются желтые поля промежуточного положения, а на кадре "КОНФ" МФИ гаснут зеленые символы выпущенного положения и загораются желтые символы промежуточного положения опор. Гидроцилиндрами 11 опоры убираются и становятся на замки убранного положения. После закрытия замков гаснут желтые поля светосигнальных табло, а на кадре "КОНФ" - желтые символы промежуточного положения опор.

В случае отказа маршевого двигателя №2 (n<6900) и отсутствия сигнала "Мало жидкости в баке НС РЕЗЕРВ" автоматически включается резервная насосная станция и распределитель 13. Давление жидкости от резервной насосной станции через распределитель 13 поступает на вход распределителя 6.

Уборка ПОШ

После включения распределителей 5 и 4 жидкость под давлением подается к цилиндру 12 замка выпущенного положения опоры, которые сблокирован с золотником. После открытия замка залотник перепускает жидкость в полость уборки гидроцилиндра 2 уборки-выпуска ПОШ. Одновременно жидкость подается в цилиндр 1 замка убранного положения для возврата его в исходное положение. После открытия замка выпущенного положения на сигнальном табло гаснет зеленое поле выпущенного положения и загорается желтое поле промежуточного положения опоры, а на кадре "КОНФ" гаснет зеленый символ выпущенного положения и загорается желтый символ промежуточного положения опоры. При уборке ПОШ предусмотрена блокировка на случай, если не отключилась система управления рулежным устройством. В этом случае распределитель включения сети управления рулежным устройством подает давление жидкости в цилиндр 12 замка выпущенного положения опоры, что препятствует открытию замка при уборке опоры. После закрытия замка убранного положения на сигнальном табло гаснет желтое поле, а на кадре "КОНФ" - желтый символ промежуточного положения опоры.

Конструкция гидроцилиндров 2 и 11 обеспечивает торможение передней и основных опор в конце уборки.

После завершения цикла уборки распределители 4, 5, 6, 7 обесточиваются концевыми выключателями убранного положения опор.



Выпуск шасси

При переводе переключателя управления уборкой-выпуском в положение "ВЫПУСК" включаются: общие распределители 5 и 6, и распределители линий выпуска 3 и 8 передней и основных опор.



Выпуск основных опор

После включения распределителей 6 и 8 давление жидкости через челночный клапан подается в линию уборки (в штоковые полости гидроцилиндров 11 уборки-выпуска ООШ и полости подлома распоров цилиндров 9) для подтяга опор и разгрузки замков убранного положения. Одновременно давление жидкости подается к цилиндрам замков убранного положения 10. После открытия замков убранного положения рабочая жидкость цилиндрами замков 10 перепускается в поршневые полости гидроцилиндров 11 на выпуск опор и в полости цилиндров 9 распоров на распрямление распоров. За счет разности площадей гидроцилиндры 11 перемещают опоры, а распрямление распоров будет задемпфирована цилиндрами 9 с помощью одностороннего дросселя. При этом на сигнальном табло загораются желтые поля, а на кадре "КОНФ" - желтые символы промежуточного положения опор. Опоры фиксируются в выпущенном положении распорами, при этом на табло гаснут желтые поля промежуточного положения опор и загораются зеленые поля выпущенного положения, а на кадре "КОНФ" гаснут желтые символы промежуточного положения опор и загораются зеленые символы выпущенного положения опор.



c:\users\миша\desktop\рис2.png

Рис.2 Принципиальная схема гидросетей уборки-выпуска шасси

1 - гидроцилиндр 148.00.4202.100.000 замка убранного положения ПОШ

2 - гидроцилиндр 148.00.4203.000.000 уборки-выпуска ПОШ

3 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 линии выпуска ПОШ

4 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 линии уборки ПОШ

5 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 включения сети уборки-выпуска ПОШ

6 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 включения сети уборки-выпуска ООШ

7 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 линии уборки ООШ

8 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 линии выпуска ООШ

9 - гидроцилиндр 148.00.4102.300.000 распора

10 - гидроцилиндр 148.00.4105.200.000 замка убранного положения ООШ

11 - гидроцилиндр 148.00.4103.000.000 уборки-выпуска ООШ

12 - гидроцилиндр148.00.4202.100.000 замка выпущенного положения ПОШ

13 - электрогидравлический распределитель КЭ 94-2 линии подачи жидкости от НС140-2Н в линию уборки ООШ

14 - электрогидравлический распределитель КЭ94-2 сети резервного выпуска ООШ

15 - гидроцилиндр 148.00.4107.250.000 механизма управления замками убранного положения ООШ

16 - гидроцилиндр 148.00.4107.100.000 привода резервного выпуска ООШ

17 - обратный клапан 990-7-6НГЖ

18 - односторонний дроссель 148.00.5601.120.003

19 - челночный клапан 148.00.5601.200.000

20 - двухсторонний дроссель 148.00.5601.120.007

21 - обратный клапан 990-7-8НГЖ

22 - двухсторонний дроссель 148.00.5601.120.009

23 - предохранительный клапан ГА133.100-5К

24 - двухсторонний дроссель 148.00.5601.120.025



Выпуск ПОШ

После включения распределителей 5 и 3 давление жидкости через челночный клапан подается в линию уборки (в штоковую полость гидроцилиндра 2 уборки-выпуска ПОШ и в полость цилиндра 12) для подтяга опоры и разгрузки замка убранного положения. Одновременно давление жидкости подается в цилиндр 1 замка убранного положения, который сблокирован с золотником. После открытия замка золотник перепускает жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 2 на выпуск опоры. За счет разности площадей гидроцилиндр 2 перемещает опору на выпуск. После открытия замка убранного положения загорается желтое поле промежуточного положения опоры, а на какое "КОНФ" загорается желтый символ промежуточного положения опоры. После закрытия замка вы- пущенного положения на сигнальном табло гаснет желтое поле промежуточного положения и загорается зеленое поле выпущенного положения опоры, а на кадре "КОНФ" гаснет желтый символ промежуточного положения и загорается зеленый символ выпущенного положения опоры.

Конструкция гидроцилиндров 2 и 11 обеспечивает торможение передних и основных опор в конце выпуска.

После завершения цикла выпуска распределители 5, 6, 3 и 8 обесточиваются концевыми выключателями выпущенного положения опор.



Резервный выпуск основных опор

Резервный выпуск основных опор производится подачей давления от резервной насосной станции. Для резервного выпуска основных опор необходимо переключатель уборки-выпуска шасси установить в положение "ВЫПУСК", выключатель "УПРАВЛ ОСНОВ" в положение "ОТКЛ", а выключатель "ШАССИ РЕЗЕРВ" в положение "ВЫПУСК".

При установке выключателя "ШАССИ РЕЗЕРВ" в положение "ВЫПУСК" включаются резервная насосная станция и распределитель 14 линии резервного выпуска основных опор. Жидкость под давлением через распределитель 14 поступает в гидроцилиндр 15 механизма управления замками убранного положения. Через тросовую проводку открываются замки убранного положения и опоры выпускаются под действием собственного веса. При этом на сигнальном табло загораются желтые поля, а на кадре "КОНФ" - желтые символы промежуточного положения опор. Одновременно жидкость подается в цилиндры 16, дожимающие складывающиеся подкосы. Подкосы выпрямляются и опоры фиксируются распорами в выпущенном положении. При этом на табло гаснут желтые поля промежуточного положения опор и загораются зеленые поля выпущенного положения, а на кадре "КОНФ" гаснут желтые символы промежуточного положения и загораются зеленые символы выпущенного положения опор.

Механический выпуск шасси

Механический выпуск опор шасси осуществляется за счет ручного открытия замков убранного положения с помощью тросовой проводки. Для этого в кабине экипажа имеются рукоятки под трафаретами "АВАР ВЫПУСК НОСОВОГО ШАССИ" и "АВАР Выпуск основных шасси".



c:\users\миша\desktop\рис3.png

Рис.3 Электросхема управления уборкой-выпуском шасси





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница