Карта компетенции выпускника программы аспирантуры шифр и название компетенции



Скачать 40.92 Kb.
Дата11.09.2017
Размер40.92 Kb.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В АСПИРАНТУРЕ 04.06.01«ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ»

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОПК–1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общепрофессиональнаякомпетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 04.06.01 «Химические науки»

Компетенция соотносится со следующими обобщенными трудовыми функциями из профессиональных стандартов:




Профессиональный стандарт

Обобщенная трудовая функция

“Научный сотрудник”

Организовывать и контролировать деятельность подразделения научной организации (А); организовывать эффективное использование материальных, нематериальных и финансовых ресурсов в подразделении научной организации (С); управлять человеческими ресурсами подразделения научной организации (Е); организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями информационной безопасности (G)

“Преподаватель”

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию (J)

ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:

ЗНАТЬ: цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов

УМЕТЬ: составлять общий план работы по заданной теме, предлагать методы исследования и способы обработки результатов, проводить исследования по согласованному с руководителем плану, представлять полученные результаты

ВЛАДЕТЬ: систематическими знаниями по направлению деятельности; углубленными знаниями по выбранной направленности подготовки, базовыми навыками проведения научно-исследовательских работ по предложенной теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций), шифр



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

современные способы использования информационно-коммуникационных технологий в выбранной сфере деятельности



Код З (ОПК-1)

Отсутствие знаний

Фрагментарные представления о современных способах использования информационно-коммуникационных технологий в выбранной сфере деятельности


В целом успешные, но не систематические представления о современных способах использования информационно-коммуникационных технологий в выбранной сфере деятельности

В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы, представления о современных способах использования информационно-коммуникационных технологий в выбранной сфере деятельности

Сформированные представления о современных способах использования информационно-коммуникационных технологий в выбранной сфере деятельности



УМЕТЬ:

выбирать и применять в профессиональной деятельности экспериментальные и расчетно-теоретические методы исследования



Код У (ОПК-1)

Отсутствие умений

Фрагментарное

использование умения выбирать и использовать экспериментальные и расчетно-теоретические методы для решения научной задачи



В целом успешное, но не систематическое использование умения выбирать и использовать экспериментальные и расчетно-теоретические методы для решения научной задачи

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения выбирать и использовать экспериментальные и расчетно-теоретические методы для решения научной задачи

Сформированное умение выбирать и использовать экспериментальные и расчетно-теоретические методы для решения научной задачи

ВЛАДЕТЬ:

навыками поиска (в том числе с использованием информационных систем и баз банных) и критического анализа информации по тематике проводимых исследований;



Код В1 (ОПК-1)

Отсутствие навыков

Фрагментарное применение навыков поиска и критического анализа научной и технической информации

В целом успешное, но не систематическое применение навыков поиска и критического анализа научной и технической информации


В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков поиска и критического анализа научной и технической информации


Успешное и систематическое применение навыков поиска и критического анализа научной и технической информации


ВЛАДЕТЬ:

навыками планирования научного исследования, анализа получаемых результатов и формулировки выводов



Код В2 (ОПК-1)


Отсутствие навыков

Фрагментарное применение навыков планирования научного исследования, анализа получаемых результатов и формулировки выводов


В целом успешное, но не систематическое применение навыков планирования научного исследования, анализа получаемых результатов и формулировки выводов

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков планирования научного исследования, анализа получаемых результатов и формулировки выводов

Успешное и систематическое применение навыков планирования научного исследования, анализа получаемых результатов и формулировки выводов

ВЛАДЕТЬ:

владеть навыками представления и продвижения результатов интеллектуальной деятельности



Код В3 (ОПК-1)


Отсутствие навыков

Фрагментарное применение навыков представления и продвижения результатов интеллектуальной деятельности


В целом успешное, но не систематическое применение навыков представления и продвижения результатов интеллектуальной деятельности

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков представления и продвижения результатов интеллектуальной деятельности

Успешное и систематическое применение навыков представления и продвижения результатов интеллектуальной деятельности

Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОПК–2:готовность организовать работу исследовательского коллектива в области химии и смежных наук

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общепрофессиональнаякомпетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 04.06.01 «Химические науки»
Компетенция соотносится со следующими обобщенными трудовыми функциями из профессиональных стандартов:


Профессиональный стандарт

Обобщенная трудовая функция

“Научный сотрудник”

Организовывать и контролировать деятельность подразделения научной организации (А); организовывать эффективное использование материальных, нематериальных и финансовых ресурсов в подразделении научной организации (С); управлять человеческими ресурсами подразделения научной организации (Е); организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями информационной безопасности (G); организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями промышленной и экологической безопасности (I)

“Преподаватель”

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию

ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:

ЗНАТЬ: этические нормы поведения личности, особенности работы научного коллектива в области химии и смежных наук.

УМЕТЬ: формулировать конкретные задачи и план действий по реализации поставленных целей, проводить исследования, направленные на решение поставленной задачи в рамках научного коллектива, анализировать и представлять полученные при этом результаты.

ВЛАДЕТЬ: систематическими знаниями по выбранной направленности подготовки, навыками проведения исследовательских работ по предложенной теме в составе научного коллектива.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

основные принципы организации работы в коллективе и способы разрешения конфликтных ситуаций



Код З (ОПК-2)

Отсутствие знаний

Фрагментарные представления об основных принципах организации работы в коллективе, отсутствие представлений о способах разрешения конфликтных ситуаций

Неполные представления об основных принципах организации работы в коллективе, общие представления о способах разрешения конфликтных ситуаций

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных принципах организации работы в коллективе, конкретные представления о способах разрешения конфликтных ситуаций

Сформированные систематические

представления об основных принципах организации работы в коллективе и способах разрешения типичных неконструктивных предконфликтных и конфликтных ситуаций



УМЕТЬ:

планировать научную работу, формировать состав рабочей группы и оптимизировать распределение обязанностей между членами исследовательского коллектива



Код У1 (ОПК-2)

Отсутствие умений

Фрагментарное

использование разделения научной работы на составные части, отсутствие умения оптимизировать распределение обязанностей между членами команды



В целом успешное, но не систематическое использование умения планировать научную работу и формировать команду с адекватным распределением обязанностей между членами коллектива

Сформированное умение составления плана научной работы, схем взаимодействия при решении исследовательских и практических задач c оценкой их сильных и слабых сторон, но наличие определенных затруднений с формированием команды

Сформированное умение составления плана научной работы с выделением параллельно и последовательно выполняемых стадий с оптимальным распределением обязанностей между членами коллектива

УМЕТЬ: осуществлять подбор обучающихся в бакалавриате, специалитете и магистратуре для выполнения НИР и квалификационных работ

Код У2 (ОПК-2)

Отсутствие умений

Ограниченные возможности в подборе обучающихся в бакалавриате, специалитете и магистратуре для выполнения НИР

Умение подбирать обучающихся в бакалавриате, специалитете и магистратуре для выполнения НИР

Умение подбирать обучающихся для выполнения НИР и квалификационных работ

Сформированное умение и наличие опыта подбора обучающихся для выполнения НИР и квалификационных работ

ВЛАДЕТЬ: организаторскими способностями, навыками планирования и распределения работы между членами исследовательского коллектива

Код В1 (ОПК-2)

Отсутствие навыков

Слабо выраженные организаторские способности, преимущественно подчиненное положение в команде, наличие исполнительских навыков

Слабо выраженные организаторские способности, наличие внутренних стимулов к организации работы в исследовательском коллективе

Выраженные организаторские способности, но отсутствие достаточных практических навыков планирования и распределения работы между членами исследовательского коллектива

Явно выраженные лидерские качества и организаторские способности, наличие опыта

планирования и распределения работы между членами исследовательского коллектива



ВЛАДЕТЬ:

навыками коллективного обсуждения планов работ, получаемых научных результатов, согласования интересов сторон и урегулирования конфликтных ситуаций в команде



Код В2 (ОПК-2)

Отсутствие навыков, повышенная конфликтность

Фрагментарное применение навыков коллективного обсуждения планов работ, получаемых научных результатов, ограниченные возможности согласования интересов сторон и урегулирования конфликтных ситуаций в команде

В целом успешное, но не систематическое применение навыков коллективного обсуждения планов работ, получаемых научных результатов, отсутствие опыта согласования интересов сторон и урегулирования конфликтных ситуаций в команде

В целом успешное применение навыков коллективного обсуждения планов работ, получаемых научных результатов, наличие опыта согласования интересов сторон и урегулирования конфликтных ситуаций в команде

Успешное и систематическое применение навыков коллективного обсуждения планов работ, получаемых научных результатов, согласования интересов сторон и урегулирования конфликтных ситуаций в команде

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОПК–3: готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общепрофессиональнаякомпетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 04.06.01 «Химические науки»


Компетенция соотносится со следующими обобщенными трудовыми функциями из профессиональных стандартов:


Профессиональный стандарт

Обобщенная трудовая функция

“Научный сотрудник”

Организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями информационной безопасности (G)

“Преподаватель”

Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию (J)

ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:

ЗНАТЬ: основные тенденции развития в соответствующей области науки.

УМЕТЬ: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки.

ВЛАДЕТЬ: методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ



Планируемые результаты обучения*(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)


Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ: нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования

Код З1 (ОПК-3)


Отсутствие знаний

Фрагментарные представления об основных требованиях, предъявляемых к преподавателям в системе высшего образования

Сформированные представления о требованиях, предъявляемых к обеспечению учебной дисциплины и преподавателю, ее реализующему в системе ВО

Сформированные представления о требованиях к формированию и реализации учебного плана в системе высшего образования

Сформировать представления о требованиях к формированию и реализации ООП в системе высшего образования

ЗНАТЬ:

знать требования к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров



Код З2 (ОПК-3)

Отсутствие знаний

Фрагментарные представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров

Неполные представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров

Сформированные систематические

представления о требованиях к квалификационным работам бакалавров, специалистов, магистров



УМЕТЬ: осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания

Код У1 (ОПК-3)

Отсутствие умений

Отбор и использование методов, не обеспечивающих освоение дисциплин

Отбор и использование методов преподавания с учетом специфики преподаваемой дисциплины

Отбор и использование методов с учетом специфики направленности (профиля) подготовки

Отбор и использование методов преподавания с учетом специфики направления подготовки

УМЕТЬ:

курировать выполнение квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров



Код У2 (ОПК-3)

Отсутствие умений

Затруднения с разработкой плана и структуры квалификационной работы

Умение разрабатывать план и структуру квалификационной работы

Оказание разовых консультаций учащимся по методам исследования и источникам информации при выполнении квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров

Оказание систематических консультаций учащимся по методам исследования и источникам информации при выполнении квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров

ВЛАДЕТЬ: технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования

Код В (ОПК-3)-1

Не владеет

Проектирует образовательный процесс, не приобретает целостности

Проектирует образовательный процесс в рамках дисциплины

Проектирует образовательный процесс в рамках модуля

Проектирует образовательный процесс в рамках учебного плана

Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

Примерный базовый учебный план для программ аспирантуры по направлению подготовки



04.06.01 «Химические науки»

Срок обучения в соответствии с ФГОС – 4 года







Наименование элемента программы

ОБЩАЯ

ТРУДОЕМКОСТЬ, зачетные единицы

Распределение по периодам обучения

Планируемые

результаты обучения

(В соответствии с «картами компетенций»)


1-й семестр


2-й семестр


3-й семестр


4-й семестр


5-й семестр


6-й семестр


7-й семестр


8-й семестр






Базовая часть

9







Дисциплина (модуль): «История и философии науки»

3

1

2



















З1(УК-2), З2 (УК-2),
У1 (УК-2), В1 (УК-2), В1 (УК-3)

Дисциплина (модуль): «Иностранный язык»

3

1

2



















З1 (УК-3), В2 (УК-3), В4 (УК-3), З1 (УК-4), З2 (УК-4), У1 (УК-4), В1 (УК-4), В2 (УК-4), В3 (УК-4)

Дополнительные разделы дисциплин (модулей) (распределяется организацией между двумя составляющими базовой части самостоятельно)

3




3



















З1 (УК-1), З1 (УК-2), У1 (ОПК-1), З1 (ОПК-1)

Вариативная часть (*)







Дисциплина, направленная на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности

3










3













З1 (УК-2)




Дисциплины (модули) по выбору аспирантов, в т.ч.:

дисциплина (модуль), направленная на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности



15




3

6

6













дисциплины (модули), направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности







3

6

6
















Модуль, направленный на подготовку к преподавательской деятельности в т.ч.:

12



3

3




3




3










дисциплина

3

3






















З1 (УК-5), У1 (УК-5), В2 (УК-5), З1 (ОПК-2), З1 (ОПК-3), У1 (ОПК-3), В1 (ОПК-3)

педагогическая практика

9




3




3




3







В2 (УК-5), У2 (ОПК-2), У1 (ОПК-3), У2 (ОПК-3), З2 (ОПК-3), В1 (ОПК-3)




Научно-исследовательская работа, в т.ч. практика

192

21

21

20

22

26

31

26

25

З1 (УК-1), У1 (УК-1), У2 (УК-1), В1 (УК-1), В2 (УК-1), З1 (УК-2), В1 (УК-2), В2 (УК-2), У1 (УК-3), У2 (УК-3), В1 (УК-3), В2 (УК-3), В3 (УК-3), В4 (УК-3),

У1 (УК-4), В3 (УК-4), У2 (УК-5), В1 (УК-5), В2 (УК-5), В1 (ОПК-1), В2 (ОПК-1), В3 (ОПК-1), У1 (ОПК-1), З1 (ОПК-1), В1 (ОПК-2), В2 (ОПК-2)



Государственная итоговая аттестация

9







Государственный экзамен

3






















3

В1 (УК-3), В3 (УК-3), В1 (ОПК-3)




Подготовка и защита ВКР

6






















6

В1 (УК-1), В2 (УК-1), В1 (УК-2), В3 (УК-4), В2 (ОПК-1), В3 (ОПК-1)

Всего:

240

Каталог: sites -> default -> files -> documents -> 2015
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Сахарный диабет – общие понятия
documents -> Рабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности
documents -> Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 2012 г
documents -> Российская федерация федеральный закон
documents -> Программа профессионального модуля пм. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
documents -> Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности
2015 -> Карта компетенции выпускника программы бакалавриата


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница