Кэрролл Ли, Тоубер Джен



Скачать 169.86 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.09.2017
Размер169.86 Kb.

Кэрролл Ли, Тоубер Джен
Дети Индиго. Новые дети уже пришли / Перев. с англ. — М.: ООО Издательство «София»,
2011. — 320 с.
ISBN 978-5-91250-852-3
Они являют собой новый шаг в эволюции человече- ства.
Дети, которые воплотились недавно, отличаются от других поколений. За это их называют «детьми Света»,
«детьми тысячелетия», «новыми» детьми, Детьми Ин диго.
Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело при- ходится этим детям в рамках существующей образователь- ной системы, которая насквозь пронизана фальшью.
В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уни- кальную задачу. Они — люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое.
Не мешайте им развиваться, помогите своим де тям — в них ваше будущее и будущее этого мира.
УДК 159.9
ББК 88.6
The Indigo Children. The New Kids Have Arrived
Copyright
© 1999 by Lee Carroll and Jan Tober
Original English Language Publication 1999 by Hay House,
Inc., in California, USA
УДК 159.9
ББК 88.6
К98
ISBN 978-5-91250-852-3
К98
© «София», 2009
© ООО Издательство «София», 2009
Перевод с английского Т. Белина

Введение
11
Глава 1. Кто такие Дети Индиго?
21
Глава 2. Что вы можете сделать?
75
Глава 3. Духовные аспекты феномена Индиго
153
Глава 4. Медицинские аспекты проблемы
207
Глава 5. Письма от Индиго
271
Заключение
294
Приложение. О наших помощниках
301
Об авторах
317

Когда вы начнете читать эту книгу, вы, возможно, подумаете: «Ну вот, еще одна занудная книжонка о том, как общество меняет наших детей». А вот и нет! Здесь пойдет речь об очень волнующем и необычном явлении, изменяющем фундаментальную человеческую природу.
В этом вы сможете убедиться сами в процессе чтения.
Мы с Джен пишем книги и ведем семинары по психо- логической помощи самому себе. В последние шесть лет мы путешествовали по всему миру, выступая перед боль- шими и не очень большими аудиториями. Мы общались с людьми разного возраста и культурной принадлеж- ности. Мои сыновья давно выросли и покинули родное гнездо. У Джен никогда не было детей, однако она всегда чувствовала, что ей придется работать с ними (и она оказалась права). Ни в одной из шести ранее изданных нами книг мы не писали о детях, поскольку специали- зируемся на других проблемах. Как же случилось, что мы стали авторами этой книги?
Будучи психологом и проводя много времени в тес- ном общении с людьми, ты волей-неволей замечаешь, как в их поведении проявляются совершенно опреде- ленные модели, которые затем становятся предметом твоей работы. Наша деятельность, как и деятельность
Луизы Хэй, которая издала эту книгу, посвящена про- блемам самосовершенствования и повышения уровня
самооценки людей. Мы вселяем в них надежду, даем им силу подняться выше того уровня, нередко весьма невы- сокого, который они сами для себя определили. Наша деятельность способствует (не будучи связанной с рели- гией) духовному возрождению и воодушевляет людей на то, чтобы поверить в свои силы и обратиться к Богу внутри себя, прежде чем искать средства решения своих проблем где-либо вовне. Мы говорим о самовосстанов- лении и избавлении от тревожности в нашем нестабиль- ном и беспокойном мире. Это потрясающе благодарная работа, но она заставляет нас кое-что подмечать.
Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Скажете: ну и что в этом нового? Дети нередко являются и вели- ким благословением в жизни, но одновременно они и величайший вызов. О детской психологии и о воспита- нии детей написано множество книг. Но то, что заме- тили мы, — это совсем другое.
Все больше и больше мы слышали о каких-то дру- гих детях, о детях «нового вида», представляющих про- блему для родителей. Трудности касались взаимодей- ствия между взрослым и подобным ребенком. Это было довольно неожиданно, наше поколение с этим не стал- кивалось. Мы не придавали этому значения до тех пор, пока о происходящем не заговорили профессионалы, имеющие дело непосредственно с детьми. Сотрудники детских учреждений тоже отмечали, что с детьми про- исходит нечто странное. Затем случилось самое ужас- ное: когда эти новые проблемы обострились до предела, большинство заинтересованных решило прибегнуть к медикаментозному лечению таких детей!
Прежде всего, допустим, что это признак культуры, отражающий происходящие в Америке перемены.
Американцы считают себя гибкой нацией, способной,
базируясь на стабильном государственном устройстве, с достаточной легкостью приспосабливаться к зна- чительным переменам в различных областях жизни.
Спросите любого школьного учителя, и он скажет, что образовательная система в нашей стране нуждается в коренном преобразовании. Возможно, и настало время для такого преобразования, но это не революционная новость и не она подвигла нас написать эту книгу.
Джен и я работаем с каждым человеком индивиду- ально
, помогая ему решать его внутренние проблемы, и остаемся в стороне от политики и даже от проблем окружающей среды. Это не означает, что все это нам не интересно, просто наша деятельность как специали- стов в области психологии и лекторов сфокусирована на помощи взрослым мужчинам и женщинам лично (даже если обычно нам приходится вести беседы с ними перед большими аудиториями). Мы всегда исходили из пред- посылки, что каждый нормальный человек с положи- тельным отношением к жизни и вполне благополучный может собственными усилиями изменить в себе то, что сочтет необходимым. Ведь даже грандиозные социаль- ные изменения вначале рождаются в голове и сердце какого-то одного человека.
Кроме того, мы считали, что если с детьми действи- тельно происходят значительные изменения, то пер- выми заметить это и обсудить с коллегами должны были бы соответствующие специалисты. Несколько лет мы ждали появления сообщений и исследований об
«особенностях новых детей» в периодических изданиях о дошкольном воспитании и школьном образовании. Но этого до сих пор не произошло, по крайней мере в том масштабе, чтобы привлечь к себе внимание обществен- ности или проинформировать родителей и оказать им практическую помощь.

Поэтому мы с Джен решили забыть о том, что дети — это не наша тема, а заняться сбором информации о
«новых» детях и провести собственные исследования.
Нам понадобилось на это несколько лет. И наконец мы можем представить весь накопившийся материал в этой книге. Мы назвали ее «Дети Индиго». Далее мы объяс- ним, что означает этот термин.
Как вы теперь видите, эту книгу вызвал к жизни целый ряд факторов, о которых мы вам и сообщаем. И мы наде- емся, что вы поверите в нашу искренность, когда мы будем говорить о вещах, «происходящих вокруг нас, но пока необъяснимых».
Мы же поняли следующее:
1. Это отнюдь не только американский феномен: мы наблюдали его на трех континентах.
2. Для него не существует культурных и языковых барьеров.
3. До сих пор этому феномену удавалось не привлекать всеобщего внимания благодаря тому, что он слиш- ком «странный» для современной психологии, кото- рая считает человеческую природу неизменной. Как правило, люди верят в эволюцию, но только в уже совершившуюся. А то, что на Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает.
4. Феномен продолжает развиваться — фиксируется все больше случаев появления детей Индиго.
5. Поскольку феномен известен уже достаточно про- должительное время, его начинают изучать многие профессионалы.
6. На некоторые вопросы уже стали появляться от - веты.

В этой книге представлена лучшая из имеющейся в нашем распоряжении информация по этому вопросу.
Несомненно, она вызовет много споров. Ведь это первая книга, посвященная непосредственно Детям Индиго.
В процессе чтения многие заинтересуются тем, что здесь представлено, и следует ожидать, что эта тема будет разработана в будущем гораздо полнее и более квалифицированными специалистами.
Эта книга написана для родителей. Это только пер- вый опыт, который далеко не исчерпывает тему Детей
Индиго
. Она может оказать вам реальную помощь при общении с такими детьми. Вы найдете здесь практиче- ские рекомендации, как вести себя с Детьми Индиго в различных ситуациях. Мы просим вас внимательно и серьезно отнестись к изложенному здесь материалу.
Мы не стали бы публиковать эту книгу, если бы не были уверены, что многие факты станут для вас полезным откровением.
Было бы замечательно поместить здесь все рас- сказы родителей об их Детях Индиго, одну историю за другой. Но это могло показаться малоубедительным для настоящих исследователей или людей, привыкших мыслить логически. Поэтому мы решили использовать наши международные контакты и собрать со всего света доклады, комментарии, ну и конечно же иллюстрирую- щие их истории, предоставленные профессионалами —
сотрудниками детских дошкольных учреждений, препо- давателями школ, докторами философских и медицин- ских наук, авторами книг по этой тематике.
Мы приложили все силы, чтобы те наши наблюдения, которые проводились ненаучными методами, были как следует обоснованы. В некоторых местах книги — там, где, по нашему мнению, научный подход был наиболее уместным, мы включили несколько историй болезни.
Поскольку лично мы не проводили санкционированных исследований в этой области, нам кажется, что сооб- щения и открытия профессионалов, сотрудничавших с нами, смогут придать большую убедительность пред- ставленным здесь примерам.
Мы выбрали структуру, которую сочли максимально удобной. Вступление знакомит вас с авторами.
Глава 1 рассказывает об особенностях, присущих этим детям, и представляет читателям некоторых участников событий и исследователей, — их мнения вы встретите также в других главах книги.
Глава 2 касается непосредственно того, что надо делать с Детьми Индиго. Во многих книгах такая прак- тическая часть обычно является заключительной. Но последующие главы, содержащие медицинские или духовные аспекты проблемы, носят характер теории или откровения. Таким образом, две первые главы, где имеются ответы на вопросы и практическая информа- ция, могут стать основными для читателей, которые решат не углубляться в дальнейшие рассуждения. Эта глава посвящена также учебному процессу и альтерна- тивному обучению Индиго.

Глава 3 раскрывает духовные аспекты феномена
Детей Индиго
. Речь пойдет о некоторых весьма необыч- ных особенностях таких детей. Создается впечатление, что они с самого рождения на подсознательном уровне
«знают, кто они» и сообщают об этом родителям.
Глава 4 рассказывает о медицинской диагностике таких детей. Не все Дети Индиго имеют психологиче- ские проблемы, но если таковые имеются, то обычно ставится диагноз СДВ — синдром дефицита внимания, и СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактив- ностью. Заметим, не все дети с СДВ — это Дети Индиго, однако хотели бы вы узнать какие-нибудь альтернатив- ные методы лечения, которые работают? В этой главе как раз и рассказывается о том, как заменить седатив- ную лекарственную терапию таких детей альтернатив- ным лечением.
Ведь если вы — родитель ребенка, находящегося на седативной терапии, то вполне можете думать, что про- блему детей с СДВ или СДВГ можно решить, применяя риталин
*
. Ребенок ведет себя лучше, кажется спокой- нее, многое в семейной жизни и в школе становится более стабильным. Ура! Как бы то ни было, риталин вводит ребенка в сдержанную модель поведения, кото- рая ребенку может даже нравиться. Но позднее, во взрослой жизни, когда прием лекарства прекращается и, так сказать, из бутылки вынимается пробка, пузырьки, находившиеся внутри, могут вызвать нечто подобное взрыву. В ретроспективе, уже будучи взрослыми, такие люди могут чувствовать, что потеряли часть детства в мрачных воспоминаниях, не связанных с их истинной
*
Риталин — сильнодействующее седативное средство, в насто- ящее время запрещенное к использованию в США. — Прим. ред.
сущностью. Риталин часто замедляет процессы взрос- ления и обретения мудрости и понимания устройства жизни и общества, которые приходят с возрастом. Это зафиксировано документально.
На самом деле должен существовать альтернативный метод помощи вашему ребенку, без применения рита- лина. Прежде всего может помочь непредвзятое мышле- ние. Мы представляем вам нескольких весьма успешных людей с достойными рекомендациями, которые могут оказать содействие в понимании этого вопроса.
В главе 5 вы найдете послания от настоящих Индиго.
Среди них письма от нескольких взрослых или почти повзрослевших Детей Индиго, в которых рассматри- ваются проблемы их воспитания в прошлом. Поверьте, они действительно другие! Их письма поражают глубо- чайшей проникновенностью.
Заключение содержит короткие послания читателям от каждого из авторов.
Мы с благодарностью представляем вам наших помощников, включая тех, кто их рекомендовал. Полную информацию о них и о тех организациях, где они рабо- тают, вы найдете в конце книги. Вы можете написать им, связаться с ними по электронной почте или позвонить, если у вас возникнут вопросы или вы пожелаете приоб- рести их книги или другие работы. Мы также постара- лись сообщить вам их адреса в Интернете в случае, если они представляют организацию. Если вы не найдете интересующей вас информации, попробуйте связаться с ними через Центр Луизы Хэй, адрес которого также представлен в этой книге. В этом случае обязательно
укажите название этой книги, и сотрудники центра направят ваши просьбы непосредственно тем, с кем вы хотели бы связаться. Вы также можете задать вопросы нам, но мы не чувствуем себя экспертами в данной обла- сти. Мы выступаем только в качестве репортеров, и наша задача — просто собрать группу квалифицирован- ных специалистов, чтобы помочь определить феномен
Детей Индиго и методы работы с ними. Возможно, мы просто направим ваши вопросы компетентным специ- алистам.

Кто такие Дети Индиго? И почему мы их так назы- ваем? Для начала определимся: Ребенок Индиго — это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и которому свой- ственны новые модели поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми
(особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей пове- дения детей может привести к психической неустойчи- вости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа. Задача настоящей главы — дать определение термина, классификацию и научное описание характеристик Детей Индиго.
Существует несколько типов Детей Индиго, и далее в этой главе мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими пове- денческими моделями, характерными для таких детей.

Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?
1. Они приходят в этот мир с ощущением своей цар- ственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко сообщают родителям, «кто они есть».
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стоять в очереди.
6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие вос- принимают это как «нарушение правил» и их неже- лание приспосабливаться к существующей системе.
8. Они кажутся некоммуникабельными, если не нахо- дятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них пред- ставляет немалую сложность.
9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа «вот подожди, при- дет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи).

10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испыты- вают нужду.
Ниже мы рассмотрим некоторые из этих качеств более подробно.
На протяжении всей истории психологии создава- лись системы, группирующие людей по их поведенче- ским моделям (паттернам). Нас относят к той или иной группе в зависимости от манеры поведения. Подобная классификация отражает попытку идентифицировать и коррелировать действия людей множеством различ- ных способов — несомненно, поиск некоей формулы, которая позволит четко и ясно разместить каждого на отведенное ему место, помогает тем, кто занимается изучением человеческого разума. Некоторые из этих систем имеют довольно древнее происхождение, другие появились совсем недавно.
Доктор медицинских наук, психотерапевт
Ричард
Сигл, не только является практикующим врачом, но также изучает различные системы классификации людей.

Все ли Дети Индиго одинаковы? Или существует
не сколь ко разных типов? Если да, то каковы они, охарак-
теризуйте их, пожалуйста.
Существует четыре типа Детей Индиго, для каждого из которых характерна определенная жизненная про- грамма:
1. ГУМАНИСТЫ. Они служат массам и намерены рабо- тать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут «врезаться в стену», забыв «включить тормоза». В детстве они не могут понять, как можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притро- нуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка — он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.
2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ. Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные.
Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают непо- воротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления ста- новятся их собственные матери, если это мальчики.

А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего роди- теля, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привыч- кам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.
Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде «Не заходи в мою ком- нату», не мешало бы выяснить, что они скрывают.
3. ХУДОЖНИКИ. Эти дети гораздо более чувстви- тельны, чем представители других категорий Индиго.
Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда.
Они погружены в разного рода искусства. Склонны к творчеству. Это будущие учителя и художники.
К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий под- ход. Если они идут в медицину, из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Если они приходят в искусство, именно из них получа- ются выдающиеся актеры. В возрасте 4–10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов:
«Никогда не покупайте инструмент — лучше берите его напрокат!» Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инстру- ментами, а достигнув подросткового возраста, выби- рает один из них и становится мастером в избранной области.
4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ. Это четвер тый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго.

Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня». Это люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспо- сабливаться, как остальные три типа Индиго.
В ближайшие 20 лет исчезнут все цвета физической жизни, кроме красного. Останутся только ментальные цвета: золотистый, желтый и зеленый, а также духов- ные: голубой и фиолетовый. Но и некоторые из этих цветов начинают постепенно вытесняться. Так, Индиго- гуманисты в настоящее время приходят на смену «жел- тым». Индиго-концептуалисты постепенно вытесняют
«золотистых» и «зеленых». Индиго-художники заме- щают «синих» и, отчасти, «фиолетовых». Индиго, живу- щие во всех измерениях, становятся заменой для «фио- летовых». Так что, по-видимому, мы вскоре будем иметь цвет индиго на всех уровнях.
И у них будет развита интуиция?
Я вам кое-что расскажу. Это произошло буквально сегодня утром. У одной моей подруги есть четырех- летний внук. Она поехала в Санта-Барбару навестить знакомых и взяла с собой невестку и Закари, своего маленького внука, пообедать. Его мама постоянно вос- хищается рекордами Закари в школе, с восторгом рас- сказывает о том, как он плавает и как его школьный учитель сказал, что он очень быстро все «схватывает» и делает великолепные кувырки назад. И еще Закари совершенно не ведает страха.
Они пошли в чудесный ресторан и заказали на десерт большой шоколадный мусс: мальчик во все глаза смо-
трел на него. Официант торжественно вынес десерт, поставил его в середине стола и раздал всем ложки.
У Закари глаза расширились от восторга, он хохотал, размахивал руками, потянул десерт к себе и начал есть.
Так он сидел и ел, пока наконец мать не спросила:
— Закари, ты знаешь, что такое быть бесстрашным?
Он положил ложку, повел бровью, посмотрел на мать и ответил:
— Да, я знаю.
— Как ты думаешь, что это значит? — спросила она.
— Я верю в себя! — был его ответ.
И это в 4 года. Вот что, по его мнению, не знать страха.
То, что сказал Закари, — предельно ясно. Эти дети верят в себя. Если вы пытаетесь сказать им, что они делают что-то неверно, в то время как сами они уверены в себе, им кажется, что вы просто не знаете, о чем гово- рите. Поэтому я предлагаю родителям четко провести границы допустимого поведения для своих детей.
Вместо запрета лучше скажите ребенку: «Объ ясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком слу- чае?» И он поведает вам что.
Вы должны вести себя с юным Индиго именно так, в противном случае он устранится от общения.
Говоря о юных Индиго, какой возраст вы имеете в виду?
С той самой минуты, как они овладели речью, имеет смысл общаться с ними совершенно открыто. Старай- тесь проговаривать с ними все ваши действия.

Каталог: pdf
pdf -> Российская академия медицинских наук научные советы по комплексным проблемам медицины
pdf -> Министерство здравоохранения кыргызской республики острая сердечная недостаточность
pdf -> Остеохондроз и его предупреждение На вопрос: «что такое остеохондроз?»
pdf -> Свч инновационные технологии
pdf -> Мёд башкирский 2 Иммунная система и мёд 2
pdf -> Программа конференции с международным участием «современные аспекты диагностической и лечебной эндоскопии»
pdf -> Методическая разработка Формирование представления о здоровом образе жизни среди студентов общежития
pdf -> Медикаментозное лечение острой сердечной недостаточности: позиции левосимендана


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница