Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Новосибирской области



страница1/29
Дата23.12.2017
Размер3.78 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Новосибирской области

Методические рекомендации «Организация межведомственного взаимодействия по факту выявления жестокого обращения с несовершеннолетним и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения»

Новосибирск, 2012



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Понятие жестокого обращения с ребенком 4

2. Виды жестокого обращения с ребенком, их признаки и последствия 5

2.1. Физическое насилие 5

2.2. Сексуальное насилие 6

2.3. Психическое насилие 7

2.4. Пренебрежение нуждами детей 8

2.5. Эксплуатация ребенка 9

3. Виды ответственности лиц, допустивших жестокое обращение с ребенком 9

3.1. Административная ответственность 9

3.2. Уголовная ответственность 10

3.3. Гражданско-правовая ответственность 10

4. Цели, задачи и содержание межведомственного взаимодействия по выявлению, учету и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения (находящихся в социально-опасном положении)………………………………….. 10

5. Субъекты межведомственного взаимодействия 11

6. Координация межведомственного взаимодействия 12

7. Оценка эффективности межведомственного взаимодействия 12

8. Действия сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случаях насилия по отношению к детям 13

8.1. Действия сотрудников медицинских учреждений района 13

8.2. Действия сотрудников образовательных учреждений района 15

8.3. Действия сотрудников органа опеки и попечительства 17

8.4. Действия сотрудников учреждений социального обслуживания 18

8.5. Действия сотрудников учреждений органов по делам молодежи……………………19

8.6. Действия сотрудников органов внутренних дел 20

8.7. Действия сотрудников территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 21

9. Справочная информация 23

9.1. Нормативно-правовая основа 23

9.2. Основные понятия 25

9.3. Полезные адреса и телефоны 33

Приложение № 1 Заявление начальнику УВД по факту жестокого обращения 33

Приложение № 2 Схема межведомственного взаимодействия 34

Приложение № 3 Алгоритм работы в случае выявления фактов насилия или жестокого обращения 35

Приложение № 4 Порядок межведомственного взаимодействия 38

Приложение № 5 Служебное сообщение председателю КДНиЗП 41

Приложение № 6 Матрицы определения социального неблагополучия семьи и ребенка

43

Приложение № 7 Примерное распределение степени риска жестокого обращения и пренебрежения нуждами детей 48



Приложение № 8 Факторы и поведенческие признаки, выявляющие уровни риска жестокого обращения в семье 49

Приложение № 9 Список необходимой информации и документов 53


ВВЕДЕНИЕ
Данные методические рекомендации содержат описание этапов оказания помощи, порядок взаимодействия специалистов различных учреждений и ведомств Новосибирской области, систему направлений и информационного обмена с целью оказания комплексной преемственной и оперативной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения, предназначены для работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников органов внутренних дел, специалистов учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, органов опеки и попечительства муниципальных районов, городских округов (поселений) Новосибирской области и города Новосибирска.



Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»

Декларация прав ребёнка – принцип 9 (20 ноября 1959 года)


«Дети, которые с детства испытывали жестокость и пренебрежение со стороны взрослых, через всю свою жизнь пронесут целый набор комплексов и обид и никогда по-настоящему не смогут реализовать свои способности»

Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка


Конвенция о правах ребенка (2 сентября 1990 года), ратифицированная СССР, предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения:

«Статья 19: Защита от злоупотребления и небрежного отношения.

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых».

«Статья 37: Государства-участники обеспечивают, чтобы:

а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Во многих странах важность проблемы жестокого обращения с детьми хорошо осознается и государством, и обществом в целом. Об этом свидетельствует наличие системы государственных и негосударственных социальных служб, защищающих права детей, благотворительных организаций, оказывающих помощь семье и детям. Насилие - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе. Это явление можно объяснить тяжелым социально-экономическим положением населения, растущей в связи с этим психической напряженностью, падением моральных норм.

Беда в том, что долгое время эта проблема обходилась молчанием, следствием чего явилось отсутствие системы выявления случаев жестокого обращения с детьми, помощи детям, защиты их прав, профилактики этого явления, то есть всего того, без чего мы оказались беспомощными перед ростом насилия по отношению к детям, невнимания к их интересам.

Результат - в настоящее время дети и подростки все чаще становятся жертвами насилия, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Территория школы, семейный круг в ряде случаев перестают быть тем особым пространством, где ребенок может чувствовать себя абсолютно защищенным. Это вызывает необходимость создания системы предупреждения насилия и агрессии в отношении детей и подростков.

Меры по защите детей от любого проявления насилия должны включать: поддержку ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение, выявление, информирование, передачу на рассмотрение, расследование, лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости – возбуждение судебной процедуры.

В практику социальной работы внедряются новые формы и методы поддержки несовершеннолетних, испытавших насилие и подвергшихся преступным посягательствам.



  1. Каталог: DswMedia
    DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
    DswMedia -> Работу выполнил
    DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
    DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
    DswMedia -> Всё о вреде курения
    DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
    DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
    DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница