Концепция географического образования в России при составлении нового базисного учебного плана необходимо выделить отдельную образовательную область «География»



Скачать 14.32 Kb.
Дата29.03.2019
Размер14.32 Kb.

Концепция географического образования в России

- при составлении нового базисного учебного плана необходимо выделить отдельную образовательную область «География», специфика которой выражается в пространствоведческой, страноведческой и регионоведческой направленности и в которой органично соединятся две традиционные ветви географии, физическая и экономическая, и дополнятся региональным социокультурным содержанием;

- соотнести объем содержательного ядра курса географии, содержание базовых и профильных школьных учебников с требованиями к содержанию вопросов ЕГЭ; ОГЭ;

-настаивать на восстановлении преподавания географии в объеме не менее 2 часов в 5-6 ых и 8–9-м классах и 3 часа в 7-м классе;

- уделять больше внимания практической направленности географии как учебного предмета; с этой целью предусмотреть в учебных программах хорошо продуманную систему практических работ, максимально приближенных к задачам, реально решаемым людьми в географическом пространстве;


- усилить материально- техническую базу с целью наглядного изучения материала (показывать обучающимся мир на уроках географии с помощью фильмов, видеосюжетов, аудиозаписей);

- необходимо усилить краеведческий подход в изучении географии - максимум внимания к своему краю (начиная от непосредственного окружения школы и заканчивая территорией своего региона;

- использовать дифференцированный подход в обучении. Это четкое разделение географического содержания по уровням: для ознакомления, базовый уровень, углубленное изучение. Кроме того, в учебный процесс необходимо включить специализированные и профильные курсы, а для этого устранить устаревший учебный материал и разработать альтернативные программы и учебники;



-сократить материал по отраслевым и региональным вопросам, больше внимания уделять изучению проблемных вопросов (природные ресурсы, энергетика, мирохозяйственные отношения, геополитика, проблемы бедности, голода, народонаселения, развития городов, терроризма, наркомании, геоэкология, проблема устойчивого развития и др.);

- необходимость разумного упрощения школьного курса географии.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница