Концепция «Информационная политика Правительства Оренбургской области»



Дата28.09.2017
Размер91 Kb.


Концепция

«Информационная политика

Правительства Оренбургской области».
I . Общие положения
1. Концепция «Информационная политика Правительства Оренбургской области» представляет собой официально принятую систему взглядов на содержание и основные направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области по формированию общей стратегии государственной информационной политики в Оренбургской области, интеграции Оренбургской области в информационное общество, реализации прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере, развитию экономического потенциала Оренбургской области.

2. Концепция является основой для разработки нормативных документов, в том числе, областных программ и проектов в сфере информации, информатизации, информационной безопасности, связи, полиграфической и издательской деятельности.

3. Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Устав Оренбургской области, федеральные законы, другие правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, регулирующие отношения в информационной сфере, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры и соглашения Российской Федерации.

II . Принципы информационной политики
Информационная политика Правительства Оренбургской области базируется на следующих принципах.

Приоритетности прав человека и гражданин – признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в информационной сфере – конституционная обязанность государства.

Законности – обеспечение законных прав на информацию всех субъектов информационного воздействия и их равной ответственности перед законом.

Открытости – обеспечение открытости при принятии властных управленческих решений, своевременного информирования общества о ходе их реализации.

Обратной связи – обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о происходящих в регионе процессах и действиях власти, регулирующих эти процессы.

Социальной ориентации – приоритет информационной поддержки социально направленных проектов.

Единства информационного пространства – обеспечение формирования развитого регионального сегмента единого информационного пространства Российской Федерации.

Системности – при принятии управленческих решений, изменяющих состояние каких – либо объектов регулирования, обеспечение учета последствий для других и всех в совокупности объектов.
III. Цели информационной политики.
Целями информационной политики как составной части политики Правительства Оренбургской области являются:

создание условий для распространения своевременной, достоверной, полной, разносторонней информации о политических и социально – экономических и иных событиях, явлениях и процессах, происходящих в области, стране и окружающем мире;

формирование системы мер по обеспечению конституционных прав граждан на своевременное получение достоверной информации;

формирование законодательной базы, обеспечивающей свободу мысли и слова, политический и идеологический плюрализм, независимость средств массовой информации как неотъемлемых элементов демократического общества;

информирование населения о деятельности органов государственной власти и управления, о политической и социально – экономической жизни региона;

создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона;

информационное сопровождение деятельности органов власти Оренбургской области;

создание условий для обеспечения органов государственной власти достоверной, точной и своевременной информацией о жизни в регионе, регулирования взаимоотношений всех субъектов общественно – политической жизни;

реализация мер концепции национальной безопасности в сфере информационного обмена в Оренбургской области;

использование информации в целях борьбы с теневой экономикой, коррупцией, распространением межнациональной и религиозной розни;

повышение уровня образования и культуры населения Оренбургской области, распространение информации о культурно – историческом и духовном наследии и традициях народов Оренбургской области.

IV. Общие задачи информационной политики.
В связи с созданием условий для распространения своевременной, достоверной, полной, разносторонней информации о политических и социально – экономических и иных событиях, явлениях и процессах, происходящих в области, стране и окружающем мире необходимо решить следующие задачи:

создания системы, обеспечивающей распространение достоверной информации социально значимого характера;

создания системы взаимоотношений между субъектами информационного взаимодействия, основанной на законе и нормах общечеловеческой морали и профессиональной этики;

обеспечения условий для комплексного развития элементов региональной информационной инфраструктуры;

создания системы партнерства и сотрудничества субъектов информационного обмена;

создания условий для комплексного, программно – целевого развития информационного пространства области как целостной системы.

В связи с обеспечением конституционных прав граждан на своевременное получение достоверной информации необходимо решить следующие задачи:

создания, поддержания и развития региональной информационной инфраструктуры, способной обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан;

обеспечения эффективного информирования населения о деятельности органов государственной власти Оренбургской области;

создания условий, обеспечивающих свободный доступ граждан к нормативно – правовой, научно – технической, социально – экономической, общественно – политической и иной информации;

организации эффективного контроля за использованием информационных ресурсов, находящихся в ведении Правительства области, государственными и негосударственными организациями, а также гражданами.

В связи с информационным обеспечением органов власти необходимо решить следующие задачи:

качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления региона;

обеспечения эффективной обратной связи населения области с органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления.

В сфере взаимодействия со средствами массовой информации необходимо решить следующие задачи:

обеспечения политического и идеологического плюрализма, свободы мысли и слова, независимости средств массовой информации;

поддержания необходимого уровня информированности населения области через СМИ, вне зависимости от его территориального размещения;

защиты интересов регионального рынка массовой информации и содействие развитию местных СМИ;

обеспечения свободного доступа СМИ к официальной информации органов государственной власти;

выработки правовых, экономических и организационных мер на региональном уровне, обеспечивающих в деятельности СМИ баланс интересов личности, общества и государства;

содействия СМИ в установлении отношений между населением и общественными институтами.

В связи с повышением экономической привлекательности региона необходимо решить следующие задачи:

формирования благоприятного образа территории в региональных, федеральных и зарубежных СМИ с целью привлечения инвестиций в экономику области;

обеспечения доступа к необходимой социально – экономической информации всех хозяйствующих субъектов на территории Оренбургской области;

создания условий для распространения информации, способствующей привлечению в экономическую жизнь региона современных технологий, проектов, эффективных моделей экономической деятельности, инвестиций;

использования имеющихся и формирования новых информационных ресурсов для повышения деловой активности на территории Оренбургской области.

Для достижения роста уровня образования и культуры населения Оренбургской области необходимо решить следующие задачи:

создания условий для развития сферы образования и культуры;

обеспечения информирования населения о достижениях в области образования и культуры региона;

обеспечения приоритета экспертной информации в освещении проблем и достижений сферы образования и культуры региона;

развития системы дистанционного образования, базирующейся на новейших коммуникационных и компьютерных технологиях;

обеспечения доступа населения к юридической информации для повышения уровня правосознания граждан;

повышения уровня информационной грамотности населения.

В связи с развитием региональной информационной инфраструктуры необходимо решить следующие задачи:

разработки порядка формирования, защиты и использования информационных ресурсов, обязательного для всех субъектов информационных отношений в рамках единого информационного пространства региона;

создания условий для интеграции в единое информационное пространство региона информационных ресурсов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

интеграции в мировое, общероссийское пространство, информационное пространство в рамках Приволжского федерального округа и создание единого информационного пространства Оренбургской области.

В связи с реализацией мер концепции национальной безопасности в сфере информационного обмена необходимо решить следующие задачи:

предотвращения утечки, утраты и подделки информации;

предотвращения угрозы информационной безопасности личности, общества, государства;

предотвращения несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации;

предотвращения других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечения правового режима обращения с информацией и документацией как с объектом собственности;

защиты конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

сохранения секретности, конфиденциальности документированной информации;

обеспечения прав хозяйствующих субъектов информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

сертификации создаваемых средств и систем обеспечения информационной безопасности, используемых для создания единого информационного пространства.

V. Формы и методы реализации информационной политики
Формы и методы реализации информационной политики включают в себя:

защиту прав граждан на личную жизнь и доступ к информации;

разработку и совершенствование нормативно – правового обеспечения системы управления информационными ресурсами;

гармонизацию правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации и связи, с федеральным законодательством, обеспечение единства технических и информативных требований к развитию и использованию государственных информационных систем и ресурсов;

интеграцию существующих ведомственных и территориальных (областных, городских, районных, поселковых) информационных систем и ресурсов в единую распределенную систему инфокоммуникаций в целях создания условий для качественного и эффективного обеспечения ими граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

разделение полномочий по владению и распоряжению государственными информационными ресурсами между Российской Федерацией, Оренбургской областью и муниципальными образованиями;

создание под эгидой Правительства Оренбургской области региональной информационной системы на основе интеграции существующих и создаваемых баз данных отраслей и ведомств, позволяющей оперативно получать информацию всем субъектам управления и жителям области;

создание интегрированной информационной системы документационного обеспечения (электронного документооборота) органов государственной власти области;

разработку программы по развитию информатизации сферы управления «Электронное Оренбуржье», направленной на повышение качества государственных услуг, постоянный рост эффективности деятельности органов власти;

создание системы организационных, нормативно – методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную систему взаимодействия органов власти с населением и организациями, обеспечения канала обратной связи для органов власти и организаций области;

создание интегрированной системы государственных информационных ресурсов (ИСГИР), содержащей банки данных, отражающих политическую, социальную и экономическую ситуацию в области, интегрированных на основе единой системы идентификации информационных объектов и стандартов;

организацию безопасного доступа специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления на всей территории Оренбургской области к информационным ресурсам и системам, в т. ч. и телекоммуникационным сетям общего пользования (в т. ч., сети Интернет);

развитие системы электронного доступа граждан и хозяйствующих субъектов к официальным информационным ресурсам органов государственной власти всех уровней;

поддержку информационных потоков, поступающих от информационных систем федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также территориальных органов федеральной исполнительной власти;

обеспечение интеграции с аналогичными информационными системами субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ;

поддержку информационных потоков между областной и муниципальными информационными системами;

создание системы удостоверяющих центров сертификатов электронной цифровой подписи в интересах граждан и органов государственной власти;

разработку единой информационной системы по учету областной государственной собственности и анализу ее использования;

разработку и внедрение единой автоматизированной системы государственного земельного кадастра (кадастра недвижимости) как единой правовой и информационной основы управления земельными ресурсами и недвижимым имуществом;

разработку и реализацию финансово – экономических методов регулирования деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов;

разработку и реализацию целевых областных и межмуниципальных программ, направленных на формирование и использование различных категорий информационных ресурсов, в том числе, научно – технической и социальной информации, информатизации библиотек и архивов;

координацию мер по реализации государственных и негосударственных программ развития телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области для исключения неэффективных затрат ресурсов региона;

бюджетное финансирование социально значимых информационных систем (здравоохранение, образование, культура, трудоустройство, социальное обеспечение, отдельные разделы законодательства), а также систем информационного обеспечения органов власти, правопорядка, предотвращения чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, сферы имущественных отношений, землеустройства и природопользования;

разработку нормативно – правовых актов в сфере образования Оренбургской области, регламентирующих использование инфокоммуникаций в обучающем процессе и управлении образованием;

построение системы целевых программ информатизации системы образования различного уровня с учетом специфики Оренбургской области;

предоставление образовательным учреждениям области средств вычислительной техники и доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных компьютерных программ, технического обслуживания;

создание системы дистанционного повышения квалификации педагогических работников с использованием информационных технологий и средств связи;

участие Оренбургской области в федеральном проекте «Информатизация системы образования», реализацию модульных проектов по оснащению образовательных учреждений области современным компьютерным оборудованием, мультимедийными цифровыми учебными материалами;

обеспечение скоростного доступа к удаленным образовательным ресурсам для школ, расположенных в отдаленных районах области и не имеющих возможности связи по проводным каналам;

обеспечение информатизации учреждений здравоохранения на всех уровнях;

обеспечение информационной поддержки решения задач учета и отчетности в сфере здравоохранения Оренбургской области;

обеспечение создания единых информационных ресурсов здравоохранения области;

наполнение информационной медицинской системы материалами из федеральных и региональных источников, обеспечение максимально широкого доступа к российским и мировым медицинским источникам информации;

подготовку специалистов по информационным технологиям для работы в сфере здравоохранения области, повышение квалификации работников здравоохранения;

использование телемедицины на территории региона с применением новых информационных технологий для оказания специализированной медицинской помощи на расстоянии посредством передачи необходимой медицинской информации;

формирование базы данных получателей льгот и компенсационных выплат;

развитие информационных ресурсов учреждений культуры и искусства, в том числе, создание и размещение в сети Интернет электронных каталогов, отображающих историко – культурное наследие Оренбургской области;

создание и развитие сети общественных пунктов подключения к открытым информационным системам, в том числе, на базе узлов и отделений почтовой связи, учреждений образования и библиотек;

создание региональной системы «Государственный регистр населения» и формирование баз данных персонифицированного учета граждан по отдельным категориям;

развитие сети публичных правовых центров на базе библиотек области;

разработку и создание технологий экологического мониторинга;

автоматизацию и оптимизацию телекоммуникационных сетей, повышение устойчивости и безопасности их функционирования;

создание условий для поддержки отечественного производителя по формированию системы электронной торговли, информатизации быта и досуга;

реализацию на основе положений Концепции программ и проектов развития информационных и телекоммуникационных систем и сетей Оренбургской области, обеспечение их совместимости и взаимодействия с федеральными и окружными информационными системами;

стимулирование создания и развития корпоративных сетей и коммерческих систем, в том числе, провайдеров, обеспечивающих доступ в Интернет и предоставляющих льготы из малообеспеченных групп населения, учащимся и студентам, детям;

учет требований информационной безопасности при выработке стратегии информационной политики и осуществлении всех ее мероприятий;

согласование с заинтересованными сторонами разрабатываемой нормативно – правовой базы развития информационной сферы области и обеспечения информационной безопасности;

тесное взаимодействие мероприятий информационной политики с программами, проводимыми в рамках государственной политики обеспечения информационной безопасности;

выработку согласованной политики, правил и процедур интегрирования области в российские и международные телекоммуникационные сети;

выработку и осуществление единой научно – технической политики, в том числе, в области создания технических средств обеспечения информационной безопасности;

изменение порядка поддержки районных СМИ: переход на договорные отношения редакций с учредителями СМИ, определение конкурсного либо гарантированного пакета информационно – коммуникационных услуг;

привлечение редакциями районных СМИ дополнительных источников дохода за счет расширения целей и предметов деятельности;

модернизацию газетного производства в полиграфии, осуществление технического перевооружения районных типографий;

приобретение в областную собственность новых полиграфических комплексов для выпуска полноцветной печатной продукции;

реализацию комплексных мероприятий по развитию материально – технической базы редакций муниципальных газет за счет бюджетных и внебюджетных средств;

завершение формирования областной сети спутникового телевидения;

содействие увеличению количества транслируемых телерадиопрограмм в населенных пунктах области;

повышение качества телерадиовещания через содействие реконструкции приемопередающего оборудования;

повышение качества телепрограмм областного вещания за счет создания полновесной областной телерадиокомпании, распространения механизма государственного заказа Оренбургской области на информационное обеспечение жителей региона в целях освещения значимых и приоритетных для территории тем;

разработку и создание областной спутниковой радиосети с охватом основной части территории области, формирование единого информационного блока (– пакета) областных радиопрограмм;

разработку механизмов государственной поддержки и стимулирования развития районных телерадиокомпаний, студий и редакций радио;

поддержку проектов по развитию сетей эфирно – кабельного и цифрового телевидения, реализацию модульных проектов под эгидой Правительства Оренбургской области в крупных населенных пунктах;

создание действенного механизма подготовки и повышения квалификации журналистских кадров;

организацию активного информационного присутствия Правительства Оренбургской области в межрегиональных, федеральных и зарубежных СМИ;

внедрение единой имиджевой модели позиционирования Оренбургской области;

организацию взаимовыгодного сотрудничества и партнерства с другими субъектами Российской Федерации в информационной сфере;

создание организационных, правовых и экономических условий для работы на территории Оренбургской области филиалов (бюро, корреспондентских пунктов) федеральных и окружных печатных и электронных СМИ;

создание и сопровождение Интернет – портала органов власти Оренбургской области;

создание информационной системы для обеспечения полной и открытой информации об инвестиционных проектах, субъектах инвестиционной и иной экономической деятельности на территории Оренбургской области;

создание системы информационного маркетинга региона, направленного на продвижение положительной информации об Оренбургской области с целью создания благоприятного отношения к ней;

организацию распространения информации о регионе через: посетителей по линии Правительства Оренбургской области и органов местного самоуправления, конкретных предприятий и организаций; официальные делегации; проводимые в России и за рубежом выставки, ярмарки, конференции, другие информационные миссии, в которых область принимает участие; торговые представительства Российской Федерации за рубежом; торговые представительства зарубежных стран в России; российские, зарубежные и международные организации, туристические фирмы, местные и центральные СМИ и т. д.;

разработку и реализацию программы, включающую в себя подготовку регулярных публикаций о регионе, специальных информационных и презентационных документов; распространение информации о регионе по официальным каналам; проведение семинаров, миссий, презентаций региона; участие (проведение) в ярмарках и выставках.



Заключение.
Взвешенная и эффективная информационная политика открывает новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально – экономической жизни региона.

Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволяют эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов информационного обмена в реализации их прав и обязанностей.

Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов взаимодействия со СМИ, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят СМИ выполнять роль механизма, обеспечивающего конструктивные взаимоотношения населения с социальными институтами: властью, бизнесом, общественными объединениями.

Создание благоприятного имиджа территории будет способствовать привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу региона, использованию богатейшего потенциала Оренбургской области.


Термины, используемые в Концепции,

и их определения
Информационная политика Правительства Оренбургской области - это совокупность предусмотренных действующим законодательством мер правового, организационного, технологического и политического характера, направленных на обеспечение взаимодействия государства, общества и гражданина в информационной сфере.

Единое информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе открытых технологий, а также организационных структур, обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан и удовлетворение их информационных потребностей.

Областная государственная политика в сфере информатизации - комплекс взаимоувязанных политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленный на обеспечение общегосударственных приоритетов геополитического, социально-экономического и культурного развития общества и создание условий перехода России к информационному обществу.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура - совокупность территориально распределенных государственных и корпоративных информационно-вычислительных систем, телекоммуникационных сетей, в том числе линий связи, сетей и каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками, а также организационных структур, правовых и нормативных механизмов, обеспечивающих ее эффективное функционирование.

Информационное общество - общество с высоко развитой инфраструктурой телекоммуникаций, наличием единой среды распространения массовой информации - мультимедиа, существующее в глобальном информационном пространстве, обеспечивающее эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Нормативно-правовая база в сфере информатизации - комплекс законов и нормативно-правовых актов, регулирующих процессы информатизации.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информатизация - организационный социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе, с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.

Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.

Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

Средство массовой информации - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Редакция средства массовой информации - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

Линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи.

Средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

Районная (городская) газета - общественно-политическая газета, территорией распространения которой является территория одного муниципального образования.

Районная телерадиокомпания (телекомпания, редакция радио, студия) - организация телерадиовещания, продукция СМИ которой распространяется на территории одного муниципального образования.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница