Конспект интегрированного занятия для обучающихся "Д", "З" класса с тяжёлыми и множественными нарушения развития



Скачать 19.56 Kb.
Дата01.04.2019
Размер19.56 Kb.
ТипКонспект

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Минобразования Чувашии

Конспект интегрированного занятия

для обучающихся 2 "Д", 3 "З" класса

с тяжёлыми и множественными нарушения развития

Составили учителя:

Орешина С. А.,

Ясмакова Т. А.


п. Кугеси, 2019г.


Предмет: изобразительная деятельность.

Тема урока: «Расписная ложка».

Тип урока: урок получения нового знания.



Цель урока: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.

Коррекционно-образовательные: познакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования; научить владению простейшим изобразительным приемам. Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, коррекция сенсорной сферы; развитие моторики; развивать эмоциональное восприятие образовательных средств искусства; формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной). Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, положительной мотивации к обучению; создавать объективную основу для позитивной мотивации к учебной деятельности; вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность.

Возможные предметные результаты: овладение простейшими изобразительными навыками; навык выполнения заданий по словесной инструкции.

Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

Познавательное: приобретение новых знаний.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.

Оборудование и материалы: компьютер, краски, гуашь, кисти, заготовки ложек, деревянные ложки, разрезная картинка, баночка с водой, салфетки.
Ход и содержание урока.


  1. Организационный момент.

На наш урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (помашем ручкой).

  1. Введение в тему урока.

Посмотрите, у меня частицы картинки, которые нужно вместе сложить в единое целое. Так мы узнаем, о чем сегодня будем говорить. Давайте вместе соберем картинку? (Дети собирают изображение ложки, учитель в конце сборки загадывает загадку)

«Сама не ест, а людей кормит».

Посмотрите, какие здесь красивые ложки! Они необычные, разные. Есть и маленькие, и большие, разные и по цвету. Давайте вспомним для чего используются ложки? (используем для еды и в качестве музыкальных инструментов)

Физминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Наклоны головы влево — вправо)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Взмахи руками )

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте двух ногах).

IV. Изучение нового материала

Хохлома – это исконно славянская роспись, старинный русский промысел. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветов по золотому или темному фону. Узор из цветов, трав, ягод называется растительным орнаментом, в хохоломской росписи несколько. видов этого орнамента Самый любимый и стародавний из них – «травяной орнамент»; или просто «травка». Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять– кустиком. «травка». обычно пишется красным и черным цветом. Ее основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берется много краски, чтобы они ложились плотно на поверхность предмета. «тычком» или «ляпушкой» называют хохоломские художники кусочек овечьей шерсти, обмотанной вокруг палочки, Обмакнув «тычок» в краску, наносят горошины-ягоды или основу цветка.

Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли и с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.

Тех, кто знает толк в искусстве, именуют народный промысел золотой осенью, потому что, все это пронизано теплом и свежестью ясного осеннего дня. Все линии в росписях выполнены без предварительного рисунка, - это красочные мазки, они легки, изящны и подвижны.

А теперь давайте почувствуем себя художниками.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Мы старались рисовать. 
Трудно было не устать. 
Мы немножко отдохнем, 
Рисовать опять начнем. 
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) 

V. Закрепление изученного материала

Практическая работа.

А вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать ложки?

Роспись ложки узором хохлома.

VI. Подведение итогов урока: (Работы детей показываются гостям).

- Ой, какие ложки получились красивые. Какие вы хорошие мастера.

Ложки у вас замечательные, мне нравятся, а вам понравились ваши работы?



VII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересно?

Вы сегодня были внимательны, очень хорошо мы работали.



Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке. Вы сегодня были большие молодцы.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница