Конспект нод "Путешествие по стране здоровья"



Дата28.04.2016
Размер89.4 Kb.
Просмотров23
Скачиваний0
Размер89.4 Kb.
Конспект НОД "Путешествие по стране здоровья"

в подготовительной к школе группе

Пожидаева Е.А., воспитатель


Задачи.

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: картинки с изображением воды, видов спора, режимных моментов, микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, разноцветные лепестки.
Обогащение словаря: режим дня, микробы.

Организационная часть:


Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?


Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.


“Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись”.


Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
“За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она”.


Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ минутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой")


Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках)
Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.


Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)
Воспитатель: Значит, это какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”
Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.


Загадки
Воспитатель:
Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник)


На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья)


Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем)


После душа и зарядки

Ждёт меня горячий…(Завтрак)


Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)


После полдника веселье

В руки я беру... (Гантели)


Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора)


Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску
"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
Беседа:
Что такое микроб? (Ответы детей)
По воздуху летают микробы, микробы,

На кожу попадают микробы, микробы.

Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.


Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?
Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.
Воспитатель:
Значит, возьмем за правило

Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Тот, кто ест морковку (едим морковку)

Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)


Игра "Это я, это я,это все мои друзья"
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила
Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).
Пальчиковая гимнастика
В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.
Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.


3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.


4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.


5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.


6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".
Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!
Взмах волшебной палочкой

Раз, два!

Три, четыре!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!



Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал