Конспект нод в старшей группе «Грибные загадки»



Скачать 73.57 Kb.
Дата27.04.2016
Размер73.57 Kb.
Просмотров22
Скачиваний0
ТипКонспект
Ю.А. Шерстнева

воспитатель

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 403»

Конспект НОД в старшей группе

«Грибные загадки»

Пермь , 2014

Образовательные области: Познание, Безопасность, Коммуникация.

Цель:


  • расширение и уточнений представлений о грибах,

  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста),

  • закрепить прямой количественный и порядковый счет.

  • уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

  • точнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.

  • развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в опасных ситуациях;

  • формирование осторожного и осмотрительного поведения к опасным ситуациям.

  • формировать экологическую культуру поведения в лесу.

Материалы и оборудование: набор картинок с изображением грибов, набор цифр на каждого ребенка, альбомный лист с заготовками елки, пенька, листа, цветные карандаши, мяч, маски медведя, зайца, лисы, халат доктора, аптечка.

Предварительная работа: беседа о грибах, разучивание пальчиковой игры «Пальчик, пальчик – непоседа», физминутки «Осень»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нашу деятельность начнем с отгадываний загадок! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку. Кто отгадает, тот садится на стульчик.



(стулья стоят полукругом)

1. Под осинкой Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем серенький кафтанчик, Шапка красненькая. (Подосиновик)

2. А вот кто-то важный На беленькой ножке,

Он в шапочке красной, На шапке горошки. (Мухомор)

3. Мы в дождливые деньки покрываем все пеньки. Собирайте нас , ребята, мы осенние.. (Опята)

4. Мы стоим на крепких ножках на лесной тропинке. На опушках и дорожках просимся в корзинки? (Грибы)

5. Эти славные сестрички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

6. Крепкий маленький грибок, маслянистый, как блинок. (Масленок)

7. Очень бледная на вид, яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

8. За грибами мы пошли на рассвете розовом. В белой рощице нашли крепкий… (Подберезовики)?

9. Какой гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)

10. Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

11. Грибы, которые морят мух… (мухоморы).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Как вы уже догадались, тема сегодняшнего занятия –грибы. Предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек), один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа" (фото 1)

Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу)

в туеске пять грибов (переплетая пальцы обеих рук – туесок, в кулачок)

Мухомор красный – гриб опасный,

а второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело! »

(на каждое название гриба, дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». (игра проводится с мячом)

Д/и «Скажи ласково».

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Масленок – масленочек,

Опенок – опеночек,

Мухомор – мухоморчик,

Поганка – поганочка,

Сыроежка – сыроежечка,

Белый гриб – белый грибочек.

Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке?

Ребенок: У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.) (фото 2)

- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

- Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». Я называю гриб, а вы –если он съедобный – хлопаете, если гриб не съедобный –топаете. Грибы : сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок.

Воспитатель: предлагаю вам размяться и немного поиграть.

. Физминутка «Осень»

Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап (дети поочередно поднимают и опускают руки перед собой)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох ( дети медленно приседают с опущенными руками)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпу)

Кто нашел его , друзья? Это я, это я, это я! (дети стоят прямо, пожимая плечами, прижимают руки к груди, кивая головой)

Дети сели на стулья.

Воспитатель: Дети, ответьте мне на вопрос: грибы можно есть сразу, как только их срезали?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Можно отравиться, живот заболит.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на Медведя, который не послушался зверят и поел сырых грибов. Закрывайте глазки и представьте, что мы летим в лес.

(звучит музыка, дети герои одевают маски)

Ведущий (ребенок) : На большой лесной лужайке Мишка, Лисонька и Зайка

Веселились и играли, песни пели и плясали.

( «Звери» выполняют танцевальные движения)).

Вдруг увидели грибочки на одной зелёной кочке.

Их собрать они решили, к этой кочке поспешили.

Медведь: Съем грибочек я, друзья!

Заяц: Что ты, кушать их нельзя.

Лиса: Грибами можно отравиться и увезут тебя в больницу!

Ведущий: Но медведь грибочек съел и внезапно заревел.

Медведь: Ой, мне плохо! Помогите! Скорее доктора зовите!

Заяц: Наберём 03 сейчас… Доктор, ждём скорее вас!

(Достаёт телефон и набирает номер).

Доктор: Что случилось? Кто больной?

Медведь: Доктор, плохо здесь со мной! Я грибок сегодня съел. И живот мой заболел!

Доктор: Ты, медведь, меня послушай, Ничего в лесу не кушай

Кушать надо только дома, Пищу ту, что нам знакома.

Все герои вместе: Вы запомните, друзья- Сырыми есть грибы нельзя! (фото 3)

Воспитатель: Вот такая поучительная история произошла в лесу с медведем. Надеюсь, вы все хорошо запомнили, что сырыми и грязными грибы не едят. А нам пора возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глазки, дети герои снимают маски и присоединяются к остальным детям)

Воспитатель: предлагаю занять свои места за столами.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

На столе, у каждого ребёнка картинка с изображением леса, выполненного методом аппликации из деталей геометрической формы и фигурки грибов . Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Дети называют не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение « Выросли грибы»

Прошел дождик и в геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.

Вырос грибок в самой середине лесной полянки.

Вырос гриб справа от самого большого дерева.

Вырос гриб рядом с пеньком.

Вырос гриб слева от елочки. И т. д.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы"

А теперь сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке и покажите мне карточку с нужной цифрой.

Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу.

На нижнюю полоску выложите елочки, которые соответствуют цифре, которую я покажу.

А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали?

Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь давайте подведем итог нашей деятельности.

Список литературы.



  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие.-М.: Айрис – пресс, 2008

  2. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. –М,: ВАКО, 2008.

  3. Иванова Н.В. Загадки для детей 5 лет. Про все на свете. –Новосибирск: Сиб. универ.изд-во, 2008.

  4. http://allhint.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_tema_griby_v_starshej_gruppe/2013-08-23-104

  5. http://50ds.ru/detsad/vospitatel/10485-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-i-lepke-v-starshey-gruppe-po-griby.html

Приложение.



c:\users\вика\pictures\dscn0155.jpg

Фото 1 Пальчиковая гтмнастика.




c:\users\вика\pictures\dscn0164.jpg

Фото 2. Показ частей гриба



c:\users\вика\pictures\dscn0160.jpg

Фото 3 Сценка детей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал