Конспект открытого занятия Драматизация детьми средней группы произведения (отрывка) русской народной сказки



Дата25.04.2016
Размер55.5 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Конспект открытого занятия

Драматизация детьми средней группы произведения


(отрывка) русской народной сказки «Жихарка»

Составил и провел:

воспитатель Сафонова Н.В.

Цель. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д)

Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.
Материал и оборудование: Клубочек; костюмы для драматизации (петушок, кот, лиса); иллюстрации из серии "Любимые сказки", магнитофон, кассета с русской народной песней, лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, домик, нора лисы, печь, ружья.
Приемы и методы: Беседа, отгадывание загадок, инсценировка отрывка из сказки (Лиса крадет Жихарку из дома), игровые приемы (физкультминутка), д/ игра «Калейдоскоп сказок», д/игра «Волшебный клубочек».
Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький»
Ход занятия.
Д /игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный) Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент.

Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

Затем детям предлагается сесть на стулья.

д/игра «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Любите ли их слушать? (Ответы детей). А вы знаете уже много сказок? (Ответы детей). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали, нового кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные. Справитесь ли вы? (Ответы детей). А сейчас я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках.

Слушайте внимательно.

1. Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/

3.Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

4.Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.



Воспитатель: хвалит детей и говорит что дети такие же сообразительные как Жихарка из сказки. Затем воспитатель задает индивидуальные вопросы детям

- А у тебя какая самая любимая сказка? (Ответы детей)



Воспитатель: сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать из какой это сказки эпизод. Воспитатель показывает карточки из сказок (колобок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Жихарка, Репка, три медведя) При ответах детей воспитатель использует слова «маленький», «удаленький»

Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

Все умеем мы считать,


Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова,


Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.


Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,


Пять – руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.

Затем детям предлагается сесть на стулья.

Воспитатель: Дети, вы большие или маленькие? (Ответы детей)

Значит, вы еще маленькие. Иногда про маленького человека говорят: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький». Что это значит? (Ответы детей)



Воспитатель: Это означает, что мальчик или девочка хоть и маленькие, но отличаются сообразительностью, смелостью. Помните, мы с вами читали сказку про одного удальца. Его зовут Жихарка, что и означает «удалец». Давайте мы с вами разыграем сценку из этой сказки. (Ответы детей)

Драматизация сказки
Входят Жихарка, Кот, Петух.

Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:

Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)

Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

(Играет музыка русская народная)

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)

Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!

(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)


Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)

Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Повторение драматизации сказки 2-3 раза




Приложение №1
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл.

Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:


— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.


— Матушки! Лиса идёт!

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез.

А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.
"Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь".
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:
— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!
— Вот ты где, Жихарка!
Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.
Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.
— Садись, — говорит, — Жихарка.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
— Не так сидишь, — говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

— Да не так, — лиса говорит.


— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.
— Экой ты недогадливый!
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо  свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась.

А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.А дома-то кот да петух плачут, рыдают:— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!..


Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
— А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница