Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за неживой природой»



Скачать 15.15 Kb.
Дата15.03.2018
Размер15.15 Kb.
ТипКонспект

Конспект прогулки в средней группе

«Наблюдение за неживой природой».

Цели: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Ход прогулки.

- Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таить быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода?



Приметы. Дым от трубы идет верх – к морозу. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Редкие морозы - к урожайному году. Длинные сосульки - к долгой весне.

Поговорки и пословицы. Весенний день целый день кормит. Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

Стихотворение.

Весна


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!



Чиста небесная лазурь, 
Теплей и ярче солнце стало, 
Пора метелей злых и бурь 
Опять надолго миновала...

(А. Плещеев)

Загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.


Когда это бывает? (Весной)

Ледяной, плаксивый нос

К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,

Что Зима кончается. (Сосулька)



Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратите внимание на то, что снег грязный.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращается в воду.



Подвижная игра.

Хитрая лиса

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. 

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.



Труд на участке: уборка участка от палок и веток.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница