Конспект прогулки в средней группе
«Наблюдение за неживой природой».
Цели: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
Ход прогулки.
- Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таить быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода?
Приметы. Дым от трубы идет верх – к морозу. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Редкие морозы - к урожайному году. Длинные сосульки - к долгой весне.
Поговорки и пословицы. Весенний день целый день кормит. Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.
Стихотворение.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
(А. Плещеев)
Загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Ледяной, плаксивый нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что Зима кончается. (Сосулька)
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратите внимание на то, что снег грязный.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращается в воду.
Подвижная игра.
Хитрая лиса
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.
Труд на участке: уборка участка от палок и веток.
Поделитесь с Вашими друзьями: |